ТОП 10:

Государственный пожарный надзор



Одно из важнейших направлений деятельности ГПС – осуществление пожарного надзора.

Ежегодно государственные инспекторы по пожарному надзору проводят:

– 1 500 000 мероприятий по контролю за пожарной безопасностью;

– предлагают к исполнению до 7 500 000 противопожарных мероприятий.

Благодаря этому:

– ежегодно предотвращается до 450 000 пожаров;

– сохраняется материальных ценностей на сумму 35-45 миллиардов рублей.

 

Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер"

294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России был сформирован 15 февраля 1994 года.

Центр предназначен для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности, а также для обеспечения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Специалистам "Лидера" поручают самые сложные и ответственные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств, в труднодоступной местности, на акваториях и в горах с использованием специального оборудования; эвакуацию граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности; обеспечение сохранности гуманитарных грузов, материальных и культурных ценностей в районах чрезвычайных ситуаций; проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов и многие другие задачи.

Специалисты "Лидера" спасали жителей Нефтегорска, стёртого стихией с лица земли, доставали раненых и погибших из-под завалов разрушенных домов в Приозёрске, Наро-Фоминске, Томске, Куеде, Москве, Котласе, Махачкале, и Архангельске. Осуществляли работы во время ликвидации авиакатастроф под Абаканом, Черкесском, Сочи, в Иркутске, под Батуми, Тверью, Чкаловском, на сопках Камчатки.

На территории Чеченской Республики осуществляли развертывание и обеспечение безопасности Территориального управления МЧС России. "Лидер" охранял и оборонял пункты дислокации территориального управления, объекты жизнеобеспечения Грозного, обеспечивал безопасность эвакуации беженцев, больных и раненых из числа местного населения, сопровождал гуманитарные конвои, ремонтно-восстановительные команды МЧС и медиков различных ведомств, обезвреживал взрывоопасные предметы.

Военнослужащие Центра готовы прийти на помощь людям в любой точке планеты, действовать в самой труднодоступной местности. Это неоднократно подтверждалось в горах Кавказа, Алтая, Тянь-Шаня и Памира, в саванне Танзании, в степях Казахстана и пустыне Сахара, на Чукотке и в Исландии, на акваториях Чёрного и Балтийского морей, в джунглях Амазонки и на Северном полюсе. Спасателей "Лидера" хорошо знают в Афганистане, Колумбии, Турции, Тайване, Индии, Алжире и Иране, где они спасли не один десяток человеческих жизней при разрушительных землетрясениях.

Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных операциях особого риска, проводимых МЧС России. Среди них: эвакуация дипломатического корпуса и русскоязычного населения из Афганистана, Конго, Габона, Гвинеи-Бисау, Ирака, Замбии, Пакистана; доставка гуманитарных грузов в Танзанию, Афганистан и на территории бывшей Югославии.

Пиротехники "Лидера" укрепили международный авторитет России при гуманитарном разминировании в Боснии и Герцеговине, Хорватии и Косово, где от мин и снарядов была очищена территория площадью около 500 тысяч квадратных километров, уничтожено более 20 тысяч взрывоопасных предметов. В 2001-2002 гг. в Афганистане ими разминирован и восстановлен высокогорный тоннель "Саланг", от мин и снарядов очищена территория российского посольства в Кабуле. Всего пиротехниками "Лидера" в Афганистане было обезврежено около 7000 различных боеприпасов.

На счету "Лидера" уникальные операции с применением робототехнических средств в Российском федеральном ядерным центре, обезвреживание источников ионизирующего излучения в Грозном и их захоронение.

Водолазными специалистами "Лидера" в Балтийском море, недалеко от Калининграда, обследованы два судна, затонувших со времён Второй мировой войны, в трюмах которых находится большое количество снарядов и другого смертоносного груза. Специалисты Центра "Лидер" спасли десятки человеческих жизней при катастрофических наводнениях в Ленске, Ставропольском и Краснодарском краях, а так же при ликвидации последствий других природных катаклизмов.

Бойцам "Лидера" все чаще приходится реагировать на террористические акты. Личный состав осуществлял аварийно-спасательные и специальные работы при взрыве хилых домов в Каспийске, Москве, Буйнакске, Дома правительства в Грозном, военного госпиталя в Моздоке, при взрывах в московском метрополитене, при захвате заложников в Буденовске, в театральном центре на Дубровке, а так же при захвате бандитами средней школы в Беслане.

За 16 лет своего существования личным составом Центра проведено более тысячи спасательных, гуманитарных и специальных операций, в ходе которых спасена жизнь более 1300 человек, из районов чрезвычайных ситуаций эвакуировано более 5200 беженцев, раненых и больных; в различные регионы страны и мира доставлено более 71 тысячи тонн грузов гуманитарной помощи; обезврежено и уничтожено свыше 45 тысяч взрывоопасных предметов.

"Лидер" сегодня – это одно из наиболее мобильных и слаженных подразделений МЧС России, находящееся в круглосуточной готовности к выезду и проведению спасательных, гуманитарных и специальных операций особого риска.

 

Авиация МЧС

Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 "О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России".

