Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 10 другие виды гипноза

Поиск

ГИПНОЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Методики и процедуры, описанные до сих пор, предназначены для взрослых людей, -точнее, для возраста от четырнадцати лет и старше. Однако детям не нужны такие длительные процедуры, поскольку их мозговая активность уже находится преимущественно в области альфа-волн.
Гораздо проще и быстрее загипнотизировать ребенка, чем взрослого; чем младше ребенок, тем быстрее он реагирует и тем короче необходимая процедура. Кроме того, внимание детей быстро рассеивается, и они не слушают длинные утомительные речи. При Работе с детьми гипнотизер часто вступает в физический контакт с ними.
Дети обладают подвижным разумом, не загроможденным искусственными построения-ми, верованиями и умозаключениями, как у большинства взрослых. У них еще нет внутренних запретов и готовых схем поведения. В результате дети реагируют на гипнотическое внушение очень легко, быстро и эффективно.
Когда вы имеете дело со взрослым человеком, вам приходится обходить систему его запретов и ограничений, чтобы вступить в контакт с ребенком внутри. Дети думают «я могу», в то время как большинство взрослых думают «у меня не получится».

Показательный случай

Одиннадцатилетняя Мэри (имя изменено) много дней испытывала сильные боли в левом ухе из-за острого воспаления. Врач назначил ей лекарство, но оно действовало очень медленно. Болеутоляющие средства вообще не помогали.
В то время мы с женой приехали в гости к родителям Мэри, и я попросил у них разрешения загипнотизировать девочку, чтобы избавить ее от боли. Они согласились.
Я поставил Мэри боком перед собой, так чтобы ее левое ухо было обращено ко мне.
- Что у тебя не в порядке? - спросил я.
- У меня болит ухо,— жалобно ответила она.
- Ты хочешь, чтобы оно болело и дальше?
- Нет.
- Ты хочешь, чтобы я убрал боль?
Она кивнула в знак согласия.
- Закрой глаза, Мэри. Я буду держать ладонь рядом с твоим ухом. Ты чувствуешь тепло моей ладони?
(Я держал ладонь правой руки на расстоянии примерно 0,5 см от ее левого уха, не прикасаясь к нему.)
- Да.
- Хорошо. Теперь я хочу, чтобы ты представила себе, что у тебя есть внутренний глаз, который может двигаться повсюду в твоем теле и смотреть на вещи. Ты можешь это сделать?
- Да.
- Замечательно. Теперь загляни в свое левое ухо, где ты чувствуешь тепло моей руки. Ты видишь свое ухо изнутри?
- Да.
- Очень хорошо. Теперь представь себе, как мощная энергия вливается из моей ладони в твое ухо. Эта энергия поможет тебе. Теперь я хочу, чтобы ты осветила свое ухо изнутри собственной энергией. Ты как будто включишь свет в темной пещере. Освети свое ухо этой энергией. Ее исцеляющая сила растворит боль, и твое ухо перестанет болеть. Ну как, получилось?
— Да,— девочка начала улыбаться.
— Мэри, сейчас я сосчитаю до трех и щелкну пальцами. Когда я это сделаю, ты откроешь глаза, твое ухо перестанет болеть, и ты будешь прекрасно себя чувствовать. Раз... два... три. Открой глаза!
Девочка открыла глаза и улыбнулась.
— Спасибо,— сказала она. Боль прошла, и она убежала играть.
Вся процедура длилась около двух минут. Я просто направлял огромную творческую способность ребенка на достижение желаемого результата. Кстати, воспаление быстро пошло на убыль и исчезло уже на следующий день.
Возьмите на заметку несколько важных моментов, касающихся моих действий в данном случае.
Во-первых, я спросил Мэри, что с ней случилось. Хотя я прекрасно знал, что случилось на самом деле, но хотел, чтобы она сама определила проблему и сосредоточила на ней свое внимание.
Во-вторых, я спросил, хочет ли она, чтобы боль продолжалась. Я снова знал ответ, но, сказав «нет», она взяла на себя обязательство избавиться от проблемы.
В-третьих, я спросил, хочет ли она, чтобы я помог ей. Ее утвердительный ответ скрепил обязательство, подтвердив ее доверие ко мне и к тому, что я собираюсь сделать. На этом этапе проблема была уже наполовину решена.
Далее я лишь использовал и направил ее собственную творческую энергию на достижение желаемой цели.

