Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность принципа «качество менеджмента процессов» в TQM↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество (эффективность) менеджмента процессов. Сущность процессного подхода излагается в таких курсах по данной специальности как основы обеспечения качествами и управление процессами. Процессы любой организации могут быть трёх видов: 1) Индивидуальные процессы, выполняемые отдельными индивидуумами (человеком); 2) Функциональный или вертикальный процесс, отображающий деятельность предприятия по вертикали и соответствующий структурной схеме предприятия; 3) Деловой процесс (бизнес-процесс) – это горизонтальный процесс, который по горизонтали пересекает деятельность компании и представляет собой совокупность взаимосвязанных интегрированных процессов, отвечающих интересам компании. Схематически это может быть представлено: виды процессов организации, использующие концепцию TQM При реализации концепции TQM процессный подход осуществляется следующими действиями: 1. Определение интегрированных и деловых процессов, а также обслуживающих процессов в организации 2. Установление и определение алгоритма измерения входа и выхода процесса 3. Чёткое распределение, полномочий ответственности и подчинённости в управлении процессами 4. УК продукции путём УК процесса 5. УК самих процессов. На основе предупреждающих действий в планировании, контроля, улучшения
Сущность принципа «системный подход к управлению» в TQM Системный подход к управлению Сводится к задаче управления различными процессами и ресурсами в их взаимодействии. В основе концепции TQM лежит системная модель организации, которые схематически можно представить следующим образом: Рисунок - Системная модель организации с точки зрения TQM Эффективность функционирования подсистем в значительной степени зависит от корпоративной культуры организации, которая включает все существующие в организации убеждения и действующие правила, что обеспечивает единство организации и её приспособленность к внешнему окружению.
Принцип «непрерывное улучшение и инновации» в TQM, методы его реализации Непрерывное улучшение и инновации Является одним из основных элементов стратегии качества. Первым о необходимости постоянного улучшения говорил Дж. Джуран. Им предложена теория управления качества, состоящая из трёх этапов обеспечения качества, получивших название в технической литературе по качеству трилогия Джурана. Суть её заключается в следующем: a) Планирование качества, применяемое на этапе планирования процессов, способных удовлетворять требования стандартов; b) Контроль качества, применяемый для того, чтобы знать, когда действующий процесс нуждается в корректировке; c) Улучшение качества, помогающий найти оптимальный путь к совершенствованию процесса Эта теория, получившая развитие в начале 50-х ХХ века имеет очень большое значение в концепции TQM. При этом улучшения качества могут быть двух типов: · Крупные (кардинальные) улучшения; · Серия мелких улучшений.
Улучшения типа «Кайрио» и «Кайзен» Крупные улучшения предполагают, единовременную кардинальную реорганизацию процесса и требует больших инвестиций. Они связаны с применением принципиально новых технологий, т.е. своеобразного технического прорыва. Улучшения такого рода называют термином «кайрио». И они характерны для западного образа мышления. Система улучшения «кайрио» характеризуется следующими особенностями: - она не требует больших усилий людей, но требует больших капитальных затрат; - только отдельные специалисты предприятия включены в систему улучшения. Подход используется только для решения поставленных задач и целей При другом подходе эффект отдельного шага очень мал, но большая серия таких шагов даёт эффект вполне соизмеримый с тем, который обеспечивается улучшением первого типа, но при значительно меньших инвестициях. Этот подход характерен для японского менеджмента. Систему улучшения такого типа японцы называют «кайзен». Она характеризуется следующими особенностями: ¾ Требуются большие усилия людей при незначительных инвестициях; ¾ Все сотрудники по предприятию вовлечены в систему улучшения; ¾ Здесь необходимо большое число меньших шагов; ¾ Система представляет собой философский подход соответствующей концепции TQM Используя этот подход, японцы за короткий исторический период времени достигли выдающихся успехов в повышении качества продукции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.008 с.) |