Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет ведомого вала на усталость.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Расчет вала на усталостную прочность производится для наиболее нагружен-ного вала в опасном сечении.
Исходные данные: M2=55,55 H Fa2=452,7 de2=144,8 мм Fr2=141,08 Н b h=10 8 Ft2=377Н YА=496H L=37 мм YB=601H t1=5 мм [S]=2.5 коэффициент запаса прочности ХВ= ХА= 188,5Н
1.Для материала вала – сталь 45: σпч = 570 МПа σт = 290МПа [2, т.3.3, с.34]
2.Определение крутящих проектов и построение эпюры МК. МК1=0 МК2=М2=55,55 МК3=М2=55,55
Масштаб 1:45
3.Определяем изгибающих моментов и построение эпюры МХ. МХ1=0 МХ1-2=YA L1=496 37 = 18,352 кH м МХ2= МХ1-2 + Fa2 = = 244 кH м МХ2-3= МХ2 – Fr2 L1 = 244-141,08 = 244,141 кH м Масштаб 1:10
4.Определение не сгибающих моментов и построение эпюры Мy. My1=0 My2=XA L1=188,5 0,037=6,9795 кH м My3=XA 2L1-Ft2 L1=188,25 кH м Масштаб 1:25
Определение суммарных изгибающих моментов. Мu1=0 Mu2= = =244 кH м Мu3=0
Определение коэффициента запаса прочности. Определение расчетного коэффициента запаса прочности на усталость по нормальным напряжением.
=0,43 σпч =0,43 570=245МПа - придел выносливости при симметричном цикле нагружения. [2, с.162] =1.6-эффективный коэффициент концентрации нормального напряжения [2, т.8.5, с.165] [2, т. 8.8, с.166] =0,96 - коэффициент шероховатости поверхности [2, с.162] WHETTO - осевой момент сечения вала, с учетом шпоночной канавки.
5,4 Определяем расчётный запас прочности на усталость по касательным напряжениям.
=0,58 245 = 142 МПa – предел выносливости вала при симметричном цикле по касательным напряжениям. [2, c.164] =1,5– эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений. [2,т.8.5, с.165] = 0,73 [2,т.8.8, с.166] Ψτ=0,1– коэффициент асимметрии цикла. [2, с.166]
=
6.3 Определяем коэффициент запаса прочности на усталость: Условие прочности удовлетворяется. Конструктивные размеры редуктора и деталей Толщина стенки корпуса и крышки редуктора: б = 0,05 Re +1=0,05 +1 =5,23мм т.к б<8, принимаем б=8
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора: = 0,04 Re +1=0,04 +1 =4,38мм т.к б<8, принимаем б=8
Толщина верхнего пояса корпуса: b=1,5 б=1,5 8=12 мм
Толщина нижнего пояса крышки корпуса: b1=1,5 б1=1,5 8=12 мм
Диаметр фундаментных болтов: d1=0,072 Re+12=0,072 84,74+12= 18,1 мм по ГОСТ принимаем d1=18 мм
Диаметр болтов у подшипников: d2=(0,7÷0,75) d1= (0,7÷0,75) 18=12,6÷13,5 по ГОСТ принимаем d2=13 мм
Диаметр болтов соединяющих корпус и крышку: d3=(0,5÷0,6) d1=(0,5÷0,6) 18 = 9÷10,8 по ГОСТ принимаем d3=10 мм
Диаметр ступицы колеса: dст2=1,6 d2′′′=1,6 35 = 56 мм
Длина ступицы: lст2=1,2 d2′′′=1,2 35 = 42 мм
Толщина обода: =3 m =1,81 3 = 5,43 мм
Толщина диска: =0,25 b =0,25 15,92 = 3,98 мм
11. Выбор посадок деталей редуктора
Н7 – Наружныекольца подшипников; k6 – Внутренние кольца подшипников;
[2, т.10.13, с.263]
Смазка редуктора и его деталей. Смазывание конических зубчатых колёс уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а так же предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора. Зубья конических колёс погружают в масло на всю длину. При смазывании окунанием объёма масляной ванной на 1кВт передаваемой мощности. Смазка редуктора осуществляется маслом марки И-30А. [2, т.10.10, с.253]
Подбор и проверка муфт Для соединения ведущего вала редуктора с валом электродвигателя и для соединения ведомого вала с валом привода необходимо подобрать муф-ты. Так как проектируемый редуктор общего назначения и не требуется специальных условий выбираем соединительную фланцевую муфту. Типоразмер муфты принимаем по ГОСТ в зависимости от d и рас-чётного момента: Mp = M∙k, где k = 1,2 – коэффициент, учитывающий усло-вия эксплуатации муфт. [2, т. 11.3, с. 272]
[2, т. 11.1, с. 268 – 269]
Проверяем выбранные муфты на прочность болтов по касательным напряжением среза. dб1 = 0,08 ∙ 16 = 1,28 мм. Принимаем dб = 4 мм. dб2 = 0,08 ∙ 25 = 2 мм. Принимаем dб = 4 мм. Z = 4 – число болтов устанавливаемых на муфту. Условию прочности удовлетворяет. Условию прочности удовлетворяет.
Сборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. На ведущий вал насаживают сальники и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80˚÷100˚C. В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала. Затем надевают распорную втулку, сальник и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Затягивают болты, крепящие крышку корпуса. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшип-никовые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки под-шипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают вой-лочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют про-ворачиванием валов отсутствие заклинивание подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают муфту. Затем ввёртывают пробку масло-спускного отверстия с прокладкой и жезловой масло указатель. В корпус заливают масло. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Литература.
1. Березовский Ю.Н. «Детали машин», [Текст], учебник для ССУЗов, М., Машиностроение 1983 – 384 с.
2. «Курсовое проектирование деталей машин», [Текст], учебное пособие для ССУЗов, С.А. Чернавский и др. 1987 – 416 с. 3. Скойбеда А.Т. «Детали машин и основы конструирования», [Текст], учебник для ВУЗов, Мн., Высшая школа, 2006 – 560 с. 4. Курмаз Л.В. «Детали машин, проектирование», справочное учебно-методическое пособие для ВУЗов, М., Высшая школа, 2005 – 410 с.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.006 с.) |