Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Открытость младшего школьникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Открытость - это, главным образом, определенный тип социальной ориентации. Если в первом возрасте открытость Петуха удовлетворялась огромным количеством восторгающихся родственников, друзей и даже людей случайных, то в возрасте Лошади открытость вполне удовлетворяется резко возросшим числом контактов в школе, особенно если до школы никаких заведений ребенок не посещал. Общение в открытом возрасте Лошади становится более искренним, естественным, доброжелательным, хотя и остается достаточно поверхностным, как и все, что делают открытые знаки. Открытость Лошади делает ее знаком, приятным для общества в целом. Любой открытый знак, и Лошадь здесь не исключение, стремится произвести на всех приятное впечатление и ото всех ждет похвалы. Однако в отличие от возраста Петуха, когда хвалить приходилось за сам факт существования, в возрасте Лошади хвалить можно только за дело. Чем больше успех, чем больше сделанное дело, тем сильнее должны быть похвалы и поощрения, если же не хвалить совсем, то не избежать неприятностей. Открытый знак, недополучающий от общества признания и признательности, очень быстро превращается из суперчеловеколюба в самого мрачного мизантропа. Еще одна из трактовок открытости - это природность, тяга к открытым пространствам. Открытый знак всегда тянется к свежему ветру, к чистому горизонту, новым впечатлениям, а потому, помня о главенстве обучения, нельзя ограничивать его тесными квартирами и кабинетами. Важно помнить об открытости и при составлении учебных программ. Открытость - это стремление объять необъятное, охватить взором весь мир, все проекции мироздания, не задерживаясь на подробностях. Общий взгляд на историю, общий взгляд на природу... Чем больше общих предметов, тем лучше. Одушевление В четвертом возрасте, как и в третьем, психологической характеристикой остается способность к тончайшей чувствительности. Но на физиологическом уровне это означает, что ребенок по-прежнему нуждается в комфортных условиях жизни и еще не приспособлен к жизни в условиях суровых. Это означает также, что иммунная система ребенка по-прежнему достаточно тонка и ненадежна, а любая закалка в этом возрасте должна быть очень постепенной и щадящей. В плане психологии общения эту характеристику необходимо воспринимать как очень высокую чувствительность и обидчивость. Тут, конечно, есть некоторое противоречие с волевым обликом. Ребенок отдаляет от себя родителей, но сам еще очень нежен и беззащитен. Поэтому надо быть с ним поаккуратнее и на случайную и наивную детскую грубость не отвечать осознанной взрослой грубостью. Волю мальчика переломить все равно не удастся, а душу ранить можно. Воспользоваться душевностью ребенка достаточно легко, необходимо не давить, а, напротив, пожаловаться на свои проблемы со здоровьем, работой, отсутствием помощи от детей и т. д. В процессе обучения это свойство также должно учитываться - все преподаваемые предметы должны обязательно быть одушевлены, оживлены. Сухая, формальная информация воспринимается очень трудно. Такие предметы, как математика, обязательно надо оживлять, задачи со смешными и забавными обстоятельствами лучше, чем примеры с голой цифирью. И в истории предпочтительнее эпизоды, в которых есть очевидный нравственный смысл. На ура пройдут биологические дисциплины, если делать упор не на внутреннее строение животных, а на внешние обстоятельства их жизни. В этом обучение в начальных классах диаметрально противоположно ему в старших классах, где все должно препарироваться, омертвляться, схематизироваться и т. д. Природный оптимизм Эта характеристика, напротив, объединяет младших и старших школьников, и это здорово, что на время учебы в школе детям отпущен самый светлый, самый сильный тип темперамента. В привычной классификации это темперамент сангвиника. При всей его радостной и светлой сущности ему свойственный избыток энергии проявляется неоднозначно, например в неаккуратности, спешке, суете, драных локтях, сомнительных экспериментах над предметами домашней обстановки. Налаженному быту от этого в основном наносятся ущерб и убытки. Рекомендации очень просты. Во-первых, не стесняйтесь