Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реклама и связи С общественностью

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт истории и права

Кафедра истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Института истории и права

___________________ Максимова Л.А.

«___» ________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

Направление подготовки

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

 

Блок дисциплин Б1.Б1.2 Семестр I Всего учебных занятий – 144 часа, 4 зач.ед. В том числе: Аудиторные – 68 часа, из них: Лекции – 34 часа, 0,9 зач.ед Практические занятия – 36 часа, 1 зач.ед. Самостоятельная работа - 74 часов 2 зач.ед. Интерактивные и активные - 10 часов Форма текущего контроля: контрольная работа; Промежуточный контроль – дифференцированный зачет.   Блок дисциплин Б1.Б1.2 Семестр I Всего учебных занятий – 144 часа, 4 зач.ед. В том числе: Аудиторные –8 часа, из них: Лекции – 4 часа, 0,1 зач.ед Практические занятия – 4 часа, 0,1 зач.ед. Самостоятельная работа - 132 часов 3,6 зач.ед. Форма текущего контроля: контрольная работа; Промежуточный контроль – дифференцированный зачет.  

 

 

Сыктывкар 2014

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт истории и права

Кафедра истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

Направление подготовки

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Квалификация (степень) выпускника

 

Академический бакалавр

Форма обучения

очная

 

Сыктывкар 2014

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Составитель (ли) (или автор) рабочей программы

Должность, звание_____________ доцент кафедры истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин, к.и.н. О.И.Зезегова

подпись

 

Сведения о рецензентах:

Должность, звание

д.и.н., проф. кафедры общей и экономической истории ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» А.В.Трофимов

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры истории, политологии и социологии

Протокол заседания № ____ от «» _____________ 2014 г.

Заведующий кафедрой

Должность, звание __________ доцент, д.и.н. О.П.Золотарев

подпись

 

 


 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

Цель: Целью изучения учебной дисциплины «История» является формирование у студентов устойчивых знаний по истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России; подготовка к использованию полученных общекультурных и профессиональных компетенций в профессиональной деятельности; формирование гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития.

Место дисциплины: Б1.Б1.2 общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Компетенции: ОК - 2

Конечные результаты: В результате изучения учебного курса студент должен овладеть понятийным аппаратом исторической науки, освоить знания о события и основных этапах отечественной истории в контексте мировой истории; овладеть навыками анализа исторических источников, умениями применять полученные знания в профессиональной деятельности; овладеть навыками ведения дискуссии, полемики, диалога, публичной речи.

Образовательные технологии

При изучении дисциплины используются как традиционные технологии, сочетающие обзорные лекции по ключевым проблемам курса и семинары, так и активные формы проведения занятий – интерактивные технологии: деловая игра, дебаты, решение кейс-задач, брейнсторминг.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

 

I. Рабочая программа

1. Цели освоения учебной дисциплины

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

4. Структура и содержание учебной дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

7.2. Дополнительная литература

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

7.4. Карта обеспеченности

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

 

II. Методические указания и материалы к лекциям и практическим занятиям

III. Методические указания к самостоятельной работе студентов

IV. Методические указания к текущей и промежуточной аттестации

V. Другие учебно-методические разделы и материалы.

1. Цель освоения учебной дисциплины

Сформировать цельное представление об основных этапах, направлениях, динамике и особенностях мировой и российской истории с древнейших времен до наших дней; выявить сущность важнейших дискуссионных проблем отечественной истории, определить место и роль России в истории мировых цивилизаций; научить основам объективного и критического анализа изучаемого материала; привить основы исторического мышления.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в раздел «Б1.Б1.2» – Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть – по направлениям 031600 Реклама и связи с общественностью

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе по истории России и зарубежных стран (знание основных дат, последовательности событий).

Дисциплина История дает необходимые знания для успешного освоения в последующих семестрах дисциплин гуманитарного, социального, экономического профиля: культурология, философия

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «История» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по ООП ВПО направления Реклама и связи с общественностью.

