Особенности функционирования муниципал финансов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности функционирования муниципал финансов.



муниципальные финансы -- это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов государственной влас-ти и местного самоуправления и их использованием на удовлетворе-ние социальных потребностей граждан, регулирование экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной дея-тельности, управления и других расходов государства и муници-пальных образований.

С помощью муниципальных финансов ор-ганы государственной власти и местного самоуправления осуще-ствляют регулирование социальных процессов, оказывают влия-ние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдель-ных территорий страны и др.

На организацию муниципальных финан-сов оказывает влияние ряд факторов.Во-первых, форма государственного устройства. Во-вторых, особенности административно-территориального устройства государства, что проявляется в функционировании одних субъектов федерации в составе других субъектов федера-ции либо в формировании муниципальных образований различ-ного территориального уровня.В-третьих, особый статус отдельных территориальных образо-ваний.

Придание территориальному образованию особого статуса является эффективным механизмом учета геополитических, эт-нографических, демографических и иных характеристик такого образования, выработанным международной практикой.

Муниципальные доходы -- денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов государственной влас-ти и решениями органов местного самоуправления в бюджеты му-ниципальных образований.Муниципальные расходы -- это денежные средства, направляе-мые органами местного самоуправления из бюджетов муниципаль-ных образований на решение вопросов местного значения.

 

Бюджет процесс, его стадии.

Бюджет пр – это реглументируемая законом.дея-ть органов власти и упр по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетами различн ур-ней.

Бюджет пр в суверен гос-ве строится на основе действующ зак-ва. В РФ это фед закон от 10.10 91 об основах бюдж устройства в РСФСР на основании данного док-та работа над бюджет Росии, т.е. составлениие проета, его принятие начинаетсяза 18 мес до начала фин года.

На основании фед закона принимается решение фед собранием о начале работы над проетом бюджета.

Прав-во РФ пользуясь данным решением организует поэтапную работу составление проекта.

В течении первых 3 мес составл прогноз соц-эк развития сводн баланс фин ресурсов, основ направления бюджет аолитика и расчитыв, контрол цифры проекта на соотв период.

в течении последующ 4 мес территор органы организуют детал проработку и согласование показателей соц-эк развития и контрол цифр бюджета.

 

Орг-ция составления проекта бюджета органами исполнит власти.

Этапы бюдж пр – это формир, рассмотр, утверждения и исполнение бюджета. На всех стадиях происхожд бюджет показ-ей осущ контроль и проводится их эк анализ. В сис-му органов, обладающ бюджет полномочиями, входят: - законодательные и исполнит органы власти; - органы денежн-кредит регулирования; - органы гос контроля.

Исполнит органы гос власти, органы мест самоуправл:-осущ составл бюджета, - вносят в проект бюджета на утверждение законодат органа власти и мест самоуправл; - исполн бюджет, представл отчет об его исполнении, - осущ контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджета.

Органом денеж-кредит регулирования явл ЦБ РФ. Органами гос или муниц фин контроля явл:-Сч палата РФ, - контрол и фин органы исполн власти, - контрол ограны законодат органов гос власти и мест самоуправл.

Одновременно с проектом бюджета на очередн фин год составл: - прогноз консолидир бюджета и адресная инвестиционная программа, - план развития гос или муниц сектора эк-ки, -расчет объема и структуры гос или муниц долга и программа внутр и внеш заимствований для покрытия дефицита бюджета, - оценка рез-тов ожидаемого исполнения бюджета за текущ фин год.

Формир фед бюджета орг-ся и осущ Правительством РФ на основе прогноза соц-эк на планируемый год и уточненного прогноза на сресрочн перспективу.

 

Бюдж дефицит, его эк значение. Основ направления стратегии борьбы с бюдж дефицитом.

Гос бюджет имея в своем составе доходы и расходы постоянно соизмеряет доходн часть с расходной, если в составе гос бюджета возник дисбаланс и величина расходов превышает доходн часть бюджетов, то возникает бюдж дефицит, котор по эк содержанию представл собой величиу превыш расходов бюджета над его доходами.

Бюдж дефицит – это фин явление, котор не всегда относится к разряду чрезвычайных.

Дефицит бюджета имеют все гос-ва мира.

Величина бюджет дефицита показ степень нездоровья эк-ки, чем выше его величина тем сложнее эк ситуация.

