Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется четыре раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи, ее видах, формах, размерах и периоде предоставления принимается постоянно действующей комиссией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией) из числа депутатов районного (городского) Совета депутатов, специалистов органа по труду, занятости и социальной защите, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации), территориального центра социального обслуживания населения, представителей иных органов местного самоуправления, общественных объединений. В случае сокрытия или представления недостоверных сведений о месте жительства, нуждаемости в подгузниках иных сведений, необходимых для предоставления государственной адресной социальной помощи, определения ее видов, форм, размеров и периода предоставления, семьи (граждане) по решению комиссии, лишаются права на обращение за такой помощью в течение 12 месяцев, следующих за месяцем принятия данного решения. Граждане представляют в управление социальной защиты следующие документы: § ·заявление; § ·паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 16 лет – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей); § ·удостоверение инвалида – для инвалидов I группы; § ·удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; § ·свидетельство о рождении ребенка – при приобретении подгузников для ребенка-инвалида; § ·документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, – копия кассового (товарного) чека аптек, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Беларусь, с обязательным указанием наименования приобретенного товара; § ·индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках.
58. Ежемесячное социальное пособие: понятие; правовое регулирование; размеры; круг лиц, имеющих право претендовать на ежемесячное социальное пособие. Государственная адресная социальная помощь населению не подлежит обложению подоходным налогом с физических лиц и предоставляется в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на оплату (полностью или частично) жилищно-коммунальных услуг. Право на государственную адресную социальную помощь имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь. ежемесячное социальное пособие1 предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее – среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала (далее – критерий нуждаемости). Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи (гражданина): § составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина); § пересчитывается при увеличении критерия нуждаемости в период предоставления ежемесячного социального пособия; под ежемесячным социальным пособием п онимается гарантированная государством выплата семье (гражданину) для увеличения ее (его) объективно низких доходов до уровня бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения при условии реализации семьей (гражданином) права на получение в соответствии с законодательством социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий).
59. Единовременное социальное пособие: понятие; правовое регулирование; размеры; круг лиц, имеющих право претендовать на единовременное социальное пособие. единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность 2, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости. Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия; под трудной жизненной ситуацией, нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи (гражданина), понимаются объективные обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения: § полная нетрудоспособность по причине инвалидности или достижения гражданами 80-летнего возраста; § неспособность к самообслуживанию в связи с заболеванием, для лечения которого требуется длительное применение лекарственных средств; § смерть супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных); § причинение вреда жизни, здоровью, имуществу в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) непреодолимой силы (форс-мажор), противоправных действий других лиц; § другие объективные обстоятельства, требующие материальной поддержки.
Для назначения ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий граждане в управление социальной защиты предоставляют следующие документы: § заявление; § паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы; § свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии); § свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено; § свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии); § копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак; § копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей; § копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка; § удостоверение инвалида – для инвалидов; § удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов; § свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей; § трудовая книжка – для неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), и неработающих членов семьи, не достигших указанного возраста; § сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения); § справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции; § карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов – для лиц, имеющих право на такую льготу; § договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство; § договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор.
60. Международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере социального обеспечения. В соответствии со ст. 8 Конституции Республики Беларусь и ст. 8 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что правила международных договоров, заключенных Республикой Беларусь, и правила, содержащиеся в конвенции Международной организации труда, участником которых является наше государство, применяются непосредственно в тех случаях, когда те или иные отношения не урегулированны законодательством о социальном обеспечении и законодательством о труде. Поэтому большое влияние на развитие источников права социального обеспечения республики оказывает Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Кроме Декларации, источником права социального обеспечения является и международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах, в которых провозглашено право на труд каждого человека, право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который человек свободно выбирает и на который свободно соглашается. В этом Пакте предусмотрены и права граждан любого государства на социальное обеспечение в старости и в случаях нетрудоспособности. Приняв Всеобщую декларацию прав человека, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций обратилась с призывом ко всем государствам - членам организации обнародовать текст декларации и сделать все возможное для ее «распространения, оглашения и разъяснения, главным образом в школах и других учебных заведениях, без различия, основанного на политическом статусе стран и территорий». Генеральная Ассамблея предложила правительствам стран - членов ООН «активизировать их усилия по распространению Декларации и соблюдению ее всеобщего уважения и понимания». В ст. 22 Всеобщей Декларации подчеркнуто, что «каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства»76. К числу источников права социального обеспечения относятся многие Конвенции МОТ, ратифицированные Республикой Беларусь. В их числе следует назвать следующие: Конвенция № 3 от 1919 г. «Об охране материнства»; № 8 от 1920 г. «О пособиях по безработице»; № 25 от 1927 г. «О страховании по болезни трудящихся в сельском хозяйстве»; № 36 от 1933 г. «О страховании по старости в сельском хозяйстве»; № 37 от 1933 г. «О страховании по случаю инвалидности в промышленности»; № 38,39 от 1933 г. «О страховании на случай потери кормильца в промышленности и в сельском хозяйстве»; № 42 от 1934 г. «О возмещении ущерба в случае профессиональных заболеваний»; № 70, 71 от 1946 г. «О социальном обеспечении моряков пенсиями»; № 102 от 1952 г. «О минимальных нормах социального обеспечения»; № 3 от 1952 г. «Об охране материнства»; № 128 от 1967 г. «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца»; № 130 от 1969 г. «О медицинской помощи и пособия по болезни»; № 157 от 1982 г. «О сохранении прав в области социального обеспечения»; № 163 от 1987 г. «О социально-бытовом обслуживании»; № 183 от 2000 г. «Об охране материнства» и др. Важность правовых норм, закрепленных в перечисленных выше Конвенциях не вызывает сомнения. Они затрагивают жизненные интересы престарелых и нетрудоспособных граждан, инвалидов и лиц, потерявших кормильца, также лиц, нуждающихся в медицинском лечении и обслуживании, в охране материнства и детства. К числу источников права социального обеспечения следует отнести и соглашение государств - участников Содружества Независимых Государств, устанавливающие условия и порядок социального обеспечения граждан при переезде из одного государства СНГ в другое. Так, 13 марта 1992 г. было заключено Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения. 15 мая 1992 г. было заключено Соглашение о пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей и государственном страховании военнослужащих государств - участников СНГ.14 апреля 1994 г. было заключено Соглашение между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о гарантиях права граждан в области пенсионного обеспечения, приняты разъяснения к нему.30 марта 1995 г. было подписано Соглашение между Фондом социальной защиты и населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь и управлением Фонда государственного социального страхования Литовской Республики о порядке перевода и выплаты пенсий.12 сентября 1995 г. было заключено Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения77. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения было подписано 14 декабря 1995 г. (Ведомости Верхов. Совета Респ. Беларусь. - 1996. - № 18). Среди международных актов по социальному обеспечению следует указать такие, как: Соглашение от 9 сентября 1994 г. «О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов»; Соглашение от 15 апреля 1994 г. «О взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих»; Меморандум от 31 декабря 1996 г. «О взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Австрия по содействию сотрудничеству в целях смягчения последствий катастрофы на атомном реакторе в Чернобыле». Указанные соглашения заключены Республикой Беларусь с другими государствами в соответствии со ст. Таким образом, интеграционные процессы, происходящие в мировом пространстве, обусловили необходимость использования в качестве источников права социального обеспечения многих норм международного публичного права. Эти нормы обеспечивают базовую роль и выполняют универсальные международно-правовые принципы, содержащиеся в Уставе ООН, в программных Положениях Всеобщей декларации прав человека, в Декларации социального прогресса и развития, нормах Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также в конвенциях МОТ. К числу международных норм, являющихся источниками права социального обеспечения, следует отнести и партикулярные нормы региональных соглашений, какими является Европейская социальная Xартия, Европейская Xартия об основных социальных правах трудящихся и Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся мигрантов, учредительные документы ЕС, регламенты ЕС и другие международные акты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.013 с.) |