Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Объяснения сторон и третьих лиц как средство доказывания в гражданском и арбитражном процессахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для изучения 1. Содержание объяснений сторон и третьих лиц. 2. Виды объяснений сторон и третьих лиц. 3. Процессуальный порядок получения и исследования объяснений сторон и третьих лиц. 4. Оценка объяснений сторон и третьих лиц. Темы сообщений и рефератов 1. Признание стороны как доказательство.
Тема 5. Показания свидетелей и заключения экспертов как средства доказывания в гражданском и арбитражном процессах Вопросы для изучения 1. Процессуальный порядок получения и исследования свидетельских показаний. 2. Оценка свидетельских показаний. 3. Заключение эксперта как средство доказывания. 4. Процессуальный порядок исследования заключения эксперта. 5. Оценка заключения эксперта. Темы сообщений и рефератов 1. Понятие свидетеля и свидетельского показания. 2. Судебная экспертиза в гражданском процессе. 3. Процессуальный порядок назначения экспертизы.
Тема 6. Письменные доказательства как средство доказывания в гражданском и арбитражном процессах Вопросы для изучения
1. Понятие и классификация письменных доказательств. 2. Процессуальный порядок истребования письменных доказательств и их исследование. 3. Оценка письменных доказательств. Темы сообщений и рефератов 1. Электронный документ как источник доказательств. Тема 7. Вещественные доказательства как средство доказывания в гражданском и арбитражном процессах Вопросы для изучения 1. Понятие вещественных доказательств. 2. Процессуальный порядок истребования, хранения и исследования вещественных доказательств. 3. Оценка вещественных доказательств.
Тема 8. Аудио- и видеозаписи как средство доказывания в гражданском и арбитражном процессах Вопросы для изучения 1. Понятие аудио- и видеозаписей как отдельного вида доказательств. 2. Представление и истребование аудио- и видеозаписей и процессуальный порядок их исследования. 3. Особенности хранения и возврата аудио- и видеозаписей как доказательств судом. Тема 9. Особенности административно-правового доказывания Вопросы для изучения
1. Предмет доказывания по делам об административных правонарушениях. 2. Понятие доказательства. 3. Источники доказательств. 4. Истребование сведений, необходимых для разрешения дела. 5. Оценка доказательств по делу об административном правонарушении. Темы сообщений и рефератов 1. Особенности административно-правового доказывания. (Проект административно-процессуального кодекса М.Я. Масленникова) // Вестник Евразийской академии административных наук. М., 2008. № 4; Проект Кодекса административного судопроизводства РФ // Российская юстиция. 2004. № 3.
Тема 10. Доказывание в суде присяжных Вопросы для изучения 1. Предмет и пределы доказывания по делам с участием присяжных заседателей. 2. Особенности собирания и проверки доказательств в суде присяжных. 3. Анализ доказательств обвинителем и защитником в судебном следствии и в судебных прениях. 4. Присяжные заседатели как субъект оценки доказательств. 5. Анализ доказательств в напутственном слове председательствующего. Темы сообщений и рефератов 1. Правовая регламентация доказывания в суде присяжных (УПК РФ; О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции: ФЗ РФ 28.09.04; О применении судами норм УПК, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей: Постановление Пленума ВС РФ от 22.11.05 № 23). 2. Особенности процесса доказывания в суде присяжных. 3. Здравый смысл или совесть как основа формирования внутреннего убеждения в оценке доказательств при рассмотрении дела судом присяжных.
Тема 11. Особенности доказывания в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях Вопросы для изучения 1. Предмет и пределы доказывания в апелляционной инстанции. 2. Собирание и исследование доказательств в апелляционном производстве. 3. Предмет и пределы доказывания в кассационной инстанции. 4. Возможность непосредственного исследования и оценки доказательств судом второй инстанции. 5. Особенности исследования доказательств судом надзорной инстанции. 6. Особенности доказывания в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях в гражданском процессе. Темы сообщений и рефератов
1. Особенности доказывания на разных стадиях уголовного процесса. 2. Особенности доказывания на разных стадиях гражданского процесса. Тема 12. Особенности предмета доказывания По отдельным категориям дел Вопросы для изучения
1. Особенности предмета доказывания по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. 1. Особенности предмета доказывания по делам о применении принудительных мер медицинского характера. 2. Особенности доказывания при рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства. Особенности предмета доказывания по отдельным категориям уголовных дел. Особенности предмета доказывания по отдельным категориям гражданских дел.
Задания для выполнения контрольных работ
Задание выполняется на основе глубокого изучения нормативно-правовых актов и рекомендованной литературы. Каждый вариант предусматривает: 1. Подготовку и письменное изложение ответа на теоретические вопросы. 2. Решение задачи по заданной фабуле. Слушатели магистратуры, фамилии которых — от «А» до «И», выполняют вариант 1; от «К» до «Р» — вариант 2; от «С» до «Я» — вариант 3.
