Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама и связи С общественностью↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт истории и права Кафедра истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин УТВЕРЖДЕНО Директор Института истории и права ___________________ Максимова Л.А. «___» ________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ Направление подготовки РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр Форма обучения очная
Сыктывкар 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт истории и права Кафедра истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ Направление подготовки РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр Форма обучения очная
Сыктывкар 2014
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Составитель (ли) (или автор) рабочей программы Должность, звание_____________ доцент кафедры истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин, к.и.н. О.И.Зезегова подпись
Сведения о рецензентах: Должность, звание д.и.н., проф. кафедры общей и экономической истории ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» А.В.Трофимов
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории, политологии и социологии Протокол заседания № ____ от «» _____________ 2014 г. Заведующий кафедрой Должность, звание __________ доцент, д.и.н. О.П.Золотарев подпись
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ Цель: Целью изучения учебной дисциплины «История» является формирование у студентов устойчивых знаний по истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России; подготовка к использованию полученных общекультурных и профессиональных компетенций в профессиональной деятельности; формирование гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития. Место дисциплины: Б1.Б1.2 общий гуманитарный и социально-экономический цикл Компетенции: ОК - 2 Конечные результаты: В результате изучения учебного курса студент должен овладеть понятийным аппаратом исторической науки, освоить знания о события и основных этапах отечественной истории в контексте мировой истории; овладеть навыками анализа исторических источников, умениями применять полученные знания в профессиональной деятельности; овладеть навыками ведения дискуссии, полемики, диалога, публичной речи. Образовательные технологии При изучении дисциплины используются как традиционные технологии, сочетающие обзорные лекции по ключевым проблемам курса и семинары, так и активные формы проведения занятий – интерактивные технологии: деловая игра, дебаты, решение кейс-задач, брейнсторминг.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
I. Рабочая программа 1. Цели освоения учебной дисциплины 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4. Структура и содержание учебной дисциплины 5. Образовательные технологии 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1. Основная литература 7.2. Дополнительная литература 7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 7.4. Карта обеспеченности 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
II. Методические указания и материалы к лекциям и практическим занятиям III. Методические указания к самостоятельной работе студентов IV. Методические указания к текущей и промежуточной аттестации V. Другие учебно-методические разделы и материалы. 1. Цель освоения учебной дисциплины Сформировать цельное представление об основных этапах, направлениях, динамике и особенностях мировой и российской истории с древнейших времен до наших дней; выявить сущность важнейших дискуссионных проблем отечественной истории, определить место и роль России в истории мировых цивилизаций; научить основам объективного и критического анализа изучаемого материала; привить основы исторического мышления.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина входит в раздел «Б1.Б1.2» – Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть – по направлениям 031600 Реклама и связи с общественностью Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе по истории России и зарубежных стран (знание основных дат, последовательности событий). Дисциплина История дает необходимые знания для успешного освоения в последующих семестрах дисциплин гуманитарного, социального, экономического профиля: культурология, философия
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Дисциплина «История» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по ООП ВПО направления Реклама и связи с общественностью. ОК – 2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Конечные результаты обучения по дисциплине «История» Знать: · основные понятия и категории истории; · иметь представления об основных закономерностях развития социума; · иметь представления об этапах развития общества; · роль насилия и ненасилия в истории; · место человека в историческом процессе и социальной, политической организации общества; · процесс многообразия культур и цивилизаций в истории общества;
Уметь: · использовать основные положения гуманитарных наук в профессиональной деятельности; · преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; · логически мыслить, вести научные дискуссии.
