Определение положения межевых знаков теодолитными ходами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение положения межевых знаков теодолитными ходами.



Исходным документом является чертеж геод. данных (выкипировка), полученный в результате проведения камеральных и полевых подготовительных работ. Можно выделить несколько случаев:

1. Восстановить межевые знаки С и Д при наличии линий с сохранившимися на концах межевыми знаками АВ и EF.

Перед началом работ по восстановлению межевых знаков С Д необходимо убедится, что местонахождение межевых знаков А и В соответствуют действительному положению. Процесс восстановления межевого знака в точке С состоит из следующих операций. Выверенный теодолит устанавливается на точке В и приводится в рабочее состояние. Нулевой штрих алидады совмещается со штрихом лимба, означающем значение угла при точке В. Вращая лимб вместе с алидадой наводят зрительную трубу на точку А. Открепляют алидаду и нулевой штрих совмещают с нулевым штрихом лимба. При этом положение зрительной трубы укажет на точку С. На расстояние, большем длины линии на 200-300 м. в плоскости визирования устанавливают вешку в точке С1, при другом круге теодолита повторяют действия и устанавливают вешку в точке С2, из двух положений вешек устанавливают среднее, это и будет искомое направление, исключающее остаточных погрешностей теодолита.

От точки В по направлению к точке С отмеряется нужная длина линии, которая контролируется повторным измерением. На конце линии забивается кол и по нему на расстоянии 3-4 м. устанавливаются 3-4 вешки. Если по внешним признакам местности знак не обнаруживается, то кол в точке С убирается в радиусе 1,5-2 м. снимается слой земли на глубину 20-30 см и мерной шпилькой делается попытка оттискать остатки знака, если знак не обнаруживается, то раскопки ведут на глубине закладки нетленного предмета (кирпич, камень) Практика показывает, что знаки как правило находятся.

Аналогичные операции производятся при восстановлении межевого знака в точке В. В целях самоконтроля в точке Д новый межевой знак следует устанавливать после того, как будет измерена линия ДЕ и угол при точке Е.

 

70 Состав и содержание земельно-кадастровой документации застроенных территорий, ее использование в управлении территориями.

ГКН является приоритетным источником обмена сведениями при осуществлении любой регистрационно-учётной деятельности в сфере недвижимого имущества. Достоверность и объективность кадастровых данных о земле поддерживаются путём непрерывного оперативного обновления её на основе материалов текущих обследований, съёмок и т.п. Земельно-кадастровая информация должна быть открытой, т.е доступной для всех заинтересованных в ней юр. и физ. лиц.

Земельно-кадастровая документация состоит из сведений о ЗУ, о тер. зонах, о землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, о землях и границах субъектов РФ и РФ в целом. Информация отражающаяся в док-х содержит следующие сведения: кад номер ЗУ, его местоположение (адрес), площадь, категорию земель и разрешённое использование ЗУ, описание границ ЗУ, вещные права и ограничения (обременения), экон-ие хар-ки, кач-ые хар-ки, наличие ОН имущества, прочно связанных с ЗУ и их хар-ка. ГКН является основой гос градостроительного кадастра.

ЗУ и расположенные на нём ОН имущества, включая жилое здание, являются единым комплексом недвижимого имущества, т.е. кондоминимумом. Информация ГКН используется в управлении территориями следующим образом: на её основе определяют основные направления развития территории н.п. с учётом социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения; устанавливают зоны различного функционального назначения и ограничения на использование тер-и данных зон; устанавливают соответствие застроенной и незастроенной территории городского и сельского н.п.; устанавливают тер-и резерва для развития н.п.; разрабатывают мероприятия по улучшению экологической обстановки на территории н.п. и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территории.

 

71 Градостроительные регламенты: сущность и содержание.

Градостр-ый регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей террит-ной зоны виды разрешенного исп-ия зу и всего, что находится над и под его поверхностью, предельные параметры разрешенного строит-ва, реконструкции объектов кап-го строит-ва, а также ограничения использования зу и объектов кап-го строит-ва.

Главный компонент градост-го регламента — виды разрешенного использования зу и др недв-ти.

