Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется четыре раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется четыре раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц.



Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи, ее видах, формах, размерах и периоде предоставления принимается постоянно действующей комиссией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией) из числа депутатов районного (городского) Совета депутатов, специалистов органа по труду, занятости и социальной защите, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации), территориального центра социального обслуживания населения, представителей иных органов местного самоуправления, общественных объединений.

В случае сокрытия или представления недостоверных сведений о месте жительства, нуждаемости в подгузниках иных сведений, необходимых для предоставления государственной адресной социальной помощи, определения ее видов, форм, размеров и периода предоставления, семьи (граждане) по решению комиссии, лишаются права на обращение за такой помощью в течение 12 месяцев, следующих за месяцем принятия данного решения.

Граждане представляют в управление социальной защиты следующие документы:

§ ·заявление;

§ ·паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 16 лет – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей);

§ ·удостоверение инвалида – для инвалидов I группы;

§ ·удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

§ ·свидетельство о рождении ребенка – при приобретении подгузников для ребенка-инвалида;

§ ·документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, – копия кассового (товарного) чека аптек, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Беларусь, с обязательным указанием наименования приобретенного товара;

§ ·индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках.

 

58. Ежемесячное социальное пособие: понятие; правовое регулирование; размеры; круг лиц, имеющих право претендовать на ежемесячное социальное пособие.

Государственная адресная социальная помощь населению не подлежит обложению подоходным налогом с физических лиц и предоставляется в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на оплату (полностью или частично) жилищно-коммунальных услуг.

Право на государственную адресную социальную помощь имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь.

ежемесячное социальное пособие1 предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее – среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала (далее – критерий нуждаемости).

Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи (гражданина):

§ составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина);

§ пересчитывается при увеличении критерия нуждаемости в период предоставления ежемесячного социального пособия;

под ежемесячным социальным пособием п онимается гарантированная государством выплата семье (гражданину) для увеличения ее (его) объективно низких доходов до уровня бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения при условии реализации семьей (гражданином) права на получение в соответствии с законодательством социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий).

 

59. Единовременное социальное пособие: понятие; правовое регулирование; размеры; круг лиц, имеющих право претендовать на единовременное социальное пособие.

единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность 2, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.

Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия;

под трудной жизненной ситуацией, нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи (гражданина), понимаются объективные обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения:

§ полная нетрудоспособность по причине инвалидности или достижения гражданами 80-летнего возраста;

§ неспособность к самообслуживанию в связи с заболеванием, для лечения которого требуется длительное применение лекарственных средств;

§ смерть супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных);

§ причинение вреда жизни, здоровью, имуществу в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) непреодолимой силы (форс-мажор), противоправных действий других лиц;

§ другие объективные обстоятельства, требующие материальной поддержки.

 

Для назначения ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий граждане в управление социальной защиты предоставляют следующие документы:

§ заявление;

§ паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

§ свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);

§ свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;

§ свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);

§ копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;

§ копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;

§ копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;

§ удостоверение инвалида – для инвалидов;

§ удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов;

§ свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

§ трудовая книжка – для неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), и неработающих членов семьи, не достигших указанного возраста;

§ сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения);

§ справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции;

§ карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов – для лиц, имеющих право на такую льготу;

§ договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;

§ договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор.

 

60. Международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере социального обеспечения.

В соответствии со ст. 8 Конституции Республики Беларусь и ст. 8 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что правила международных договоров, заключенных Республикой Беларусь, и правила, содержащиеся в конвенции Международной организации труда, участником которых является наше государство, применяются непосредственно в тех случаях, когда те или иные отношения не урегулированны законодательством о социальном обеспечении и законодательством о труде. Поэтому большое влияние на развитие источников права социального обеспечения республики оказывает Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Кроме Декларации, источником права социального обеспечения является и международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах, в которых провозглашено право на труд каждого человека, право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который человек свободно выбирает и на который свободно соглашается. В этом Пакте предусмотрены и права граждан любого государства на социальное обеспечение в старости и в случаях нетрудоспособности. Приняв Всеобщую декларацию прав человека, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций обратилась с призывом ко всем государствам - членам организации обнародовать текст декларации и сделать все возможное для ее «распространения, оглашения и разъяснения, главным образом в школах и других учебных заведениях, без различия, основанного на политическом статусе стран и территорий». Генеральная Ассамблея предложила правительствам стран - членов ООН «активизировать их усилия по распространению Декларации и соблюдению ее всеобщего уважения и понимания». В ст. 22 Всеобщей Декларации подчеркнуто, что «каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства»76.