заимствовать у детей оптимизм, радость, веселье (сами-то родители, как правило, пребывают в весьма темных возрастах Собаки или Змеи). Во-вторых, необходимо найти приемлемые формы излияния хлещущей через край энергии - спорт, песни, танцы, игры... Ну а главное - надо убедить ребенка, что даже избыток энергии должен употребляться с пользой, а не уходить впустую. Данный тип темперамента позволяет человеку радоваться всему на свете - сладкому, кислому, рассвету, закату, дождю и солнцу. Однако этот темперамент не отвлекает человека от людских страстей, оставляет его активным участником межличностных отношений. А потому смех и радость могут на короткое время смениться печалью и слезами. Но, как правило, все обиды легко проходят, достаточно двух-трех теплых слов. Радость бытия, восторг по отношению к внешнему миру не склоняют человека к самоуглубленности, к самокопанию. Именно это притормаживает на время рождение личности, то же свойство не позволяет раньше времени увлечься глубокой психологической литературой. Не будем забывать, что практически вся классическая литература (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Л. Толстой и т. д.) создана людьми темных знаков, что элементарно не соответствует темпераменту школьника, жаждущего чего-то более естественного и жизнерадостного. Вновь самостоятельность Как и во втором возрасте, у ребенка вновь знак судьбы, требующий самостоятельности. Родитель для ребенка в этом возрасте остается символом, примером для подражания, но никак не палочкой-выручалочкой, гувернером-нянькой. Иждивенчество, вполне простительное в прошлом возрасте, в этом уже неприемлемо, с каждым шагом нужно уходить от него дальше и дальше. Если проследить дальнейшую череду знаков судьбы, то легко увидеть, что именно четвертый возраст дает последний шанс для развития в человеке духа самостоятельности, уверенности в своих силах. Разумеется, в данном случае речь не идет о самостоятельном зарабатывании денег или принятии фундаментальных жизненных решений, а лишь об умении во всех ситуациях начинать с себя, предлагать свои услуги, а не ждать этого от чужих. Список сфер самостоятельности зависит от вашей фантазии, но обязательными должны быть в этом списке уроки, спорт, коллекционирование. Данный возраст закладывает у каждого ребенка стремление к самообучению, самосовершенствованию. Легче всего это наблюдать в детских играх, увлечениях, которые дети готовы совершенствовать до бесконечности, как бы нелепо ни выглядели эти игры (очень часто они совершенно различны у девочек и мальчиков, но и те, и другие преданы им до фанатизма). Самостоятельность означает также, что удовольствие доставляют лишь собственные успехи, а не незаслуженные подарки и удачи, достигнутые с чужой помощью. Рождение разума После 12 лет разум, способность к самоанализу, сомнению и взгляду на себя со стороны уже проявятся в полной мере. Для этого уже в четвертом возрасте разум должен начать свое формирование, чему должно способствовать изучение дисциплин, его пробуждающих. Насколько мощный импульс получит разум, настолько удачно пройдет обучение в старших классах. Но тем не менее дисциплин, требующих работы уже сформированного разума, должно быть немного. В этом смысле начальной школе следует приобрести более выраженную гуманитарную направленность, уделяя особое внимание изучению языков, а средней школе - естественно-научную. Поправка на девочек Оптимизм, открытость, одушевление, самостоятельность - все эти характеристики так же относятся к девочке, как и к мальчику. Различие есть лишь в одной структуре, хотя и оно не слишком существенно. В то время как нарождающееся мышление мальчика волевое, что вполне соответствует знаку Лошади, у девочек оно более логичное, что характерно для знака пятого возраста (Бык). Это делает девочку более дисциплинированной, более управляемой. Но важнее другое - подобная рокировка как бы сдваивает у девочки четвертый и пятый возрасты, что значительно ослабляет у них переломность возрастных трансформаций в 12 лет и допускает начало физиологического взросления уже в четвертом возрасте.
