Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интенсивность заполнения чертежа деталями антуража и стаффажа.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В композиции чертежа архитектурный объект должен восприниматься легко и ясно. Основное значение проекции архитектурного объекта заставляет с особым вниманием отнестись к интенсивности заполнения чертежа, количеству и манере изображения деталей антуража и стаффажа. Густая связь линий, множество деталей затрудняют восприятие проекции архитектурного объекта, отвлекают внимание зрителей. Антураж и детали стаффажа выполняют свою основную задачу - помогают зрителю освоить идею архитектурного замысла. Архитектор постоянно стремится к максимальной простоте, выразительности и информативности эскиза, наброска, чертежа. На разных этапах архитектурного творчества применяются различные по своим идеям и приемам виды графической техники, приемы поиска идеи сооружения, ее разработки и окончательного графического изображения. Для сознательного исполнения архитектурного рисунка, оформляющего чертеж, необходимо руководствоваться рядом ниже следующих правил, от соблюдения которых зависит качество этого жанра. 1. Рисунок, оформляющий чертеж, служит прежде всего для выполнения качеств и свойств архитектурного объекта. По этим причинам его детализация, насыщенность, условность должны способствовать ясности восприятия архитектурной идеи. 2. Изображение деталей предметной и природной среды в архитектурном чертеже не может повторять приемы рисунка на аналогичную тематику в книжной станковой графике, живописной композиции. В архитектурной графике изображается не точная копия объекта, а его условная художественная проекция. 3. Условность и лаконизм архитектурного рисунка, оформляющего чертеж, отнюдь не предполагают чрезмерное упрощение, элементарность изображения. Цель такого рисунка - в достижении максимальной простоты, выразительности изображения, но не его вульгаризации в виде людей - уродов или деревьев, похожих на тележное колесо. 4. Все детали антуража и стаффажа должны учитывать соразмерность всех компонентов изображения, главным мерилом которого является человек. Соразмерность с человеком каждой фигуры графической композиции правильно ориентирует зрителя, создает единую шкалу размерностей рисунка. Для определения правильных размеров предметов необходимо обязательно помещать в графическую композицию изображение человека, имея в виду, что примерный средний рост мужской фигуры 176-182 см (исходя из роста модул ера Корбюзье). В соответствии с принятым размером мужской фигуры изображаются женские фигуры высотой 160-165 см, фигуры подростков высотой 140-150 см; фигуры детей высотой 100-120 см и согласуясь с этими размерами, фигур животных, рисунки деревьев, автомобилей и т. д. Любое искажение соразмерностей изображаемых предметов нарушает гармонию восприятия, целостность прочтения графической композиции. Стилизованное изображение деревьев, деталей рельефа и городского окружения. В их начертании нет надобности абсолютно точного повторения копии изображаемого объекта, необходимо лишь представит себе характер контура предмета, передать основной строй его образа. Именно по этим причинам стилистика изображений деревьев, деталей рельефа и архитектурной застройки в архитектурном чертеже обладает особой выразительностью. Причина этого явления в обозначении лишь условной аналогии предмета. Глаз рисовальщика не в состоянии отразить абсолютно точное соответствие рисунка и его натурного образца и отображает лишь самые характерные очертания стволов и крон деревьев; самые выразительные линии складок местности, самые общие контуры силуэта архитектурных сооружений. Умение обозначить простыми средствами суть образа предмета, выявить его определяющие признаки, представить и изобразить предмет в любых ракурсах и поворотах составляет основу искусства рисунка антуража и стаффажа. Условные рисунки