Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общество с неограниченной ответственностью(ОНОТ) коммандитное общество и общество с ограниченной ответственностью(ООО)

Поиск

О́бщество с ограни́ченной отве́тственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то естьорганизацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права.

В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).

В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество имеют преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.

ОБЩЕСТВО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИЛИ ТОВАРИЩЕСТВО ОБЩЕГО ТИПА

- объединение двух и более физических и юридических лиц с целью организации и осуществления предпринимательской деятельности, ответственность которых по обязательствам общества является персональной, неограниченной и солидарной. Решения в таком обществе принимаются только единогласно, на основе консенсуса. При возражении хотя бы одного члена общества решение считается утратившим силу де-факто. Общество подобного типа не является юридическим лицом. Его деятельность не облагается налогом, так как каждый член общества самостоятельно выплачивает налоги по своей части прибыли. Принцип двойного налогообложения на это общество не распространяется. Пай члена общества не может быть продан, передан по наследству, подарен и т.д.

 

16.Классификация экономических показателей функционирования предприятия

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги. Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

По цели и характеру деятельности можно выделить два вида предприятий: предпринимательские (коммерческие) и непредпринимательские (некоммерческие), существование которых обеспечивается бюджетным финансированием государства.

Существуют различные факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы. Наиболее существенны следующие факторы классификации:

¨ используемые ресурсы,

¨ отраслевая принадлежность,

¨ местоположение,

¨ размер предприятия,

¨ форма собственности

, ¨ организационно-правовая форма.

В соответствии с особенностями используемых ресурсов предприятия делятся на:

§ использующие в основном трудовые ресурсы (трудоемкие),

§ интенсивно использующие средства производства (фондоемкие),

§ интенсивно использующие материалы (материалоемкие).

Рис. 1.1. Организационно-правовые формы предпринимательства в России:

 

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства. На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми. Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным: 1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность); 2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство); 3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке); 4) коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама); 5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.); 6) экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.); 7) послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.); 8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.).

 

 

17.показатели эффективности деятельности предприятия

Показатели эффективности деятельности предприятия- это абсолютные и относительные данные. Основной из них – прибыль – конечная цель и основной критерий деятельности фирмы.

Часто используется термин валовая прибыль. Этот показатель зависит от объема продаж, прибыльности (разница между чистыми затратами и чистой продажной ценой) и системы мер по реализации. Валовая прибыль обеспечивает:

1. покрытие всех эксплуатационных расходов предприятия, не зависящих непосредственно от товарооборота (объема продаж);

2. погашение всех долгов и займов;

3. выплату отчислений в пенсионный фонд;

4. уплату всех необходимых налогов или отчислений в государственный фонд социального страхования;

5. замену основных средств при их износе;

6. повышение расходов до того, как они окупятся при повышении продажной цены;

7. увеличение объема капиталовложений по мере роста бизнеса;

8. выплату дивидендов.

Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия:

Факторы ресурсного обеспечения производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), то есть все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.

Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития предприятия (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации и инвестиции и т.д.).

Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия (умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность).

Финансовые результаты

Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и выплаты по итогам работы за определенный период, за долю в уставном имуществе (дивиденды), материальную помощь и т.п.

К материальным относятся затраты, включаемые в соответствующий элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также «прочие затраты», т.е. все элементы сметы затрат на производство за исключением затрат на оплату труда.

Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

В условиях рыночной экономики прибыль является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.

 