ОК – 2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

Конечные результаты обучения по дисциплине «История»

Знать:

· основные понятия и категории истории;

· иметь представления об основных закономерностях развития социума;

· иметь представления об этапах развития общества;

· роль насилия и ненасилия в истории;

· место человека в историческом процессе и социальной, политической организации общества;

· процесс многообразия культур и цивилизаций в истории общества;

 

Уметь:

· использовать основные положения гуманитарных наук в профессиональной деятельности;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· логически мыслить, вести научные дискуссии.

 

Владеть:

· владеть способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке цели и выбору их достижения;

· навыками анализа исторических источников;

· приемами ведения дискуссии и полемики, публичной речи;

· навыками отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий.

· навыками установления причинно-следственных связей исторических, социальных, политических, религиозных и культурных различий;

 

4. Структура учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН очная форма обучеия

  Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы (в час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям) Реализуемые компетенции (по видам занятий)
  В том числе
  лекции Практические занятия СРС
1. Блок 1. Вводная часть
  Раздел 1. Теория и методология исторической науки
  Лекция 1. Теория и методология исторической науки           Входное тестирование ОК- 2
2. Блок 2. Основная часть
  Раздел 2.Особенности становления государственности в России и мире. Древняя Русь (IX – начало XII в.). Русские земли в период политической раздробленности (XII – первая половина XV в.)
  Лекция 2. Этногенез индоевропейцев и восточных славян. Славяне в догосударственный период Лекция 3. Властные институты Древнерусского государства. Лекция 4. Русские земли между Западом и Востоком (XIII–XV вв.): проблемы взаимовлияния Семинар 1.Спорные вопросы в истории Древнерусского государства Семинар 2.Историческая альтернатива в развитии русских земель: монархия или республика                         Текущее тестирование ОК-2  
Раздел 3. Образование и развитие Российского государства (II пол. XV – XVII вв.)
Лекция 5. Формирование национальных государств в Европе. Объединение русских земель и образование Московского государства: этапы и особенности. Лекция 6. Эпоха Нового времени. Россия XVII в. Семинар 3. Российское государство в XVI в. Иван Грозный               Текущее тестирование ОК- 2  
Раздел 4. Российский вектор мирового развития в индустриальную эпоху. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв.
Лекция 7. XVIII в. в российской и мировой истории. Петр I: попытки преобразований традиционного общества. Корректировки петровских реформ в эпоху дворцовых переворотов. Лекция 8. Эпоха «просвещенного абсолютизма» в европейской истории. Екатерина II: власть и общество. Семинар 4. Расширение территорий Российской империи во II половине XVIII - XIX вв. Семинар 5.Общественно-политические движения в России XIX вв.                 Текущее тестирование ОК- 2  
Раздел 5. Россия и мир: попытки модернизации и промышленный переворот. Российская империя во II пол. XIX – нач. XX вв.
Лекция 9. Политическое и социально-экономическое развитие России: реформы и контрреформы (XIX – начало ХХ вв.). Лекция 10. Либеральная и революционная альтернативы общественного прогресса. Первая русская революция (1905-1907 гг.) Семинар 6. Модернизация России: имперский период               Текущее тестирование ОК- 2  
Раздел 6. Россия и мир в нач. ХХ в. Россия в условиях войн и революций (1914-1922 гг.)
Лекция 11. Россия в условиях войн и революций (1914-1922) Семинар 7. Россия в условиях войн и революций           Текущее тестирование ОК- 2
Раздел 7. СССР в 1922-1953 гг.
Лекция 12. Социалистическое строительство: успехи и противоречия (1945–1985 гг.) Семинар 8. Социально-экономическая модернизация России: советский период Семинар 9.Великая Отечественна война (по материалам семейного архива) Семинар 10.СССР в условиях «холодной войны» (сер. 1940 - нач. 1990-х гг.)                 Текущее тестирование ОК- 2  
Раздел 8. Россия и мир в системе глобальных тенденций. СССР в 1953-1991 гг. Россия в кон. ХХ- нач. XXI вв.
Лекция 13.Попытка перестройки социалистической системы (1985-1991) Лекция 14. Глобализация и Россия. Пути становления новой России (1991-2012). Семинар 11. СССР и мировое сообщество во II половине ХХ в.             Текущее тестирование ОК- 2    
  3.   Блок 3. Закрепление материала
Закрепление материала           Контрольная работа Итоговое тестирование Диф. зачет ОК- 2  
    Итого: 144 час.            
                                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН очная форма обучеия

  Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы (в час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям) Реализуемые компетенции (по видам занятий)
  В том числе
  лекции Практические занятия СРС
1. Блок 1. Вводная часть
  Раздел 1. Теория и методология исторической науки
  Лекция 1. Теория и методология исторической науки           Входное тестирование ОК- 2
2. Блок 2. Основная часть
  Раздел 2.Особенности становления государственности в России и мире. Древняя Русь (IX – начало XII в.). Русские земли в период политической раздробленности (XII – первая половина XV в.)
  Лекция 2. Этногенез индоевропейцев и восточных славян. Славяне в догосударственный период Лекция 3. Властные институты Древнерусского государства. Лекция 4. Русские земли между Западом и Востоком (XIII–XV вв.): проблемы взаимовлияния Семинар 1.Спорные вопросы в истории Древнерусского государства Семинар 2.Историческая альтернатива в развитии русских земель: монархия или республика                           Текущее тестирование ОК-2  
Раздел 3. Образование и развитие Российского государства (II пол. XV – XVII вв.)
Лекция 5. Формирование национальных государств в Европе. Объединение русских земель и образование Московского государства: этапы и особенности. Лекция 6. Эпоха Нового времени. Россия XVII в. Семинар 3. Российское государство в XVI в. Иван Грозный                 Текущее тестирование ОК- 2  
Раздел 4. Российский вектор мирового развития в индустриальную эпоху. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв.
Лекция 7. XVIII в. в российской и мировой истории. Петр I: попытки преобразований традиционного общества. Корректировки петровских реформ в эпоху дворцовых переворотов. Лекция 8. Эпоха «просвещенного абсолютизма» в европейской истории. Екатерина II: власть и общество. Семинар 4. Расширение территорий Российской империи во II половине XVIII - XIX вв. Семинар 5.Общественно-политические движения в России XIX вв.               Текущее тестирование ОК- 2  
Раздел 5. Россия и мир: попытки модернизации и промышленный переворот. Российская империя во II пол. XIX – нач. XX вв.
Лекция 9. Политическое и социально-экономическое развитие России: реформы и контрреформы (XIX – начало ХХ вв.). Лекция 10. Либеральная и революционная альтернативы общественного прогресса. Первая русская революция (1905-1907 гг.) Семинар 6. Модернизация России: имперский период               Текущее тестирование ОК- 2  
Раздел 6. Россия и мир в нач. ХХ в. Россия в условиях войн и революций (1914-1922 гг.)
Лекция 11. Россия в условиях войн и революций (1914-1922) Семинар 7. Россия в условиях войн и революций           Текущее тестирование ОК- 2
Раздел 7. СССР в 1922-1953 гг.
Лекция 12. Социалистическое строительство: успехи и противоречия (1945–1985 гг.) Семинар 8. Социально-экономическая модернизация России: советский период Семинар 9.Великая Отечественна война (по материалам семейного архива) Семинар 10.СССР в условиях «холодной войны» (сер. 1940 - нач. 1990-х гг.)               Текущее тестирование ОК- 2  
Раздел 8. Россия и мир в системе глобальных тенденций. СССР в 1953-1991 гг. Россия в кон. ХХ- нач. XXI вв.
Лекция 13.Попытка перестройки социалистической системы (1985-1991) Лекция 14. Глобализация и Россия. Пути становления новой России (1991-2012). Семинар 11. СССР и мировое сообщество во II половине ХХ в.               Текущее тестирование ОК- 2    
  3.   Блок 3. Закрепление материала
Закрепление материала           Контрольная работа Итоговое тестирование Диф. зачет ОК- 2  
    Итого: 144 час.           КСР - 4
                                                     