Из множества выводов, которые можно сделать о детстве человека, выберем некоторые: БЫК. ВОЗРАСТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Возраст Быка (12-17) Если вспомнить природный ряд знаков (Дракон - Змея - Лошадь - Коза - Обезьяна - Петух... и т. д.), то легко увидеть, что до пятого возраста знаки сменяли друг друга хоть и в обратном направлении, но последовательно. Впервые в жизни человека переход 12 лет (Лошадь - Бык) является антиприродным, нарушающим ход вещей. Катастрофичность такого разрыва трудно переоценить, рвется нить жизни, рядом ставятся знаки, никак не связанные между собой. Из всех известных нам структур лишь одна не замечает катастрофы и продолжает свой обычный ход (структура развития), все остальные рвутся и путаются, утрачивают изначальную симметрию. Так тихая эволюция сменяется мощной революцией. Как и всякая другая, эта революция больше обещает, чем делает, больше разрушает, чем создает... Однако никакие трудности и проблемы не в состоянии уменьшить ее значение. Детство кончилось У каждого человека есть свои "сто дней после детства", когда в один прекрасный (или ужасный) момент человек понимает, что под ногами у него нет почвы и он находится в полете над пропастью. Земля детства уже ушла из-под ног, а новой земли никак не достичь. Причудливая смесь восторга и ужаса захватывает человека, он обескуражен, сбит с толку, ему кажется, что он один во всем мире и никому не дано понять его и помочь ему... Однако, как легко догадаться, с разной степенью катастрофичности эта революция затрагивает каждого, и смысл ее для теории достаточно ясен. Главный смысл революции - это второе рождение человека. Первый раз человек родился как тело, как форма. Согласно теории, это было рождение языковой сферы. Все детство (первые четыре возраста) эта сфера наполнялась, сформировался язык человека, его образ жизни. В 12 лет человек рождается как интеллектуал, как мыслитель. С этой точки зрения весь предыдущий возраст (7-12) приобретает значение периода активизации и вынашивания интеллекта. Разумеется, чем больший интеллект был зарожден и взращен в предыдущем возрасте, тем труднее пройдут теперь его роды, тем грандиознее и в каком-то смысле страшнее будет революция 12 лет. Те же, у кого накоплен крошечный интеллект, рубеж 12 лет пройдут легко, играючи, а дальнейшая их карьера скоротечна и малоуспешна. Итак, появился интеллект. Относиться к нему надо так же, как к любому новорожденному, усиленно развивать, наращивать вес, беречь от болезнетворных сквозняков (дурных идей), а главное - понимать, что он еще очень примитивен и беспомощен. Следует помнить, что истинную цену ему мы узнаем лишь в 31 год, когда выросший интеллект поступит (или нет) во всемирный клуб преобразователей мира. У девочек в 12 лет, кроме рождения интеллекта (мужская программа), рождается чисто женская языковая сфера, которую наполнять им до 42 лет своей красотой, гардеробом, налаженным хозяйством, рождением и воспитанием детей. Лишь после этого, когда по мужской программе родится душа (42 лет), по женской - эзотерический женский разум. Еще несколько аспектов революции. С уходом детства полностью меняется социальная ориентация человека. Если до 12 лет, как бы ни были прекрасны отношения со сверстниками, ребенок все-таки ориентирован на семью, он обожает родителей, боится их, для них учится, им посвящает свои победы, у них ищет защиты, у них лечит раны, то после 12 лет ситуация резко меняется - теперь, как бы ни были хороши отношения с родителями, человек в своих стремлениях ориентирован на общество - одноклассников, дворовую компанию, спортивную секцию и т. д. Успех для него теперь не похвала папы или мамы, а рейтинг среди таких же, как и он сам. Мать с отцом более не в состоянии ни защитить его, ни одарить, ни наказать, ведь он живет по законам совсем другой страны, страны с очень жесткими, а иногда и жестокими законами. Еще один аспект нагрянувшей революции - между девочкой и мальчиком стремительно растет трещина, а потом и пропасть. Почти бесполые до 12 лет, те- перь дети очень быстро обретают пол и становятся существами с разных планет. Единый доселе мир становится двухполюсным, а там, где два полюса, там всегда борьба, противостояние, добавляющее жару революции. Амбиции, комплексы, планы... Пропасть между мальчиком и девочкой отдаляет их друг от друга, но одновременно и рождает взаимное притяжение. Однако в возрасте Быка размер пропасти