фигур животных и людей. В архитектурном чертеже, рисунке часто возникает необходимость максимального упрощения изображения с тем, чтобы оно активнее передавало авторскую идею. В этом случае изображение упрощается до уровня знака, несет такую же информацию, как и иероглиф. Инструментом достижения этой цели является сознательная условность - целенаправленное стремление организовать художест- венный замысел максимально простыми средствами. Наипростейшим приемом конструирования условного изображения является уменьшение его величины. Чем меньше изображение, тем лаконичнее его контур, тем проще восприятие его знаковых качеств. В случае необходимости этот процесс можно проделать в обратном порядке, т.е. полученный в малом изображении результат увеличить до требуемых размеров. Простота небольшого изображения не снижает качества передаваемой информации. Чем условнее знак, тем в большей степени он способствует восприятию авторского замысла. Не менее важным является умение соотносить сложность рисунка с его размером, что позволяет грамотно конструировать графическую композицию, чувствовать степень насыщенности чертежа и рисунка. Стилистика рисунка стаффажа и антуража. Одной из негативных сторон современной проектной графики является ее безликость, отсутствие индивидуальностей, стремление к изобразительным стереотипам. Изображение деталей антуража и стаффажа во многих случаях должно учитывать характер стилистики чертежа. В архитектурной практике нередко бывают обстоятельства, требующие изменения общепринятого стиля графики. Причина такой стилевой трансформации обычно заключается в звучании архитектурной темы, требующей совершенно определенного художественного выражения. В этом случае проектный чертеж нельзя оформить традиционными приемами, необходимо учитывать индивидуальный стиль объекта и скоординировать с ним особенности рисунка, оформляющего чертеж. В изображении фигур людей и животных, деталей пейзажа, транспорта и оборудования необходимо знать, что основа их грамотного отображения состоит в выразительности контура предмета. Именно контур фигуры человека и животного, контурное изображение автомобиля, экипажа отображает основную суть образа предмета, и затем, в зависимости от масштаба изображения, наполняется необходимым количеством существенных деталей. Архитектор не может допускать ошибки в отображении логических связей между предметами, окружающими архитектурный объект, ибо в этом случае восприятие композиционного замысла деградирует, теряет содержание и смысл. Только развитая фантазия, ясное представление объекта дает возможность изображать любой предмет с любой необходимой точки зрения. Изображая предмет с различных точек зрения необходимо учитывать изменение кривизны его очертаний в зависимости от избранного ракурса, сокращение деталей, формы в поворотах объекта относительно плоскости изображения. Рисунок экипажа, автомобиля или корабля не должен напоминать его точное чертежное изображение, он лишь является условной изобразительной «записью» образа конкретного предмета. В архитектурной графике чрезвычайно важно соблюсти меру детализации изображаемого элемента оформления чертежа. Если малое по масштабу изображение перегружено лишними деталями, то происходит зрительная путаница, небольшой изобразительный элемент приобретает излишнюю значимость, неоправданно привлекает к себе внимание. Необходима такая мера детализации элемента изображения, которая лишь дополняет контурные очертания объекта. Архитектурный рисунок должен очень простыми средствами, не вдаваясь в подробности и опуская ненужные детали, несколькими штрихами передать стиль изображаемого объекта. Примеры архитектурного рисунка даны в приложении 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Повышение качества проектирования и реализации проекта в натуре -актуальная задача практики ландшафтной архитектуры в нашей стране. Насущная проблема создание