Процедура для детей № 1

Эта процедура особенно эффективна для детей в возрасте от пяти до восьми лет. Активность мозга у детей этого возраста почти целиком сосредоточена в области альфа-волн, поэтому гипноз и внушение действуют очень быстро. В самой процедуре большую роль играют не слова, а физический контакт с ребенком. Внушения очень короткие и по существу дела. Обычно вся процедура длится не более двух-трех мршут. Вы можете использовать ее для различных целей — от лечения непроизвольного мочеиспускания до преодоления страха перед темнотой.
Я также пользуюсь этой процедурой со взрослыми людьми, которых уже гипнотизировал раньше, а также обладающими слабым вниманием из-за рассеянности или по другим причинам. Быстрые процедуры очень хороши для снятия боли или беспокойства в чрезвычайной ситуации.
Попросите ребенка встать прямо у стены, сдвинув ноги и прижав пятки к стене. Сядьте на стул примерно в полуметре от ребенка, лицом к нему. Затем дайте следующее наставление:
Томми (вставьте нужное имя), я хочу, чтобы по моему сигналу ты начал наклоняться вперед. Вскоре ты потеряешь равновесие и качнешь падать, но я поймаю тебя.
Протяните руки и покажите ребенку, что вы можете поймать его и обязательно сделаете это.
Когда ты упадешь мне в руки, просто закрой глаза и лежи спокойно, пока я буду говорить с тобой. Понимаешь?
Если ребенок не понимает, объясните ему, а затем продолжайте:
Хорошо, Томми, теперь начинай наклоняться. Наклоняйся, пока не упадешь мне в руки.
Когда ребенок упадет, скажите ему:
Закрой глаза и лежи спокойно, пока я буду говорить с тобой.
Далее вы даете ребенку внушение. Например:
Маленькие мальчики писают в постель, потому что они еще очень маленькие и не могут ходить в туалет. Взрослые люди не писают в постель, потому что они могут ходить в туалет, когда захотят. Ты уже большой мальчик, Томми, и растешь с каждым днем. Ты знаешь, как ходить в туалет, потому что ты уже большой. Теперь ты будешь сам ходить в туалет, когда тебе понадобится. Даже если ты спишь в постели, ты проснешься, если тебе захочется в туалет, и сразу же пойдешь туда. Ты больше не будешь писать в постель, потому что теперь знаешь, как просыпаться по ночам и самостоятельно ходить в туалет. Ты будешь чувствовать себя очень хорошо каждый раз, когда встанешь и пойдешь в туалет, вместо того чтобы писать в постель.
Теперь я собираюсь поставить тебя на ноги и сказать, чтобы ты открыл глаза и проснулся.
Осторожно выпрямите ребенка и скажите: Открой глаза! Ты проснулся, все хорошо!
Бывает, что ребенок просится в туалет сразу же по окончании этого короткого сеанса гипноза. Такой побудительный стимул моментально подкрепляет внушение.
Далее приведу краткий анализ важных пунктов этой процедуры.
Внушение опирается на доверие ребенка. Каждый ребенок знает, что он легко может наклониться, не теряя равновесия. Однако когда вы просите его наклониться, он теряет равновесие и падает к вам в руки. Это действие укрепляет его веру в вас, потому что все произошло именно так, как вы сказали, хотя ребенок и не знает почему. Дело в том (хотя вы об этом не говорите), что невозможно стоять у стены со сведенными ногами, а затем наклониться и сохранить равновесие.
Когда человек наклоняется, ягодицы отталкиваются от стены и он падает вперед. Поэтому процедура хороша для маленьких детей, но не для старших, которые легко поймут, в чем тут дело.
Вы держите ребенка в объятиях. Это устанавливает контакт и психическую связь с ним. Кроме того, ребенок находится в положении, мешающим ему отвлекаться на внешние раздражители.
Само внушение короткое, логичное и по существу дела. Оно всегда должно быть позитивным и поддерживать у ребенка высокое мнение о самом себе. В описанном примере упор делается на желании каждого ребенка поскорее стать большим и делать то, что делают взрослые.
Пробуждение происходит быстро и просто. Ребенок знает, что когда вы помогли ему встать на ноги и отпустили его, он свободен и снова может заняться своими делами.