К числу источников права социального обеспечения относятся многие Конвенции МОТ, ратифицированные Республикой Беларусь. В их числе следует назвать следующие: Конвенция № 3 от 1919 г. «Об охране материнства»; № 8 от 1920 г. «О пособиях по безработице»; № 25 от 1927 г. «О страховании по болезни трудящихся в сельском хозяйстве»; № 36 от 1933 г. «О страховании по старости в сельском хозяйстве»; № 37 от 1933 г. «О страховании по случаю инвалидности в промышленности»; № 38,39 от 1933 г. «О страховании на случай потери кормильца в промышленности и в сельском хозяйстве»; № 42 от 1934 г. «О возмещении ущерба в случае профессиональных заболеваний»; № 70, 71 от 1946 г. «О социальном обеспечении моряков пенсиями»; № 102 от 1952 г. «О минимальных нормах социального обеспечения»; № 3 от 1952 г. «Об охране материнства»; № 128 от 1967 г. «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца»; № 130 от 1969 г. «О медицинской помощи и пособия по болезни»; № 157 от 1982 г. «О сохранении прав в области социального обеспечения»; № 163 от 1987 г. «О социально-бытовом обслуживании»; № 183 от 2000 г. «Об охране материнства» и др.

Важность правовых норм, закрепленных в перечисленных выше Конвенциях не вызывает сомнения. Они затрагивают жизненные интересы престарелых и нетрудоспособных граждан, инвалидов и лиц, потерявших кормильца, также лиц, нуждающихся в медицинском лечении и обслуживании, в охране материнства и детства. К числу источников права социального обеспечения следует отнести и соглашение государств - участников Содружества Независимых Государств, устанавливающие условия и порядок социального обеспечения граждан при переезде из одного государства СНГ в другое.

Так, 13 марта 1992 г. было заключено Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения. 15 мая 1992 г. было заключено Соглашение о пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей и государственном страховании военнослужащих государств - участников СНГ.14 апреля 1994 г. было заключено Соглашение между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о гарантиях права граждан в области пенсионного обеспечения, приняты разъяснения к нему.30 марта 1995 г. было подписано Соглашение между Фондом социальной защиты и населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь и управлением Фонда государственного социального страхования Литовской Республики о порядке перевода и выплаты пенсий.12 сентября 1995 г. было заключено Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения77.

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения было подписано 14 декабря 1995 г. (Ведомости Верхов. Совета Респ. Беларусь. - 1996. - № 18). Среди международных актов по социальному обеспечению следует указать такие, как: Соглашение от 9 сентября 1994 г. «О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов»; Соглашение от 15 апреля 1994 г. «О взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих»; Меморандум от 31 декабря 1996 г. «О взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Австрия по содействию сотрудничеству в целях смягчения последствий катастрофы на атомном реакторе в Чернобыле».

Указанные соглашения заключены Республикой Беларусь с другими государствами в соответствии со ст. Таким образом, интеграционные процессы, происходящие в мировом пространстве, обусловили необходимость использования в качестве источников права социального обеспечения многих норм международного публичного права. Эти нормы обеспечивают базовую роль и выполняют универсальные международно-правовые принципы, содержащиеся в Уставе ООН, в программных Положениях Всеобщей декларации прав человека, в Декларации социального прогресса и развития, нормах Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также в конвенциях МОТ. К числу международных норм, являющихся источниками права социального обеспечения, следует отнести и партикулярные нормы региональных соглашений, какими является Европейская социальная Xартия, Европейская Xартия об основных социальных правах трудящихся и Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся мигрантов, учредительные документы ЕС, регламенты ЕС и другие международные акты

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.018 с.)