Оптимал величина бюджет дефицита не должны превышать предельно допустимого размера 2-3% от Валового нац продукта.

Для преодоления бюдж дефицита необходимо лечение эк-ки с целью достижения эф-ти ее развития и фин устойчивости страны.

 

 

Органы Фед казначейства, их фун-ции.

Важн подраздел МинФин РФ явл главн управл федерал казначества.Основное направление которого –кассовое исполнение бюджета.

Задачами фед казначества явл:1 – орг-ция осущ контроль исполнения бюджета РФ,2 –упр доходами и расходами бюджета в банках, исходя из принципа единства кассы. 3 – исполнение гос внебюджетн фондов,4 – упр совместно с ЦБ РФ внутр и внешн долгом, 5 – представление органам власти фин отчетности об операциях и состояния бюджет сис-мы.

Фун-ции фед казначества: 1- подготавливает проекты законодательных и иных нормативн актов, 2-разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы.3 – устанавливает порядок ведения учета и составление отчетности по вопросам, относящиеся к компетенции казначества.

Сущ-ть, значение и основ признаки внебюджетн фондов.

Анебюджет вонды выступают одним из звеньев общегос финансов. В России уже действует Пенсионный фонд, фонд гос соц страхования,гос фонд занятости населения.Внебюджет фонды помогают решать стоящие перед эк-кой задачи обеспечения объема произ-ва, преодолния временной стагнации и неустойчивости, кризисн явлений.

Наиолее известной формой орг-ции фин ресурсов в общегос масштабе вытупает гос и мест бюджеты. Но ряд факторов обуславливает целесообразность параллельного использования и др формы – внебюджетн фондов.

Ограниченность фин ресурсов в любой момент вызывает необходимость перераспредел фин ресурсов. Потребность в перераспределении сущ-но возрастает при сложном фин состоянии эк-ки.

Внебюджет фонды- это форма перераспределения и использ фин ресурсов, привлекаемых гос-м для финансиров некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

В зависимости от целевого наз-ния внюбеджет фонды делятся на эк и соц, в соотв с ур-нем управления – на гос и регионал.

Внебюджет фонды по основ направл своей дея-ти освобождены от уплаты налогов, гос и тамож пошлин.

Правом образовывать внебюджет фонды обладют как федерал власти, так и республиканские и мест органы.

 

Фонд соц страхования РФ.

ФСС явл специализированным финансово-кредитным учреждением при Прав-ве РФ и управл сре-мигос соц страхования РФ. Денеж сре-ва и иное имущ-во, находящееся в оператив управл Фонда явл федерал собств. Денеж сре-ва фонда не входят в состав бюджетов соответств уровней, др фондов и изъятию не подлежат. Сре-ва фонда образ-ся за счет: 1-страхов взносов работодателей независимо от форм собств, 2-страхов взносов граж-н, занимающ индвидуал трудов дея-тью, 3- страхов взносов граждан осущ разовую трудов дея-ть по договорам гражданско-правового хар-ра, 4-доходов отинвестирования временно свободн сре-в Фонда в ц.б. и банковские вклады, 5-добровол взносов граждан и юр л,6-асссигнований из фед бюджета.

Расходование сре-вгос соц страхования осущ ФСС в соотв с ФЗ, строго по целевому наз-нию на выплату пособий, оплату путевок на санторно-курортное лечение работников и членов их семей, оздоровление детей работников.

Денеж сре-ва ФСС хранятся на счетах ЦБ РФ. Контроль за расходованием сре-в отделениями Фонда осущ контрольно-ревизионной службой Фонда в порядке, определ Фондом.

40(41). Экономич содержание страхования.

Эк категория страхования явл составной частью категории финансов. Однако, если финансы в целом связаны с распределением и перераспределением доходов и накоплений, то страхование охватывает только сферу перераспределительных отношений.

Можно выдел след сущ-тые признаки, характеризующ специфичность этой эк категории страхования:

1-при страховании возникают денеж перераспределительные отношения, обусловленные наличием вероятности наступления внезапных, непредвиденных и непреодолимых событий, т.е. страховых случаев.

2-при страховании осущ раскладка нанесенного ущерба между участниками страхования – страхователями, котор носит всегда замкнутый хар-р.

3-страхование предусматрив перераспредел ущерба, как между территориал единицами, так и во времени.

4-замкнутая раскладка ущерба обуславливает возвратность сре-в,мобилизированных в страхов фонд.