Для всех зон используется одинаковая структура разрешенных видов использования:

1. Основные виды использования, согласно установленным в зоне;

2. Вспомогательные виды использования, разрешенные при условии, если собственник, застройщик (инвестор) реализовал на своем участке какой-либо из основных видов разрешенного использования;

3. Условно разрешенные виды использования, к-оторые могут быть разрешены собст-ку, застройщику (инвестору) на основании решения комиссии по землепол-ю и застройке с учетом резул-в публичных слушаний.

Второй важнейший компонент градостр-го регламента — предельные (мин-е и (или) макс-е) размеры зу и предельные параметры разрешенного строит-ва, реконструкции объектов кап-го строит-ва.

В соответствии с Град-ым кодексом РФ предельные параметры градостр-го регламента могут включать в себя:

1. Предельные (мин и (или) макс) размеры зу, в том числе их площадь;

2. Мин-ые отступы от границ зу в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами к-х запрещено строит-во зданий, строений, сооружений;

3. Предельное кол-во этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4. Макс-ый процент застройки в границах зу, определяемый как отношение суммарной площади зу, к-я может быть застроена, ко всей площади зу.

 

72.Содержание документации территориального планирования нп.

На основании док-в тер-го планир-я, в состав которых входит ген-й план нп, разрабатываются правила землепользования и застройки, к-е учитывают требования технических регламентов.

Документы тер-го планир-я подразделяются на:

• документы тер-го планир-я РФ;

• док-ты тер-го планир-я субъектов РФ;

• документы тер-го планир-ия мун-х образ-ий:

o схемы тер-го планир-ия муниц-ых районов;

o ген-е планы нп;

o ген-ые планы гор-х округов.

Одной из задач ген-го плана или любого док-та тер-го план-ия является определение перспективных тер-ий развития города (местного само-управления), необходимых для его эф-го функционирования.

 

73. Проект планировки населенных мест: задачи, содержание, структура и состав.

Планировка населенных мест, или градостроительное проектирование, является проектной деятельностью, сочетающей ухудожественные решения, а так же решение инженерных задач в образной форме. Объектами планировки сельских населенных мест могут быть как территория отдельно взятого населенного места, так и некоторая административно ограниченная территория, включающая ряд поселений. Задачи: обеспечение соц. нужд, жилищные, образования, отдыха, управления, экологического комфорта. Эстетическая – заключается в обеспечении эстетических качеств окр.среды, н.п. должны быть красивыми с учетом эстетического потенциала ландшафта. Экономическая -рац.исп. территории, ресурсов, на всех уровнях. Экологическая – закл. в обеспечении инженерными средствами жизнедеятельности среды обитания и характеризуется физическими.

Ген. план сельского населенного места — основной документ, регулирующий использование земель конкретных поселений на текущий момент и на отдаленную перспективу. Наряду с этим он затрагивает и аспекты рац. Исп. земель за пределами населенного места.

В состав проекта планировки входят пояснительная записка с особенностями и расчетами проектных решений и графические материалы. Содержание графич. материалов: - схема землепользования хозяйства в масштабе1:10000 или1:25000. Отражают проектные решения по размещению и развитию населенных мест, места расположения водозаборных и очистных сооружений.; - опорный план территории населенного пункта в масштабе 1:2000. На нем показывают современное использование территории, существующие постройки, инженерное оборудование и благоустройство, дороги, улицы, проезды; - генеральный план в масштабе 1:2000 с изображением рельефа горизонталями через 0,5…1 метр.

Основой для разработки проекта планировки является задание на проектирование, составляемое заказчиком при участии проектной организации. В целом задание состоит из следующих разделов: экспликация земель сельского населенного места и связанных с ним предприятий, объемы строительства и рекомендации по его размещению, а также по благоустройству, озеленению, инженерному оборудованию, организации транспортных связей. Имея топографический план, задание на проектирование и акт выбора участка, приступают к проектированию. Начинают его с подготовки технико-экономического обоснования, которое состоит из следующих предварительных расчетов: перспективной численности населения; объемов и структуры жилищного строительства по типам и этажности жилых домов; объемов культурно-бытового и производственного строительства; площади необходимой территории.

74. Общие требования к планировке и застройке жилой зоны.

