Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии по матрице АнсоффаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Стратегия проникновения на рынок (существующий товар — существующий рынок) Естественная стратегия для большинства компаний, стремящихся увеличить долю существующих товаров на соответствующем рынке. Расширение проникновения на рынок — это наиболее очевидная стратегия, её обычное практическое выражение — стремление увеличить продажи. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы. Источниками роста продаж также могут быть: увеличение частоты использования товара (например, за счёт программ лояльности), увеличение количества использования товара. · Стратегия развития рынка (существующий товар — новый рынок) Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов. Варианты включают географическую экспансию, использование новых каналов дистрибуции, поиска новых групп потребителей, которые пока не являются покупателями товара. · Стратегия развития товара (новый товар — существующий рынок) Предложение на существующем рынке новых товаров — стратегия развития товара. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие). Такая стратегия типична для высокотехнологичных компаний (электроника, автомобилестроение). · Стратегия диверсификации (новый продукт — новый рынок) Вывод товара принципиально нового типа на новый для компании рынок. Самая затратная и рискованная стратегия. Используется при исчерпании возможностей роста на существующих рынках, изменении конъюнктуры рынка, при уходе компании с существующего рынка, выгодных возможностей и высокой потенциальной выгоде захвата нового рынка.
35. Классификация предпринимательских рисков. 1. По причине возникновения. 1.1 Природные риски, вызванные стихийными бедствиями и природными катастрофами. 1.2 Технические риски, вызванные последствиями функционирования технических и технологических систем и их нарушениями (изменение технологии, ухудшение качества и производительности производственных систем, специфические технологические риски, ошибки в проектно-сметной документации и др.). 1.3 Субъективные риски, связанные а) с человеческим фактором (болезни, увольнение, выход на пенсию, нетрудоспособность, смерть персонала и др.), б) личностью предпринимателя (неразвитые способности к преодолению риска, недостаток опыта, образования, профессионализма; необоснованные амбиции; нарушение правил поведения на рынке и др.). 1.4 Экономические риски, среди которых можно выделить: а) коммерческие риски, связанные с решениями менеджеров (производственные, транспортные, финансовые, торговые и др.); б) рыночные, которые не зависят от решений менеджеров (валютные, инфляционные, конкурентные, конъюнктурные и др.). 1.5. Политические риски. Это риски государственного регулирования, правового регулирования, налогообложения предпринимательской деятельности. 1.6. Социальные риски (преступность, нарушение безопасности др.). 2. По этапам решения проблемы. 2.1. На этапе принятия решения. Ошибки в применении методов определения уровня риска из-за недостатка информации, ее низкого качества, использования дезинформации. 2.2. На этапе реализации решения. Ошибки в алгоритме реализации правильного решения; неожиданные изменения субъективных или объективных условий. 3. По масштабам. 3.1. Локальный (на уровне индивидуального производства). Риск отдельного предприятия или его структурных подразделений. 3.2. Отраслевой. Риск, связанный со спецификой отрасли. 3.3. Региональный. Риск, связанный со спецификой отдельных территорий (муниципалитеты, субъекты федерации, экономические районы). 3.4. Национальный.Охватывающий предпринимательство на уровне макроэкономики ввиду изменений в экономической политике, законодательстве. 3.5. Международный. Связанный с изменениями в конъюнктуре мирового рынка, во взаимоотношениях между странами, масштабными бедствиями. 4. По сфере возникновения. 4.1.Внешний. Неожиданные изменения в экономической политике, в макроусловиях производства. 4.2. Внутренний. Связанный со специализацией предприятия, состоянием его капитала, управления. 5.По возможностям страхования. 5.1. Страхуемый. Поддающийся количественному определению и страхованию организациями, принимающими на себя риск страхователей. 5.2. Нестрахуемый. Форс-мажорные риски, оценить уровень которых невозможно. Масштабные риски, когда никто не готов принять на себя риск страхователя. 6. По видам предпринимательской деятельности. 6.1. Финансовый. Риски на фондовом рынке, риски снижения ликвидности, финансовой устойчивости; информационный, валютный; банковские риски – кредитный, процентный, портфельный, инфляционный, лизинговый, факторинговый. 6.2. Юридический. Сопряженные с низким качеством законодательства и изменениями в законодательстве. 6.3. Производственный. Возникает в связи с нарушениями в производственном процессе, выходом из строя производственных фондов, потерей оборотных средств, несвоевременностью поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. 6.4. Коммерческий. Возникает вследствие неожиданных изменений в конъюнктуре рынка, риск недопоставок продукции, риск нереализации, риск потерь, прочие риски. 6.5. Инвестиционный. Обусловлен неопределенностями, непредвиденными обстоятельствами в инвестиционной сфере. 6.6. Страховой. Формирование страхового фонда, управление страховым фондом, имуществом, денежными средствами и персоналом. 6.7. Инновационный. Вытекает из неопределенности в инновационной сфере предпринимательской деятельности. 6.8. Посреднический (риск прямой потери прибыли, риск косвенных денежных и имущественных убытков, риск возникновения гражданской ответственности, прочие риски). 7. По степени распространенности рисков. 