Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первая переоценка объекта НМА - дооценка↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первая переоценка объекта НМА - дооценка Д04 КР83 - Увеличена стоимость объекта НМА в связи с его переоценкой (дооценка объекта НМА); Д83 КР05 - Увеличена сумма начисленной амортизации по объекту НМА в связи с ее переоценкой Вторая переоценка объекта НМА – уценка Д83КР04 Уменьшен добавочный капитал организации на сумму уценки стоимости объекта НМА, не превышающую сумму его предыдущей дооценки Д05 КР83 Увеличен добавочный капитал организации на сумму уценки амортизации объекта НМА, не, превышающую сумму ее предыдущей дооценки Д84 КР04 -Превышение суммы уценки стоимости объекта НМА над суммой его предыдущей дооценки отнесено на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка Д05 КР 84 -Превышение суммы уценки амортизации объекта НМА над суммой ее предыдущей дооценки отнесено на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) Выбытие объектов НМА: за непригодностью в связи с полной амортизацией и потерей доходных качеств.Основание для списания - акты передачи НМА, акты на списание НМА, протоколы собрания акционеров или участников совместной деятельности, приказы. ДТ 05 КР 04 – списана накопленная амортизация; ДТ 91 КР 04- списана остаточная стоимость НМА; ДТ 99 КР 91- определен убыток от списания НМА. - Продажа нематериальных активов: ДТ 05 КР 04- отражена сумма накопленной амортизации; ДТ 91 КР 04- выявлена остаточная стоимость НМА; ДТ 91-4 «Выбытие НМА» КР 44, 70 и др- определены расходы связаные с продажей НМА». ДТ 91 КР 68- отражена сумма начисленного НДС; ДТ 62,76,51- КР 91-4 – отражена сумма начисленной или поступившей выручки от продажи НМА. Далее идет отражение фин.рез-тов от продажи НМА: ДТ91 КР 91-9 – получены доходы от продажи НМА; ДТ 91-9 и КР 99 – отражена прибыль от продажи НМА. При возникновении убытка – ДТ 91-9 КР 91- расходы связанные с реализацией НМА; ДТ 99 и КР 91-9- отражен убыток. - Безвозмездная передача нематериальных активов (остаточная стоимость списывается в состав прочих расходов- Д91.2 Кр04;). При дарении организация должна начислить НДС от его остаточной стоимости: Д91-2 Кр 68 - Внесение объекта нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал других организаций (Д58 Кр 04) - Передача объектов нематериальных активов по договору мены При выбытии НМА в результате продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накопленной амортизации списывается с кредита счета учета НМА в дебет счета амортизации НМА. Остаточная стоимость списывается в дебет счета прочих доходов и расходов. Туда же относят и все расходы, связанные с выбытием НМА и суммы НДС по проданным и безвозмездно переданным объектам. Финансовый результат от выбытия НМА формируется на счете прибылей и убытков. При проведении инвентаризации: При излишках (Д04 КР 91-1) и еще делается запись (Д91-2 Кр05); При недостачи: (Д94 Кр04; - на первонач.стоимость обьекта; и Д05 Кр 94 –насумму начисленнйо амортизации) При списании за счет организации (Д91КР 94), за счет виновного –Д73 КР94 и потом при удержании Д50, 70 Кр 73-2). При списании недостающих обьектов следует скоректировать записи по НДС сделаные их при постановке на учет: на ранее возмещенную сумму НДС- сторно- Д68-2 Кр 19-2 и на списание суммы НДС –Д94Кр 19
Учет наличия и движения материалов
Для нормального функционирования производства на каждом предприятии создаются определенные запасы сырья, материалов, топлива, запасных частей для ремонта и т.д. Порядок их учета определяется ПБУ 5/01 от 09.06.01 г. «Учет материально-производственных запасов», метод.указания по бухучету МПЗ; метод.указания по бухучету специального инструмента, спец.приспособлений, спец.одежды. Материально-производственные запасы (МПЗ) представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. Они участвуют в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. К МПЗ относятся активы: используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи; предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации. Производственные запасы группируются по: функциональной роли и назначению в процессе производства; техническим свойствам (сорт, размер, марка, профиль). По первому признаку запасы условно подразделяются на основные и вспомогательные. Основные – это предметы труда, составляющие основы изготавливаемой продукции. К ним относится: сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия. Вспомогательные – это предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества (лаки, краски) или используются для содержания средств труда (смазочные, обтирочные материалы) и других хозяйственных целей (уборка помещения). В качестве вспомогательных материалов отдельно выделяются топливо, тара и тарные материалы, запасные части. Оценка производственных запасов в балансе производится по фактической себестоимости их приобретения. Фактическими затраты на приобретение производственных запасов могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением