Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительный этап (внеаудторно)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Распределение ролей: выбор лидеров – основных источников информации о русских землях. 2) Подготовка сообщения на основе учебной и научной литературы об условиях становления земель; территориальных, экономических факторах их формирования; особенностях взаимоотношений с великим киевским князем и другими государствами. 3) Выписать термины: Любечевский съезд, феодальная раздробленность, политическая раздробленность, натуральное хозяйство, монархия, республика.
ПЛАН СЕМИНАРА:
Политическая раздробленность: понятие, причины, значение. Владимиро-Суздальское княжество - особенности и условия становления; - деятельность владимиро-суздальских князей; - политическая структура Владимиро-Суздальского княжества; - монархическая форма правления: понятие и признаки
Галицко-Волынское княжество - особенности и условия становления; - деятельность галицко-волынских князей; - политическая структура княжества - Галицко-Волынские земли в составе Русско-Литовского государства Новгородская боярская республика - особенности и условия становления; - деятельность новгородских посадников и князей; - особенности политической структуры; - аристократическая республика: понятие и признаки
Отечественная историография: удельные земли или города-государства? - С.М.Соловьев - В.О.Ключевский - Т.В. Черникова - И.Я. Фроянов
Русские земли в составе Русско-Литовского, Польско-Литовского государств и Речь Посполитая - объединение литовских племен и образование Литовского княжества. - образование Русско-Литовского государства: точки зрения историков (завоевание, присоединение, объединение?). Положение русских земель в Русско-Литовском государстве. Две альтернативы объединения русских земель. - Польско-Литовское государство: изменение положения русских земель. - образование Речь Посполитая. Национальное, социальное и религиозное угнетение украинского и белорусского народов. Борьба за независимость. Присоединение Восточной Украины к Московскому государству. Три раздела Польши и присоединение к Российской империи Западной Украины и Белоруссии.
Методические указания Этапы брейнсторминга (аудиторная работа): 1. Выбор списка задач, выносимых на обсуждение 2. Решение собственной команды (выдвижение не менее 2-3 решений) 3. Первый переход лидера по часовой стрелке в другую команду – краткое посвящение в суть проблемы новых членов, предложение 2-3 новых решений проблемы 4. Второй переход лидера, та же процедура 5. Переход против часовой стрелки – возвращение лидера в собственную команду – обсуждение предложенных другими членами группы решений, отказ от непродуктивных решений. 6. Третий переход лидера в команду, с которой еще не происходило обсуждение 7. Возвращение в свою команду – изучение всех идей и подготовка презентации 8. Презентация. Выводы. 9. Рекомендации и поправки преподавателя. Необходимые материалы: ватманы А3, маркеры или доска и мел.
Литература: Базовый учебник: Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: уч.пос. М., 2009. С. 49-80. Обязательная по первому и второму вопросам: 1. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII - XIII веков. - М., 1982. 2. Янин В. Истоки новгородской государственности // Наука и жизнь. 2005. № 1. С. 40-43. 3. Костомаров Н.И. Русская республика: Северно-русские народоправства во времена удельно-вечевого уклада (история Новгорода, Пскова и Вятки). М., 1994. Глава 1: IX. с. 97-101; глава 7: I. с. 273 -283, II. 283-287, III. 287-295. 4. Рыбаков Б.А. Мир истории. Начальные века русской истории. М., 1984. Глава “Рождение самостоятельных княжеств”. 5. Туровский Р. Ф. Проблема централизации и модели русской региональной политики в XIII-XVI вв. // ПолИс. 2004. № 1. С. 125-138. 6. Янин В. Л. Как устроен вечевой строй: становление новгородской государственности // Родина. 2002. № 11-12. С. 70-79. 7. Янин В. Л. Расцвет и падение русской Венеции: Великий Новгород в XIII – XV веках // Родина. 2003. № 11. 8. Янин В. Л. У истоков новгородской государственности // Отечественная история. 2000. № 6. С. 3-9. Обязательная литература по третьему вопросу: 1. Туровский Р. Ф. Проблема централизации и модели русской региональной политики в XIII-XVI вв. // ПолИс. 