7.1 Массовые риски характерны для большого числа однотипных объектов. 7.2 Уникальные риски встречаются только у отдельных объектов предпринимательской деятельности (например, ядерные риски). 8. По степени допустимости. 8.1. Минимальный. Характеризуется уровнем возможных потерь в пределах расчетной прибыли до 25 %. 8.2. Повышенный. Не превышающий возможных потерь расчетной прибыли в пределах 25 – 50 %. 8.3. Критический. Характеризуется возможными потерями расчетной прибыли 50 - 70 %. 8.4. Недопустимый. Возможные потери близки к размеру собственных средств. 9. По специфике возможного результата. 9.1.Чистые риски, означающие возможность получения отрицательного эффекта или нулевого результата. 9.2. Спекулятивные риски, выражающиеся в возможности получить как положительный, так и отрицательный результат. 10. По типичности отрицательных последствий. 10.1 Фундаментальные риски, основанные на определенных природных, экономических, социальных закономерностях. 10.2 Спорадические риски, вызванные исключительно редкими событиями и обстоятельствами с очень низкой вероятностью. 36. Управление предпринимательскими рисками. Эффективное управление предпринимательской организацией в современных условиях невозможно без специальных методов анализа и управления риском. Управление предпринимательскими рисками включает разработку и реализацию экономически обоснованных для данной предпринимательской организации рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение исходного уровня риска до приемлемого. Управление риском опирается на результаты оценки риска, технико-технологический и экономический анализ потенциала и среды функционирования предпринимательской организации, действующую нормативную базу хозяйствования, экономико-математические методы анализа и другие исследования.
37. Процесс управления предпринимательскими рисками. Процесс управления предпринимательскими рисками включает следующие этапы: 1. Идентификация и анализ рисков – это составление профиля рисков. Общая характеристика профиля рисков включает: -рисковый спектр – список рисков, которым подвержено предприятие и факторов (внешних и внутренних), влияющих на уровень рисков. Все факторы должны быть проранжированы по степени влияния на общий уровень риска в деятельности организации; -карту рисков – схему размещения конкретных рисков по объектам или подразделениям предприятия; -вероятность риска – величина (от 0 до 1), показывающая вероятность наступления событий, инициирующих данный вид риска; -стоимость риска – оценка финансовых последствий, которые повлечет за собой наступление событий, связанных с возникновением риска или его реализацией. Чаще всего для такой оценки используются аналоговые, экспертные, статистические, расчетно-аналитические методы. 2. Анализ альтернативных методов управления рисками. 3. Выбор методов управления и определение путей снижения рисков по различным критериям, включая экономические, технические, технологические, социальные и другие аспекты оптимизации деятельности в условиях ограничений. 5. Применение выбранных методов – это процедура исполнения решений (мероприятия, сроки, ресурсы, ответственность за исполнение). 6. Мониторинг результатов и совершенствование системы управления рисками. 38. Методы управления предпринимательскими рисками. Методы управления предпринимательскими рисками 1. Уклонение от риска - отказ от совершения финансовых операций или от вида деятельности, связанных с высоким уровнем риска. Данное направление нейтрализации рисков является наиболее простым и радикальным, так как позволяет полностью избежать потенциальных потерь, связанных с предпринимательскими рисками, но при этом не позволяет получить прибыль, связанную с рискованной деятельностью. Кроме того, в отдельных случаях уклонение от риска может быть просто невозможным, а избежание одного вида риска может привести к возникновению других. Поэтому данный способ применим лишь в отношении очень серьезных и крупных рисков. 2. Принятие риска. Предпринимательская организация сознательно идет на риск и занимается бизнесом до тех пор, пока убытки от последствий наступивших рисков не приведут к невосполнимым потерям. Некоторые риски принимаются, так как несут в себе потенциал возможной прибыли, другие принимаются в силу своей неизбежности. При принятии риска на себя основной задачей является изыскание источников необходимых ресурсов для покрытия возможных потерь. Ресурсы, имеющиеся в распоряжении предпринимательской организации для покрытия потерь, можно разделить на две гpyппы: 1) внутренние ресурсы бизнеса; 2) кредитные ресурсы. К внутренним ресурсам относятся: - наличность в кассе, которая не страдает при физическом повреждении зданий и сооружений, принадлежащих предприятию; - остаточная стоимость поврежденной собственности; - доход от частичного продолжения финансовой и производственной деятельности; - дивиденды и процентный доход от ценных бумаг и доходных инвестиций; - дополнительные средства, вносимые владельцами бизнеса с целью его поддержания и пр.; - нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде; - резервный фонд организации, который создается в соответствии с требованиями законодательства и ее устава. На его формирование направляется не менее 5% суммы прибыли, полученной фирмой в отчетном периоде. 