Сегодня авиация МЧС выполняет широкий круг задач, главная из которых – авиационное обеспечение экстренного реагирования сил "чрезвычайного" ведомства при возникновении крупномасштабных аварий и катастроф природного и техногенного характера. В рамках этой задачи на место ЧС доставляются спасатели, медики, снаряжение и оборудование.

Другая важная задача – участие авиации в поисково-спасательных работах, включающих в себя воздушную разведку местности, наведение поисково-спасательных групп на объекты поиска, десантирование спасателей, эвакуацию пострадавших из районов ЧС.

Авиация МЧС выполняет, кроме того, авиационно-спасательные работы, непосредственно связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. В первую очередь это относится к тушению пожаров с воздуха, причем как в России, так и за рубежом.

Основным авиационным формированием МЧС России является Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие, которое было создано для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведения специальных поисково-спасательных операций, своевременной доставки сил и средств в районы аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Авиация МЧС также имеет в своем составе базу аэродромно-технического и материального обеспечения на аэродроме "Раменское" и региональные подразделения:

– 172-ю отдельную смешанную авиационную эскадрилью (осаэ) на аэродроме "Добрынское" (г. Владимир) для авиационного обеспечения сил Центрального и Южного региональных центров МЧС России;

– 235-ю осаэ на аэродромах "Черемшанка" и "Емельяново" (г. Красноярск) для авиационного обеспечения сил Сибирского регионального центра МЧС России;

– 171-ю осаэ на аэродроме "Хабаровск центральный" (г. Хабаровск) для авиационного обеспечения сил Дальневосточного регионального центра МЧС России.

Сегодня авиация Министерства насчитывает в своем составе 45 воздушных судов – двенадцать типов самолетов и вертолетов. Принимая во внимание интенсивность работы авиации МЧС, прогнозы специалистов относительно возможных чрезвычайных ситуаций в России, необходимость оказания специализированной помощи по заявкам других государств – это минимально необходимый состав, а оптимальное количество летательных аппаратов, которым должно располагать "чрезвычайное" ведомство, - 60.

Самолетный парк (15 единиц) состоит из воздушных пунктов управления на базе самолетов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантных Ил-76ТД и специальных Бе-200ЧС, транспортных самолетов короткого взлета и посадки Ан-74П, незаменимых на аэродромах Сибири и Дальнего Востока, и многоцелевых Ан-3Т.

Вертолетный парк (30 единиц) включает в себя универсальные машины Ми-8 и Ка-32, легкие аварийно-спасательные вертолеты Бо-105 и БК-117, а также тяжелые многоцелевые вертолеты Ми-26Т.

В настоящее время вертолеты МЧС оснащаются поисковыми фарами, лебедками ЛПГ-300 и аппаратурой спутниковой навигации для работы в темное время суток, в северных широтах и над безориентирной местностью.

МЧС – первый заказчик серийной партии нового самолета-амфибии Бе-200, по своим техническим характеристикам не имеющего аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный с учетом требований Министерства по чрезвычайным ситуациям, предназначен для выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствий, эвакуации пострадавших, а также тушения крупных очагов пожаров. За одну заправку топливом он способен сбросить на очаг пожара более 300 тонн воды, работая в радиусе до 100 км от аэродрома. Сегодня в составе авиации МЧС России два самолета Бе-200ЧС, а к 2007 году их будет семь.

Планируется, что Центральная авиационная группировка Министерства, которая обеспечивает тушение пожаров в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском и Уральском регионах России, получит три Бе-200ЧС, а Сибирская и Дальневосточная - по две машины. Самолеты Бе-200ЧС будут задействоваться также в операциях, проводимых в рамках Черноморского экономического соглашения, которое координирует экологические и гуманитарные действия стран Черноморского бассейна.

Разработанные и внедренные под руководством специалистов Управления авиации МЧС России новейшие авиационно-спасательные технологии и технологии пожаротушения завоевали авторитет не только в нашей стране, но и в мире.

В настоящее время на базе этих технологий успешно действуют аэромобильные спасательные комплексы (АСК). Они представляют собой сложные системы, объединяющие технические возможности авиационной и спасательной техники в сочетании с высоким профессиональным мастерством лётных экипажей и спасателей.

Основу АСК составляет транспортный самолёт Ил-76ТД, который доставляет в район чрезвычайной ситуации составляющие комплекса, в том числе вертолеты легкого класса Бо-105 и БК-117. Они могут вести поиск терпящих бедствие и эвакуировать пострадавших из района катастрофы, а самолет Ил-76ТД, превратившись в "пожарный бомбардировщик", тушить лесные пожары с высоты 50-100 м. Для этой задачи он оборудуется не имеющими аналогов в мире выливными авиационными приборами ВАП-2, которые вмещают 42 тонны воды.

Уникальны и технологии тушения очаговых пожаров с вертолётов Ми-8, Ка-32 и Ми-26 с использованием водосливных устройств ВСУ-5 и ВСУ-15.

Для ликвидации последствий крупных разливов нефтепродуктов на морских акваториях были разработаны система ВОП-3 (вертолётный опрыскиватель подвесной) и способы очистки загрязненных участков побережья при помощи специальных диспергентов и биопрепаратов, а также дегазации и дезактивации зараженных участков местности.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.59.63 (0.008 с.)