Владеть: · владеть способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке цели и выбору их достижения; · навыками анализа исторических источников; · приемами ведения дискуссии и полемики, публичной речи; · навыками отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий. · навыками установления причинно-следственных связей исторических, социальных, политических, религиозных и культурных различий;
4. Структура учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН очная форма обучеия
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН очная форма обучеия
Образовательные технологии В соответствии с требованиям ФГОС 3+ ВПО по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью реализуется компетентностный подход с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах определяется главной программой (миссией), особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и составляет 20 % от аудиторной нагрузки. В курсе используется как традиционные технологии, сочетающие обзорные лекции по ключевым проблемам курса и семинары, так и активные формы проведения занятий – активные и интерактивные технологии: ролевые игры, дебаты, дискуссии. Для организации текущего контроля используется тестирование. Промежуточный контроль – контрольная работа
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. В данном курсе самостоятельная работа студента заключается в следующем: - работа по отбору источников и литературы по темам докладов, эссе; - анализ и обработка отобранных данных; - подготовка к выступлениям на семинарских занятиях; - индивидуальные и групповые формы работы на семинаре; - составление тематических таблиц (См. Методические указания к самостоятельной работе студентов); - оформление тезисов докладов в виде кратких конспектов по экзаменационным билетам; - написание контрольной работы «Историческое событие глазами русских художников» - подготовка научно-исследовательского проекта-презентации «Великая Отечественна война (по материалам семейного архива)» - защита научно-исследовательского проекта на научной конференции «Шаг в будущее» или заочном конкурсе «Моя семейная реликвия» (дополнительные баллы за научно-исследовательскую работу сверх установленных 62 б.) - подготовка к экзамену. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1. Основная литература: 1. Деревянко А. П. История России: учеб. пособие / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - М.: Проспект, 2009. - 576 с. - (Гриф МО). 2. Кузнецов И. Н. История. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2012. - 495 с.
7. 2. Дополнительная литература: Аврех А.Я. Столыпин и судьба реформ в России. М.,1991. Аксютин Ю.В., Волобуев О.В. ХХ съезд КПСС: новации и догмы. М., 1991. Анисимов Е.В., Эйдельман Н.Я. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в. М., 1988. Балашев А.И., Рудаков Г.П. История Великой Отечественной войны. СПб., 2005. 464 с. Боффа Дж. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1999. М., 1996. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. В 4-х кн. М., 1998. Великие реформы в России, 1856-1874 гг. / Под ред. Л.Г. Захаровой, Б. Эклофа, Дж. Бушнелла. М., 1992. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991 гг. М.,1997. Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 1990. Гражданская война в России: перекресток мнений./Под ред. Ю.А. Полякова М., 1994. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М.,1990. Зимин А.А. Опричнина. М., 2001. Зуев М.Н. История России: учебник. М., 2008; История государственного управления России: Учебник / под. ред. Ю.П. Титова. М., 2003. История России, ХХ век: Лекции и учебно-методические материалы. М.: Изд-во Ипполитова, 2004. 500 с. История России с древнейших времен до 1861 г.: учебник для вузов/ Под ред. Н.И.Павленко. М., 2009. История России с древнейших времен до второй половины XIX века. Курс лекций / Под. ред. Б.В. Личмана. Екатеринбург, 1995. История России с древнейших времен до конца XX в.: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2000. История России (Россия в мировой цивилизации): Учебное пособие для вузов / Под. ред. А.А. Радугина. М., 1997. История России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под. ред. А.С. Орлова и др. М., 2004. Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. М.,1997. Карамзин Н.М. История государства Российского. В 3 кн. М., 1988. Кириллов В.В. История России: учебное пособие. М., 2009 Национальная политика России: история и современность. М.,1997. Новейшая история Отечества: XX век: В 2 т. / Под. ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. 2-е изд. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. Т. 1. 496 с.; Т. 2. 448 с. Павленко И.И. Петр Великий. М., 1990. Павлюченков С.А. Военный коммунизм в России: власть и массы. М.,1997. Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. М, 1995. Политические партии России: история и современность. М., 2001. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1991. Россия в XX в. Историки мира спорят. М., 1994. 752 с. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1993. Скрынников Р.Г. Иван Грозный и его время. М.,1991. Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс советской истории. 1941-1991 М., 1999. Федоров В.А. История России. 1861-1917: учебник для вузов. М., 2009. Фроянов И.Я. Киевская Русь: главные черты социально-экономического строя. Спб., 1999. Чибиряев С.А. Великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М. Сперанского. М., 1989. Ресурсы Интернет. Образовательные порталы · Православный образовательный портал «Слово» (Раздел «История») - http://www.portal-slovo.ru/rus/history/ · Размещены научные статьи преподавателей МГУ, МТТГУ и других вузов. · Социально-гуманитарное и политологическое образование (система федеральных образовательных порталов) — http://www.auditorium.ru/. · Исторический портал - http://www.history.perm.ru/modules/smartsection/
Периодические издания · «Мир истории» (Российский электронный журнал) http://www.historia.ru/ · «Международный исторический журнал)- http://history.machaon.ru/ · «Новый исторический вестник» - http://www.nivestnik.ru/ · Журнал «Новая и новейшая истории - http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/NEWHIST.HTM http://modern-history.narod.ru/notes/0824-nini2.html · «Россия -XXI» (Общественно-политический журнал) - http://www.ecc.ru/XXI/RUS_21/rus_21.htm · Журнал «Общественные науки и современность» -http://www.ecsocman.edu.ru/ons/ · Экономическая история http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/obozren.htm · История (приложение к газете «Первое сентября») -http://his.1september.ru/index.php · Журнал «Родина» - http://www.istrodina.com/ На перечисленных выше сайтах выборочно представлены научные статьи указанных изданий. Научные учебные издания · Библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова - http://www.hist.msu.ru/ · Публикации кафедры истории России Саратовского государственного университета -http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/history_rus · Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам — http://humanities.edu.ru/ · Федеральный фонд учебных курсов - http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/3/ · Интернет для историков - http://edu.tsu.ru/historynet/ · Представлены курсы лекций, учебники, хрестоматии, методические пособия, сборники документов. · Материалы русской истории - http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm На сайте размещены электронные версии некоторых классический трудов по русской истории. · История России - http://www.eliseev.ru/istor/h020.htm Представлены книги Скрынникова Р.Г., Янова А., Векслера А., Мельниковой А., Вернадского Г.В. · Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории- http://www.narochnitskaia.ru/ · Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1994 http://www.rus-sky.org/history/library/samoderj.htm · Воронин А.В. История Российской Государственности - http://www.lants.tellur.ru/history/voronin/index.htm · Учебник истории для вузов под ред. Б.В. Личмана «История России» - http://lichm.narod.ru/Lich.htm
Тематические проекты · Русь Древняя и Удельная - http://avorhist.narod.ru/ · «1812 год» -http://www.museum.ru/museum/1812/index.html · «Музей декабристов» - http://decemb.hobby.ru/ · Российские мемуары XVIIIвека - http://mikv1.narod.ru/ · Российский флот - http://www.navy.ru/ · Военные конфликты Российской империи — · Русско-японская война - http://grandwar.kulichki.net/books/index.html · Военная литература http://militera.lib.ru/ · Антибольшевистская Россия - http://www.antibr.ru/ · «СССР - Финляндия. Советско-финская война» - · Вторая мировая война 1939 - 1945 http://1939-1945.net/main.shtml и http://www.weltkrieg.ru/ · Ассоциация «История и компьютер» - http://www.obraforum.ru/pubs.htm · Публикации научно-образовательного форума по международным · Библиотека думающего о России -http://www.patriotica.ru/index.html · Библиотека исторической и философской литературы - http://www.istmat.ru/indcx.php