Правовые основы качество и безопасности пищевой продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы качество и безопасности пищевой продукции.



 

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

 

Пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.  

 


ст. 2 ФЗ Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется: · настоящим Федеральным законом · другими федеральными законами · принимаемыми в соответствии с ФЗ иными нормативными правовыми актами Российской Федерации · законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации    

Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий
В обороте могут находиться: · пищевые продукты, · материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом  
S wNfXOcFxZ0azb/LDbHo2ofOdJQmbtQCGVFvdUSPh8+P1fgfMB0Va9ZZQwg96OBS3N7nKtL3QEacy NCyWkM+UhDaEIePc1y0a5dd2QIret3VGhXi6hmunLrHc9DwRIuVGdRQ/tGrAlxbrUzkaCbUWo3Bf 0/tTtQ3l7zSeib+dpbxbzc97YAHn8BeGBT+iQxGZKjuS9qyXkGyTuCVIeEyBLb4QuyhUi/CQAi9y /n9CcQUAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA W0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAA AAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDrYvNlcgIAAKAEAAAOAAAAAAAAAAAA AAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBu6czy3AAAAAoBAAAPAAAAAAAA AAAAAAAAAMwEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA1QUAAAAA ">
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: · не соответствуют требованиям нормативных документов · имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий · не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия) · не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации · не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли  

ст. 4 ФЗ Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: · применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий · проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации · проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества) · применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений  
ст. 9 ФЗ Государственное нормирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий. Требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов относятся: · разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики; · принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации · разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; · государственное нормирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий · организация и осуществление государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий · организация обязательного подтверждения соответствия отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий · организация и проведение государственного надзора и контроля · осуществление международного сотрудничества Российской Федерации · осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий  
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством: · принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации · разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов · осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов  
ст. 10 ФЗ Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий включает в себя: · экспертизу документов, которые представляются изготовителем, поставщиком пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждают их соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления или поставок пищевых продуктов, материалов и изделий, а также результатов проводимых в случае необходимости их испытаний · внесение пищевых продуктов, материалов и изделий и их изготовителей, поставщиков в Государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации · выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот  

23. Дисциплинарная ответственность за правонарушения в области аграрного права.


Система достаточных и необходимых признаков правонаруше­ния образует его состав. Правонарушение — это поведение, вы­ражающееся в деянии, причем не только в действии, но и в бездей­ствии (в случае, когда право предписывает совершение действий). Не могут считаться правонарушениями мысли, чувства, политиче­ские и религиозные воззрения, не выраженные в каких-либо деяни­ях. Не считаются правонарушениями свойства личности, нацио­нальность, родственные и деловые связи людей, отношение к пар­тии, начальству, отдельным людям, если они не проявились в деяниях, нарушающих порядок в области аграрных отношений.

Правонарушением деяние считается потому, что оно всегда соци­ально вредно, имеет негативные последствия, наносит вред интере­сам личности, общества, государства, аграрному правопорядку

Формы юридической ответственности обусловлены формами и видами правонарушений, и в этом проявляется их неразрывная связь. В зависимости от характера и тяжести правонарушений они делятся на проступки и преступления. Проступки — это правона­рушения, не считающиеся опасными, они являются вредными; со­ответственно их вредности налагаются взыскания за их соверше­ние. Различаются дисциплинарные правонарушения — дисципли­нарные проступки (например, пахота не поперек, а вдоль склона; повреждение сельхозтехники по неосторожности), административ­ные правонарушения — административные проступки (складиро­вание тары вблизи ферм и иных строений с нарушением правил землепользования, экологической, пожарной и иной безопасности; потрава посевов), гражданские правонарушения — деликты (при­чинение имущественного вреда). Общественно опасные правонару­шения, установленные Уголовным кодексом Российской Федерации, называются преступлениями — за них назначается уголовное наказание.

 

Условия применения дисциплинарной ответственности

Дисциплинарной является юридическая ответственность в по­рядке подчиненности по службе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности за совершение проступков, связанных с трудовой деятельностью, если эти про­ступки не могут быть квалифицированы как административные правонарушения или преступления, предусмотренные соответст­венно в Кодексе Российской Федерации об административных пра­вонарушениях и Уголовном кодексе Российской Федерации.

Дисциплинарная ответственность наступает при наличии определенных условий и обстоятельств. Этот вид ответственности ши­роко применяется в аграрных отношениях ввиду простоты и оперативности выявления проступка и наложения взыскания, апробиро­ванных способов доведения информации о взысканиях до сведения нарушителя и трудового коллектива.