рационально- организованной, эстетически осмысленной среды для удовлетворения рекреационных потребностей различных возрастных групп населения. Композиционные приемы и художественные формы, используемые при проектировании элементов благоустройства, должны помогать людям удобно и хорошо отдыхать. Простота без обыденности - один из принципов, который должен быть положен в основу организации ланшафтных объектов. Необходимо, чтобы в процессе обучения будущий архитектор, работая над объектом, хорошо представлял себе те потенциальные возможности, которые дает конкретная ландшафтная ситуация. Важно, чтобы студент развил в себе навыки - сомасштабности, целостности, экологической обусловленности каждого архитектурного объекта в качестве элемента жизненной среды. Результаты сознательной организации среды обитания человека архитектурно- ландшафтными средствами активно воздействуют на образ жизни людей, их отношение к природе и предметной обстановке, влияет на формирование эстетических вкусов, что представляется исключительно важным, поэтому дизайнер-архитектор должен быть образованным и ответственным. Цели учебного пособия - обобщить опыт проектирования объектов ландшафтной архитектуры и показать преемственность эстетических принципов в проектировании подобного типа объектов и дать современные примеры этого вида искусства в разных странах (приложение 1) КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Перечислите основные типы детских площадок (по возрасту). 2. На каком расстоянии размещаются детские площадки от подъездов и хозяйственных площадок? 3. Сколько жилой зоны отдается под площадки отдыха? 4. Размер площадок для отдыха 2-3 человек? 5. Размер площадок для отдыха 8-10 человек? 6. Перечислите типы малых садов. 7. Что такое МАФ? 8. Типы (категории) МАФ. 9. К какому типу МАФ относятся перголы и трельяжи? 10. Назовите МАФ используемые как средства визуальной коммуникации. 11. Какие условия нужно учитывать при размещении игрового оборудования? 12. Перечислите материалы, используемые для изготовления игрового оборудования. 13. Назовите движущиеся игровые устройства. 14. Какова высоты качелей для младшего возраста? Для старшего? 15. Назовите 2 класса дорожек на жилых территориях. 16. Расстояние между светильниками на площадке отдыха 25x25 м2. 17. Что такое композиция? 18. Перечислите основные приемы (категории) композиции. 19. Расскажите о законах перспективы. 20. Назовите теплые и холодные цвета. 21. Какие цвета относятся к ахроматических? Какие к хроматическим? 22. Сколько раз в год меняется общий колорит пейзажа? 23. Что такое ритм? 24. назовите виды симметрии. 25. Что такое антураж и стаффаж? ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ и понятия Акцент - подчеркивание какой-либо детали, группы древесных растений, одного дерева или куста в общей пейзажной картине; привлекает внимание своим силуэтом, формой кроны, окраской листьев, освещённостью. Аллея - тип насаждений, формируемый в определённом ритме деревьями, кустарниками (или их группами) с двух сторон по границам парковых дорог; аллея в парке может быть пешеходной или транспортной, как дорога. Альпинарий - органическая часть объекта ландшафтной архитектуры, его участок, представляющий собой каменистый сад, отображающий выразительность горного ландшафта, включающий сочетания камня, растительности, воды; создаётся искусственно на склонах, характерных уступах, неровностях рельефа. Ансамбль - пространственно и функционально связанная совокупность сооружений, растительности, водных элементов и других компонентов ландшафта, образующих целостную архитектурно- художественную композицию. Архитектура - зодчество, искусство проектирования и строительства зданий и сооружений, создание художественно выразительных ансамблей, формирование гуманной среды для жизнедеятельности человека. Архитектурно-планировочная организация территории объекта - порядок размещения основных