18.Полезность блага и ее виды

Потребности удовлетворяются через потребление различных благ. Благо - это все то, что удовлетворяет потребность. Способность блага удовлетворять потребность характеризует его полезность. Полезность блага тем самым проявляется через потребление.
Полезность одного и того же блага может быть разной в зависимости от степени удовлетворения данной потребности. В этой связи наряду с общим понятием «полезность» существует понятие «предельная полезность». Предельная полезность - это полезность дополнительно потребляемого блага. Если под благом подразумевать стакан воды, то предельной может быть полезность первого стакана, с помощью кото - рого утолена жажда. Если для удовлетворения потребности одного стакана оказалось недостаточно и выпит еще один стакан, то предельной будет полезность второго стакана.
Поскольку предельная полезность отражает степень удовлетворения соответствующей потребности, то она характеризуется убыванием по мере потребления дополнительной единицы блага. Так, относительно высока полезность первого стакана воды, утоляющей жажду летом. Полезность второго стакана точно такой же воды будет меньше, третьего - еще меньше, полезность четвертого может быть нулевой, а пятого - отрицательной. Эту устойчивую и повторяющуюся тенденцию характеризуют как закон убывающей предельной полезности. Следует помнить при этом, что закон убывания предельной полезности отражает связь между тем или иным благом и той потребностью, которую это благо должно удовлетворять.
Огромное многообразие потребностей удовлетворяется через совокупную полезность, под которой понимается полезность общего запаса потребляемых благ.
Учет предельной полезности дает основание утверждать, что совокупная полезность запаса различных благ зависит не только от количества отдельных благ, образующих запас, но и от ассортимента, т.е. состава и видов благ в этом запасе. Например, полезность двух запасов продуктов питания с одинаковой калорийностью может быть разной, если различен их ассортимент.
Полезность многих благ бывает сходной, в связи с чем есть возможность взаимозамещения одних благ другими. Если благо, например, маргарин, способно заменить другое (масло), то такое благо предстает как субститут, то есть благо-заменитель.
Существуют также комплиментарные - взаимодополняющие блага. Их полезность обеспечивается при совместном использовании. Например, полезность автомобиля проявляется в полной мере при наличии бензина, магнитофон требует кассет, стол - стула и т.д.
Вся совокупность необходимых людям благ можно разделить на два типа: свободные и экономические блага.
К свободным относятся блага, которые людям дает сама природа прямо и непосредственно. Люди их потребляют уже в силу своего существования. Многие из свободных благ поступают в процесс производства и потребления без ограничений. Таковыми, например, являются атмосферный воздух, солнечный свет, тепло, многие полезные для людей атмосферные и космические явления.
Экономические блага являются результатом производства как эко-номической деятельности людей и выступают в форме продукта. Чтобы иметь и потреблять такие блага, их надо произвести. В силу этого экономические блага (или продукты) являются ограниченными, что обусловливает особую важность экономики как системы удовлетворения потребностей людей.
В свою очередь, экономические блага делятся на материальные и нематериальные.
Материальными благами называются вещи, способные удовлетворять ту или иную потребность. Особенность материальных благ заключается в том, что они содержат материал природы, их можно использовать, хранить, после потребления они превращаются в отходы.
Способность материальных благ храниться, накапливаться, особым образом потребляться позволяет их подразделять на текущие и капитальные.
К текущим - относят вещи, полезность которых используется в течение относительно короткого времени, иногда нескольких минут: можно быстро выпить бутылку лимонада, съесть котлету или пирожок. Более продолжительное время используются текущие блага многоразового пользования, как, например, одежда и обувь.
К капитальным благам относят здания, сооружения, оборудование, станки - все то, что служит годами, десятками, а иногда и сотнями лет.
К нематериальным благам относятся услуги, представляющие собой действия людей по удовлетворению определенного рода личных и производственных потребностей. Особенность услуг заключается в том, что их нельзя хранить, перевозить, запасать впрок, их производство и потребление совпадает во времени, как, например, лекция преподавателя в студенческой аудитории. Важно при этом иметь в виду, что оказание услуг возможно при наличии соответствующих материальных благ. Та же лекция, к примеру, требует аудитории, столов, стульев и т.д.
С учетом способности благ удовлетворять личные и производственные потребности они подразделяются на блага потребительского и производственного назначения.
К потребительским благам относятся предметы потребления и личные услуги. Одни из них могут потребляться индивидуально (продукты питания, одежда, обувь и т.п.), другие - коллективно или совместно, как это происходит с услугами театров и кино.
К производственным благам относятся средства производства и услуги, необходимые для производства предметов потребления, других средств производства и услуг. Это производственные здания, сооружения, оборудование, услуги грузового транспорта и т.п.

