Сущность предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность предпринимательской деятельности



Сущность предпринимательской деятельности

Главным условием существования любого человеческого общества, какую идеологию оно не исповедовало бы, является производственная деятельность, основанная на предпринимательстве. Целью такой деятельности является получение прибыли. Эта прибыль д.б достаточной для существования конкретной хозяйственной структуры, ее дальнейшего развития и совершенствования общества в целом, живущего за счет налогов и отчислений от прибыли.

В предпринимательской деятельности всегда существуют внутренние и внешние цели. Внутренние цели ставит пред собой предприниматель, начиная и развивая бизнес, эти цели как правило личные (увеличение собственного дохода, удовлетворение личных амбиций и т.д). Внешние цели – те цели, на которые рассчитывает общество, разрешая предпринимательскую деятельность (не только налоги, обществу необходимо, чтобы деятельность предпринимателя помогала решать те задачи, которые она ставит перед собой, например, развитие определенных отраслей, создание востребованных производств, организация рабочих мест).

Деятельность предпринимателя всегда социальна. Это диктует подходы к производству изделий и услуг и взаимоотношения между предпринимателем, сотрудниками предприятия и природной средой. В общем виде это составляет философию предпринимательства, которая основывается на культурных и национальных традициях и общих концепциях развития человеческой цивилизации.

Условия свободного рынка товаров и услуг, который давно уже стал интернациональным, одной из главнейших задач предпринимательской деятельности является удовлетворение потребностей запросам потребителей. В этих условиях результат предпринимательской деятельности измеряется не только величиной годовой прибыли, решающим является способность предпринимателя остаться в бизнесе на конкурентной основе в своей стране и зарубежем, т е способность расширить завоеванный им сектор рынка и обеспечить увеличение ценности производимой продукции или оказываемой услуги. Для решения этих задач существует один, проверенный практикой, способ – это улучшение качества производимой продукции или оказываемых услуг.

 

 

Фазы (этапы) становления философии качества

Стремление предпринимателя повышать качество вытекает из самой сути предпринимательской деятельности и философии предпринимательства, в которой философия качества является важнейшей составной частью. Являясь такой составной частью, предприн6имательства качество имеет свою собственную четко выраженную философию, которая складывалась на протяжении многих веков и прошла последовательные фазы своего становления и развития. В технической литературе по качеству выделяют четыре фазы, которые развивались под давлением противоречий между внутренними и внешними целями производителя.

1 фаза – отбраковки (во время ремесленничества)

2 фаза- управления качеством (стат методы, Шухарт)

3 фаза – постоянного улучшения качества (менеджмента качества) (Деминг, Джуран, 50е года, «0 дефектов»)

4 фаза – планирования качества (мат модели, моделирование)

Сущность данных фаз в курсе «Основы обеспечения качества».

В настоящее время активно развивается пятая фаза философии качества, которая получила название «фаза экологичного качества». Суть ее заключается в том. Чтобы обеспечить эффективное сочетание требований обеспечения качества и экологических требований в работе предприятия.

Особенностью всех этих фаз является то, что ни одна из них не завершается с появлением новой фазы, а продолжает свое существование, проявляясь в деятельности очень многих организаций, т.е фазы перекрывают друг друга.

Качество, основанное на стандартах и конкурентоспособное качество

Начиная с 80х годов XXв в Европе большое внимание уделяется развитию стандартизации, которая оказывает значительное влияние на развитие качества. Так в 1946 г была создана новая международная организация, получившая название ISO. В 1987 г этой организацией были разработаны и введены в действия стандарты особого рода, на системы менеджмента качества - ISO 9000. С тех пор данные стандарты несколько раз пересматривались, в настоящее время действует их версия 2010 (ISO 9004) и 2011 (ISO 9001). В данный момент готовится версия стандартов ISO 9001 2015 года.

Появились так же стандарты на системы экологического менеджмента ISO 14000, на системы безопасности пищевых продуктов ISO 22000 и др. Однако, широкое распространение стандартов в Европе имеет и свою негативную сторону. Негативным является то, что почти исключительное влияние уделяется качеству, основанному на требованиях этих стандартов, в то время, как в других экономических системах мира (Япония, США, страны Юго-Восточной Азии) акцент делается на конкурентоспособное качество, где основным является удовлетворение потребностей клиента (потребителя) и непрерывное улучшение. Это создает культуру качества, которая коренным образом отличается от той, в основе которой лежат стандарты.