 

Образовательные технологии

В соответствии с требованиям ФГОС 3+ ВПО по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью реализуется компетентностный подход с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах определяется главной программой (миссией), особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и составляет 20 % от аудиторной нагрузки.

В курсе используется как традиционные технологии, сочетающие обзорные лекции по ключевым проблемам курса и семинары, так и активные формы проведения занятий – активные и интерактивные технологии: ролевые игры, дебаты, дискуссии.

Для организации текущего контроля используется тестирование.

Промежуточный контроль – контрольная работа

  Тема   Вид занятия Образовательные технологии   Компетенции
Традиционные Активные и интерактивные
Теория и методология исторической науки лекция обзорная лекция   ОК- 2
Этногенез индоевропейцев и восточных славян. Славяне в догосударственный период лекция обзорная лекция   ОК- 2
Особенности становления государственности: Киевская Русь и Западная Европа. лекция обзорная лекция   ОК- 2
Спорные вопросы в истории Древнерусского государства семинар   ролевая игра, дебаты, дискуссия ОК- 2  
Русские земли между Западом и Востоком (XIII–XV вв.) лекция обзорная лекция   ОК-2
Историческая альтернатива в развитии русских земель: монархия или республика семинар   брейнсторминг ОК- 2  
Формирование национальных государств в Европе. Объединение русских земель и образование Московского государства: этапы и особенности. лекция обзорная лекция   ОК- 2
Эпоха Нового времени. Россия XVII в. лекция обзорная лекция   ОК- 2
Российское государство в XVI в. Иван Грозный семинар   дебаты ОК- 2
XVIII в. в российской и мировой истории. Петр I: попытки преобразований традиционного общества. Корректировки петровских реформ в эпоху дворцовых переворотов. лекция обзорная лекция   ОК- 2
Эпоха «просвещенного абсолютизма» в европейской истории. Екатерина II: власть и общество. лекция обзорная лекция   ОК- 2
Расширение территорий Российской империи во II половине XVIII – XIX вв. семинар доклады   ОК- 2
Общественно-политические движения в России XIX вв. семинар доклады   ОК- 2
Политическое и социально-экономическое развитие России: реформы и контрреформы (XIX – начало ХХ вв.) лекция обзорная лекция   ОК-2
Либеральная и революционная альтернативы общественного прогресса. Первая русская революция (1905-1907 гг.) лекция обзорная лекция дискуссия ОК- 2
Модернизация в России: имперский период семинар доклады   ОК- 2
Россия в условиях войн и революций (1914-1922) лекция обзорная лекция   ОК- 2  
Россия в условиях войн и революций (1914-1922) семинар доклады   ОК-2
Великая Отечественна война (по материалам семейного архива) семинар   доклады научно-исследовательский проект ОК- 2  
Социалистическое строительство: успехи и противоречия (1945–1985 гг.) лекция обзорная лекция дискуссия ОК- 2  
Модернизация России: советский период семинар доклады   ОК- 2
СССР в условиях «холодной войны» (сер. 1940 - нач. 1990-х гг.) семинар доклады   ОК- 2
Попытка перестройки социалистической системы (1985-1991) лекция обзорная лекция   ОК- 2  

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

В данном курсе самостоятельная работа студента заключается в следующем:

- работа по отбору источников и литературы по темам докладов, эссе;

- анализ и обработка отобранных данных;