Дисциплинарная ответственность за проступки может насту­пать в порядке и в случаях, предусмотренных в нормативных пра­вовых актах -— Трудовом кодексе Российской Федерации, уставах, правилах внутреннего трудового распорядка, индивидуальном и коллективном трудовых договорах, иных актах как федерального, так и регионального уровня, а также в локальных актах, принимае­мых в организациях (например в уставе сельскохозяйственной ар­тели).

В региональных и локальных нормативных правовых актах мо­гут предусматриваться профессиональные обязанности работников в области аграрных отношений и меры соответствующего дисцип­линарного воздействия за их невыполнение (это относится к работ­никам ферм, цехов, установок, служб предприятий, учреждений, организаций, охотхозяйств).

Нарушение предусмотренных в правовых актах обязанностей данного работника является непременным условием привлечения этого работника к дисциплинарной ответственности. Согласно ста­тье 192 ТК РФ не допускается применение дисциплинарных взы­сканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Виды дисциплинарной ответственности

Дисциплинарная ответственность в виде замечания, выговора или увольнения применяется работодателем за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Этот вид юридической ответственно­сти наступает за невыполнение требований трудового индивидуаль­ного и коллективного договоров, норм аграрного, земельного, ино­го законодательства.

В отличие от административных правонарушений и уголовной ответственности законченного перечня дисциплинарных проступ­ков не существует — их характер и содержание определяются ха­рактером и содержанием производства и должностных обязанно­стей работника. Как правило, они должны быть отражены в долж­ностных инструкциях, положениях о функциях сотрудников. Применение к организации административного воздействия за зе­мельное правонарушение должно влечь дисциплинарную ответст­венность виновного работника в обязательном порядке.

Проявлением дисциплинарного воздействия может служить депремирование работника, лишение иных средств поощрений за на­рушения требований аграрного законодательства, которые необхо­димо соблюдать на рабочем месте. Указанные меры могут служить эффективным рычагом дисциплинирующего воздействия на работ­ника в области аграрных отношений.

На дисциплину труда оказывает влияние и положительное стимулирование. В статье 191 ТК РФ предусматривается поощрение работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности: объявление благодарности, выдача премий, награждение ценным подарком, почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии. В коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка организации могут определяться другие ви­ды поощрений, в том числе за грамотное, надлежащее выполнение своих обязанностей в аграрной сфере.

Значение и эффективность дисциплинарной ответственности

Дисциплинарная ответственность нередко оказывается более эффективной, чем другие виды юридической ответственности. Это объясняется сравнительной простотой процедуры выявления про­ступка (докладная, служебная записка, объяснения свидетелей) и наказания виновного (после его объяснения — издание приказа в соответствии со ст. 193 ТК РФ), широким резонансом и воспита­тельной ценностью в коллективе.

Главное — не тяжесть, а неотвратимость наказания. Генераль­ным направлением профилактики правонарушений является их предупреждение на стадии производства. И хотя статистика нало­жения дисциплинарных взысканий в аграрной сфере не ведется и оно обладает в сельском хозяйстве достаточной спецификой, взы­скания оказывают свою роль в обеспечении дисциплины труда ра­ботодателями и работниками.

Особенности подчинения правилам поведения, поддержания правопорядка и применения дисциплинарной ответственности в аг­рарной сфере заключаются в малочисленности работающих на сельских предприятиях, их разбросанности в пространстве. Уни­кальны, например, трудовые отношения в крестьянском (фермер­ском) хозяйстве, где основными являются моральные и материаль­ные стимулы. Восемьдесят лет назад известный русский ученый А.В. Раянов указывал на своеобразность сельскохозяйственного производства, повышенную персональную и индивидуальную от­ветственность его участников, их нравственные, консервативные устои.

Существует мнение, что наложение дисциплинарной ответст­венности руководителями среднего звена неэффективно по сравне­нию с теми же действиями начальника крупного подразделения. На самом деле в обеспечении дисциплины сельскохозяйственного тру­да весьма значительна роль именно представителей среднего звена управления.

Так, управляющий отделением (фермой, сельскохозяйствен­ным участком) согласно Квалификационному справочнику долж­ностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержден­ному Минтруда России 21 августа 1998 г. № 37 (с изм. и доп.), наде­лен полномочиями не только руководить производственно-хозяйст­венной деятельностью, участвовать в разработке и выдавать зада­ния по производству и сдаче сельскохозяйственной продукции, организовывать внедрение научно обоснованной системы внесения удобрений, но и вносить предложения о наложении дисциплинар­ных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дис­циплины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.57.9 (0.08 с.)