и, соответственно, сила притяжения еще не достигают своего максимума. Связано это с тем, что, согласно довольно тонкому положению теории (речь идет о так называемых векторных вытягиваниях), разница между мужским и женским знаком Быка не так грандиозна, как у других знаков. Мужской Бык - это логик, фантаст, боец, он полон комплексов, однако знак частично сдвинут в сторону разумной воли. Женский Бык - это сильнейшая разумная воля, источник романтиче-ской любви, однако знак несколько сдвинут в сто- рону логики, комплексов, боевых способов решения задач. Поэтому при описании юношеской и девичьей модели Быка нужно помнить, что они частично пересекаются. Человек уже сталкивался с логическим типом мышления, но было это в далеком первом возрасте, о котором не осталось никаких воспоминаний. Тогда логический тип мышления помогал ребенку познать пространство, время, звуки, но главное - помогал составить план на всю жизнь, накопить жизненную энергию, взвести пружину своих честолюбивых устремлений. Причем если в первом возрасте планы и амбиции ребенка невозможно никак зафиксировать, то теперь это реальные мысли, достаточно конкретные планы, хотя главное в них опять же не дела, а амбиции. Чем больше замах, тем большего стоит ждать от жизни. Невероятно важно не только широко замахнуться, но удержать замах в течение всего возраста, а это значит, что запрещается реализовываться практически во всем. Плохо, если человек до 17 лет начнет прилично зарабатывать, плохо, если до 17 лет реализует сексуальные мечты, плохо, если до 17 лет удастся овладеть профессией. А что же хорошо? Хорошо побеждать в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, подавать большие надежды, чувствовать себя способным на все... но не свершить ничего. Разность потенциалов между поданными надеждами и чувством неудовлетворенности от безрезультатности бытия и есть энергия будущей жизни. В этом смысле любые попытки профориентации в старших классах, стремление прижать отрочество к земле достаточно опасны. Профессию получить никогда не поздно, а вот лишить человека фантазии в этом возрасте - это значит лишить его фантазии навсегда. Беспокойство, неуравновешенность, беспрестанные мечты, фантазии - вот что скрывается за бесстрастной маской Быка. Новая логика Говоря о первом возрасте человека, мы вкратце познакомились со сферой действия формальной логики - пространство, время, звуки, цвет и т. д. В возрасте Быка вскрывается новый пласт предметов, подвластных формальной логике. В основном речь идет, конечно, о точных дисциплинах, преимущественно о математике в самых широких границах. Далее идут физика, некоторые разделы химии. Годится любая наука, в которой много схем, классификаций, условных обозначений, символов, знаков и т. д. География и биология от схематизации не пострадают, а вот литературу схематизация, пожалуй, убьет. По крайней мере, ту литературу, где жест важнее мысли, а правда жизни вырастает между строк, а не декларируется напрямую. Однако логика - это не только инструмент для постижения абстрактных наук, это еще и взгляд на жизнь, способ обустройства жизни. Подростки в среде взрослых - это еще более или менее обычные люди. Но предоставленные сами себе (в классе, летнем лагере) подростки создают жутковатые средневековые сообщества с жесткой регламентацией, суровой иерархией и достаточно суровыми нравами. Худшее, что можно сделать, - это не поверить в реальность подростковых бандформирований; лучшее, что можно сделать, - это предвосхитить создание таких групп и возглавить их, не пытаясь навязать подросткам взрослую мораль, а приняв подростковые правила игры - дисциплина, боевой дух, крайняя военизированность (униформа, звания, рапорты, хождение строем... и т. д.). Девичья любовь и воля Как уже было отмечено, все вышесказанное относится отчасти и к девушкам возраста 12-17 лет. Девушки тоже мечтают, тоже планируют будущую жизнь. В их мечтах меньше профессиональных и интеллектуальных ориентиров, больше идеализируется представление о любви, рисуются розовые картины семейной жизни... При этом кукольные представления о будущей жизни почти никак не согласуются с достаточно грубыми манерами девочки-подростка. Собственно, это и есть один из идеалов возраста, когда говорится одно, делается