- подготовка к выступлениям на семинарских занятиях;

- индивидуальные и групповые формы работы на семинаре;

- составление тематических таблиц (См. Методические указания к самостоятельной работе студентов);

- оформление тезисов докладов в виде кратких конспектов по экзаменационным билетам;

- написание контрольной работы «Историческое событие глазами русских художников»

- подготовка научно-исследовательского проекта-презентации «Великая Отечественна война (по материалам семейного архива)»

- защита научно-исследовательского проекта на научной конференции «Шаг в будущее» или заочном конкурсе «Моя семейная реликвия» (дополнительные баллы за научно-исследовательскую работу сверх установленных 62 б.)

- подготовка к экзамену.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература:

1. Деревянко А. П. История России: учеб. пособие / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - М.: Проспект, 2009. - 576 с. - (Гриф МО).

2. Кузнецов И. Н. История. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2012. - 495 с.

 

 

7. 2. Дополнительная литература:

Аврех А.Я. Столыпин и судьба реформ в России. М.,1991.

Аксютин Ю.В., Волобуев О.В. ХХ съезд КПСС: новации и догмы. М., 1991.

Анисимов Е.В., Эйдельман Н.Я. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в. М., 1988.

Балашев А.И., Рудаков Г.П. История Великой Отечественной войны. СПб., 2005. 464 с.

Боффа Дж. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1999. М., 1996.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. В 4-х кн. М., 1998.

Великие реформы в России, 1856-1874 гг. / Под ред. Л.Г. Захаровой, Б. Эклофа, Дж. Бушнелла. М., 1992.

Верт Н. История Советского государства. 1900-1991 гг. М.,1997.

Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 1990.

Гражданская война в России: перекресток мнений./Под ред. Ю.А. Полякова М., 1994.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М.,1990.

Зимин А.А. Опричнина. М., 2001.

Зуев М.Н. История России: учебник. М., 2008;

История государственного управления России: Учебник / под. ред. Ю.П. Титова. М., 2003.

История России, ХХ век: Лекции и учебно-методические материалы. М.: Изд-во Ипполитова, 2004. 500 с.

История России с древнейших времен до 1861 г.: учебник для вузов/ Под ред. Н.И.Павленко. М., 2009.

История России с древнейших времен до второй половины XIX века. Курс лекций / Под. ред. Б.В. Личмана. Екатеринбург, 1995.

История России с древнейших времен до конца XX в.: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2000.

История России (Россия в мировой цивилизации): Учебное пособие для вузов / Под. ред. А.А. Радугина. М., 1997.

История России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под. ред. А.С. Орлова и др. М., 2004.

Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. М.,1997.

Карамзин Н.М. История государства Российского. В 3 кн. М., 1988.

Кириллов В.В. История России: учебное пособие. М., 2009

Национальная политика России: история и современность. М.,1997.

Новейшая история Отечества: XX век: В 2 т. / Под. ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. 2-е изд. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. Т. 1. 496 с.; Т. 2. 448 с.

Павленко И.И. Петр Великий. М., 1990.

Павлюченков С.А. Военный коммунизм в России: власть и массы. М.,1997.

Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. М, 1995.

Политические партии России: история и современность. М., 2001.

Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.

Россия в XX в. Историки мира спорят. М., 1994. 752 с.

Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1993.

Скрынников Р.Г. Иван Грозный и его время. М.,1991.

Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс советской истории. 1941-1991 М., 1999.

Федоров В.А. История России. 1861-1917: учебник для вузов. М., 2009.

Фроянов И.Я. Киевская Русь: главные черты социально-экономического строя. Спб., 1999.

Чибиряев С.А. Великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М. Сперанского. М., 1989.

Ресурсы Интернет.

Образовательные порталы

· Православный образовательный портал «Слово» (Раздел «Исто­рия») - http://www.portal-slovo.ru/rus/history/

· Размещены научные статьи преподавателей МГУ, МТТГУ и других вузов.

