Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Математическое моделирование стохастических информационных процессов.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Тема 7. Методы анализа случайных событий.
Содержание самостоятельной работы Групповое занятие 1 1. Изучить правила умножения и сложения в комбинаторике. Выучить наизусть определения и логические формулировки для перестановок, размещений и сочетаний. Выполнить задачи 3, 4 для самоконтроля. 2. Изучить определения для случайного эксперимента, случайного события составного и элементарного, пространства элементарных событий. Выучить наизусть определения и условные обозначения для операций над случайными событиями. Изучить тождества алгебры случайных событий. 3. Изучить правила умножения и сложения в комбинаторике. Выучить наизусть определения и логические формулировки для перестановок, размещений и сочетаний. Выполнить задачи 3, 4 для самоконтроля. 4. Изучить определения для случайного эксперимента, случайного события составного и элементарного, пространства элементарных событий. Выучить наизусть определения и условные обозначения для операций над случайными событиями. Изучить тождества алгебры случайных событий. 5. Выполнить задачу 6 для самоконтроля. Практическое занятие 1 1. Выучить наизусть классическое определение вероятности, ее логическую формулировку, свойства вероятностей. Изучить определения для событий несовместных и совместных. 2. Выполнить задачи 8-10 для самоконтроля. 3. Изучить определения для событий независимых и зависимых, для условной вероятности. Выучить наизусть теорему умножения вероятностей, ее логическую формулировку для произведения двух, трех, четырех событий. 4. Выполнить задачи 12, 13 для самоконтроля. Практическое занятие 2 1. Изучить, в каких случайных экспериментах применяют формулу полной вероятности, ее логическую формулировку. 2. Изучить, в каких случайных экспериментах применяют формулу Байеса, ее логическую формулировку. 3. Изучить, какие случайные эксперименты отвечают схеме Бернулли, логическую формулировку этой схемы. 4. Выполнить задачи 16, 18, 19 для самоконтроля. Выполнить ДКЗ-7 – «ПОНЯТИЕ ВЕРОЯТНОСТИ» Методы анализа случайных событий Задача. Партия изделий содержит B процентов брака. Какого объема n должна быть контрольная выборка, чтобы с вероятностью P обнаружить в ней хотя бы одно бракованное
Методические указания. Данный случайный эксперимент отвечает схеме Бернулли. Событие «хотя бы одно бракованное изделие» противоположно событию «ни одного бракованного изделия». Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Сформулировать правило умножения комбинаторики. 2. Сформулировать правило сложения комбинаторики. 3. Сформулировать понятие «перестановка» и записать формулу вычисления общего числа перестановок из п элементов. 4. Сформулировать понятие «размещение» и записать формулу вычисления общего числа размещений из n по k. 5. Сформулировать понятие «сочетание» и записать формулу вычисления общего числа сочетаний из n по k. 6. Анкета по изучению общественного мнения содержит 7 вопросов, на каждый из которых можно дать один из трех ответов: да, нет, не знаю. Найти общее число возможных вариантов заполнения анкеты. Сколько среди них анкет, которые содержат только разные ответы? 7. На занятии 10 студентов. Преподаватель может опросить любое число студентов, а может не опросить ни одного. Сколько существует вариантов для числа опрошенных студентов, если никто из них не опрашивается повторно, порядок опроса - произволен? 8. Сформулировать понятия «случайный эксперимент», «случайное событие», «элементарное событие», «пространство элементарных событий», «достоверное событие», «невозможное событие». 9. Двое играют в шахматы. Событие A - выиграл первый игрок, событие B - выиграл второй. Что означают записи: а) 1B, б) 1Ax1B, в) 1A+1B? 10. Дать классическое определение вероятности. 11. В урне 9 красных и 6 синих шаров. Наугад вынимают один. Какова вероятность вынуть красный шар? 12. Шифр замка сейфа набирают из цифр {1,2,3,4,5}. Длина кода - 4 разряда. Преступник пытается открыть сейф. Какова вероятность того, что он угадает шифр с первой попытки? 13. В учебной группе 25 студентов. Из них 5 студентов отличники, 10 - хорошисты. Из группы наугад выбирают одного студента на тестирование по математике. Какова вероятность того, что выбран отличник или хорошист? 14. Определить понятия событий независимых и зависимых, понятие условной вероятности. 15. Сформулировать теорему умножения вероятностей. 16. В юридическом колледже экзамен по математике сдают так. Каждый студент наугад выбирает 3 вопроса из 25. Положительная оценка выставляется при ответе на два или три вопроса. Студент Сухов выучил 15 вопросов. Вычислить вероятность того, что он: а) получит пятерку, б) получит положительную оценку, в) не сдаст экзамен. 17. В течение месяца суд вынес 30 приговоров, в том числе 6 по делам о краже. В порядке прокурорского надзора проверяется 10% дел. Какова вероятность того, что среди них окажется: а) два дела о краже, б) хотя бы одно дело о краже? 18. Записать формулу полной вероятности и пояснить, когда она применяется. 19. Записать формулу Байеса и пояснить, когда она применяется. 20. Из 10 лотерейных билетов 4 выигрышных. а) Наугад один за другим без возвращения берут два билета. Какова вероятность того, что вторым будет выигрышный билет? б) Вторым оказался выигрышный билет. Какова вероятность того, что первым был тоже выигрышный билет? 21. Пояснить, какой случайный эксперимент отвечает схеме Бернулли? Записать формулу Бернулли. 22. Каждый четвертый клиент банка приходит в банк брать проценты с вклада. Сейчас в банке ожидают своей очереди на обслуживание 6 клиентов. Найти вероятность того, что из них будут брать проценты а) только двое, б) хотя бы один. 23. Условия стрельбы таковы, что мишень поражается в 20% случаев. Сколько выстрелов нужно произвести, чтобы с вероятностью 0.9 попасть в мишень хотя бы один раз?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.90 (0.006 с.) |