производственных запасов; таможенные пошлины и иные платежи; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены производственные запасы; затраты по заготовке и доставке их на предприятие, включая расходы по страхованию; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением производственных запасов. Поступление материалов В соответствии с ПБУ 5/01, МПЗ (материалы, товары) принимаются к бухучету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость МПЗ складывается из: - стоимости материалов по договорным ценам;- ТЗР;- расходов по доведению материалов до состояния в котором они пригодны к использованию. К ТЗР относятся затраты непосредственно связаные с процессом заготовления и дорставки материалов в организацию. Способы оценки материалов при их приобретении: 1) Приобретение МПз за плату - оценивается по фактически произведенным затратам на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (включая затраты по заготовке и доставке МПЗ, расходы по страхованию, затраты по доведению МПЗ до пригодного к использованию состояния). Д10К60- оприходован поступивший на склад материал;Д19К60-учтен НДС на стоимость МПЗ;Д10К60-учтены трансп.расходы (Д19К60-учтен НДС трансп.расходов); Д60 К51- произведена оплата с расчет.счета.; Д68К19 – произведен налоговый вычет по НДС; Д20К10-списана стоимость на основ.производство. 2) Изготовление в организации - суммируются фактические расходы на их создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда работников организации и услуг сторонних организаций, патентные пошлины)Дт10 К23 –изготовлены материаля вспомог.производством. 3) вклад в уставный капитал - денежная оценка согласованая с учредителями. Д10 Кр75-внесен в клад в устав.капитал материалами. 4) получение безвозмездно - по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету. Дт 10 и КР 98 «доходы будущих периодов» субстчет 98-2 «Безвозмездные поступления»- отражена стоимость МПЗ поступивщих в дар. При передачи в производство – Дт 20 Кр 10. Увеличена сумма прочих доходов на сумму переданных в производство материалов полученных в дар-Д98К91. 5)Приобретение в рез-те выбытия ОС или др.имущества- по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету. При ликвидации ОС- Д10 К99 6) приобретение имущества в пользование или распоряжение- оценка предусмотренная в договоре передачи имущества во временное пользование или распоряжение. Формирование фактической себестоимости материалов может осуществляться следующими способами: - фактическая себестоимость материалов формируется непосредственно на счете 10 «Материалы»;- фактическая себестоимость материалов формируется с использованием дополнительных счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Для учета материалов используется счет 10 «Материалы», счет активный, балансовый, к которому могут быть открыты субсчета:10-1 «Сырье и материалы»;10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;10-3 «Топливо»; В бухбалансе при осуществлении предприятием учета заготовления МПЗ с применяется счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» который предназначен для обобщения информации о процессе заготовления. В его дебет относится покупная стоимость МПЗ по которым поступили расчетные документы поставщиков. С его кредита списывается учетная стоимость фактически поступивших в течении месяца ценностей. Отдельно списывается разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью поступивших материалов. Она относится в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» предназначенного для обобщения информации об отклонениях фактической себестоимостью от учетных цен. Накопленные отклонения списываются в соответствии с направлением отпуска: на производственные затраты, в непроизводственные расходы, на продажи материалов и.п. Порядок списания выявляемых отклонений фактических расходов по приобретению МПЗ от их учетной цены устанавливается предприятием самостоятельно при принятии учетной политики. Единица бухучета МПЗ выбирается предприятием самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера МПЗ, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т. п. При осуществлении учета производ.запасов используют: доверенность (формы М-2), приходный ордер (форма «М-4), акт о приеме материалов (М-7), лимитно-заборная карта(М-8), требование-накладнавя (М-11); карточка учета материалов (М-17), инвентаризац.опись ИНВ№-3 и др. Главным расчетным документом при поступлении МПЗ- счет-фактура (- это единое основание для выделения в учете НДС), накладные, доверенность, чек и т.