другое, а мечтается о чем-то, ни на что не похожем. Удивительно противоречивый букет свойств собирает в этом возрасте женский пол: туманные мечтания и жесткая сила воли, подразумевающая хорошо обоснованные цели и твердую решимость в их достижении, жесткость и даже грубость тона и мощнейший жар романтической любви, заполняющий девичье сердце. Любовь в этом возрасте не мода и не детская шалость - это большое истинное чувство, достойное уважения, несмотря на анекдотичные формы, которые оно принимает. Анекдотичность в том, что чаще всего эта любовь обращена не столько к мужчине, сколько к некоему общепризнанному идолу. Стадная любовь, толпы поклонниц, сентиментальные письма с сердечками, залитые жгучими слезами, - всем этим нужно просто переболеть, и тогда в следующем возрасте и во всей последующей жизни женщина будет теплее, ласковее, станет заботливой и умелой матерью. Сексуальная реализация для девочек в этом возрасте, так же как и для мальчиков, крайне нежелательна. И дело не в риске забеременеть или заболеть, даже не в нравственных последствиях ранней половой жизни. Дело в том, что в этом возрасте секс не усиливает любовь, а убивает ее. Любовь этого возраста - это горение сердца, а не тела. За редчайшим исключением ранняя половая жизнь - всего-навсего следствие любопытства, элементарная ошибка, подчинение дурным стереотипам, а вовсе не неизбежное последствие страсти. При всей своей любвеобильности женский знак Быка довольно бесстрастен. Отсюда единственная задача всех отцов и матерей - доходчиво объяснить дочерям особенности этого переходного возраста и доказать бессмысленность форсирования событий. В отличие от мальчиков, девочки более искренни в контакте с родителями, необходимо лишь не потерять этот контакт. Ортодоксальность В возрасте Козы (3-7) ортодоксальность ребенка оборачивалась капризами и упрямством, стремлением к стабилизации обстановки и даже некоторым замедлением в развитии. Таково влияние ортодоксальности на образ жизни. В детстве ортодоксальность - краткий промежуточный этап, в молодости (12-42) ортодоксальность - это и цель и смысл всего периода. Именно ортодоксальность делает человека приверженцем идей семьи, идей преданности коллективу, обществу. По сути дела, ортодоксальность - это некий аналог стадности. Недаром все четыре знака второго периода (Бык, Крыса, Кабан, Собака) так далеки от индивидуальных форм жизни и так любят стадо (стаю). Ортодоксальность мужчины от 12 до 42 лет реализуется главным образом в карьере. Политика построена на догмах, наука - на формулах и воспроизводстве экспериментов; мужские законы, мужские порядки - в них все от ортодоксальности, все от законов стада. Конечно, в возрасте Быка неокрепший ум еще не создает ничего, но именно в этом возрасте ум получает направление своей работы - все, что рождено умом, должно быть облечено в форму, приятную всем членам твоего сообщества. Поскольку женская программа жизни от 12 до 42 лет подразумевает создание женского, то есть семейного образа жизни, то женская ортодоксальность - это ортодоксальность института семьи. Если бы мужчина занимался не общественными делами, а строительством семьи, то он бы создал более дикую, более вольную, более открытую семью, где каждый занимался бы тем, что ему по душе. Но поскольку семья отдана женщине, то она (семья) во всем носит отпечаток ортодоксальности, догматизма, замшелой неизменности. Два промежуточных возраста (Крыса, Кабан) позволят женщине раскрепоститься, но в возрасте Быка (12-17) и в возрасте Собаки (31-42) понятие семьи для женщин свято. По сути, основное предназначение женщины в период от 12 до 42 лет - это проложить дорогу от одной семьи (родительской) к другой (своей собственной). Желающие могут заменить понятие ортодоксальности понятием морали, и тогда мы поймем, что мужская мораль всегда связана с принципами науки (поиск истины), а женская мораль связана с принципами жизни (бытовая мораль). Возмужание Характеристика, противоположная одушевлению (жалостливости), могла бы назваться безжалостностью, умерщвлением. Однако правильнее в каждом свойстве в первую очередь искать позитивные элементы. Позитив же состоит в том, что процесс рождения и созревания самостоятельного интеллекта неизбежно должен сопровождаться возмужанием (взрослением). Возмужание длится три возраста (Бык, Крыса, Кабан), практически всю вторую треть жизни. Именно три возраста возмужания чаще всего и называют молодостью, подразумевая под этим способность к жизни в некомфортных условиях и даже нелюбовь к тепличным домашним условиям. Эта же характеристика ответственна за любовь к грубой одежде, грубым словам, будоражащей музыке, построенной на контрастах. Стремление шокировать, удивлять как родителей, так и учителей - тоже проявление возмужания. Повышается стойкость, крепчает иммунитет, появляется тяга к жизни в суровых природных условиях. Однако торопиться покидать теплые квартиры не надо, организм только набирает силу, к тому же все нечетные переходы у мужчин идут с ослаблением здоровья. Вера в людей Есть, видимо, большой смысл и выгода в том, что столь страшный разлом в жизни человека происходит между двумя самыми светлыми по энергетике возрастами. Энергетически возрасты Быка, Лошади и Кабана принадлежат к самому мощному типу темперамента, основанному на практически безграничном энергетическом кредите. Указанные знаки могут черпать энергию практически отовсюду, особенно же много им дают природные явления, всегда воспринимаемые как благо. Отсюда название этого темперамента - природный оптимизм. В отличие от космического оптимизма (Тигр, Дракон, Петух), основанного на отстранении от социальных конфликтов, на общефилософской отрешенности от бытия, природный оптимизм социально активен. Бык, так же как и Лошадь с Кабаном, готов бороться за человека, во имя человека и с верой в человека. Вот почему, хоть и кончились пионерско-комсомольские времена, стоит все же возобновить в школе поощрение активного и доброго отношения к человеку. Ну а если эту активность сделать менее тупой, чем в прошлом, то станет совсем здорово. В любом случае пассивное нытье, нигилизм, депрессии в этом возрасте неуместны и могут свидетельствовать лишь о глубоком отклонении от нормы. Ну а проповедь мизантропии, эгоизма, индивидуализма среди школьников - это просто преступление. Первые итоги В детстве человек чередовал в своих возрастах лишь два типа отношения с судьбой. Два возраста настраивали человека на дух поиска и первооткрывательства (Петух и Коза), и два возраста порождали самодеятельно-самонадеянное отношение к жизни (Обезьяна и Лошадь). Можно сказать, что пионерство и самонадеянность в детстве так популярны по незнанию. Знал бы малыш, как опасна жизнь, может, и не был бы так смел. Появление же самостоятельного мышления в возрасте Быка лишает человека былого напора и самонадеянности. Впервые в жизни у человека появляется свойство, уместное скорее на склоне лет. И действительно, второй раз это свойство приходит в возрасте Змеи (42-54), когда необходимо подводить итоги мозгового штурма, а в последний раз в возрасте Кота (70-85), когда, по сути дела, подводятся итоги всей жизни. Свойство это можно назвать реализаторством. Знаки-реализаторы включают программу свертывания ненужных, излишних дел, а также быстро доводят все наработки до товарного вида. В этом смысле возраст Быка - это даже не столько возраст обучения наукам, сколько возраст подготовки к институту, возраст подготовки своих знаний не под реальную жизнь, а под условия поступления в институт. В возрасте Быка человека впервые посещает ощущение, что чему-то наступил конец, какой-то период безвозвратно уходит из жизни. Вот почему именно в возрасте Быка говорят о конце детства, хотя кончилось оно в возрасте Лошади. Реализаторы всегда довольно прагматичные люди, а потому даже самые закоренелые романтики к 17 годам берутся за ум и начинают натаскивать себя на поступление в вуз. В этом возрасте вполне допускается возможность бурного финиша при довольно вялом старте и вообще не предъявляется таких жестких требований, как в возрасте Лошади, то есть можно и помечтать, и повалять дурака, и даже кое-какие ошибки совершить. Главное же - бурный финиш, ибо контроль над проявлениями следующего возраста от самого человека уже почти не зависит, поскольку снова впервые в жизни в 17 лет человек вступит в фатальный возраст, где каждому впервые будет предложено встретиться со своей судьбой. Но об этом подробнее в следующей главе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.013 с.) |