2004. № 1. С. 125-138. 2. Юрганов А.Л. У истоков деспотизма // История Отечества: идеи, люди, решения. М., 1991 Дополнительная: 1. Иванов С.С. Государство и право России в период сословно-представительной монархии. М., 1960. 1. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой Руси (XV–XVI вв.). М., 1985. 2. Кобрин В.Б., Юрганов А.Л. Становление деспотического самодержавия в средневековой Руси (К постановке проблемы) // Отечественная история. 1991. N 4. 3. Пайпс Ричард. Россия при старом режиме. М., 1993. 4. Скрынников Р.Г. Россия накануне "Смутного времени". М., 1985. 5. Скрынников Р.Г. Третий Рим. СПб., 1994. 6. Спорные вопросы отечественной истории XI–XVIII вв.: Чтения памяти А.А. Зимина. М., 1990. 7. Тихомиров М.Н. Российское государство XV–XVII вв. М., 1978. 8. Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. 9. Юрганов А.Л. Символ Русского государства и средневековое сознание // Вопросы истории. 1997. N 8. 10. Юрганов А.Л. Удельно-вотчинная система и традиция наследования власти и собственности в средневековой России // Отечественная история. 1996. № 3. 11. Янов А. Россия: у истоков трагедии. 1562–1584. Заметки о природе и происхождении русской государственности. М., 2001. Литература по шестому вопросу: Обязательная: ♦ Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М.,1991. (электронные материалы) ♦ Думин С.В. Другая Русь (Великое княжество Литовское и Русское) // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX– начала XX вв. М., 1991. (электронные материалы) ♦ Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 1993. (электронные материалы) Дополнительная: 1. Володихин Д.М., Кром М.М.. Меж Русью и Литвой. Западнорусские земли в системе русско-литовских отношений конца ХV – первой трети ХVI века // Вопросы истории 1996. N11-12. 2. Греков М.Б. Мир истории: русские земли в XIII–XV вв. М., 1986. 3. Дворниченко А.Ю. Русские земли Великого княжества Литовского (до начала XVI в.) // Очерки истории общины, сословий, государственности. СПб,. 1993. 4. Земцов Б. "Откуда есть пошла… российская цивилизация // Общественные науки и современность. 1994. N 4. 5. Кром М.М. Православные князья в Великом княжестве литовском в начале XVI в. //Отечественная история. 1994. N 4. 6. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории Литвы. Л., 1988.
Семинар № 3: Российское государство в XVI в. Иван Грозный: Реформы и контрреформы. (4 часа) Методические указания Подготовительный этап 1) По учебной и научной литературе изучить эпоху Ивана Грозного по предложенным вопросам. Сделать выписки в тетрадь. 2) Найти репродукции картин и вещей, относящихся к эпохе Ивана Грозного. ПЛАН СЕМИНАРА: 1. Московское государство к середине XVI века: уровень экономического и социально-политического развития: - оформление служилых сословий: ликвидация уделов, «обояривание» служилых князей, появление поместной системы; взаимосвязь между формированием служилых слоев населения и централизацией государства; - формирование централизованного аппарата власти к середине XVI века: достижения и недостатки; - время Елены Глинской и «боярского правления»: истоки будущих реформ;
2. Реформы Избранной Рады (1547-1560): - исторический портрет Ивана IV, его политические цели; - реформы Избранной Рады: а) реформы центрального и местного управления (царский титул, Судебник 1550 года, Земские соборы, приказная система, уничтожение кормлений и земская реформа); б) политика закрепощения тяглых сословий (Судебник 1550 года о крестьянах и горожанах, Юрьев день и пожилое, писцовые книги и заповедные годы); в) военная реформа (Уложение о службе, «Избранная тысяча», разряды, служилые чины, служилые «по отечеству» и «по прибору»); г) реформа в церкви: Стоглавый собор и его значение; д) взаимосвязь между основными реформами Избранной Рады, достижения и недостатки реформ, причины отказа от реформ. 3. Контрреформы. Опричнина. - опричнина: причины, цели, методы, характер и итоги; оценка опричнины в исторической науке. - внешняя политика Ивана IV, влияние ее на внутреннюю политику; - противоречия и последствия «самодержавной» политики Ивана IV.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.221 (0.009 с.) |