Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектировочный расчёт валовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходные данные: M1 =10Hм, М2 = 55,55Hм. Проектировочный расчёт валов производиться из условия прочности на кру- чение: ≤ [ , Wp = – полярный момент сопротивления для сплошного вала d = , где [ – допускаемое касательное напряжение зависящее от материала вала и угловой скорости. Рекомендуется применение среднеуглеродистых конструкционных сталей с нормализацией участков посадок деталей. Для них = 20÷40 МПа Для ведущего вала: = 20 МПа, Для ведомого вала: = 30 МПа [1, c. 281]
Профилирование валов
Ведущий вал:
d1 d1″ d1″ d1
d1′ d1 d1′″ Ведомый вал:
d2″ d2′″ d2′
d2′′′ d2″ d2 d1, d2 – диаметры выходных концов валов под муфты; d1′, d2′ – диаметры проходных участков валов; d1′′, d2′′ – диаметры валов под подшипники; d1′′′ – диаметр вала для упорного буртика; d2′′′ -диаметр вала под колесо; d2ІV -диаметр вала упорного буртика.
Подбор и проверка шпонок Для ведущего и ведомого валов в местах посадок шестерни, колеса и муфт принимаем призматические шпонки в зависимости от диаметра. Для изготовления шпонок принимаем конструкционные, малоуглеродистые стали - Ст 5. Допуск напряжения смятия [ . Выбранные параметры шпонок проверяются из условия прочности на смятие, при проектном расчёте для муфт определяется необходимая длина шпонок и принимается по нормативному ряду.
Проектный расчёт – определение необходимой длины шпонок под муфту.
[2, т. 8.9, с. 169] Проверочный расчёт – проверка на прочность шпонок под шестерню и колесо.
Расчёт подшипников Подбор подшипников качения, для валов редуктора производят по ГОСТ в соответствии с действием на вал нагрузками, диаметр вала и условиями работы, т.е. по динамической грузоподъёмности. Рекомендуется принимать для цилиндрических редукторов шарикоподшипниковые, радиальные, однорядные. Ведущий вал Исходные данные: d1’’ = 25 мм n = 1429,5 об/мин Ft1 = 1303,29H [Lh] = 18 103 Fa1 = 141,08H b1 = 15,92 мм H
1. По ГОСТ принимаем шарикоподшипниковые, однорядные, тяжёлой серии № 405 (d = 20мм, D = 80 мм, C = 36,4 кН, Со = 20,4 кН, B = 21 мм, e=0,32) [2, П3, с. 393]
2. Определяем нагрузку действующую на подшипник. = + 20мм + = + 20 + = 38,46 мм
= 100 Определяем реакции опор Расчётная схема ведущего вала
Горизонтальная плоскость: = = = 1798,54 = = = Проверка: = = Вертикальная плоскость: УB = УA = = = 154,34 Проверка: =УА + Fr1 +УВ = -606,91+452,57+154,34= 0 Суммарные реакции RA = = = 519,6 Н RB = = = 1897,8 H
Поскольку I1 < I2, FA1=141,08H, и осевые нагрузки будут определятся: PA1 = I2 - FA1 = - 141,08 = 386,8 Н PA2 = I2 = Н
Проверка подшипников на долговечность. Левый подшипник: Так как условие следовательно:
v=1 - коэффициент кольца [2, с.212] - коэффициент температуры [2, т. 9.20, с.214] - коэффициент безопасности [2, т. 9.19, с. 214] Условие долговечности:
Ведомый вал Исходные данные d2’’ = 30 мм = 439,49 об/мин Ft2 = 1303,29 H [Lh] = 18 103 Fa2 = 452,7 H b2 = 15,92 мм H 1. По ГОСТ принимаем шарикоподшипниковые, однорядные, средней серии № 306 (d = 30мм, D = 72 мм, C = 28,1 кН, Со = 14,6 кН, B = 19 мм), [2, П3, с. 393] Определяем нагрузку действующую на подшипник. L = + 20мм + = + 20 + = 37 мм Определяем реакции опор. Расчётная схема ведoмого вала Горизонтальная плоскость: XA = XB = = =651,6 H Вертикальная плоскость: УB = = = = 21,22 Н УA = == = Н Проверка: ЕУК =УА + Fr2 +УВ = 21,22 + 141,08 162,3 = 0 Суммарные реакции = = = 671,5Н = = = 651,9 H Принимаем радиальную нагрузку на подшипниках большую из суммарных реакций. Pr = RA = 671,5 H
Поскольку I1 > I2, FA=141,08 H, и осевые нагрузки будут определятся: PA1 = I1 = Н PA2 = I1+ FA =
Проверка подшипников на долговечность. Левый подшипник: Так как условие следовательно:
v=1 - коэффициент кольца [2, с.212] - коэффициент температуры [2, т. 9.20, с.214] - коэффициент безопасности [2, т. 9.19, с. 214] Условие долговечности: p=3 - показатель степени для шарикоподшипников.
Правый подшипник: Так как условие следовательно:
v=1 - коэффициент кольца [2, с.212] - коэффициент температуры [2, т. 9.20, с.214] - коэффициент безопасности [2, т. 9.19, с. 214] Условие долговечности:
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.006 с.) |