· Социально-гуманитарное и политологическое образование (система федеральных образовательных порталов) — http://www.auditorium.ru/.
Библиотека портала содержит курсы лекций, монографии,
авторефераты, журналы и т.п.

· Исторический портал - http://www.history.perm.ru/modules/smartsection/

 

Периодические издания

· «Мир истории» (Российский электронный журнал) http://www.historia.ru/

· «Международный исторический журнал)- http://history.machaon.ru/

· «Новый исторический вестник» - http://www.nivestnik.ru/

· Журнал «Новая и новейшая истории - http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/NEWHIST.HTM

http://modern-history.narod.ru/notes/0824-nini2.html

· «Россия -XXI» (Общественно-политический журнал) - http://www.ecc.ru/XXI/RUS_21/rus_21.htm

· Журнал «Общественные науки и современность» -http://www.ecsocman.edu.ru/ons/

· Экономическая история http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/obozren.htm

· История (приложение к газете «Первое сентября») -http://his.1september.ru/index.php

· Журнал «Родина» - http://www.istrodina.com/

На перечисленных выше сайтах выборочно представлены научные статьи указанных изданий.

Научные учебные издания

· Библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова - http://www.hist.msu.ru/

· Публикации кафедры истории России Саратовского государственного университета -http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/history_rus

· Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам — http://humanities.edu.ru/

· Федеральный фонд учебных курсов - http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/3/

· Интернет для историков - http://edu.tsu.ru/historynet/

· Представлены курсы лекций, учебники, хрестоматии, методические пособия, сборники документов.

· Материалы русской истории - http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm На сайте размещены электронные версии некоторых классический трудов по русской истории.

· История России - http://www.eliseev.ru/istor/h020.htm Представлены книги Скрынникова Р.Г., Янова А., Векслера А., Мельниковой А., Вернадского Г.В.

· Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории- http://www.narochnitskaia.ru/

· Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1994 http://www.rus-sky.org/history/library/samoderj.htm

· Воронин А.В. История Российской Государственности -

http://www.lants.tellur.ru/history/voronin/index.htm

· Учебник истории для вузов под ред. Б.В. Личмана «История России» - http://lichm.narod.ru/Lich.htm

 

Тематические проекты

· Русь Древняя и Удельная - http://avorhist.narod.ru/

· «1812 год» -http://www.museum.ru/museum/1812/index.html

· «Музей декабристов» - http://decemb.hobby.ru/

· Российские мемуары XVIIIвека - http://mikv1.narod.ru/

· Российский флот - http://www.navy.ru/

· Военные конфликты Российской империи —
http://grandwar.kulichki.net/

· Русско-японская война - http://grandwar.kulichki.net/books/index.html

· Военная литература http://militera.lib.ru/

· Антибольшевистская Россия - http://www.antibr.ru/

· «СССР - Финляндия. Советско-финская война» -
http://www.aroundspb.ru/finnish/

· Вторая мировая война 1939 - 1945 http://1939-1945.net/main.shtml

и http://www.weltkrieg.ru/

· Ассоциация «История и компьютер» - http://www.obraforum.ru/pubs.htm

· Публикации научно-образовательного форума по международным
отношениям - http://www.obraforum.ru/pubs.hrm

· Библиотека думающего о России -http://www.patriotica.ru/index.html

· Библиотека исторической и философской литературы - http://www.istmat.ru/indcx.php

Каталоги интернет-ресурсов

· Образовательные ресурсы Интернет (аннотированный каталог) -http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Katalog.htm

· Ресурсы WWW по истории России - http://www.history.ru/histr.htm

· Ресурсы WWW по истории России XX века -http://www.history.ru/histr20.htm

· Отечественная история - http://lants.tellur.ru/history/index.htm

· Сайтотека истории России - http://vmoisto.narod.ru/sajtIR.htm

· Библиотека Максима Мошкова - http://lib.ru/HISTORY/

· Помимо перечня сайтов по истории России представлены научные работы.