Размещение элементов жилой зоны населенного места зависит от необходимости обеспечения людей нормальными санитарно-гигиеническими и наиболее удобными условиями проживания. Одни и те же элементы жилой зоны, правильно расположенные и увязанные между собой, должны удовлетворять всем условиям обеспечивающим нормальную жизнь людей.

Оценка выбранного под строительство участка по природным условиям состоит в изучении постоянных характеристик элементов, составляющих природную среду. К ним относят в первую очередь рельеф. Не меньшее значение придают инженерно-геологическим условиям, которые влияют на стоимость освоения участка. При оценке климатических условий рассматривают характеристики климата за ряд лет. Почвы оценивают в первую очередь с точки зрения их использования в с/х производстве.

Здания и сооружения располагают относительно сторон света и преобладающего направления ветров с учетом обеспечения наиболее благоприятного естественного освещения и инсоляции внутренних помещений для обеспечения здоровых условий нахождения в них. Противопожарные разрывы между производственными зданиями и сооружениями зависят от степени огнестойкости зданий и не зависят при этом от направления господствующих ветров. Необходимо учитывать санитарные и зооветеренарные разрывы между комплексами различного назначения, а также расстояния до транзитных дорог. Это имеет большое значение для уменьшения опасности распространения различных эпидемий при заболевании животных. Санитарно-гигиенические и зооветеринарные условия влияют и на размещение отдельных зданий. К ним относятся световые разрывы между зданиями. 10 метров для устранения возможного затенения их внутреннего пространства. При высоте здания более одного этажа санитарные разрывы между ними увеличивают на 3.

 

75. Общие требования к планировке и застройки производственных комплексов: технологические, экономические, санитарно-гигиенические, зооветеринарные и противопожарные.

Планировка территорий производственных комплексов, расположение зданий и сооружений, транспортных путей должны обеспечить удобное обслуживание объектов и экономическую эффективность их эксплуатации. Кроме того, следует занимать минимум территории для отдельного комплекса, обеспечивая максимум удобств для работающих.

Проектами планировки комплекса предусматривают:

- рациональные транспортные, технологические и социальные связи в комплексах, между ними и с жилой зоной;

- удобные прямые и короткие пути для пешеходного сообщения и грузового транспорта;

- возможность расширения и реконструкции комплексов;

- единую систему культурно-бытового и других видов обслуживания;

- создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих комплексов.

При планировке и застройке производственных комплексов необходимо соблюдать требования, относящиеся в одинаковой степени ко всем комплексам.

1. Расстояния между зданиями принимают наименьшими для обеспечения минимальных затрат при строительстве инженерных коммуникаций.

2. Производственные, подсобные и вспомогательные здания, а также закрытые склады объединяют в более крупные здания, если такое объединение экономически целесообразно и допустимо.

3. Каждый комплекс должен быть территориально самостоятельным и отделяться от прилегающих комплексов и дорог заборами и полосами зеленых насаждений шириной 6...10 м или тех и других совместно.

4. Здания и сооружения располагают относительно стран света и преобладающего направления ветров с учетом обеспечения наиболее благоприятного естественного освещения.

Противопожарные разрывы между производ-ми зданиями и сооружениями зависят от степени огнестойкости зданий и не зависят при этом от направления господствующих ветров.

Санитарно-гигиенические и зооветеринарные условия влияют и на размещение отдельных зданий в производственных комплексах.

 

Проект реконструкции.

Новые н.п. в настоящее время практически не строятся, реконструируют уже существующие. Сущ. градостроительные системы м.б. реконструированы в соответствии с проектом планировки или ген. планом, представляющим собой проектный документ в котором закреплены положения по планировке нового н.п. или реконструкции планировочного решения существующего н.п.

Основная цел ь-удовлетворение производительных сил, улучшение жилищных бытовых условий и условий труда проживающего населения. Любой проект реконструкции связан с тем что идет процесс развития производства. Показатели развития производства: рост общей численности населения; необходимость строительства новых производственных, жилых зданий и общественных центров; определение первоочередного строительства и строительства на перспективу, опред. ген.планом.