д. Если при поступлении (приемке) материалов выявлена недостача, то на основании акта делаются записи на счетах бухгалтерского учета: Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При поступлении материалов в возмещение предъявленной претензии делаются бухгалтерские записи на счетах: Д 10 «Материалы»Д19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76-2. Если для покупки материалов был получен кредит, то проценты по кредиту включаются в фактическую себестоимость заготовленных материалов: Учет отпуска в производство производственных запасов может быть организован по одному из двух вариантов: Примеры учета займов и кредитов Рассмотрим пример учета поступления краткосрочного беспроцентного займа в неденежной форме. Например, организация заключила договор товарного кредита, в соответствии с которым другая организация обязана поставить ей материалы стоимостью 10000 рублей (плюс - НДС 18% - 1800 рублей). Отдавать данный товарный кредит наша организация так же собирается материалами. При поступлении материалов делается такая запись: Д10 К66 10000 руб. - поступили материалы по договору товарного кредита Д19 К66 1800 руб. - отражен НДС по поступившим материалам. Данный НДС может быть принят к вычету с соблюдением обычных условий приема НДС к вычету и только после возврата данного товарного кредита организацией. Срок товарного кредита прошел, организации пришло время возвращать его. Это оформляется следующими записями: Д66 К91-1 11800 руб. - отражена в составе прочих доходов организации сумма займа, указанная в договоре Д91-2 К10 10000 руб. - списана стоимость материалов, подлежащих передаче организации-заимодавцу Д91-2 К68 1800 руб. - отражен НДС по передаваемым ценностями Д68 К19 1800 руб. - принят к зачету входящий НДС по принятым ранее по договору товарного кредита ценностям. Теперь рассмотрим учет тех же товаров у организации-заимодавца. При выдаче займа делаются такие записи: Д58 К91 - 11800 руб. - отражена стоимость имущества, указанная в договоре займа, на счете 58 "Финансовые вложения" Д91 К68 1800 руб. - НДС по операции, подлежащий уплате (моментом реализации признается отгрузка ценностей) Д91 К10 10000 руб. - учетная стоимость материалов, передаваемых по договору займа. Теперь заимодавцу возвращают материалы: Д10 К91 10000 руб. - возвращены материалы Д19 К91 1800 руб. - возвращен НДС, который можно будет принять к зачету Д91 К58 11800 руб. - списана стоимость финансовых вложений (займа) на расходы организации Д68 К19 1800 - принят к зачету НДС, относящийся к возвращенным материалам. Здесь надо отметить счет 58 "Финансовые вложения" - помимо, собственно, финансовых вложений, он используется для учета займов, которые дает организация. Если договор предусматривает уплату процентов, например, в денежной форме, то у заемщика мы делаем такие записи: Д91 К66 - на сумму процентов, начисленных к уплате Д66 К51 - уплачены проценты за пользование товарным кредитом У получателя денежных средств (у заимодавца) мы делаем такую запись: Д51 К76 - на сумму полученных процентов. В соответствии с подпунктом 15 п. 3. ст. 149 НК РФ, НДС не облагаются операции по предоставлению займов в денежной форме, а также оказание финансовых услуг по предоставлению займов в денежной форме. Если бы проценты были возвращены в виде материалов, операции по их получению подлежали бы обложению НДС. Теперь рассмотрим пример учета долгосрочного денежного кредита, предусматривающего уплату процентов за использование. Предположим, мы взяли кредит в размере 100000 рублей на три года (36 месяцев), и, в соответствии с кредитным договором, в первый месяц обязаны погасить сумму основного долга, равную 1000 рублей и сумму процентов, равную 3000 рублей. Во второй месяц гасится сумма основного долга, равная 1100 рублей и сумма процентов 2900 рублей, информация о суммах процентов и основного долга к погашению в следующих месяцах регулируется кредитным договором. Будем использовать в приведенном примере следующие субсчета к счету 67: · 67-1 Долгосрочные кредиты · 67-2 Проценты, начисленные за пользование кредитом · 67-5 Суммы просроченных долгосрочных кредитов · 67-6 Суммы просроченных процентов, начисленных за пользование долгосрочным кредитом Д51 К67-1 100000 руб. - на расчетный счет поступил долгосрочный кредит в соответствии с кредитным договором. Д91 К67-2 3000 руб. - начислены проценты за пользование кредитом в первый месяц Д67-1 К51 1000 руб. - перечислена в кредитную организацию часть основного долга, предусмотренная к погашению в первый месяц Д67-2 К51 3000 руб. - перечислены в кредитную организацию проценты за пользование кредитом в первый месяц Во второй месяц организация снова начисляет проценты: Д91 К67-2 2900 руб. Однако сейчас организация не в состоянии оплатить проценты и основной долг, поэтому и то и другое переводится в разряд просроченных кредитов: Д67-1 К67-5 99000 руб. - переведена в разряд просроченных кредитов сумма основного долга Д67-2 К67-6 2900 руб. - переведена в разряд просроченных кредитов сумма начисленных процентов. Кредиты можно подразделить на нецелевые - то есть такие, средства которых организация-заемщик может потратить на любые цели, и целевые - такие, которые берутся для определенной цели. Если заемщик использовал полученный кредит на цели отличные от тех, которые указаны в договоре, его ждут неприятности. Обратите внимание на то, что поступление кредитных средств не является доходом организации, а их выбытие - не является расходом. В то же