Контроля в городе Ставрополе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроля в городе Ставрополе



Основная цель, к которой должен стремиться госземинспектор - это навести правовой порядок на занимаемых земельных участках района, чтобы все участки землепользователей были юридически оформлены, т.е. с обязательным наличием у них правоустанавливающих документов (договора аренды земельного участка, государственного акта на право пользования землей и т.д.) и чтобы все землепользователи вели свою деятельность в соответствии с требованиями земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земли.

В целях совершенствования ведения государственного контроля за использованием и охраной земель в городе Ставрополе необходимо провести следующие мероприятия:

1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность по госземконтролю. Существующая на сегодняшний день нормативно-правовая база осуществления государственного земельного надзора несовершенна. Прежде всего, это касается оформления документов проверок соблюдения земельного законодательства, длительной и сложной процедуры. Из документов проверки формируется «Дело об административном правонарушении», которое включает в себя 12 и более документов, требующих соблюдения определенных норм и затрат времени при их составлении. Это препятствует проведению большего числа проверок и, как следствие, выполнению плана проверок соблюдения земельного законодательства на текущий квартал; выполнению остальной работы главным госземинспектором и госземинспектором (специалистом отдела).

Принимая во внимание сведения о порядке оформления документов и затратах времени на их оформление, а также учитывая работу нынешнего госземинспектора, необходимо принять следующее решение для облегчения работы:

- Акт проверки соблюдения земельного законодательства, Протокол осмотра территории и Постановление о назначении административного наказания объединить в единый документ, который заполнялся бы полностью или частично, в зависимости от результата проверки;

- отменить Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, так как процедура составления и вручения лицу в отношении которого ведется проверка, занимает достаточно большое количество времени.

- увеличить плановую норму проведения проверок.

2. Улучшение финансирования и материально-технического обеспечения органов, осуществляющих госземконтроль. На сегодняшний день материально-техническое обеспечение госземинспектора составляет электронная рулетка и цифровой фотоаппарат. Кроме этого для улучшения работы необходимы: служебный автомобиль, переносной персональный компьютер и портативный принтер. Автомобиль позволит сэкономить затраты времени и средств к месту проверки, электронное оборудование позволит снизить затраты времени на изготовление документов проверки и параллельно создавать базу данных госземконтроля по району и городу. При этом необходимо своевременное и достаточное финансирование затрат на эксплуатацию материально-технических средств, используемых в ходе проведения мероприятий по государственному земельному контролю (расходы на горюче-смазочные материалы, текущий ремонт оборудования и иные расходы).

3. Совершенствование механизма взаимодействия контрольно-инспекционных служб по обеспечению законности в сфере земельных отношений.В процессе ведения государственного земельного контроля должно быть четкое взаимодействие с другими контрольно-инспекционными службами, осуществляющими свою деятельность в городе и всему району.

Заявитель (физ.или юр.лицо)
Государственный земельный контроль
Фитосанитарный контроль
Росприроднадзор
Прокуратура Р.Ф.

Рисунок 4- Схема взаимодействия государственного земельного

Контроля с другими службами

Поскольку изменение данной схемы (рисунок 4) требует внесения изменений в действующее законодательство, то усовершенствование в данный момент не возможно. Однако если сократить сроки рассмотрения поступившего обращения заявителя либо обращение иной службы с 1 месяца до 10 дней, то механизм взаимодействия значительно сократиться по срокам, а следовательно позволит увеличить количество проверок.

4. Серьезное увеличение размеров штрафов и контроль за их выплатой по наиболее типичным нарушениям, таким как самовольное занятие земельных участков, использование земельных участков не по целевому назначению, невнесение платежей за землю, захламление земель, позволит убедить юридических лиц исполнять свои обязанности в отношения соблюдения земельного законодательства.

5. Активное внедрение и использование разнообразных программных средств, позволяющих в той или иной степени автоматизировать отдельные технологические этапы. Существенным шагом на пути к совершенствованию государственного земельного контроля должна стать разработанная в 2005 году концепция создания автоматизированной системы АС «Госземконтроль». Программный комплекс АС «Госземконтроль» предназначен для автоматизации работы по сбору, обновлению, обработке и выдаче информации в процессе государственного, производственного, муниципального и общественного земельного контроля; имеет защиту от несанкционированного доступа.

6. Увеличить число проверок и соответственно штат отдела, что приведет к увеличению наложенных штрафов.

Вся работа во многом зависит от того, насколько быстро будут получены кадастровые сведения. Поэтому важно, чтобы в организациях занимающихся кадастровым учетом было поставлено самое современное программное обеспечение. Оно позволит быстро и оперативно получать запрашиваемые сведения, вносить изменения в сведения уже существующих объектов и формировать новые объекты.

 

Экономическая эффективность исследований

В 2011 году показатель устраняемости выявленных правонарушений в Ставрополе составил 78,2 %, что на 21,1 % выше показателя за 2012 год и на 26,5% выше показателя за 2013 год из-за увеличения устраненных нарушений (таблица 5). Все это свидетельствует, что необходимо усиление мер воздействия к правонарушителям земельного законодательства.

Таблица 5 - Устраняемость выявленных правонарушений в

Ставрополе за 2011 - 2013 гг.

  Год Устраняемость выявленных правонарушений
Количество выявленных нарушений (Нв), ед. Количество устраненных нарушений (Ну), ед. Устраняемость выявленных правонарушений (Ун), %.
      78,2
      57,1
      51,7

 

Показатель полноты взыскания административных штрафов (Вш) характеризует деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель по достижению второй основной цели исполнения государственной функции по государственному земельному надзору – исполнение постановлений о назначении административных наказаний.

Значения показателя полноты взыскания административных штрафов представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Полнота взыскания административных штрафов

В Ставрополе за 2011 - 2013 гг.

  Год Полнота взыскания административных штрафов
Сумма наложенных административных штрафов (Шн), тыс. руб. Сумма взысканных административных штрафов (Швз), тыс. руб. Полнота взыскания административных штрафов (Вш), %.
  327,8 148,8 45,3
  436,2 442,0 101,3
  536,0 542,28 101,2

 

Значение показателя полноты взыскания административных штрафов в Ставрополе за 2011 составлял всего 45,3 %, по итогам работы в 2012 году и в 2013 году значение показателей увеличилось в 2,2 раза и составило 101,3 % и 101,2%. Увеличение показателей идет за счет взыскания административных штрафов за предыдущие периоды.

Показатель выполняемости планов (Впл) определяет фактическое исполнение планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства.

Номинальное значение показателя равно 100 % и показывает, что все запланированные проверки проведены, планы проверок исполнены.

Показатель выполняемости планов в 2011 - 2013 гг. в городе составил 100 % и показывает, что все запланированные проверки проведены, планы проверок исполнены (таблица 7).

Таблица 7 - Показатели выполняемости планов в Ставрополе

За 2011-2013 гг.

  Год Выполняемость планов проверок соблюдения земельного законодательства
Количество проверок согласно планам проверок (Зп), ед. Количество фактически проведенных плановых проверок (Пп), ед. Выполняемость планов проверок (Впл), %.
       
       
       

 

Расчет эффективности выявления правонарушений в области земельного законодательства представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Показатель эффективности выявления правонарушений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.012 с.)