Объекты ландшафтной архитектуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты ландшафтной архитектуры



Детские площадки

Для обеспечения детям здоровых условий пребывания на свежем воздухе, для укрепления

их организма, правильного физического развития, а также для разумного проведения досуга

в коллективе своих сверстников, в каждом микрорайоне предусматриваются детские

игровые площадки. Особенно существенное значение детские площадки приобретают в микрорайонах

больших городов, где дети оторваны от природы. Возникает необходимость создать

такие площадки, которые могли бы в какой-то степени заменить детям природу. Расположить,

например, на площадке деревья, по которым дети могут лазить, сохранить вокруг

площадки или посадить вновь густой кустарник, использовать ручей для запруд, мельниц и

пускания корабликов. При этих условиях площадка станет местом интересных игр детей, они

охотно будут посещать ее и не станут бегать по улицам и играть на мостовых. Площадка будет

привлекательнее улицы.

Организация таких площадок помимо положительного влияния на развитие детей освобождает

родителей от излишнего беспокойства за них, снижает количество несчастных случаев

с детьми на улицах и способствует лучшей сохранности зеленых насаждений микрорайона.

Кроме того, при правильном расположении площадок удается избавить жителей от шума

и криков, сопровождающих обычно детские игры.

Игра является потребностью ребенка, она необходима для его развития. Жизнь ребенка

заполнена игрой; она обогащает его фантазию, совместные игры с другими детьми подготавливают

его к жизни в коллективе.

Площадки для игр должны соответствовать физическому и духовному развитию детей

и удовлетворять их запросы. Площадки должны стимулировать рост способностей ребенка,

помогать приобрести ему новые полезные для жизни навыки, содействовать активной, самодеятельной,

творческой игре, в процессе которой дети в коллективе могли бы развивать свои

наклонности. Для этого необходимо на детских площадках создать условия для проявления

максимальной инициативы детей и их наибольшей самостоятельности. При строительстве и

организации детских площадок в основу должны быть положены потребности и интересы

детей.

Игры детей бывают шумные и тихие, подвижные и спокойные; одни игры нуждаются в

открытом пространстве, другие, наоборот, в зарослях и закоулках; для одних игр нужны

обыкновенные лужайки, для других довольно сложное и разнообразное оборудование.

Например, игра в мяч может быть организована только на большом, свободном поле. Для

игры в индейцев больше всего подходит беспокойный рельеф местности - с холмами, впадинами,

с густой растительностью; строить пещеры, тоннели, целые города удобнее всего в

больших кучах песка, а пускать кораблики, строить плотины и делать запруды можно только

у воды. Каждая площадка для игр, особенно для детей младшего школьного возраста,

должна отвечать какой-то определенной задаче, служить какой-то определенной цели, нельзя

создавать площадки, функциональное назначение которых не ясно, где собрано все. Площадка

может удовлетворять требованиям только одного круга игр - спокойных или подвижных.

В зависимости от типа игр, площадки можно подразделить на несколько видов: площадки,

где преобладают элементы спорта и физических упражнений. Здесь дети бегают, прыгают,

качаются, крутятся на «гигантских шагах», играют в мяч, ездят на самокатах, а зимой -

на салазках и коньках; площадка, где дети занимаются творческими подвижными и шумными

играми. Таким играм нет числа, и их направленность определяется чаще всего природными

условиями площадки и особенностями оборудования.

Площадки должны быть устроены и оборудованы с большим пониманием интересов

и запросов детей и их психология. Каждому возрасту детей свойственны свои игры и

интересы, поэтому детские площадки в первую очередь различают по возрастному признаку

детей, для которых они предназначены. Площадки размещаются по возможности раздельно

для разных возрастов. Существует три основных типа площадок: площадки для детей

ясельного возраста (до 3 лет) и матерей с колясками; площадки для детей дошкольного

возраста (от 3 до 7 лет); площадки для детей младшего школьного возраста

(от 7 до 12 лет).

Площадки для детей ясельного возраста - это тихие солнечные, по возможности

изолированные, уголки среди зелени с песочницей и качалками. Площадки для дошкольников

должны создаваться с особенной любовью и большим пониманием важного

значения ее для маленьких детей. Это их первое место встречи с внешним миром и посторонними

людьми, это их первая самостоятельная площадка и она имеет большое значение

в их жизни. Здесь размещаются песочница и игровые устройства: горки, лианы, качели, карусель,

детские домики и по возможности плескательный бассейн.

На площадке для маленьких детей следует избегать размещения тех игровых устройств,

которые могут привлечь детей старшего возраста.