Проект реконструкции всегда д/б дешевле, чем новое строительство. При натурных обследованиях внимательно изучают существующий фонд жилых, общественных и производственных зданий, определяют степень износа, в чьей собственности они находятся, распределяют их по этажности, типу, материалам стен, получая при этом данные по естественному приросту и объему миграции населения за ряд лет. Все данные заносят в задание на проектирование - д.б. согласовано и утверждено в установленном на момент его разработки, порядке, его дополняют актом выбора и обследования участков для реконструируемого н.п. В этом документе описывают и указывают границы проектируемой территории, ее особенности, транспортные связи с внешним миром, природные условия, объекты, требующие планировочных ограничений, инженерные коммуникации, сооружения. Участок для строительства выбирает комиссия состоящая из представителей районной, местной администрации, пожарной инспекции. СЭС. Акт о выборе территории с чертежом участка одобряет орган, утвердивший задание на проектирование. На основании акта составляют топоплан выбранного участка в М1:2000 (1:5000) с изображением рельефа горизонталями ч/з 0,5-1 м.

 

77. Технико-эконом. оценка проекта планировки нас.пункта.

Тех-эконом. показатели для оценки подразделяется на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели выражают кол-во тех или иных конкретных величин (га,м2,численность населения).Они характеризуют только данный проект. Относительные показатели получают, сопоставляя абсолютные показатели (%-ое отношение площади улиц к общей площади н.п., площадь под зелеными насаждения общего пользования, приходящаяся на 1 жителя).С помощью этих показателей можно сравнивать между собой варианты одного и того же проекта, а также проекты различных населенных мест. Абсолют. и относ. показатели могут быть стоимостными и натуральными.

При оценке экономичности планировки жил.зоны используются: Плотность жил.фонда брутто,м2/га. =общая S жил.домов,м2/общая S жил.зоны,га.

Плотность жил.фонда нетто,м2/га.= общая S жил.домов,м2/общая S жил.зоны, на к-ой размещают жил.дома,га.

Помимо этих тех-эконом. показ. приводят данные о числености населения и обеспечености его жил.фондом. Приведеные показатели это основные показатели, но они могут быть дополнены и другими: протяженость уличной сети, линейная плотность застройки, средний и макс.радиусы обслуживания учреждениями културно-бытового назначения.

При оценке экономич. целесообразности планировки и застройки производственой зоны анализируют условия, созданные для правильной организации тех.процесов. Основными тех-эконом. показ. яв-ся баланс територии, плотность застройки производственных комплексов, коэффициент использования территории в каждом комплексе, стоимость строительства и благоустрйства. Тех-эконом. оценку планировки проводят в процессе проектирования, сопоставляя различные варианты. Окончательно проект оценивают по завершению проектирования.

 

79. Источники правового регулирования земельных отношений(источники земельного права)

Земельные правоотношения, как предмет зем. права регулируется источниками: -нормативно правовыми актами спец. принятые для регулирования земельными отношениями.

Источники делятся: -конституция и конституционные законы; -кодефицированные нормативные акты; -законы спец. Регулирования; -законы субъектов РФ; -подзаконы (указы, Приказы президента); -международные договоры; -решение местного самоуправления публичного характера

Главным по юр. силе законом регулирования всех видов отношений- конституция. В ней заложены основные принципы которые в дальнейшем развивают законы из всей отросли законодательства.В соответствии ст. 9 констит. определяет вножественность форм на землю, в настоящее время сформировано 3 формы собственности: -часная; -государственная; -муниц-ная. Эти и др. положения нашли свои различия в ЗК РФ, лесном кодексе, градостроительном, водном. жилищном кодексах.

ЗК РФ принят в сентябре 2001г., введен 31 октября 2001г. ЗК РФ – закон включающий в себя множество институтов. В нем определены правовые режимы всех категорий земель. Он состоит из 103 ст. В настоящие время в ЗК РФ внесены множество дополнений и изменений, ввиду принятия др.кодексов.

Большое значение имеют законы субъектов РФ в Красноярском кр.-закон «О предоставл. максим. и мин. з.у.» от 12 ноября 04г. Закон о собственности на землю гаражей от 05.07.05г.

Земельное правоотношение регулир. подзаконные нормативные акты, к ним относ. указы през. РФ, постановления правительства.