Процедура для детей № 2

Эта процедура хорошо подходит для любого возраста от пяти лет и старше. Я особенно эффективно пользуюсь ею для детей от девяти до четырнадцати лет.
Положение субъекта и гипнотизера здесь тоже играет большую роль, а вербальное общение сведено к минимуму. Вся процедура длится от пяти до семи минут, в зависимости от предмета внушения.
Усадите ребенка на стул с прямой спинкой без подлокотников, установленный так, чтобы резкий свет не бил ему в глаза. Пусть он положит руки на колени. Ноги должны быть слегка расставлены и плотно упираться в пол.
Встаньте перед ребенком, немного справа от него. Лучше всего, чтобы ваша правая нога находилась между его ногами, не соприкасаясь с ними. Таким образом, ваш правый глаз окажется примерно на одной вертикальной линии с его правым глазом.
Пусть ребенок смотрит прямо вперед. Линия его зрения должна находиться на уровне вашей талии или груди, в зависимости от вашего и его роста.
Приложите кончик правого указательного пальца к своей правой скуле под глазом и скажите:
Карен (вставьте нужное имя), я хочу, чтобы ты продолжала сидеть в таком же положении. Просто подними глаза вверх, чтобы твой взгляд сфокусировался на моем указательном пальце, который я держу под правым глазом.
Сейчас я собираюсь медленно отодвинуть палец, провести линию в воздухе и прикоснуться к твоему лбу. Я хочу, чтобы ты следила за движением моего пальца, пока я не прикоснусь к твоему лбу. Когда ты почувствуешь прикосновение моего пальца, я хочу, чтобы ты закрыла глаза, сделала глубокий вдох и расслабилась. Теперь следи за моим пальцем.
Начинайте медленно вести палец от скулы в направлении к лбу ребенка. Движение должно продолжаться от пяти до десяти секунд, чтобы внимание ребенка было полностью сосредоточено на нем.
Когда ваш палец коснется лба, скажите:
Закрой глаза. Сделай глубокий вдох и расслабься.
(Уберите палец.)
Пусть твоя голова немного наклонится вперед, а шейные мышцы расслабятся. Почувствуй, как расслабление растекается по твоему лицу и глазам... теплое, покалывающее огцущение. Пусть расслабление растечется вниз по всему твоему телу. Почувствуй, как теплое покалывание распространяется по твоим плечам, груди, животу, ногам... переходит на ступни и пальцы ног. Теперь ты полностью расслабилась.
Сейчас я буду осторожно поднимать твои руки по очереди и опускать их обратно на колени. Каждый раз, когда я буду это делать, ты будешь расслабляться еще глубже.
Пользуясь большим и указательным пальцами, осторожно возьмите правое запястье ребенка и поднимите его руку примерно на 5 сантиметров. Затем отпустите руку, позволив ей упасть на колено. Скажите «расслабься» в тот момент, когда вы отпускаете руку. Сделайте это три раза с правой рукой ребенка, а потом три раза с его левой рукой.
Теперь вы можете приступить к внушению. Например:
Я хочу, чтобы ты представила себе, как сидишь в школе за своей партой и пишешь диктант. Ты спокойна и уверена в себе. Ты умная, и у тебя отличная память. Ты можешь легко вспомнить все, что учила раньше. Смотри, твоя учительница стоит перед классом. Она произносит первое слово диктанта. Ты быстро записываешь это слово в тетради. Ты правильно написала его. Учительница произносит слово за словом, а ты быстро и правильно записываешь их. Тебе очень хорошо. Ты замечаешь, что некоторые другие дети испытывают трудности, но тебе легко, потому что ты научилась расслабляться и позволяешь своему разуму без усилий выполнять работу. Завтра, когда начнется диктант, ты будешь так же спокойна, как сейчас, а твой разум будет работать легко и быстро, вспоминая все слова, чтобы ты могла правильно написать их. Ты умная, способная ученица, и за что бы ты ни взялась — у тебя все получится.
Сейчас я сосчитаю до трех и щелкну пальцами. Когда я сделаю это, ты откроешь глаза, проснешься и будешь чувствовать себя прекрасно. Раз... два... три.
(Щелчок.)
Открой глаза. Ты проснулась, чувствуешь себя уверенной и полной энергии.
Далее приведу краткий анализ важных моментов этой процедуры.
Физическое положение играет очень важную роль.
Вы должны стоять перед ребенком, чтобы
он глядел на вас снизу вверх. Это сразу ставит вас в авторитетное положение, и он будет автоматически следовать вашим указаниям, не задавая вопросов. Однако вы должны стоять немного в стороне, чтобы не полностью закрывать линию зрения, иначе ваша фигура может показаться слишком властной или даже угрожающей.
Движение пальца ко лбу ребенка заставляет его закатывать глаза при постоянной сосредоточенности. Это действие эффективно переводит мозговые излучения в область альфа-волн.
Вы пользуетесь быстрой процедурой физической релаксации. Эта процедура подкрепляется попеременным подниманием и опусканием рук субъекта.
Описанная процедура находится где-то посередине между процедурами для маленьких детей и для взрослых. Она весьма эффективно работает для любого возраста, и я часто пользуюсь ею.