В а р и а н т 1 Задание 1. Кратко изложите процессуальную регламентацию и проблемные вопросы собирания доказательств в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. Задание 2. Назовите особенности доказывания в апелляционной инстанции в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. Задание 3. Сидоров, обвиняемый в присвоении вверенного ему имущества, и его защитник, знакомясь с материалами уголовного дела, обнаружили в нем платежную ведомость на получение зарплаты. Этот документ был выслан в следственный отдел по почте главным бухгалтером завода, где до ареста работал Сидоров. Защитник и обвиняемый заявили ходатайство о признании данного документа не имеющим юридический силы и его изъятии из дела, поскольку он, по их мнению, получен с нарушением закона — без запроса из следственного отдела и без проведения следственного действия (выемки). Дайте оценку заявленного ходатайства с позиции установленного законом порядка собирания доказательств. К какому источнику доказательств будет относиться платежная ведомость на получение зарплаты? В а р и а н т 2
Задание 1. Кратко изложите процессуальную регламентацию и проблемные вопросы проверки (исследования) доказательств в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. Задание 2. Назовите особенности доказывания в кассационной инстанции в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. Задание 3. В ходе судебного разбирательства по делу Черканова, обвинявшегося во взяточничестве, подсудимый виновным себя не признал и от своих показаний на предварительном следствии, где он признавал себя виновным, отказался. При этом он пояснил, что ранее признавал себя виновным в результате незаконных действий следователя Петрова, который его запугивал, обманывал, грозил арестовать детей, обещал прекратить дело, если он напишет «явку с повинной». По ходатайству защитника суд вызвал следователя Петрова и допросил его в качестве свидетеля по поводу обстоятельств, на которые указывал подсудимый. Свидетель Петров отрицал применение им каких бы то ни было незаконных методов допроса. Он ходатайствовал о занесении в протокол судебного заседания его заявления о том, что свой допрос считает незаконным. Оцените правильность действий суда по проверке заявления подсудимого. Назовите способы проверки показаний Черканова на предварительном следствии и в суде.
В а р и а н т 3 Задание 1. Кратко изложите процессуальную регламентацию и проблемные вопросы оценки доказательств в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. Задание 2. Назовите особенности доказывания в надзорной инстанции в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. Задание 3. При расследовании уголовного дела, возбужденного в связи с обнаружением в одном из дворов трупа неизвестного мужчины со следами насильственной смерти, длительное время не удавалось найти доказательств того, кто причастен к преступлению. Оперативным путем был выявлен некий Мухортов, не имеющий постоянных занятий, которому якобы известны виновные. Следователь допросил в качестве свидетеля Мухортова, который довольно подробно и уверенно рассказал о том, кто и каким образом убил неизвестного. При этом ни фамилий убийц (их было якобы двое), ни сведений об убитом он привести не смог. К концу допроса следователь получил от свидетеля показания, что сам он событий, о которых рассказывал, не видел. О них рассказывал мужчина, с которым они стояли в очереди за пивом и потом вместе пили пиво и разговаривали. Приметы его он помнит не отчетливо, в лицо вряд ли сможет узнать. Оцените доказательственное значение этих показаний. По каким правилам будет проходить оценка показаний Мухортова? 7. Связь учебной дисциплины «Доказывание в правоприменительной деятельности» с другими дисциплинами и курсами магистерской программы.
Для изучения данной дисциплины необходимо усвоить следующие разделы и темы: теорию познания (из курса философии); раздел «Доказательства и доказывание» (из курсов гражданского, арбитражного и уголовного процессов); учение о криминалистической версии, вопросы общей теории, организации и планирования следственной и судебной работы (из курса криминалистики); психологические основы доказывания (из курса юридической психологии); логику доказывания (из курса логики); этику доказывания (из курса судебной этики).
Образовательные технологии
При реализации учебной работы по освоению курса «Доказывание в правоприменительной деятельности» используются современные образовательные технологии. К образовательным технологиям относятся: - презентация доклада (проекта); - обучающая игра, в которой задействованы студенты группы; - разбор конкретных ситуаций; - предполагаются встречи с представителями правоохранительных органов, мастер-классы экспертов и специалистов. При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности: - интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий; - размещение материала курса на официальном сайте юридического факультета Кубанского государственного университета В рамках требований ФГОС ВПО предусматривается написание по отдельным темам курса рефератов, а также участие в тематических дискуссиях. Не менее 20 процентов практических занятий проводятся в интерактивных формах, в том числе: - обсуждение конкурирующих теорий по отдельным разделам учебного курса; - составление тематических схем по материалам учебного курса; - подбор и систематизация библиографических источников по каждой теме; - обзоры новейшей литературы по проблемным вопросам учебного курса. Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий: аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, индивидуальные консультации. В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т.д.), проблемная лекция. Лабораторные занятия проводятся в аудиториях и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование и разбор конкретных ситуаций, решение тестовых заданий. При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.011 с.) |