Каталоги интернет-ресурсов · Образовательные ресурсы Интернет (аннотированный каталог) -http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Katalog.htm · Ресурсы WWW по истории России - http://www.history.ru/histr.htm · Ресурсы WWW по истории России XX века -http://www.history.ru/histr20.htm · Отечественная история - http://lants.tellur.ru/history/index.htm · Сайтотека истории России - http://vmoisto.narod.ru/sajtIR.htm · Библиотека Максима Мошкова - http://lib.ru/HISTORY/ · Помимо перечня сайтов по истории России представлены научные работы. · Каталог исторических научно-образовательных ресурсов «Inter History» - http://www.ab.ru/~kleio/internet/
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Лекционные и практические занятия по дисциплине проводятся в аудиториях университета, оснащенных проекционным и мультимедийным оборудованием (202 ауд., Институт истории и права). В самостоятельной внеаудиторной работе студентами активно используется единая информационная база научной библиотеки http://library.syktsu.ru/ (новая литература, периодика, электронные образовательные ресурсы, справочники, энциклопедии, электронные учебники и др.) Для получения доступа к ресурсам научной библиотеки университета необходимо получить код доступа в любом отделе научной библиотеки. При освоении дисциплины для выполнения творческого эссе необходим набор программного обеспечения Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint 2007. Лекции Лекция 1: «Теория и методология исторической науки» (4 часа)
Раздел 2.Особенности становления государственности в России и мире. Древняя Русь (IX – начало XII в.). Русские земли в период политической раздробленности (XII – первая половина XV в.) · Древнерусское государство в IX - начале XII вв. · Русские земли и княжества в начале ХII - первой пол. ХIII в. Политическая раздробленность · Борьба русских земель и княжеств с иноземными захватчиками в XIII в. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния · Объединительные процессы в русских землях (XIV - середина XV вв.). Возвышение Москвы · Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли и европейское средневековье Лекции: Лекция 2. «Этногенез индоевропейцев и восточных славян. Славяне в догосударственный период». (2 часа) Лекция 3. «Властные институты Древнерусского государства» (2 часа). Лекция 4. Русские земли между Западом и Востоком (XIII–XV вв.): проблемы взаимовлияния (2 часа) Семинары: Семинар 1. «Спорные вопросы в истории Древнерусского государства» (4 часа) Семинар 2. «Историческая альтернатива в развитии русских земель: монархия или республика» (2 часа) Раздел 3.Образование и развитие Российского государства (вторая половина XV в. - XVII в.) · Образование единого Российского государства. Иван III. · Московское государство в XVI в. Иван IV. · Россия в конце XVI - XVII вв. Смутное время. Политическое развитие страны при первых Романовых. · Социально-экономическое и духовное развитие России в XVII в. · Россия во второй пол. XV-XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации.
Лекции: Лекция 5. Формирование национальных государств в Европе. Объединение русских земель и образование Московского государства: этапы и особенности. (2 часа) Лекция 6. Эпоха Нового времени. Россия XVII в. (4 часа) Семинары: Семинар 3. Российское государство в XVI в. Иван Грозный (4 часа) Раздел 7. СССР в 1922-1953 гг. · Внутренняя политика СССР в 1920-1930-е гг. Социально-экономические преобразования. · Советская внешняя политика в 1920-1930-е гг. · СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) · Внутренняя и внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. · Россия и мир в первой половине XX века. Лекции: Лекция 12. Социалистическое строительство: успехи и противоречия (1945–1985 гг.) (2 часа) Семинары: Семинар 5. Социально-экономическая модернизация России: советский период (4 часа) Семинар 6. Великая Отечественна война (по материалам семейного архива) (4 часа) Семинар 7. СССР в условиях «холодной войны» (сер. 1940 - нач. 1990-х гг.) (4 часа) ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Мультисеминар № 1 Спорные вопросы в истории Древнерусского государства (4 часа) ПЛАН СЕМИНАРА: 1. Историография о происхождении термина «русь» 2. Происхождение государственности у восточных славян: норманнисты и антинорманнисты. 3. Язычество. Древнеславянский пантеон богов. Периодизация славянского язычества. 4. От язычества к христиа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.014 с.) |