Страхование – это ссовокупн особых замнутых перераспредел отношений между его участниками по поводу формирования за счет денеж взносов целевого страхового фонда,предназначенного для возмещения или выравнивания потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страхов случаев.

Эк категория страхования проявл в практике хоз-ия в кач-ве одного из методов формирования и использов страхового фонда.

Сущ-ть страхования проявл в его фун-циях. Они позволяют выяв особенности страхования как звена фин сис-мы.

Глав определяющей явл рисковая фун-ция, поскольку страхов риск, как вероятность ущерба, непосредственно связан с основным наз-нием страхования по оказанию денеж помощи пострадавшим хоз-м и гражданам.

страхование имеет также предупредительную фун-цию, связан с использ части средств страхового фонда на уменьш степени и последствий страхового риска.

Контрол фун-ция страхования выражает св-во этой категории к строго целевому формированию и использ сре-в страхового фонда.

Понятие и значение страхового фонда.

Экономическую основу страхования составляет процесс формирования и расходования средств страхового фонда.

Страховой фонд - это совокупность натуральных и денежных запасов общества, предназначенных для предупреждения и возмещения ущерба, наносимого стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами.

Существует три формы организации страхового фонда:

-государственный централизованный страховой (резервный) фонд;

-фонд самострахования;

-страховой фонд, формируемый страховой организацией.

Формирование государственного страхового фонда производится в централизованном порядке за счет общегосударственных ресурсов. Фонд может быть сформирован как в натуральной, так и в денежной форме. Целью его создания является возмещение ущерба, вызванного крупномасштабными авариями, стихийными бедствиями, а также необходимость устранения их последствий.

Фонд самострахования имеет организационно обособленный характер, формируется за счет натуральных и денежных запасов хозяйствующих субъектов. Назначение фонда самострахования — обеспечение бесперебойной деятельности субъекта и его финансовой устойчивости в неблагоприятных экономических условиях.

Страховой фонд страховой организации формируется только в денежной форме. Его создание определяется большим количеством участников (страхователей), уплачивающих страховые взносы. Средства, накопленные в страховом фонде, имеют строго целевое назначение — выплата возмещений и страховых сумм участникам фонда в соответствии с правилами и условиями страхования. Внутри страхового фонда происходит перераспределение убытка одного из участников между всеми оставшимися. При определении необходимого размера фонда страховая организация применяет методы актуарных расчетов, основанные на действии закона больших чисел и теории вероятности.

Страхование охватывает различные объекты и субъекты страховой ответственности, формы организации деятельности. Чтобы упорядочить разнообразие экономических отношений и создать единую и взаимосвязанную систему, необходима классификация страхования.

Она представляет собой систему деления на отрасли, виды, разновидности, формы и системы страховых отношений.

Отрасль страхования – это звено классификации страхования, характеризующее в широком смысле страхование жизни и здоровья человека, материальных ценностей, обязательств страхователей перед третьими лицами.

Исходя из объектов страхования различают три отрасли страхования: личное, имущественное, страхование ответственности.

Вид страхования выражает конкретные интересы страхователей, связанные со страховой защитой конкретных объектов. Личное страхование включает следующие виды: страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование.

Имущественное страхование включает следующие виды: страхование средств наземного транспорта, страхование средств воздушного транспорта, страхование средств водного транспорта, страхование грузов, страхование других видов имущества, страхование финансовых и предпринимательских рисков.

Страхование ответственности включает следующие виды: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страхование ответственности перевозчика, страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности, страхование профессиональной ответственности, страхование ответственности за неисполнение обязательств, страхование иных видов гражданской ответственности.

Разновидности страхования – это страхование однородных объектов в определенном объеме страховой ответственности. Разновидностями личного страхования являются: страхование детей, страхование бракосочетания, смешанное страхование жизни.

Разновидностями имущественного страхования являются: страхование строений, основных и оборотных средств, домашнего имущества, средств транспорта, животных, страхование финансовых и предпринимательских рисков.

Разновидностями страхования ответственности являются: страхование на случай причинения вреда в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности, страхование от убытков, вследствие перерывов в производстве и т. д.

Страхование осуществляется в обязательной и добровольной формах.

Обязательное страхование

осуществляется в обязательном порядке в силу существующего законодательства. При этом виды, условия и порядок его проведения также определяются соответствующими законами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.022 с.)