Резюме

Гипнотические процедуры для детей отличаются быстротой и лаконичностью. Обычно эти процедуры подразумевают физический контакт, усиливающий внушение.
Сами внушения должны быть тщательно сформулированы, чтобы сообщение быстро и полностью запечатлелось в памяти ребенка. Здесь описаны две процедуры, которыми я часто пользуюсь, но они, разумеется, далеко не единственные. Для начала вы можете попробовать их.
При работе с детьми практически нет необходимости в консультации перед сеансом гипноза, так как дети не нуждаются в этом. Их разум не загроможден усвоенными идеями и понятиями, как у большинства взрослых.
Дети принимают вещи такими, каковы они есть, и реагируют соответственно. Во многих отношениях они являются более зрелыми людь-ми, чем взрослые, поэтому обращайтесь к ним с уважением.
Вот одно железное правило, которое следует помнить при работе с детьми: никогда не Разговаривайте с ними снисходительным тоном и не выказывайте пренебрежения к ним.
Они ничем не хуже вас и заслуживают щения на равных.
Предостережение: никогда не гипнотизируйте ребенка без разрешения его родителей. Во время сеанса гипноза должен присутствовать как минимум один из родителей. Чем больше рядом взрослых людей, которым ребенок может доверять, тем лучше. Помимо всего прочего, это защищает вас от необоснованных обвинений и возможных судебных исков.
Еще раз запомните: никогда не гипнотизируйте детей без разрешения родителей и всегда проводите сеанс гипноза в присутствии взрослых свидетелей.

ГРУППОВОЙ ГИПНОЗ

Иногда вас просят выступить на собрании в университете, колледже, клубе или другой организации, даже на домашней вечеринке. В таких ситуациях сделайте гвоздем своего выступления короткий сеанс релаксации для всей группы.
При групповом гипнозе вы пользуетесь теми же процедурами, что и при работе с отдельными клиентами. Поскольку вы не заинтересованы в решении конкретных проблем, воспользуйтесь процедурами для легкого гипноза, дайте несколько общих внушений, а затем выведите слушателей из гипнотического состояния.

Инструкции перед гипнозом

Прежде чем приступить к демонстрации, поговорите со слушателями о гипнозе. В дополнение я предлагаю выдвинуть два основных условия.
Во-первых, во время лекции и демонстрации в помещении нельзя курить (я также запрещаю курить в комнате, где провожу индивидуальные сеансы гипноза). Иными словами, там не должно быть табачного дыма, даже остаточного запаха.
Причина заключается в том, что в измененном состоянии сознания люди становятся сверхчувствительными, и дым даже от одной сигареты может вызвать сильные приступы кашля.
Во-вторых, предупредите слушателей, что если кто-то не хочет участвовать в сеансе, он может сидеть с открытыми глазами и смотреть либо покинуть комнату. Попросите этих людей не беспокоить участников процедуры. Остальным участникам можно сообщить, что если они захотят, то могут в любой момент открыть глаза и посмотреть на происходящее со стороны. Особо подчеркните, что это всего лишь демонстрация методики глубокого расслабления.
Когда участники знают, что они в любой момент могут выйти из процедуры, они чувствуют себя гораздо спокойнее (до сих пор у меня ни разу не было слушателей, которые отказывались участвовать или открывали глаза во время сеанса гипноза).

Демонстрационная процедура

Начните сеанс с процедур А, В, С, F, G, I или в любом другом порядке, какой предпочитаете (процедуры А и В можно найти в главе 2, процедуры C,F,G — в главе 3 и I -в главе 4. Затем дайте общее внушение, например:
Сейчас вы находитесь в очень приятном,
расслабленном состоянии. Вы можете пользоваться этим состоянием для достижения любой достойной цели.
Вы являетесь свободным, умным и способным человеком. С каждым днем вы будете больше узнавать о том, как пользоваться своим разумом и способностями, чтобы улучшить качество своей жизни.
Вы преуспевающий человек и радуетесь своим успехам. Сейчас я перестану говорить на тридцать секунд, чтобы вы смогли запрограммировать свой разум для достижения любой конкретной цели.
(Прекратите говорить на 30 секунд. Когда время истечет, выведите слушателей из гипнотического состояния с помощью методики, сходной с процедурой Q из главы 3.)
Завершите демонстрацию серией вопросов и ответов. Если никто не хочет говорить первым, выберите кого-нибудь и спросите: «А как насчет тебя, Джек? Удалось ли тебе расслабиться? Есть ли у тебя подходящая цель для самогипноза?»

СЦЕНИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ

Гипнотизер, который выступает на сцене, должен сочетать актерские таланты с хорошими профессиональными навыками. Его цель заключается в том, чтобы развлекать людей, и он делает это, выбирая из зала подходящих субъектов для внушения, которые затем выполняют забавные или невероятные действия под легким гипнозом.
В начале представления гипнотизер не знает, кто из зрителей является хорошим субъектом для гипноза, но статистически из любой дюжины людей трое или четверо идеально подходят для него. Поэтому он приглашает на сцену дюжину добровольцев. Добровольцами обычно вызываются более раскованные, общительные люди — как раз то, что нужно гипнотизеру.
Он проводит несколько процедур, тщательно наблюдая за добровольцами. Поскольку он хорошо знает людей и свое ремесло, ему не составляет труда выделить тех, с кем могут возникнуть проблемы; он либо просит их вернуться в зрительный зал, либо оставляет на сцене, но не прибегает к их услугам.
Двигаясь быстро и непринужденно, гипнотизер сосредоточивается на перспективных субъектах. Он пользуется простыми процедурами для поверхностного гипнотического состояния и просит их выполнить забавные действия по своему усмотрению. Например, он может попросить мужчину произнести страстную речь на тему феминизма или изобразить поведение различных животных. Репертуар практически безграничен.
Во многих сценических представлениях гипнотизер говорит субъектам: «Когда вы проснетесь, то не будете помнить ничего, что происходило с вами под гипнозом». Поскольку загипнотизированный человек всегда помнит свой опыт, если ему не внушают обратное, гипнотизер произносит эти слова, желая оградить субъекта от неприятных переживаний.
Многие сценические гипнотизеры являются опытными специалистами, которые с уважением относятся к субъектам и пользуются безопасными методами. Однако небрежный или неуклюжий гипнотизер потенциально может причинить вред субъекту.
Я не занимаюсь сценическим гипнозом и никогда не рассматривал такую возможность. Для меня гипноз является ценным орудием, которое помогает многим людям улучшить качество их жизни.
Хорошие сценические гипнотизеры чем-то напоминают мне опытных нейрохирургов, которые ограничивают свою практику удалением бородавок. В этом тоже нет ничего плохого, но стоит ли тратить впустую свои профессиональные навыки? Я ничего не имею против сценического гипноза как способа зарабатывать на жизнь, но рекомендую гипнотизерам пользоваться своим искусством во благо другим людям.


 

ГЛАВА 11 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ

Повсюду в этой книге вам попадаются примеры, иллюстрирующие отдельные моменты и
методы гипноза.
В этой главе вы обнаружите еще несколько коротких историй, дающих более широкую перспективу возможностей применения гипноза (я выбрал некоторые наиболее интересные случаи). Они дадут вам представление о ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в своей практике, и о способах разрешения этих ситуаций.
Кроме диет-контроля, регрессии и других возможностей, упомянутых в этой книге, сюда включены дополнительные способы использования гипноза.
Я приведу обобщенный список:
¦ борьба со страхами и фобиями (страх перед смертью, страх перед неудачей, страх перед авиаполетами, страх перед собственной ущербностью);
¦ преодоление чувства вины (обман, ложь, чувство вины после аборта);
¦ подготовка к экзаменам и улучшение памяти;
¦ избавление от дурных привычек (обкусывание ногтей, злоупотребление алкоголем);
¦ преодоление стресса;
¦ повышение самооценки и укрепление уверенности в себе;
¦ избавление от мигреней, преодоление мышечных болей и судорог;
¦ совершенствование профессиональных навыков;
¦ решение половых проблем (включая фригидность и импотенцию), борьба с утомляемостью и бессонницей.

Случай с экзаменом

Когда моей младшей дочери Эйлин было пятнадцать лет, она решила поступить на курсы машинописи при средней школе. Чтобы набрать проходной балл, ей нужно было напечатать сорок пять слов в минуту. Она могла печатать даже быстрее, когда не находилась под психологическим давлением, но на экзамене ее охватывал страх. Само слово «экзамен» заставляло ее пальцы застывать над клавиатурой.
В ночь перед экзаменом я загипнотизировал Эйлин. Под гипнозом я попросил ее представить, как она печатает с огромной скоростью и без ошибок, оставаясь спокойной и полностью контролируя свои действия.
Затем я дал ей постгипнотическое внушение: она должна напечатать сорок пять слов в минуту на завтрашнем экзамене, и при этом останется спокойной и уверенной.
Она напечатала ровно сорок пять слов в минуту и получила проходной балл.
Позднее она сообщила мне, что чувствовала себя совершенно спокойной и уверенной в том, что выдержит экзамен.
Заметьте, что гипноз не позволил Эйлин совершить нечто недоступное для нее в обычном состоянии. Она обладала необходимыми навыками, но сама воздвигала препятствия на своем пути. Гипноз позволил обойти эти препятствия.
Эйлин напечатала ровно 45 слов в минуту, поскольку именно это я сказал ей под гипнозом.
Если бы я сказал, что она может напечатать 50 слов, то она бы напечатала 50 слов, так как это было в ее силах.
Если бы я внушил ей напечатать 200 слов в минуту, она попыталась бы это сделать, но полагаю, чрезмерное напряжение сил и неизбежная неудача превратились бы для нее в другую проблему. Поэтому будьте осторожны, составляя формулировки для внушения. Вы хотите, чтобы субъект улучшил свои навыки, а не столкнулся с дополнительными проблемами.