функциональных элементов, сооружений, коммуникаций, дорог, площадок; композиционная схема, отражающая взаимосвязи искусственных и природных компонентов. Бассейн - искусственный водоём, предназначенный для оформления представительной части объекта; бассейны могут быть декоративные, спортивные, плескательные. Благоустройство территории - комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного и гигиенического состояния городской среды, включающих устройство коммуникаций водо- и электроснабжение, отвод поверхностных вод, строительство дорог и их обустройство, осушение и пр. Газон - искусственный дерновый покров, создаваемый преимущественно из злаковых видов растений на полянах, лужайках, партерак, в полосах вдоль улиц; является основным фоном для скульптуры, цветников, групп, одиночных экземпляров растений, подчёркивает архитектуру зданий; различают обыкновенные, спортивные и специальные. Градостроительные требования - основные нормы и правила проектирования и строительства объектов, в том числе ландшафтной архитектуры, представляют свод законов и рекомендаций и входят в Строительные нормы и правила (СНиП). Группа растений — один из основных элементов композиции объекта, имеющий первостепенное значение в построении пейзажа; группы подразделяются на простые и сложные, из одного вида или нескольких видов, крупные и малые по размеру, компактные, сквозистые, рыхлые, «букетные посадки», формируются из древесных и травянистых растений. Дорожки садово-парковые - конструктивный элемент объекта; подразделяются в зависимости от своего назначения на пять классов: I - главные, II - второстепенные, III - дополнительные, IV - тропы, соединительные, V - хозяйственные; по конструкции и типу покрытия подразделяются на плиточные, из асфальта, набивные с«мягким» покрытием из щебня; предназначены для транзитного движения посетителей, кратковременного отдыха, прогулок. Живая изгородь - тип насаждений, включающий деревья или кустарники, размещаемые в рядах или свободно, формируемых с целью получения сомкнутых «непроницаемых» зелёных полос, «заслонов», «стен», изолирующих отдельные участки, площадки, зоны территории объекта; бывают одно-, двух- и трехрядные ж. и. различной высоты, образующие ярусы; для живых изгородей используют кустарники, хорошо переносящие обрезку и поддающиеся формовке (боярышник, кизильник, бирючина и др.). Клумба - цветник геометрической формы, размещаемый в партерах, на перекрёстках дорог и включающий растения из летников или двулетников, декоративно-лиственных. Композиция - соотношение отдельных компонентов пейзажа (деревьев, кустарников, сооружений, камня и др.) и обеспечение гармоничной их взаимосвязи с выделением главного и второстепенного, симметрии и асимметрии, контраста и подобия, ритма и смены впечатлений, света и цвета. Ландшафт - 1) природный территориальный комплекс, участок земной поверхности, ограниченный естественными рубежами, в пределах которого природные компоненты - рельеф, почвы, растительность, вода, камень, животный мир, климат, а также искусственные - здания, сооружения,мосты, дороги, сельскохозяйственные угодья - накодятся в постоянном взаимодействии и присполнительные, соблении друг к другу; 2) общий вид местности, пейзаж. Ландшафт культурный - ландшафт, преобразованный человеческой деятельностью (например, городской ландшафт, ландшафт техногенный, нарушенный) Ландшафтная архитектура - архитектура открытых пространств, отрасль градостроительства, целью которой является формирование гуманной среды для жизнедеятельности и отдыха населения в городах, пригородных зонах, на курортах и в сельской местности с учётом функциональных, технико-экономических и эстетических требований; специфика ландшафтной архитектуры состоит в том, что она имеет дело с природными материалами и объектами - рельефом, камнем, водой, растительностью - при проектировании парков, садов, скверов, бульваров, лесопарков, территорий