3. Трансферт (передача) рисков партнерам по отдельным сделкам или хозяйственным операциям путем заключения контрактов. Партнерам передается та часть предпринимательских рисков фирмы, по которой они имеют больше возможностей нейтрализации их негативных последствий и располагают более эффективными способами внутренней страховой защиты. Существуют следующие основные направления передачи финансовых рисков. а) Передача рисков путем заключения договора факторинга. Предметом передачи в данном случае является кредитный риск предпринимательской фирмы, который в преимущественной его доле передается коммерческому банку или специализированной факторинговой компании, что позволяет фирме в существенной степени нейтрализовать негативные финансовые последствия кредитного риска. б) Передача риска путем заключения договора поручительства. В силу договора поручитель обязывается перед кредитором третьего лица отвечать за исполнение последним его обязательств полностью или частично. При неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно. Предпринимательская фирма использует поручительство для привлечения заемного капитала и при этом несет ответственность перед поручителем за четкое исполнение договора поручительства. Таким образом, фирма-кредитор передает риск невозврата кредита и связанные с этим потери поручителю. в) Банковская гарантия. Это письменное обязательство кредитной организации, выданное по просьбе другого лица — принципала, уплатить кредитору принципала — бенефициару в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования об ее уплате. За выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение. Банковская гарантия позволяет предпринимательской фирме избежать рисков при заключении сделок с оплатой в будущем или по факту предоставления услуг, оказания работ, отгрузки товаров. г) Передача рисков поставщикам сырья и материалов. Предметом передачи в данном случае являются прежде всего риски, связанные с порчей или потерей имущества в процессе их транспортировки и осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Однако потери, связанные с падением рыночной цены продукции, несет предпринимательская фирма, даже если подобное падение вызвано задержкой в доставке груза. д) Передача рисков путем заключения биржевых сделок. Этот метод передачи риска осуществляется путем хеджирования. е) Страхование рисков - передача риска страховой компании. В России существует возможность страхования следующих событий: остановка производства или сокращение объема производства в результате оговоренных в договоре событий; банкротство; непредвиденные расходы; неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств контрагентом застрахованного лица, являющегося кредитором по сделке; понесенные застрахованным лицом судебные расходы; иные события. При определении состава страхуемых рисков фирме необходимо учитывать определенные условия, основными из которых являются: - высокая степень вероятности возникновения риска; - невозможность полностью возместить финансовые потери по риску за счет собственных финансовых ресурсов; - приемлемая стоимость страхования риска. 4. Распределение рисков путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими заинтересованными участниками (юридическими и физическими лицами). Для этого могут создаваться акционерные общества, финансово-промышленные группы; предприятия могут приобретать или обмениваться акциями, вступать в различные консорциумы, ассоциации, концерны. 5. Диверсификация (разукрупнение) рисков. В качестве основных форм диверсификации предпринимательских рисков фирмой могут быть использованы следующие. а) Диверсификация видов деятельности предусматривает использование альтернативных возможностей получения дохода от различных видов деятельности, непосредственно не связанных друг с другом. Если один вид деятельности оказывается убыточным, другие будут приносить прибыль. б) Диверсификация поставщиков сырья, материалов и комплектующих. В случае сбоя в поставках предпринимательской фирме не придется искать альтернативных поставщиков, а можно будет увеличить объемы закупок у других поставщиков. в) Диверсификация покупателей готовой продукции. г) Диверсификация валютной корзины организации предусматривает выбор нескольких различных видов валют в процессе осуществления фирмой внешнеэкономических операций. В результате предприятие имеет возможность минимизировать валютные риски. д) Диверсификация кредитного портфеля направлена на снижение кредитного риска фирмы и предусматривает разнообразие покупателей продукции или услуг предпринимательской фирмы. е) Диверсификация программы реального инвестирования, при которой приоритетной становится реализация нескольких инвестиционных проектов с небольшой капиталоемкостью перед программами, состоящими из единственного крупного инвестиционного проекта. ж) Диверсификация портфеля ценных бумаг. Данный вид диверсификации позволяет снижать инвестиционные риски, не уменьшая при этом уровень доходности инвестиционного портфеля. 6. Финансовая инженерия рисков (источник финансовых нововведений и изобретений) дает возможность участникам финансового рынка эффективно реагировать на перемены, приспосабливая для этих целей существующие или новые финансовые инструменты. 7. Аутсорсинг риска – привлечение сторонних организаций или физических лиц в качестве внешних исполнителей определенных работ, которые становятся ответственными за возникновение неблагоприятных событий. 8. Предотвращение риска – состоит в заблаговременном изучении каждого вида риска и принятии мер по предотвращению событий, вызывающих риски. К ним относятся: - стратегическое планирование деятельности предприятия; - обеспечение компенсации возможных финансовых потерь за счет включаемой в контракты системы штрафных санкции; - сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с партнерами; - совершенствование управления оборотными средствами; - сбор и анализ дополнительной информации о рынке; - прогнозирование тенденций изменения внешней среды и конъюнктуры рынка.
39. Государственная регистрация юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидацииюридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.193 (0.012 с.) |