Случай с бессонницей

Пожилая женщина обратилась ко мне за бесплатной консультацией. Она спросила, каковы мои расценки и могу ли я помочь ей справиться с бессонницей. Обычно она лежала без сна почти каждую ночь и в результате совсем не высыпалась.
Она получала социальное пособие и не могла позволить себе программу из нескольких сеансов. Один сеанс за 25 долларов был для нее пределом возможностей.
— Не могли бы вы помочь мне за один сеанс? — умоляюще спросила она.
Я с большим уважением отношусь к пожилым людям, поэтому уверенно ответил «да, конечно», но в тот момент я не имел ни малейшего представления, как собираюсь это сделать.
Я быстро вошел в измененное состояние сознания и обратился за помощью к своему высшему разуму. У меня моментально возник
подходящий план.
В ответ на мои вопросы женщина сказала, что она может позаимствовать кассетный магнитофон у своего сына. Поэтому я включил свой магнитофон и погрузил ее в состояние глубокой релаксации.
Мое внушение содержало следующие ключевые элементы:
1. Она будет погружаться в глубокий, здоровый сон и крепко спать, пока не наступит время пробуждения.
2. Она будет просыпаться каждый раз, когда услышит мой голос, приказывающий сделать это, либо в любой чрезвычайной ситуации, требующей активного присутствия, либо по звонку заранее поставленного будильника.
3. Независимо от продолжительности сна, она всегда будет просыпаться совершенно отдохнувшей, полной сил и энергии, как если бы она проспала не менее восьми часов.
4. Она будет слушать эту запись на пленке каждый вечер в течение тридцати дней, и каждый раз будет погружаться в глубокий, здоровый сон.
5. В конце тридцатидневного срока ее разум будет полностью обучен, и она может больше не слушать запись на пленке. Это не отразится на качестве сна.
Я выключил кассетный магнитофон и позволил женщине поспать в моем кабинете еще пятнадцать минут. Потом я разбудил ее. Я не включал магнитофон для пробуждения, так как хотел, чтобы запись погружала женщину в сон, а не будила ее. Она проснулась совершенно отдохнувшей и полной сил. Я дал ей запись, и она ушла домой.
Месяц спустя эта женщина позвонила мне и сообщила, что теперь она больше не слушает пленку и хорошо спит каждую ночь. Процедура сработала!
Этот случай иллюстрирует несколько интересных моментов, включая потребность в импровизации и использование самогипноза для получения необходимой информации. Я вхожу в это состояние несколько раз каждый день, чтобы расширить свое восприятие. Вы тоже можете развить в себе эту способность.

Случай с проституткой

Проститутка хотела отказаться от своего ремесла и выйти замуж. Она полюбила мужчину и решила стать обычной домохозяйкой, а потом и матерью.
Проблема заключалась в том, что секс не доставлял ей никакого удовольствия. За всю свою жизнь она ни разу не испытала оргазма. Секс для нее был просто механическим навыком, используемым для заработка. Теперь она хотела изменить все это.
Случай был трудным, поскольку мне пришлось решать сразу несколько проблем, включая низкую самооценку, негативные чувства к мужчинам в целом и страх перед собственной женственностью.
Она заплатила вперед за шесть сеансов, и я обозначил две главные цели для каждого сеанса. Во-первых, следовало заняться решением вышеперечисленных проблем, а во-вторых, я хотел, чтобы она представляла себе наслаждение от полового акта с любимым человеком.
Во время первого сеанса она, по моему настоянию, дала обязательство иметь половую связь только с любимым мужчиной. Насколько мне известно, это внушение оказалось успешным, однако с визуализацией приятного секса дела обстояли гораздо хуже.
Неделю спустя, перед началом второго сеанса, она сообщила, что ежедневно вступает в половую связь с партнером, но не испытывает никакого удовольствия. Под гипнозом она испытала некоторое физическое возбуждение во время визуализации.
На следующей неделе, перед началом третьего сеанса, она снова сообщила, что не испытывает удовольствия от половой связи с партнером. Во время сеанса при визуализации секса она испытала очень сильный оргазм. На следующее утро женщина позвонила и сказала мне, что после сеанса она отправилась к своему партнеру и пережила с ним самое глубокое физическое удовольствие, какое только можно представить.
После этого я ни разу не видел ее. Она не пришла на следующий сеанс и не потребовала вернуть деньги за неиспользованное время. Я не мог связаться с ней, поскольку она с самого начала отказалась дать мне свой адрес или номер телефона. Надеюсь, эта история имела счастливый конец.

