Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт технико-экономического эффекта от усовершенствования системы управления с помощью внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая задача управления надежностью обычно формулируется как обеспечение минимальных совокупных затрат в сфере производства и эксплуатации тех или иных изделий. Обеспечение надежности является проблемой технико-экономической. Однако экономические аспекты этой проблемы разработаны еще недостаточно. Объясняется это тем, что на первых этапах работ по увеличению надежности изделий машиностроения, в т. ч. и локомотивов, экономические проблемы не требовали специального исследования, так как конечная экономическая целесообразность этих работ была очевидна. При невысоких исходных значениях надежности дальнейшее ее увеличение было целесообразным практически во всех случаях. Основным вопросом тогда являлось нахождение правильных технических путей и методов, обеспечивающих быстрейшее повышение ресурса и надежности. В отрасли электровозостроения такое положение ярко подтверждается резким улучшением такого показателя, как параметр потока отказов. Но чем выше надежность и ресурс электровозов, тем более трудным делом становится их дальнейшее существенное повышение, тем больших усилий промышленности и тем больших затрат оно требует. При эксплуатации уже не достигается такой экономический эффект, как на первых этапах увеличения надежности. Поэтому явно неизбежен тщательный экономический анализ эффективности улучшения характеристик надежности электровоза и его элементов. Технологический процесс диагностирования детали должен предусматривать возвращения ей работоспособности наиболее рациональным способом, обеспечивающим необходимую долговечность и наименьшую стоимость ремонтных операций. В соответствии с инструкцией по определению экономической эффективности (таблица 5.1.) капитальных вложений на железнодорожном транспорте, таким показателем являются приведенные затраты:
Эпр = Сi + Eн * Кi (5.1)
где Сi – эксплуатационные расходы; Eн = 0,15 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Кi – капитальные вложения. Для выбора экономически целесообразного варианта используется срок окупаемости:
Ток < Тн (5.2)
где Тн = 1,8 года – нормативный срок окупаемости от внедрения нового устройства. Годовой экономический эффект от внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением определяется по формуле:
Эг = Э – (С + Ен * Кд) (5.3)
где Э – экономический потенциал, который может быть реализован в результате применения данного устройства; Кд – капитальные вложения в устройство, в данном случае для внедрения крана машиниста №130 не требуется строительства и оборудования помещения, и прочих подготовительных работ, то капитальные вложения складываются из затрат на приобретение оборудования, инвентаря и монтажных работ Кд = Коб = 1200000 тенге; С – затраты на эксплуатацию. Общая сумма эксплуатационных расходов расходов от внедрения крана машиниста №130 на один электровоз определяется по формуле:
С = Сз.п. + См + Сэ (5.4)
где Сз.п. – расходы на заработную плату, тыс. тенге (250 тыс. тенге); См – расходы на материалы, тыс. тенге (4 тыс. тенге); Сэ – расходы на электроэнергию, тыс. тенге.
Расчет расходов предприятия на электроэнергию рассчитываются для освещения:
(5.5)
где P – норма расхода электроэнергии, Вт/м2 (11 Вт/м2); S – площадь помещения, м2 (5900 м2); Т – время осветительной нагрузки на один локомотив, ч. (125 ч.); Сэл – стоимость 1 квт.ч. (95 тенге).
тенге (5.6)
Для работы оборудования:
Сэ = Рус*Тт*mсм*Ксп*ηв*Сэл (5.7)
где Рус – установленная мощность электромоторов, кВт., (200 кВт); Тт – действительный фонд времени работы оборудования на один локомотив, ч. (125 ч.); mсм – количество смен работы оборудования (1 смена); Ксп – коэффициент спроса (0,3); ηв – коэффициент загрузки оборудования во времени (0,7).