Органы местного самоуправления регулируют на местах путем принятия решения. Органы решают вопросы: -рациональное использование землей; -разработать и принять –ген. план, проект чертеж построек.

Понятие и функции земли.

Земля – важнейшая часть окружающей природной окружающей среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвенном покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хоз-ве, а также пространственным базисом для размещения предприятий и организации всех отраслей народного хоз-ва.

Предмет труда – это то, на что направлен труд. Все предметы труда обладают определенными свойствами, обуславливающими технологию и затраты на их обработку, использование, именуемые технологическими свойствами.

Как средство труда земля функционирует благодаря природной способности почв производить продукцию с/х культур и кормовых угодий. Обладая плодородием, почва действует как орудие труда.

 

89. Виды эффективности УЗР и их содержание.

Под эффектом сис-ы УЗР необходимо понимать результат управленческих действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эф-тью системы УЗР – проведение определенного объема и вида управленческих действий (в том числе земельно-кадастровых) для повышения качества и степени использования зем-х и инф-х ресурсов.

Эф-ть системы УЗР можно подразделить на:

· Экон-ую

· Экол-ую

· Организационно-технологическую

· Инф-ную

· Социальную

Экол-ий эффект УЗР может быть первичным, промежуточным и конечным.

Первичный эффект проявляется в снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде, воздухе; увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращении уровня шума и т.д.

Промежуточный эффект – это снижение загрязнения природной и антропогенной среды до мин-но допустимых норм.

Конечный эффект заключается в повышении продолжительности уровня жизни населения, снижении заболеваемости людей, эф-ти общественного произ-ва и увеличении валового национального продукта страны.

Под экон-кой эф-тью УЗР понимают результативность деят-ти гос-ых и муниц-ых органов по УЗР, измеряемую отношением полученного количест-го экон-го эффекта (результата) к затратам средств на управленческую деятельность.

Экон-кая эф-сть системы УЗР подразделяют на абсолютную (прямую), фактическую, расчетную.

Абсолютную (прямую) эф-ть определяют как реальную экон-ую отдачу от управленческих действий (увеличение сбора земельного налога, плату за инф-ию и оказание услуг и т.д.).

Абсолютная эф-ть система управления складывается из прямого эффекта и части косвенного и опосредованного эффектов, получаемых вследствие принятия экон-их эф-го управленческого решения развитии тер-ии.

Фактическая эф-ть системы определяют по осуществленным единовременным затратам и ежегодным издержкам для освоения и ведения системы УЗР с корректировкой в случаи получения низкой фактической эф-ти. Корректировку осуществляют в ходе авторского контроля, позволяющего установить степень полезности системы для развития тер-ии.

Расчетная эф-ть определяется кол-ом и составом расходов, их окупаемостью на перспективу с учетом нормативных показателей. Фактическая и расчетная эф-ти часто не совпадают вследствие экон-их, организационных, админ-ых, правовых и др. причин.

Социальная эф-ть системы УЗР - это создание благоприятных условий для улучшения жизнед-ти населения, социального развития общества, получаемы в результате принятия управленческого решения.

Различают 3 вида социальной эф-ти: общенациональную, региональную и индивидуальную.

Общественная и региональная социальная эф-ти реализуются через формирование земельных отношений, созданием многообразных субъектов земельных отношений и охраны их прав. Она вытекает из значения земли как объекта социально-экономических связей и направленных на развитие и улучшения социальных условий населения страны или региона.

Индивидуальная социальная эф-ть управления формируется за чет высокой социальной защищенности конкретного субъекта и проявляется в степени предоставления услуг на потребительском рынке минимизации времени, затрачиваемого потребителями на получение инф-ии и услуг; высоком качестве сервисного обслуживания.

Социальную эф-ть измеряют отношением натуральных показателей, хар-их социальную результативность, к затратам, требуемым для ее достижения.

Организационно-технологическая эф-ть системы узр отражает эф-ть процесса планирования, организации, технико-технологического обеспечения управленческого процесса.

Информационная эф-ть узр – это улучшение инф-го обеспечения системы органов управления, в том числе и землеустроительных, полной и достоверной инф-ей для обоснования принятия решений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.087 с.)