Случай с теннисисткой

Профессиональная теннисистка испытывала спад в игре и никак не могла вырваться из замкнутого круга. После каждого проигрыша она погружалась в еще более глубокую депрессию. Теперь она была настроена на проигрыш, и в результате проигрывала даже гораздо более слабым спортсменкам. Она выступала как профессиональный игрок в загородном клубе, и теперь ей грозила потеря работы. Ее подачи стали слабыми, ответные удары попадали в сетку, она всегда оказывалась в неправильной позиции, а ее движения были медлительными и неуклюжими.
Впервые я встретился с ней утром, когда она обратилась ко мне за советом. В тот день у нее была назначена игра с одной посредственной теннисисткой; она была уверена, что если проиграет, то ее тут же уволят.
Под гипнозом я заставил ее представить безупречную игру с точным расчетом времени, смертоносными подачами, быстрыми и четкими Движениями. Во время визуализации она предвидела каждый ход своего оппонента и всегда находилась в правильной позиции. Она представила такую игру, в которой делала все правильно и выиграла, не дав своей сопернице набрать ни одного очка.
В тот день она выиграла с небольшим преимуществом, но в первый раз за несколько недель ежедневных игр.
После четырех сеансов гипноза она снова разыгралась в полную силу, и мне стало ясно, что дальнейшее внушение не понадобится. Она быстро овладела самогипнозом, и я уверен, что с тех пор ее дела пошли на лад.

Случай с депрессией после аборта

Медсестра из психиатрической клиники привела ко мне свою четырнадцатилетнюю дочь. Девочка испытывала сильное чувство вины после недавнего аборта. Она была замкнутой и подавленной и не верила ни себе, ни другим. Мальчишка, который встречался с ней, бросил ее сразу же после того, как она забеременела. Другие парни теперь считали девушку легкой добычей и пытались совратить ее.
На самом деле это была красивая, добрая и порядочная молодая женщина, совершившая одну-единственную ошибку в порыве незрелых чувств. Она не заслуживала столь жестокого обращения.
Мне предстояло убедить ее сделать две вещи: 1) простить себя и других и 2) восстановить высокое мнение о себе. По большей части я применял стандартные методики, описанные в этой книге.
Мне хотелось бы особо подчеркнуть использование процедуры «Прогулка на берег моря» (см. главу 12). Во время этой процедуры я попросил девушку сделать четыре вещи, пока она представляла себя стоящей на песчаном берегу у края воды.
Во-первых, я попросил ее написать на песке «я прощаю...», а затем написать рядом собственное имя, а также имя ее бывшего друга и всех остальных людей, которые, по ее мнению, несправедливо обошлись с ней. Потом она представила, как волна накатывает на берег и смывает ее послание, унося его в океан жизни, где оно становится реальностью. Все было прощено.
Во-вторых, я попросил ее написать «я люблю...», а затем написать рядом собственное имя и имена всех дорогих людей, добавив в конце «...и всех остальных». И снова волна унесла ее послание в море жизни. Ее любовь воплотилась в действительность.
В-третьих, я попросил девушку встать лицом к морю. Потом она повернулась направо и увидела открытую дверь. Я сказал ей, что это дверь в прошлое. Затем я попросил ее подойти к двери, закрыть ее, запереть и выбросить ключ в море. Она закрыла дверь в прошлое и больше не страдала от мучительных воспоминаний.
В-четвертых, попросил ее повернуться налево, где находилась закрытая дверь. Я сказал ей, что это дверь в будущее. Затем я попросил ее отпереть дверь, открыть ее и положить ключ в карман. Она посмотрела через открытую дверь и увидела себя: прекрасную, спокойную, уверенную в себе и очень счастливую женщину. Это было ее будущее, и она имела ключ к нему.
Подобные сеансы оказывают очень мощное благотворное воздействие. Имейте в виду, что я лишь изложил общий план. Вам предстоит составить собственные формулировки для выполнения этого сеанса.