время, проценты за пользование кредитом - это расходы. · Кредитные договоры · Договоры займов · Документы о поступлении (выбытии) денежных средств или других активов · Для целевых кредитов - отчеты о целевом использовании заемных средств Нормативное регулирование · Гражданский Кодекс Российской Федерации, гл. 42 "Заем и кредит" · Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008) Выводы В этой лекции мы рассмотрели основные отличия кредитов от займов, а так же - особенности учета товарных и денежных кредитов. · Кредиты и займы играют важную роль в жизни коммерческих организаций. · "Здоровый" бухгалтерский баланс обычно содержит некоторую долю кредиторской задолженности. · Кредиты и займы – это различные понятия. · Кредиты дают лишь специальные кредитные организации, обычно – банки. Обычно кредит предусматривает уплату процентов · Заём может выдать любая организация. Заём чаще всего бывает беспроцентным. · Коммерческий кредит - это предоставление аванса, предварительной оплаты товаров, отсрочки или рассрочки платежа за товары. · С точки зрения бухгалтерского учета, кредиты и займы бывают краткосрочными (до 12 месяцев) и долгосрочными (свыше 12 месяцев). · Бухгалтерский учет краткосрочных кредитов и займов ведется на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", учет долгосрочных ведется на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".
11. Учет денежных средств. У каждой организации должен быть хотя бы один расчетный счет, открытый в банке. Счетов может быть и большее количество. Организации обязаны хранить все временно свободные денежные средства на расчетном счете, за исключением тех средств, которые расположены в кассе. Расчетный счет организации используется для самых разных целей - для расчетов с поставщиками продукции, для погашения кредитов и займов, для налоговых платежей, для выплаты заработной платы и так далее. Наличное денежное обращение (о нем мы поговорим в следующей лекции, посвященной учету кассовых операций) имеет существенные ограничения, когда дело касается расчетов между юридическими лицами, поэтому расчетный счет организации играет важнейшую роль в ее хозяйственной жизни. Расчетный счет - это обычный счет в банке. Если говорить о его использовании обычными словами, то можно сказать, что организации получают на расчетный счет оплату за проданные товары и услуги и рассчитываются с расчетного счета за покупки, а так же производят с его помощью другие платежи. Организация, для открытия счета в банке, должна заключить с банком договор, предоставив банку следующие документы (Инструкция ЦБ РФ от 14.09.06 № 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов по вкладам (депозитам)" в ред. от 25.11.2009 г.): · Заявление на открытие счета; · Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; · Учредительные документы юридического лица - копии устава, учредительного договора, заверенные нотариально; · Лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию; · Карточку с образцами подписей руководителя и его заместителя (лиц, имеющих право первой подписи) и главного бухгалтера (право второй подписи) и с образцом оттиска печати; · Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке; · Копию справки о предоставлении организации статистических кодов; · Справку из налоговой службы о постановке организации на учет в качестве налогоплательщика; · Копию документов о регистрации в качестве плательщика в Пенсионном фонде РФ и в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования; При открытии счета банк может запросить у юридического лица и другие необходимые ему документы, здесь приведены лишь основные документы, которые обычно нужны для открытия счета. Помимо расчетного счета, который открывают в рублях, организация может открыть некоторые другие виды счетов: · Валютный счет - он предназначен для осуществления расчетов в иностранной валюте, причем, на каждый вид валюты открывается отдельный счет, существуют некоторые специальные виды валютных счетов. · Специальный счет - служит для хранения денег целевого назначения. Например, для депонирования денежных средств при получении чековой книжки или открытии аккредитива. · Текущий счет может быть открыт тем организациям, которые не могут иметь расчетный счет (например, филиалам головной организации); · Депозитный счет - может быть открыт для размещения временно свободных денежных средств в течение определенного срока и под определенный процент. После того, как счет открыт, организация начинает пользоваться им. Организация и банк заключают договор о расчетно-кассовом обслуживании, в котором зафиксированы права и обязанности сторон. В частности, банк берет вознаграждение за свои услуги и обязуется обслуживать расчетный счет организации и выполнять другие функции. В общем порядке, денежные средства с расчетного счета списывают при наличии соответствующего распоряжения организации, которой принадлежит счет. Это - так называемая акцептная форма расчетов, когда организация в явном виде признает факт оплаты с ее расчетного счета. В некоторых случаях применяется безакцептная форма расчетов - денежные средства списываются со счета без прямого согласия организации, например - по решению суда. 4.2. Формы безналичных расчетов Ст. 862 ГК РФ определяет следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо. Подробности о различных способах безналичного расчета, о формах расчетных документов, можно найти в Положении ЦБ РФ от 3.