Что означает конкурентоспособное качество? В условиях современной рыночной экономики нельзя ожидать, что предприятие будет выбрано на роль поставщика продукции только на том основании, что его система качества соответствует стандартам и эта система сертифицирована. Потребитель выберет того, кто предложит ему большую «ценность за деньги»:

Q=Yп=V\С (где Q – качество, Yп – удовлетворенность потребителя, V – ценность продукции с точки зрения потребителя, С – затраты, которые понес потребитель.)

При этом потребитель сравнивает альтернативные предложения, измеряя в каждом из них отношение V\C, что является коэффициентом удовлетворенности потребителя – К. Таким образом, компании конкурирующие на рынке сбыта должны работать над тем, чтобы по возможности этот коэффициент увеличить.

Как это сделать? Самый простой способ – за счет снижения затрат на производства, т е за счет снижения себестоимости, что можно сделать путем совершенствования технологий производства и организации дела на предприятии. Эти возможности небезграничны, рано или поздно наступит тот предел, когда дальнейшее снижение затрат на производство будет невозможно. Другое дело C - ценность продукции с точки зрения потребителя: Потребитель рассматривает как ценность только ту часть свойств продукции, которая соответствует его потребностям и ожиданиям, при этом существует много факторов, которые влияют на формирование ценности продукции с точки зрения потребителей.

Факторы, определяющие ценность продукции с точки зрения потребителя

Потребитель рассматривает как ценность только ту часть свойств продукции, которая соответствует его потребностям и ожиданиям, при этом существует много факторов, которые влияют на формирование ценности продукции с точки зрения потребителей. Эти факторы разные для продукции и услуги. Схематически можно представить следующим образом: (в виде солнышек)

Продукция Услуги
Надежность Надежность
Долговечность Гарантия
Сопутствующее обслуживание Доступность
Экологичность Взаимопонимание
Эстетичность Отзывчивость
Соответствие нд Вежливость
Уровень использования Симпатия
Безопасность Материальное обеспечение

Однако и этот набор критериев может не содержать той специфической характеристики, которая как раз и нужна потребителю и которая имеет для него существенное значение. К таким характеристикам может относится соответствия товара требованиям моды, имидж поставщика и др.

Все это дает основание утверждать, что качество многомерно и правильный выбор необходимой меры и есть искусство производителя остаться в бизнесе на долговечной основе, т е можно не снижая издержек производства, только за счет улучшения восприятия потребителя увеличить ее цену и получить дополнительную прибыль.

В мировой практике таких примеров великое множество и их главным фактором является реклама.

Сущность концепции TQM

Рыночная экономика держится на человеческой активности и в первую очередь на творческой или на активности выдумывания. Создание высокоэффективных организаций, управляемых по принципу TQM – это создание организаций, в которых учтены все человеческие факторы труда, производства и управления. Человека можно заставить работать, но нельзя заставить хотеть работать, а тем более хотеть творить. Поэтому концепция TQM основана на максимальном использовании возможностей человека, работающего на предприятии. То есть его знаний, опыта, таланта, его интеллектуального ресурса. Всё это вместе это называется человеческий фактор в его обобщённом понимании для решения целей и задач организации.

Концепция TQM является развитием идей Дейминга, а также обобщение опыта и внедрения его в промышленность. Она начала складываться ещё в 70-е годы ХХ века благодаря работам Фейгенбаума и получила своё законченное развитие в настоящее время как системный подход к УК. Сегодня системный подход к проблемам качества во всём мире реализуется в двух направлениях:

1) Система качества, основанная на требованиях ИСО серии 9000. Это в основном европейский подход;

2) Система качества, основанная на тотальном менеджменте качества. Это американо-азиатский подход.