Случай с рассеченным подбородком

В данном случае я был одновременно субъектом и оператором. Случай иллюстрирует практическую ценность самогипноза в чрезвычайных обстоятельствах.
Как-то летом мы с женой отдыхали на озере, проводя большую часть времени на нашей маленькой шестиметровой яхте. В то утро мы стояли на якоре, и я пошел на нос, собираясь поднять его, чтобы пуститься в плавание. По дороге я поскользнулся и упал, сильно ударившись подбородком о металлический поручень ограждения. Когда я собрался с силами и смог сесть, моя грудь была залита кровью из разбитого подбородка.
— Боже мой! — воскликнула моя жена.— Ты поранился до кости!
Я немедленно сжал рану так плотно, как только мог. Продолжая сидеть, я закрыл глаза и почти мгновенно вошел в измененное состояние сознания. (Вспоминая об этом сейчас, я думаю, что, возможно, я погрузился до уровня тета-волн.) Я представил свой подбородок в нормальном, здоровом состоянии. Купаясь в белом исцеляющем свете, я мысленно повторял: «Нет боли. Нет крови. Нет раны. Нет заражения. Нет опухоли. Только исцеление — полное исцеление, в тысячу раз быстрее обычного».
Я сидел пять минут с закрытыми глазами, плотно сжимая края раны. Все это время я поддерживал мысленную картину здорового подбородка, повторяя слова снова и снова.
Затем я вывел себя в обычное состояние, открыл глаза и отпустил подбородок. Кровотечение прекратилось. На подбородке образовалась корка запекшейся крови. Боли не было. Моя жена хотела вернуться на берег, чтобы продезинфицировать рану и наложить повязку, но я сказал, что со мной уже все в по-рядке. Мы отправились в плавание и отлично провели день, вернувшись на берег лишь поздно вечером.
На следующее утро, когда я проснулся, то обнаружил, что корка запекшейся крови уже отвалилась. О происшествии напоминала лишь тонкая линия около дюйма длиной, как будто я черкнул по подбородку красным карандашом. Через неделю даже она совершенно исчезла. Никаких следов не осталось.

Случай с рассеянным клиентом

Один мужчина обратился ко мне с просьбой о серии сеансов гипноза для улучшения памяти. По его словам, он был ужасно рассеянным человеком. Разумеется, он забыл о назначенной встрече. Он позвонил снова, и мы договорились еще раз, но он опять все забыл. Так повторилось четыре раза. Я знал, что если смогу заманить его в свой кабинет, то дам ему постгипнотическое внушение вернуться на следующей неделе и в конце концов решу его проблему.
Поэтому когда он позвонил снова, я заставил его сразу же написать записку, напоминающую о завтрашней встрече в девять утра. Я попросил его приклеить записку на зеркало заднего вида его автомобиля и не клал трубку, пока он не вернулся и не подтвердил, что все сделано.
На следующий день мужчина все-таки пришел ко мне. После шести сеансов гипноза (теперь он всегда приходил вовремя) его память стала работать превосходно.

Случай с порезанной ступней

Довольно давно, когда я только начинал профессионально заниматься гипнозом, ко мне пришла молодая женщина на костылях, с гипсовой повязкой на лодыжке и ступне левой ноги. Два дня назад она бегала босиком по двору и наступила на что-то острое, порезав ступню до кости от большого пальца до пятки. Она сказала, что врачу пришлось наложить много швов, и теперь она должна ходить в гипсе по меньшей мере три недели, а может быть, и больше. Врач также сказал ей, что она не сможет носить обувь на левой ноге еще несколько недель после снятия гипса.
Девушка обратилась ко мне по поводу диет-контроля, поэтому я загипнотизировал ее и провел необходимое внушение. Она оказалась одним из наиболее восприимчивых субъектов для гипноза в моей практике: я мог загипнотизировать ее, просто сказав: «Закройте глаза и расслабьтесь». Она реагировала превосходно.
Прежде чем вывести девушку из гипнотического состояния, я провел дополнительную процедуру с серией внушений, похожих на те, которые я мысленно обращал в свой адрес, когда разбил подбородок.
На следующей неделе клиентка пришла ко мне без костылей, без гипса и в туфлях на высоких каблуках. Она сняла туфлю и показала мне свою ступню. На месте швов осталась тонкая красная линия без припухлости и воспаления. Рана полностью зажила.
Эта история имела неожиданное продолжение, о чем ей не терпелось рассказать. Она пошла к врачу на следующий день после сеанса гипноза и попросила его снять гипс. Он отказался. Последовала бурная дискуссия: девушка пригрозила, что возьмет молоток и сама разобьет гипс. Чтобы спасти ее от возможной травмы, доктор неохотно снял повя<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.014 с.)