жилых на и промышленных районов, загородных мест массового отдыха; ландшафтная архитектура возникла на стыке садово-паркового искусства и градостроительства. Ландшафтное проектирование - метод проектирования, предусматривающий разработку мероприятий по объёмно-пространственной организации территории объекта, формированию системы насаждений, открытых пространств лужаек, полян, площадок для отдыха, маршрутов прогулочного и транзитного движения посетителей, а также размещение малых архитектурных форм, оборудования, колористическое решение. Малые архитектурные формы (МАФ) - искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, арки, киоски, павильоны, навесы, скамейки, урны, скульптура, указатели, знаки. Моносады - розарии, пионерии, сиренгарии; ведущий элемент - растение одного вида; применимы при оформлении отдельных частей парковой территории. Озеленение - совокупность инженерных и агротехнических мероприятий по восстановленюо ландшафта, созданию защитных лесополос в сельской местности, вокруг промышленных предприятий, вдоль улиц и магистралей, по границам хситгых районов и микрорайонов, посадкам в садак и парках. Озеленённая территория - часть городской территории, на которой располагаются искусственно созданные парки, сады, скверы, бульвары, территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределак которых не менее 70 % занято растительным покровом. Павильон - сооружение, используемое в садах и парках, в местах тихого отдыха, на площадках, у поворотов аллей; монтируется обычно из деревянных конструкций с легким перекрытием из пластика, фанеры, дранки; используется как отдельное выставочное помещение. Пандус - парковое сооружение, представляющее наклонную плоскость (уклон 10-12°), заменяющее лестницу и предназначенное для перехода или переезда с одной террасы на другую. Парк - обширная территория (более 15 га), предназначенная для отдыха городского или сельского населения, представляющая собой земельный участок, на котором элементы ландшафта, сооружения, здания организуются в определённую объёмно-пространственную систему в соответствии с законами композиции. Пейзаж - общий вид местности, визуально воспринимаемая часть ландшафта, ограниченная определенными пределами и условиями зрительного восприятия, вызывающая ощущения и настроения аналогично полотну художника; по пространственному принципу классифицируется на открытый, полуоткрытый, полузакрытый и закрытый. Пергола - садово-парковая постройка (МАФ), состоящая из деревянного каркаса с плоской или сводчатой поверхностью, поддерживаемой столбами или каменными колоннами; обвивается лианами, образующими закрытое пространство; устраивается на площадках отдыха. Перспектива - 1) линейная, зрительное уменьшение пространства, предметов по мере удаления от наблюдателя - на этом основывается построение глубинных многоплановых перспектив; 2) воздушная, основанная на свойстве приземного слоя воздуха окрашивать более отдалённые предметы в холодные тона, смягчать их цвет и очертания; размещением растений с различным цветом листвы (сине-зелёные тона, светлые, яркие) можно иллюзорно усиливать или ослаблять и общий вид картины. Планировка парка (объекта) - территориальное устройство объекта, его пространственная и функциональная структура, размещение центров, площадок, дорог, входов, растительности; опреде- ляется конкретными ландшафтными, социальными, архитектурно-строительными, экономическими, инженерно-строительными условиями. Рабатка - узкая длинная полоса из летников или двулетников; размещается вдоль дорожек, по оси главных аллей. Сад - в современном понимании - объект ландшафтной архитектуры, представляющий собой территорию площадью 5-10 га, организованную в определённую объёмно-пространственную систему, включающую насаждения, дороги, площадки, цветники, эстраду, павильон, предназначенную для кратковременного отдыха жителей микрорайона или жилого района. Сад