 

 

Основные черты TQM

Основными чертами тотального менеджмента качества является:

1. Осознание руководителями и исполнителями того, что качество – это задача всех сотрудников предприятия, а не какого-либо отдельного подразделения, специализирующегося на качестве;

2. Участие в задачах по обеспечению качества касается сотрудников всех уровней предприятия, то есть от руководителя до рядовых работников;

3. Это деятельность в соответствии с ЖЦП продукции, то есть от маркетинговых исследований и разработки продукции до её сервиса и утилизации;

4. Это постоянное повышение квалификаций, обучение и переподготовка всех сотрудников;

5. Это учёт общечеловеческих и социальных компонентов в работе по качеству. Это значит осознание того факта, что основой качества является качество труда, которое определяется не столько техникой и технологией, сколько мотивацией сотрудников на качественный труд;

6. Обязательное структурирование деятельности предприятия, то есть разбивка её на взаимосвязанные процессы, переходы, операции;

7. Каждая последующее звено в технологической цепочке рассматривается здесь как потребитель, и называется принцип внутреннего заказчика;

8. Осознание того факта, целью процесса является выполнение требований потребителей, как внешних так и внутренних;

9. Это закрепление желания потребителя как меры качества;

10. Это постоянное улучшение всех без исключений процессов на предприятии;

11. Постоянное применение всеми сотрудниками новых технологий и методов обеспечения качества;

12. Инжиниринг качества, то есть организация разработки продукции на основе учёта и требований потребителя;

13. Тщательный анализ и учёт всех затрат на дефектную продукцию и услуги;

14. В управлении основной упор делается на предупредительные меры, предотвращающие дефекты;

15. Командная работа и командная ответственность менеджеров;

16. Особые обязательства высшего управленческого персонала по руководству предприятием;

17. Осознание высшим руководством предприятия задачи повышения качества как цели предпринимательства;

18. Сосредоточение усилий высшего руководства предприятия на создание стратегии предпринимательства и корпоративной культуры организации.

Если сравнить эти 18 пунктов 14 пунктами Дейминга, то станет ясно, что положено в основу этой концепции.

В настоящее время большинство компаний мира в разных странах, работающих как в сфере производства, так и в сфере услуг, руководствуется принципами TQM. Одним из признанных лидеров использования данной концепции является японская компания Тойота, организация производства на которой является примером подражания для многих и не только автомобильных компаний.

 

 

Сущность предпринимательской деятельности

Главным условием существования любого человеческого общества, какую идеологию оно не исповедовало бы, является производственная деятельность, основанная на предпринимательстве. Целью такой деятельности является получение прибыли. Эта прибыль д.б достаточной для существования конкретной хозяйственной структуры, ее дальнейшего развития и совершенствования общества в целом, живущего за счет налогов и отчислений от прибыли.

В предпринимательской деятельности всегда существуют внутренние и внешние цели. Внутренние цели ставит пред собой предприниматель, начиная и развивая бизнес, эти цели как правило личные (увеличение собственного дохода, удовлетворение личных амбиций и т.д). Внешние цели – те цели, на которые рассчитывает общество, разрешая предпринимательскую деятельность (не только налоги, обществу необходимо, чтобы деятельность предпринимателя помогала решать те задачи, которые она ставит перед собой, например, развитие определенных отраслей, создание востребованных производств, организация рабочих мест).

Деятельность предпринимателя всегда социальна. Это диктует подходы к производству изделий и услуг и взаимоотношения между предпринимателем, сотрудниками предприятия и природной средой. В общем виде это составляет философию предпринимательства, которая основывается на культурных и национальных традициях и общих концепциях развития человеческой цивилизации.

Условия свободного рынка товаров и услуг, который давно уже стал интернациональным, одной из главнейших задач предпринимательской деятельности является удовлетворение потребностей запросам потребителей. В этих условиях результат предпринимательской деятельности измеряется не только величиной годовой прибыли, решающим является способность предпринимателя остаться в бизнесе на конкурентной основе в своей стране и зарубежем, т е способность расширить завоеванный им сектор рынка и обеспечить увеличение ценности производимой продукции или оказываемой услуги. Для решения этих задач существует один, проверенный практикой, способ – это улучшение качества производимой продукции или оказываемых услуг.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.036 с.)