Сэ = 200*125*1*0,3*0,7*95=498750 тенге (5.8)
Общие затраты на электроэнергию будут выглядеть следующим образом:
Сэ= Сэ+ Сэ=7110+498750≈507000 тенге (5.9)
По формуле (5.4) определим общие затраты на эксплуатацию:
С = 250000. + 4000 + 507000= 761000 тенге (5.10)
Экономический потенциал в результате применения крана машиниста №130 с дистанционным управлением реализовывается за счет экономии от уменьшения объема ремонта и их количества. Принимаем Э = 1630000 тенге. Определим по формуле (5.1) приведенные затраты на внедрение крана машиниста №130:
Эпр = 761000 + 0,15 * 1200000 = 941000 тенге (5.11)
Экономический эффект от внедрения данного прибора в условиях Атбасарского электровозоремонтного завода составляет:
Эг = 1630000 – 941000 = 689000 тенге (5.12)
Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
Ток = Кд / Эг (5.13)
где Кд – капитальные вложения; Эг – годовой экономический эффект.
Ток = 1200000/689000 = 1,74 год (5.14)
Таблица 5.1. Расчет экономической эффективности внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением
Продолжение таблицы 5.1
Вывод. По данным расчета получили срок окупаемости Ток = 1,74 < 1,8 года, что соответствует нормативным требованиям. Исходя из этого, делаем вывод, что инновация в виде внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением является эффективным и экономически выгодным.
В данной дипломной работе были изучены и достигнуты следующие результаты: 1. Изучены микропроцессорные системы управления и безопасности, используемые в настоящий момент на модернизированных электровозах ВЛ80С, такие как КЛУБ, САУТ и МСУД-К. Представлены их подробное описание, назначение и принцип работы. 2. Представлены описания «Атбасарского электровозоремонтного завода» и планы цехов, производящие техническое обслуживание по циклу ТО-8 и ТОУ-8. А также приведен анализ проведенных ремонтов на данном заводе за 2013г. 3. Было предложено внедрить кран машиниста №130 с дистанционным управлением, с целью совмещения работы крана машиниста с микропроцессорными системами внедряемые на модернизированный электровоз ВЛ80С. 4. Описана работа и назначение крана машиниста №130 с дистанционным управлением. Приведены технические характеристики, пневматическая принципиальная схема и разработана также технологическая карта ремонта крана машиниста №130. 5. Были описаны меры безопасности труда при управлении электровозом и факторы, воздействующие на локомотивную бригаду в процессе управления локомотивом. А также было определено время отдыха локомотивной бригады в основном пункте – Тотд, что составило 28,8 часов, при данных: время работы бригады при поездке в одну сторону – tТ - 7ч; отдых в пункте оборота – tпо - 5ч и работы время работы бригады при поездке обратно – tоб - 6ч. 6. Была рассчитана экономическая эффективность от внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением в электровоз ВЛ80С, что доказала выгодность от внедрения данного крана машиниста. По данным расчетам получили срок окупаемости внедрения крана машиниста №130 составляет Ток = 1,74 года, что соответствует нормативным требованиям. Экономическая эффективность от внедрения данного крана на один локомотив составляет Э=1630000 тенге.
1. Руководство по эксплуатации Микропроцессорной системы управления и диагностики оборудования электровозов ВЛ80ТМ/СМ. 2. Руководство по эксплуатации крана машиниста №130 с дистанционным управлением. 3. Омаров А.Д. и др. «Инженерные решении по безопасности труда на транспорте», Алматы, 2003 г. 40 с. 4. Омаров А.Д. и др. «Экологическая безопасность на транспорте», Алматы, 1999 г. 5. Алпысбаев С.А. «ЭПС железных дорог РК», КазАТК, 2007 г. 378-382 с. 6. Левицкий А.Л. «Охрана труда в локомотивном хозяйстве», Москва: Транспорт, 1989 г. 6-7 с. 7. Шамалганова А.С. «Методическое указание к выполнению экономической части дипломной работы», КазАТК, 2013г. 8. Ибраев Ж.С., Пя Д.Р. «Методическое указание к выполнению дипломной работы», КазАТК, 2013г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.01 с.) |