Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технология и организация услуг питания
Код и направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
30 января 2016 года, протокол №7
Заведующий кафедрой управления и
инновационных технологий в туризме и гостиничном бизнесе
д.э.н., доцент Морозова Н.С
Москва
2015 год
НАИМЕНОВАНИЕ И ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ»
Учебная дисциплина «Технология и организация услуг питания» изучается студентами, осваивающими бакалаврскую программу по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.
Целью преподавания дисциплины является предоставление студентам систематизированных знаний о теоретических и практических навыков технологии и организации питания туристов в ресторанном предприятии.
- МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ БАКАЛАВРСКОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Технология и организация услуг питания» относится к дисциплинам базовой части учебного плана по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг». Базой для изучения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» являются следующие дисциплины «Организация туристской деятельности», «Информационные технологии в туристской индустрии», «История туризма и гостеприимства». Знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии», помогают освоить следующие дисциплины: «Туристско - рекреационное проектирование», «Технологии продаж», «Экономика туристской индустрии», «Реклама в туризме».
Изучение учебной дисциплины направлено на подготовку студентов к решению следующих профессиональных задач:
· Раскрыть основные аспекты производственной деятельности предприятия питания.
· Акцентировать внимание студентов на проблеме человеческого фактора в работе предприятия питания.
· Способствовать формированию знаний о видах и типах сервиса на предприятии питания в туризме.
· Способствовать формированию знаний об основных способах управления рестораном.
· Способствовать формированию знаний о нормативных документах сферы услуг питания.
· Определить значение и роль дизайна и интерьера на предприятиях питания.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся по магистерской программе должен овладеть следующими компетенциями:
А) общепрофессиональными компетенциями:
· способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК – 3);
ЭТАПЫ (УРОВНИ), ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОПК- 3 - способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (4 з.е.);
Этап (уровень) освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения
| Критерии оценивания результатов обучения
| Неудовлетворительно
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| Базовый уровень (этап)
Готовность организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов
(ОПК -3 –Б)
| Владеть:
Взаимоотношения с потребителями
(ОПК -3 -Б –В1)
| -не владеет навыками взаимоотношения с потребителями
| -частично владеет навыками взаимоотношения с потребителями
| владеет навыками взаимоотношения с потребителями
| -великолепно владеет навыками взаимоотношения с потребителями
| Уметь:
- Обеспечивать эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом социально- культурных и психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе.
(ОПК - 3-Б-У1);
| -не умеет обеспечивать эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом социально- культурных и психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе.
| -Частично умеет обеспечивать эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом социально- культурных и психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе.
| - умеет обеспечивать эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом социально- культурных и психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе.
| -великолепно умеет обеспечивать эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом социально- культурных и психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе.
| Знать:
- Основные потребности и психофизические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
(ОПК - 3-Б –З1)
| -не знает основные потребности и психофизические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
| -частично знает основные потребности и психофизические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
| -знает основные потребности и психофизические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
| -великолепно знает основные потребности и психофизические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
| Повышенный уровень (этап)
Способность организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов
(ОПК -3–П)
| Владеть: -
Функционирования предприятия питания
(ОПК -3-П-В1)
Проведения собеседования в соответствии с должностными инструкциями
(ОПК -3-П –В2)
Методами выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности.
(ОПК -3-П –В3)
Основными коммуникативными техниками общения с потребителем и в коллективе.
(ОПК -3-П –В4)
Предоставления ресторанных услуг в соответствии с различными сегментами потребителей
(ОПК -3-П –В5)
| -не владеет навыками организации функциональных процесс предприятия питания
-не владеет навыками
проведения собеседования в соответствии с должностными инструкциями
-не владеет навыками по выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности.
не владеет навыками основными коммуникативными техниками общения с потребителем и в коллективе.
- не владеет навыками Предоставления ресторанных услуг в соответствии с различными сегментами потребителей
| -частично владеет навыками организации функциональных процесс предприятия питания
-частично владеет навыками
проведения собеседования в соответствии с должностными инструкциями
-частично владеет навыками по выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности.
-частично владеет навыками основными коммуникативными техниками общения с потребителем и в коллективе.
- частично владеет навыками предоставления ресторанных услуг в соответствии с различными сегментами потребителей
| -владеет навыками организации функциональных процесс предприятия питания
-владеет навыками
проведения собеседования в соответствии с должностными инструкциями
-владеет навыками по выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности.
