Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы связи, оповещения и информационного обеспеченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами. Резервы. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций используется резервный фонд Правительства Российской Федерации, резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Силы и средства постоянной готовности МЧС России. Силы и средства постоянной готовности МЧС России включают: – национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС); – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН); – государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС – поисково-спасательные службы (ПСС); – пожарную охрану России; – центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер"; – авиацию МЧС России; – центр экстренной психологической помощи МЧС России; – спасательные воинские формирования. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) Является органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Создание и развитие НЦУКС обусловлено расширением круга задач МЧС России на современном этапе, необходимостью перехода на новые технологии управления и повышения эффективности межведомственного взаимодействия. Национальный центр управления в кризисных ситуациях – это единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, который решает задачи координации, оперативного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Одна из приоритетных задач Национального центра – ускорение и оптимизация действий по реагированию на чрезвычайные ситуации с использованием современных технологий. Возможности НЦУКС позволяют проводить заседания Федерального оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в режиме он-лайн. В частности, при ликвидации последствий вооруженного конфликта в Южной Осетии, аварии на Саяно-Шушенской ГЭС руководители федеральных министерств и ведомств по средствам видеоконференцсвязи обсуждали проблемные вопросы с оперативными группами, работавшими непосредственно в зоне ЧС. Это позволило оперативнее принимать серьезные управленческие решения и эффективнее решать задачи по ликвидации последствий масштабных ЧС. Основными задачами НЦУКС являются: – организация мониторинга и прогнозирования ЧС; – реализация задач информационного взаимодействия, направленных на обеспечение безопасности населения и территорий на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях; – управление силами РСЧС, организация и поддержание межведомственного взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС; – создание и постоянное совершенствование единого информационного контура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В конце 2006 года руководство страны поставило перед МЧС России задачу – принять все необходимые меры по созданию Национального центра управления в кризисных ситуациях. И эта ответственная задача была оперативно решена. В сжатые сроки ФГБУ НЦУКС стал интеллектуальным территориально распределенным комплексом, позволяющим в оперативном режиме управлять силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций. В настоящее время подобные центры созданы и функционируют в ряде европейских государств. Однако аналогов российскому аппаратно-программному комплексу поддержки принятий решений, разработанному специально для НЦУКС, в мире не существует. Основу информационных ресурсов НЦУКС составляют актуальные справочно-информационные базы данных, доступные в любом режиме функционирования. Возможности НЦУКС – осуществление постоянного мониторинга территории страны и состояния промышленных объектов через системы «Антистихия», ОКСИОН, «Цунами», систему объективного контроля объектов; – прогнозирование возможных ЧС и расчет сценариев возможных ЧС природного и техногенного характера; – осуществление видеоконтроля за состоянием критически важных для национальной безопасности объектов; – автоматизация процессов управления базами данных и процессов по предупреждению и ликвидации ЧС любого уровня; – автоматизированное получение информации от объектов экономики через ЕДДС «112», ЦУКС РЦ и субъектов РФ, выдача систематизированной информации руководству; – автоматизация процессов оповещения населения в случаях угрозы возникновения либо поступления информации о факте ЧС с возможностью обратной связи в режиме реального времени, с использованием системы ОКСИОН; – организация контроля и сопровождения морских (речных), наземных, воздушных перевозок, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом с использованием системы ГЛОНАСС-GPS, а также осуществление контроля за перемещением особо опасных грузов, конвоев с гуманитарной помощью; – организация приема и передачи данных по всем существующим каналам связи не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом; – автоматизированная разработка, подготовка и представление руководству предложений для принятий решений. Состав и структура В состав НЦУКС входят следующие подразделения Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям: управление НЦУКС, центр оперативно- аналитический, центр оперативного реагирования, телекоммуникационный центр, управление космического мониторинга, управление развития информационных систем. В оперативном подчинении НЦУКС находятся: – ЦУКС региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по г. Москва и Калининградской области; – ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Непосредственное руководство функционированием НЦУКС осуществляет МЧС России, при этом вышестоящий ЦУКС МЧС России координирует работу нижестоящих ЦУКС и дежурно-диспетчерских служб своего уровня. НЦУКС осуществляет информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.01 с.) |