непрерывного цветения - территория в парке или в ботаническом саду, на которой скомпонованы растения - травянистые многолетники, кустарники, деревья, подобранные по срокам цветения в течение периода вегетации. Садово-парковое искусство - искусство создания или реконструкции (реставрации) парков (исторических и современных), садов при дворцовых резиденциях; основывается на умении пользоваться законами композиции и перспективы, теории света и цвета, ритма и контраста при использовании природных элементов и искусственных материалов. Садово-парковый ландшафт - разновидность культурного или природного ландшафта, преобразоаанного в результате направленной деятельности человека, в пределах которого пространственно организованные природные элементы (растительность, камень, вода) в сочетании с рационально размещенными искусственными сооружениями и малыми формами, образуют взаимосвязанное и взаимообусловленное единство. Смена аспектов сезонная — изменение внешнего облика и состояния растений в течение всего сезона, весеннего цветения плодовых и луковичных, летнего - декоративных кустарников, осеннего - окраски плодов, листьев. Сквер - объект ландшафтной архитектуры, представляющий собой открытое пространство на площади общественного городского или районного центра, в разрывах между микрорайонами площадью 0,15-2,0 га; включает систему дорожек, центральную площадку с фонтаном, клумбой или скульптурой; насаждения в виде небольших групп деревьев и красивоцветущих кустарников, травянистых и газона; предназначен для кратковременного отдыха и передвижения пешеходов. Солитеры - тип насаждений, представляющий одиночные экземпляры растений, размещаемые на открытых участках газона, выделяющиеся своей оригинальностью фактуры, листвой, архитектоникой кроны. Стиль - в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве преобладающая в данный исторический период устойчивая совокупность композиционнс,-планировочных, строительно- агротехнических принципов и приёмов создания объектов; стиль тесно связан с социальным строем общества, отражает уровень и характер развития архитектуры и градостроительства, декоративного садоводства и индустрии садово-паркового строительства и хозяйства, эстетические идеалы и художественные вкусы общества. Трельяж - вертикальная плоскостная опора (каркас) для поддержки лиан, роз, клематисов и др.; выполняется в виде ажурной решётки из дерева или металла с различными размерами «гнезд»; длина и высота зависят от вида растения и характера использования; устанавливается в садах, на площадках, вдоль дорожек, у скамеек, лестниц, одновременно может служить ограждением. Фактура кроны - особенность, структура строения поверхности древесного растения, зависит от величины листа, густоты облиствления, расположения листовых пластинок, длины побегов, их размещения на ветвях, характера ветвления. Экология - наука о взаимоотношениях и взаимосвязях растительного и животного мира с окружающей средой их обитания; экология растений изучает влияние различных факторов (почвенных условий, экспозиции склона, высоты над уровнем моря, глубины залегания грунтовых вод, климата и микроклимата и др.) на все проявления жизнедеятельности растительного организма, на распределение видов растений, на фитоценоз в целом и на отдельные растительные группировки (популяции). Эстетика - наука, изучающая общие закономерности и принципы художественного творчества, сущность происхождения и развития искусства, в том числе садово-паркового. Японский сад - традиционное произведение японского искусства, характерное точным воспроизведением природы на небольшом открытом пространстве с тонкой проработкой деталей, создающее у посетителя состояние созерцательности.