19. Функция полезности

Фу́нкция поле́зности — функция, с помощью которой можно представить предпочтения на некотором множестве альтернатив. Функция полезности является очень удобным вспомогательным средством, которое открывает возможность использования теории оптимизации при решении задачи потребителя. Без использования функции полезности решение такой задачи с математической точки зрения может быть затруднительным. С другой стороны, не каждое предпочтение может быть представлено с помощью функции полезности. Тем не менее, несмотря на некоторую ограниченность подхода, функция полезности является неотъемлемой частью большинства современных экономических моделей.

Обычно оценивается полезность не отдельного блага, но набора благ. Дело в том, что удовлетворение потребителя обычно зависит от того, вместе с какими другими благами данное благо потребляется. Так, полезность соли заметно возрастает, если к ней в придачу имеется еще и мясо. Напротив, полезность мясных блюд в рамках «шведского стола» будет ниже при наличии рыбных закусок.

Задача отдельного потребителя состоит в том, чтобы при ограниченных ресурсах приобрести набор благ, приносящий ему наибольшее удовлетворение. Увеличивая получаемую таким образом полезность, потребитель максимизирует свое благосостояние.

Функция полезности, или функция благосостояния, потребителя — это выражение зависимости общего уровня полезности набора благ() от объема потребления различных благ (), входящих в данный набор: .

 

Выбирая между разными наборами благ, потребитель, очевидно, предпочтет те из них, полезность которых больше. Поэтому Ф. п. иногда также называют функцией предпочтений.

Если потребление одного набора возрастает, при том что потребление других продуктов остается неизменным, потребительская оценка первого продукта повышается. Первая частная производная соответствующей функции называется предельной полезностью этого продукта.

Исследуются разнообразные математические формы Ф. п.: одномерные и многомерные, аддитивные (общая полезность набора благ равна сумме полезностей отдельных благ), порядковые и количественные, мультипликативные, монотонные и немонотонные, линейные и нелинейные, одночленные и полиномиальные. Распространенным способом выражения Ф. п. являются шкалы.

 

 

20. Основные постулаты теории поведения потребителя

Постулаты теории потребительского поведения

Теория потребительского поведения учитывает ряд ограни­чений, которые не дают людям возможности приобретать все, что они хотят. Одно из таких ограничений — бюджетное сдер­живание. Денежные доходы всех потребителей ограничены в большей или меньшей степени. Раз потребитель имеет ограни­ченный бюджет, то и приобрести он сможет ограниченное коли­чество благ. Следующим ограничением являются цены благ. Все представленные на рынке блага имеют заданную цену, опреде­ляемую величиной издержек производства этих благ. Издержки производства возникают потому, что производство благ требует затрат редких дорогостоящих ресурсов.

Механизм потребительского поведения и теория потреби­тельского поведения опирается на ряд положений (постулатов):

1. Множественность. Потребности человека, человеческого общества велики и разнообразны, и они влекут за собой разно­образие благ, способствующих удовлетворению этих потребно­стей. Каждый потребитель желает потреблять множество разно­образных благ. Теория потребительского выбора предполагает, что потребителю есть из чего выбирать, т. е. в каждый конкрет­ный момент времени имеется несколько возможных вариантов

удовлетворения данной потребности.

2. Суверенитет. Каждый потребитель принимает индивиду­альное решение о покупке того или иного блага и не может ока­зать решающего воздействия на их производителей. Однако ры­ночный механизм суммирует эти индивидуальные решения мно­жества потребителей и доводит это совокупное решение до производителя. Если выбор потребителей сделан в пользу опре­деленного блага и потребители приобрели его, уплатив опреде­ленную цену, то производитель данного блага получает прибыль и право на дальнейшее развитие производства. Суверенитет по­требителя предполагает его способность воздействовать на про­изводителя. Иными словами, суверенитет потребителя — власть потребителя над рынком, его способность определять, какие блага и в каком количестве должны быть произведены.

3. Рациональность. Еще одним важным фактором, опреде­ляющим выбор потребителя, является его система предпочте­ний. Одни и те же блага будут приносить разную полезность раз­ным людям. Каждый потребитель тяготеет к определенному на­бору жизненных благ. Не существует какой-то объективной шкалы, позволяющей определить полезность того или иного блага, но каждый потребитель имеет свою субъективную шкалу предпочтений. Поведение человека рационально, если он знает, какой набор благ ему необходим, может сравнить различные на­боры благ и выбрать самый предпочтительный для себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.01 с.)