-владеет навыками основными коммуникативными техниками общения с потребителем и в коллективе.
-владеет навыками предоставления ресторанных услуг в соответствии с различными сегментами потребителей
| -великолепно владеет навыками организации функциональных процесс предприятия питания
-великолепно владеет навыками
проведения собеседования в соответствии с должностными инструкциями
-великолепно владеет навыками по выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности.
-великолепно владеет навыками основными коммуникативными техниками общения с потребителем и в коллективе.
-великолепно владеет навыками предоставления ресторанных услуг в соответствии с различными сегментами потребителей
| Уметь:
Организовывать технологический процесс в соответствии с техническими регламентами
(ОПК -3-П-У1);
Разрабатывать должностные инструкции для персонала
(ОПК -3-П -У2);
Выявлять потребности потребителя, работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности.
(ОПК- 3-П –У3)
Использовать способы эффективного взаимодействия с потребителями
(ОПК- 3-П –У4)
Выделять различные сегменты потребителей
(ОПК- 3-П –У5)
| -не умеет организовывать технологический процесс в соответствии с техническими регламентами
-не умеет разрабатывать должностные инструкции для персонала
-не умеет выявлять потребности потребителя, работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности.
-не умеет использовать способы эффективного взаимодействия с потребителями
-не умеет выделять различные сегменты потребителей
| -частично умеет организовывать технологический процесс в соответствии с техническими регламентами
-частично умеет разрабатывать должностные инструкции для персонала
-частично умеет выявлять потребности потребителя, работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности.
-частично умеет использовать способы эффективного взаимодействия с потребителями
-частично умеет выделять различные сегменты потребителей
| -умеет организовывать технологический процесс в соответствии с техническими регламентами
-умеет разрабатывать должностные инструкции для персонала
-умеет выявлять потребности потребителя, работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности.
-умеет использовать способы эффективного взаимодействия с потребителями
-умеет выделять различные сегменты потребителей
| -великолепно умеет организовывать технологический процесс в соответствии с техническими регламентами
-великолепно умеет разрабатывать должностные инструкции для персонала
-великолепно умеет выявлять потребности потребителя, работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности.
-великолепно умеет использовать способы эффективного взаимодействия с потребителями
-великолепно умеет выделять различные сегменты потребителей
| Знать: -
Технические регламенты, санитарные нормы и правила.
(ОПК - 3–П-З1)
Должностные инструкции персонала предприятия питания
(ОПК - 3-П –З2)
Правила работы персонала гостиничного предприятия в «контактной зоне»;
(ОПК - 3-П –З3)
Теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений
(ОПК -3-П –З4)
Подходы к типологизации потребителей предприятий питания
(ОПК -3-П –З5)
| -не знает технические регламенты, санитарные нормы и правила.
-не знает должностные инструкции персонала предприятия питания
-не знает правила работы персонала гостиничного предприятия в «контактной зоне»;
-не знает теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений
-не знает подходы к типологизации потребителей предприятий питания
| -частично знает технические регламенты, санитарные нормы и правила.
-частично знает должностные инструкции персонала предприятия питания
-частично знает правила работы персонала гостиничного предприятия в «контактной зоне»;
-частично знает теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений
-частично знает подходы к типологизации потребителей предприятий питания
| -знает технические регламенты, санитарные нормы и правила.
-знает должностные инструкции персонала предприятия питания
-знает правила работы персонала гостиничного предприятия в «контактной зоне»;
-знает теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений
-знает подходы к типологизации потребителей предприятий питания
| -великолепно знает технические регламенты, санитарные нормы и правила.
-великолепно знает должностные инструкции персонала предприятия питания
-великолепно знает правила работы персонала гостиничного предприятия в «контактной зоне»;
-великолепно знает теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений
-великолепно знает подходы к типологизации потребителей предприятий питания
|
- ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дисциплина предполагает изучение 14 тем. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, включая промежуточную аттестацию.
Общий объем учебной дисциплины
№
| Форма обучения
| Семестр
| Общая трудоемкость
| В том числе контактна работа с преподавателем
| Самост. Работа
| Аттестация
| в з.е
| в часах
| Всего
| Лекции
| Семинары
| Интеракт. Занятия
|
| Очная
|
|
|
|
|
|
|
|
| 36 (экзамен)
|
| Очно-заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
| 36 (Экзамен)
|
| Заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 (Экзамен)
|
|