Рис.4 Рис.5 Рис.1. Беседка парка Ихэюань(Китай); Рис.2. Современная цветочная композиция в Пекине; Рис.3. Сад Радости. Китай; Рис.4-5. Декоративная скульптура в парке Ихэюань Рис.9 Рис.10 Рис.6. Беседка в саду Радости. Китай; Рис.7,8,9,10. Пейзажные виды Рис.11 Рис.12 Рис.13 Рис.14 Рис.15 Рис.16 Рис.17 Рис.11. Беседка Гончарова г. Ульяновск; Рис.12. Беседка г. Тобольск; Рис.13. Беседка г. Одесса; Рис.14. Ротонда г. Ессентуки; Рис.15. Ротонда на набережной Москвы-реки; Рис.16. Ротонда в Подмосковье; Рис.17. Ротонда Никитского Ботанического сада Рис.18 Рис.19 Рис.21 Рис.20 Рис.22 Рис.23 Рис. 18,19,20,21,22,23. Цветники - рокарии Рис.28 Рис.29 Рис.24,25,26,27,28,29. Объекты МАФ в Царицыно (после реконструкции 2008 года) Рис.30 Рис.31 Рис.32__
Рис.24,25,26,27,28,29. Объекты МАФ в Царицыно (после реконструкции 2008 года)
Рис.34,35,36,37,38,39. МАФ 74Рис.34,35,36,37,38,39. МАФ 74 Рис.52,53. Отто Херберт Хайек. Городская среда и знаки. Германия 77 Рис.54,55,56. Отто Херберт Хайек. Городская среда и знаки. Германия БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Используемая литература: 1. Рекомендации по внешнему благоустройству и озеленению городов, включая малые архитектурные формы. - М.: Стройиздат, 1987. 2. Митрофанов, Г. Из 1001 мелочи / Г. Митрофанов, Г. Деревянко, И. Панина. - М.: Молодая гвардия, 1972. 3. Хахин, Л. Д. Альбом элементов благоустройства и внешнего оформления сельских населенных пунктов: наглядное пособие / Л. Д. Хахин. - Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1970. 4. Колесник, Н. С. Благоустройство сел / Н. С. Колесник. - Киев: Будшельник, 1978. 5. Боговая, И. О. Ландшафтное искусство: учебник для вузов./ И. О. Боговая, Л. М. Фурсова. - М.: Агропромиздат, 1988. 6. Крижановская, Н. Я. Основы ландшафтного дизайна / Н. Я. Крижановская. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2005. 7. Хромов, Ю. Б. Благоустройство и озеленение жилых районов / Ю. Б. Хромов. - М., 1983. 8. Ратников, А. Ф. Планирование садов и скверов / А. Ф. Ратников. - М.: Стройиздат, 1958. 9. Антонов, П. П. Озеленение населенных мест и парков / П. П. Антонов. - М., 1977. 10. Залеская, Л. С. Ландшафтная архитектура: учебник для вузов / Л. С. Залеская, М. Ми- кулина. - М.: Стройиздат, 1979. И. Рекомендации по внешнему благоустройству и озеленению городов, включая малые формы архитектуры. ЦНИИП градостроительства. - М.: Стройиздат, 1982. 12. Балакшина, Е. С. Внешнее благоустройство Микрорайона / Е. С. Балакшина. - М., 1964. 13. Ивахова, Л. И. Иллюстрированная энциклопедия / Л. И.«.Ивахова. Современный ландшафтный дизайн. - М.: Аделант, 2003. 14. Словарь архитектурных терминов. - М.: Слово, 1999. 15. Журнал «Новосибирск» -№1. - 2007. «Детская площадка». 16. Маслова, А. И. Значение игры в развитии ребенка / А. И. Маслова. - М.: Просвещение, 1994. 17. Блохина, Н. Б. Детские дошкольные учреждения / Н. Б. Блохина, Л. Т. Вихрова, Г. М. Давыдова. - М.: Стройиздат, 1974. 18. Сычева, А.В. Ландшафтный дизайн. Эстетика деталей городской среды / А. В. Сычева, Н. П. Титова. - Минск: Высшая школа, 1984. 19. WWW.DVORICK.RU 20. WWW.PSK-RSK.RU 21. WWW.CUBS.RU 22. WWW.MASTERFIBRE-MSK.RU 23. WWW.ARTSERVISE.RU 24. WWW.VEGADROUPP.RU 25. WWW.RUMETAL.RU 26. WWW.CAH-LD.RU Рекомендуемая литература: 1. Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры: учеб. пособие для вузов / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая. - М.: МГУЛ, 2003. - 300 с. 2. Сычева, А. В. Ландшафтная архитектура: учеб. пособие для вузов / А. В. Сычева. - Минск: Парадокс, 2002 - 86 с. З.Ожегов, С. С. История ландшафтной архитектуры / С. С. Ожегов. - М.: Архитектура-С, 2004. -223 с. 4. Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89. - М., 2005. - 56 с. 5. Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории го рода Москвы. МГСУ 1.02.-02. - М., 2002 - 71 с. 113 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Используемая литература: 1. Рекомендации по внешнему благоустройству и озеленению городов, включая малые архитектурные формы. - М.: Стройиздат, 1987. 2. Митрофанов, Г. Из 1001 мелочи / Г. Митрофанов, Г. Деревянко, И. Панина. - М.: Молодая гвардия, 1972. 