· Каталог исторических научно-образовательных ресурсов «Inter History» - http://www.ab.ru/~kleio/internet/

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные и практические занятия по дисциплине проводятся в аудиториях университета, оснащенных проекционным и мультимедийным оборудованием (202 ауд., Институт истории и права).

В самостоятельной внеаудиторной работе студентами активно используется единая информационная база научной библиотеки http://library.syktsu.ru/ (новая литература, периодика, электронные образовательные ресурсы, справочники, энциклопедии, электронные учебники и др.) Для получения доступа к ресурсам научной библиотеки университета необходимо получить код доступа в любом отделе научной библиотеки.

При освоении дисциплины для выполнения творческого эссе необходим набор программного обеспечения Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint 2007.


Лекции

Лекция 1: «Теория и методология исторической науки» (4 часа)

 

Раздел 2.Особенности становления государственности в России и мире. Древняя Русь (IX – начало XII в.). Русские земли в период политической раздробленности (XII – первая половина XV в.)

· Древнерусское государство в IX - начале XII вв.

· Русские земли и княжества в начале ХII - первой пол. ХIII в. Политическая раздробленность

· Борьба русских земель и княжеств с иноземными захватчиками в XIII в. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния

· Объединительные процессы в русских землях (XIV - середина XV вв.). Возвышение Москвы

· Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли и европейское средневековье

Лекции:

Лекция 2. «Этногенез индоевропейцев и восточных славян. Славяне в догосударственный период». (2 часа)

Лекция 3. «Властные институты Древнерусского государства» (2 часа).

Лекция 4. Русские земли между Западом и Востоком (XIII–XV вв.): проблемы взаимовлияния (2 часа)

Семинары:

Семинар 1. «Спорные вопросы в истории Древнерусского государства» (4 часа)

Семинар 2. «Историческая альтернатива в развитии русских земель: монархия или республика» (2 часа)

Раздел 3.Образование и развитие Российского государства (вторая половина XV в. - XVII в.)

· Образование единого Российского государства. Иван III.

· Московское государство в XVI в. Иван IV.

· Россия в конце XVI - XVII вв. Смутное время. Политическое развитие страны при первых Романовых.

· Социально-экономическое и духовное развитие России в XVII в.

· Россия во второй пол. XV-XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации.

 

Лекции:

Лекция 5. Формирование национальных государств в Европе. Объединение русских земель и образование Московского государства: этапы и особенности. (2 часа)

Лекция 6. Эпоха Нового времени. Россия XVII в. (4 часа)

Семинары:

Семинар 3. Российское государство в XVI в. Иван Грозный (4 часа)

Раздел 7. СССР в 1922-1953 гг.

· Внутренняя политика СССР в 1920-1930-е гг. Социально-экономические преобразования.

· Советская внешняя политика в 1920-1930-е гг.

· СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

· Внутренняя и внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

· Россия и мир в первой половине XX века.

Лекции:

Лекция 12. Социалистическое строительство: успехи и противоречия (1945–1985 гг.) (2 часа)

Семинары:

Семинар 5. Социально-экономическая модернизация России: советский период (4 часа)

Семинар 6. Великая Отечественна война (по материалам семейного архива) (4 часа)

Семинар 7. СССР в условиях «холодной войны» (сер. 1940 - нач. 1990-х гг.) (4 часа)

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Мультисеминар № 1

Спорные вопросы в истории Древнерусского государства

(4 часа)

ПЛАН СЕМИНАРА:

1. Историография о происхождении термина «русь»

2. Происхождение государственности у восточных славян: норманнисты и антинорманнисты.

3. Язычество. Древнеславянский пантеон богов. Периодизация славянского язычества.

4. От язычества к христиа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.014 с.)