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (в ред. от 22.01.2008 г.). Так, в соответствии с этим Положением, поля расчетных документов должны иметь строго определенный размер с возможностью отклонений не более чем на 5 мм. Оборотные стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения. Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных для них полях бланков расчетных документов. Расчетные документы должны содержать довольно большой набор реквизитов, определенных в Положении, причем, там же приведены формы документов с расположением реквизитов. В частности, это следующие реквизиты · наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93; · номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; · вид платежа; · наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); · наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; · наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); · наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; · назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения; · сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами; · очередность платежа; · вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации; Расчетные документы принимаются банками в нескольких экземплярах, причем, они принимаются к исполнению при наличии на первом экземпляре двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати, заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. Особенности расчетов по платежным поручениям регулируются Главой 3 Положения. Платежное поручение - это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. С помощью платежных поручений можно выполнить следующие виды расчетов: · перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; · перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; · перечисления денежных средств в целях возврата или размещения кредитов, займов, депозитов и уплаты процентов по ним; · перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором. Платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060. Банк примет платежное поручение даже в том случае, если на расчетном счете плательщика недостаточно денежных средств. Причем, если денежных средств на счете меньше, чем запрошено в поступивших платежных поручениях, ГК РФ (ст. 855), устанавливается следующая очередность выполнения платежных требований: · В первую очередь осуществляется списание сумм по исполнительным документам для возмещения вреда причиненного жизни или здоровью, а также - алиментные платежи; · Во вторую очередь - списание по исполнительным документам, предусматривающим выплату выходных пособий, оплату труда. · В третью очередь - списание средств на оплату труда и перечисления в ПФ РФ, ФСС, ФОМС · В четвертую очередь - платежи в бюджетные и внебюджетные фонды; · В пятую очередь - другие исполнительные документы; · В шестую очередь - списания по другим платежным документам в календарном порядке. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Итак, мы рассмотрели порядок списания средств с расчетного счета с использованием платежных поручений для проведения безналичных расчетов. Рассмотрим теперь порядок зачисления наличных денежных средств на расчетный счет и порядок снятия денег с расчетного счета.
5.1. Общие положенияЕсли организация нуждается в расчетах с помощью наличных денег - это значит, что она должна иметь кассу. Порядок ведения кассовых операций в РФ регулируется следующим документом: "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержден решением Совета Директоров ЦБ РФ 22.09.1993 №40 (в ред. от 26.02.1996 г.). В частности, этот документ говорит о том, что для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. За соблюдение порядка ведения кассовых операций несут ответственность руководитель организации, главный бухгалтер, кассир. А контроль за соблюдением кассовой дисциплины в организации ведут банки. Если в течение дня в кассу организации поступают наличные средства - в конце дня они должны быть сданы в банк. Денежные средства можно сдавать в учреждения Госкомсвязи России - то есть - на почту. Некоторая сумма, называемая лимитом остатка кассы, может оставаться в кассе, но этот лимит должен быть обязательно согласован с банком, что оформляется соответствующими документами. В частности, для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме N 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу" ("Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", ЦБ РФ, 5 января 1998 г. N 14-П, в ред. от 31.10.2002 г.). Банк письменно сообщает
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.011 с.) |