3. Хахин, Л. Д. Альбом элементов благоустройства и внешнего оформления сельских населенных пунктов: наглядное пособие / Л. Д. Хахин. - Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1970. 4. Колесник, Н. С. Благоустройство сел / Н. С. Колесник. - Киев: Будшельник, 1978. 5. Боговая, И. О. Ландшафтное искусство: учебник для вузов./ И. О. Боговая, Л. М. Фурсова. - М.: Агропромиздат, 1988. 6. Крижановская, Н. Я. Основы ландшафтного дизайна / Н. Я. Крижановская. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2005. 7. Хромов, Ю. Б. Благоустройство и озеленение жилых районов / Ю. Б. Хромов. - М., 1983. 8. Ратников, А. Ф. Планирование садов и скверов / А. Ф. Ратников. - М.: Стройиздат, 1958. 9. Антонов, П. П. Озеленение населенных мест и парков / П. П. Антонов. - М., 1977. 10. Залеская, Л. С. Ландшафтная архитектура: учебник для вузов / Л. С. Залеская, М. Ми- кулина. - М.: Стройиздат, 1979. И. Рекомендации по внешнему благоустройству и озеленению городов, включая малые формы архитектуры. ЦНИИП градостроительства. - М.: Стройиздат, 1982. 12. Балакшина, Е. С. Внешнее благоустройство Микрорайона / Е. С. Балакшина. - М., 1964. 13. Ивахова, Л. И. Иллюстрированная энциклопедия / Л. И.«.Ивахова. Современный ландшафтный дизайн. - М.: Аделант, 2003. 14. Словарь архитектурных терминов. - М.: Слово, 1999. 15. Журнал «Новосибирск» -№1. - 2007. «Детская площадка». 16. Маслова, А. И. Значение игры в развитии ребенка / А. И. Маслова. - М.: Просвещение, 1994. 17. Блохина, Н. Б. Детские дошкольные учреждения / Н. Б. Блохина, Л. Т. Вихрова, Г. М. Давыдова. - М.: Стройиздат, 1974. 18. Сычева, А.В. Ландшафтный дизайн. Эстетика деталей городской среды / А. В. Сычева, Н. П. Титова. - Минск: Высшая школа, 1984. 19. WWW.DVORICK.RU 20. WWW.PSK-RSK.RU 21. WWW.CUBS.RU 22. WWW.MASTERFIBRE-MSK.RU 23. WWW.ARTSERVISE.RU 24. WWW.VEGADROUPP.RU 25. WWW.RUMETAL.RU 26. WWW.CAH-LD.RU Рекомендуемая литература: 1. Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры: учеб. пособие для вузов / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая. - М.: МГУЛ, 2003. - 300 с. 2. Сычева, А. В. Ландшафтная архитектура: учеб. пособие для вузов / А. В. Сычева. - Минск: Парадокс, 2002 - 86 с. З.Ожегов, С. С. История ландшафтной архитектуры / С. С. Ожегов. - М.: Архитектура-С, 2004. -223 с. 4. Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89. - М., 2005. - 56 с. 5. Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории го рода Москвы. МГСУ 1.02.-02. - М., 2002 - 71 с. 113 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Используемая литература: 1. Рекомендации по внешнему благоустройству и озеленению городов, включая малые архитектурные формы. - М.: Стройиздат, 1987. 2. Митрофанов, Г. Из 1001 мелочи / Г. Митрофанов, Г. Деревянко, И. Панина. - М.: Молодая гвардия, 1972. 3. Хахин, Л. Д. Альбом элементов благоустройства и внешнего оформления сельских населенных пунктов: наглядное пособие / Л. Д. Хахин. - Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1970. 4. Колесник, Н. С. Благоустройство сел / Н. С. Колесник. - Киев: Будшельник, 1978. 5. Боговая, И. О. Ландшафтное искусство: учебник для вузов./ И. О. Боговая, Л. М. Фурсова. - М.: Агропромиздат, 1988. 6. Крижановская, Н. Я. Основы ландшафтного дизайна / Н. Я. Крижановская. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2005. 7. Хромов, Ю. Б. Благоустройство и озеленение жилых районов / Ю. Б. Хромов. - М., 1983. 8. Ратников, А. Ф. Планирование садов и скверов / А. Ф. Ратников. - М.: Стройиздат, 1958. 9. Антонов, П. П. Озеленение населенных мест и парков / П. П. Антонов. - М., 1977. 10. Залеская, Л. С. Ландшафтная архитектура: учебник для вузов / Л. С. Залеская, М. Ми- кулина. - М.: Стройиздат, 1979. И. Рекомендации по внешнему благоустройству и озеленению городов, включая малые формы архитектуры. ЦНИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.02 с.) |