Площадки для детей дошкольного возраста. Дети до 7 лет проводят время в

непосредственной близости от домов в сопровождении взрослых. Площадки для детей от 3 до

5 лет можно объединять в одну с площадками ясельного возраста, выделяя уголки для родителей

с колясками. Такие площадки следует размещать в непосредственной близости от домов,

но не ближе 10-20 м от окон зданий. Площадки для дошкольников допускается совмещать

с площадками отдыха взрослого населения или с площадками для младшего возраста

(в условиях высокой плотности застройки). Такие комплексные площадки располагают со

стороны подъездов домов равномерно по всей территории.

Площадки для младших школьников. Дети этой группы предпочитают подвижные

игры, что требует соответственно разнообразного оборудования и большего игрового

пространства. Любимейшее их занятие - игра в мяч. Поэтому там, где позволяет территория,

отводится для этой цели специальная площадка, которая должна быть свободной от

какого-либо оборудования и деревьев. Лучше всего для этого использовать лужайку, окруженную

зелеными насаждениями.

Каждой площадке для младших школьников следует придавать какую-либо отличительную

особенность в ее оборудовании и устройстве. Для этого на ней располагается хотя

бы одно большое движущееся устройство (качели, карусель и т. п.) и ряд небольших, неподвижных

устройств. Может быть также организована зооплощадка, площадки строительная и

по изучению правил уличного движения.

Еще лучше разместить на ней старую лодку, экипаж, автомобиль, макет паровоза, парохода,

на которых можно отправляться в увлекательные путешествия. Правильное размещение

детских площадок в микрорайоне является серьезной задачей при решении его планировки.

Для детской площадки может быть использован любой участок микрорайона, любой

уголок двора, если они отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Существуют, однако,

общие требования к организации детских площадок. Детские площадки, в первую

очередь, должны быть изолированы от проездов для автотранспорта, от автостоянок и дорожек

с интенсивным пешеходным движением. Они должны быть непроходными. Эти требования

особо важны в целях уменьшения детского травматизма, так как дети, увлекаясь игрой,

забывают об опасности.

Детские площадки необходимо изолировать также от пыли, мух и от запахов хозяйственных

площадок. Площадки должны быть окружены зеленью, защищены от ветра, обеспечены

солнечным светом и в то же время иметь достаточно тени и хорошо проветриваться.

Площадки для детей младших групп распределяются более или менее равномерно по

району, чтобы избежать скопления на них детей и распространения инфекции.

Маленькие дети должны быть под надзором матерей. Поэтому их игры организуются,

по возможности, на виду из окон квартир. Радиус обслуживания этих площадок не превышает

60-80 м, что обязывает в каждой жилой группе располагать две-три таких площадки.

Площадки для младших школьников в отличие от децентрализованных площадок для

малышей могут быть расположены в жилой зоне более концентрированно.

Иногда несколько таких площадок располагают в микрорайоном саду, однако во

всех случаях радиус их обслуживания не должен превышать 500 м. Площадки для старших

детей (10-12 лет) располагаются обычно в 1-2 местах микрорайоного сада или их объединяют

в игровые комплексы.

В игровой комплекс могут входить самостоятельные площадки для разных возрастов,

например, площадки для младших школьников, объединенные с пришкольными площадками.

Эти площадки с успехом используются школьниками и молодежью микрорайона

после окончания занятий и во время каникул.

Но при создании игровых комплексов следует соблюдать достаточную изоляцию

одной площадки от другой с тем, чтобы старшие дети не мешали младшим, шумные

игры - тихим.

Наиболее часто встречается объединение площадок в небольших дворах жилых

групп, в этом случае детскую площадку разделяют на несколько ячеек для разных возрастов

детей и различных видов игр низкими стенками-парапетами из бетонных элементов,

кирпича или камня. Стенки, создавая четкие границы площадок, за которые не выходит

игра, не разбрасываются игрушки и песок, становятся дополнительным местом игр детей.

Дети ходят и бегают по стенкам, прячутся за них. Особенно часто этот прием встречается

при расположении площадок на значительном уклоне, когда их приходится размещать

на разных уровнях, а разделяющие стенки использовать в качестве подпорных.

Иногда этот способ помогает рационально разместить землю, вынутую из котлованов

жилых домов, обеспечив одновременно живописность решения.

Во всех случаях детские игровые площадки нежелательно соединять с площадками для

отдыха взрослых. Однако, если двор невелик и площадки приходится все же объединять, их

обязательно разделяют зелеными насаждениями или декоративными стенками. Полное объединение

площадок отдыха взрослых возможно только с площадками для матерей с детскими

колясками или с площадками для детей ясельного возраста, надзор за которыми осуществляют

взрослые.

Размеры площадок определяются по правилам и нормам (СН и П 2.07.01-89) из расче-

та: 1 м на одного человека, проживающего в микрорайоне. Аналогичные нормы приняты

также в других странах.

Размер площадок для разных возрастов, рекомендуемый проектом указаний по озеленению

жилых микрорайонов, приведен в табл. 1.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.247.254 (0.023 с.)