Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие об управлении финансами. Нормативная и законодательная база в управлении финансами. Органы управления финансами, их фун-ции.
Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для для достиж определенного рез-та. Управл финансами представл собой сложн процесс обусловл единством управлеющей и управляемой сис-ми с целью не только управления объектами, но и соврешенств их деятельност и орг-ции субъектов управления. Элементы управления: Управл финсами = Объект управления ->Финансир хоз субъект->финансир индвид хоз-в->ф. гос и мун структур =разнообраз фин отношения; субъект управл ->органы стратугич управл->органы оператив упр =органы управления. Управл финансами объединяют в своем составе объекты, представленные разнообразн фин отношениями и субъекты – органы или организац структуры, котор осущ управл. Совокупность всех организ струткур, осущ управл финансами наз-ют фин аппаратом. Управл финансами основаны на след принципах: 1 –зависимость от конечн цели; 2- макроэк сбалансированность отраслей народн хоз-ва; 3- соответств интересам всех членов общ-ва; 4 – использ эк законов; 5 – учет внешних и внутр условий на основе реал воз-тей Целью управл финансами явл фин устойчивость и фин независимость, котор проявл в мокроэк сбалансированности, профиците бюджета, снижение гос долга, твердости нац валюты и сочитания интересов всех членов общ-ва. В управл финансами как в сложн процессе выдел след функционал элементы:1-планирование – состоит во всесторонней оценке состояния своих финансов и выявлении воз-тей увелич фин ресурсов, эф-ти их использования.2-оператив управл – комплекс мер, котор разрабатываются на основе оператив анализа, отраж фин ситуацию с целью получ максимума прибыли при минимуме затрат.3 – контроль- осущ как в процессе планирования, так и на стадии оператив управления и позвол соспоставить фактические рез-ты использ фин ресурсов с плановыми. Основу норматив и законодательной базы орг-ции управления состовляют след док-ты: Конституция, ГК, Налоговый кодекс РФ, Бюджетн кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ. Общее управление финансами осущ высш органы власти и управления, взависимости от гос устройства. Общее управл финансами в России осущ в соотв с Конституцией, Федерал собранием, аппаратом Президента и Правительства.Оператив управл осущ фин аппаратом котор выпол работу по фин планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению фин планов.
На общегос ур-не аппарта управления включ в себя след органы:1-профильн комитеты по бюджету, налогам, банкам.2-Счетная палата,3-Минфин,4 ЦБ РФ,5 – Федерал налогов служба Рф, 6-Гос таможенный комитет Рф, 7 – Федерал комиссия по рынку ц.б., 8 – Министерство гос имущ-ва, 9 –исполнительные дирекции внебюджет вондов соц назначения. Всю работу по управл финансами осущ МинФин и его нижестоящ органы.МинФин – это гос орган исполнительной власти,котор обеспечивает проведение единой фин бюджетной и налоговой политики России, при этом координирует дея-ть в данной сфере др органов исполн власти. Фун-ции МинФин:1-учавствует в разработке прогноза функциониров эк-ки. 2- орг-ет работу по составлению проекта фед бюджета консолидированнного бюджета РФ, нормативного отчисления налогов.3- Обеспеч исполнение фед бюджета и внебюджет фондов.4-разрабатывает предложения по совершенствованию налогов политики и налогов сис-мы.5- разрабатыв предложения по формированию, развитию т мовершенствованию страхования и фин рынка.6- разрабатывает проект программ внешних заимствований и управляет гос внутр и внешн долгом. Задачи МинФин:Основ задачей определено реализация ФП гос-ва. Важн подраздел МинФин РФ явл главн управл федерал казначества.Основное направление которого –кассовое исполнение бюджета. Задачами фед казначества явл:1 – орг-ция осущ контроль исполнения бюджета РФ,2 –упр доходами и расходами бюджета в банках, исходя из принципа единства кассы. 3 – исполнение гос внебюджетн фондов,4 – упр совместно с ЦБ РФ внутр и внешн долгом, 5 – представление органам власти фин отчетности об операциях и состояния бюджет сис-мы. Фун-ции фед казначества: 1- подготавливает проекты законодательных и иных нормативн актов, 2-разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы.3 – устанавливает порядок ведения учета и составление отчетности по вопросам, относящиеся к компетенции казначества. Счетная палата Рф явл органом гос фин контроля, образуемым федерал собранием Рф.
Задачами Сч палаты явл: 1 – орг-ция и осущ контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерал бюджета.2-определ эффективности и целесообразности расходов ос сре-в.3-Фин экспертиза фед законов и др норматив актов по расходованию сре-в фед бюджета. 4- регулярное представление фед собранию гос думе инф-ции об исполнении бюджета и рез-тов контроля. Федерал слжбу по налогам и сборам. Задачи: 1- гос контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах правильностью исчисления полнотой и своевременностью оплаты налогов, сбор и др обязательных платежей налогоплатильщиками.2-участие в разработке налоговой политики. 3- обеспечение гос регулирования и контроля в области произ-ва и оборота спирта, табачной продукции. Фун-ции: 1 – орг-ция работы по установлению налогов, полноты сборов и правильности начисления в законном порядке.2-сущ контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. 3- проводит разъяснительную работу вотношении законодательства о налогах и сборах.4 – осущ гос регистрацию юр лиц с целью постановки на налогов учет.
12 Сущ-ть и значение фин планирования. Фин планир явл важн элементом в управлении финансами. Цель фин планир заключ в многосторонней оценке фин воз-тей увелич фин ресурсов и их эфектив использ. В экономич лит-ре планиров определ как дея-ть по пинятию реш-ния ориентированных на будущее. В практике планирование бывает долгосрочным, среднесрочным и оперативным. Планирование –это практич реализация согласования дея-ти хозяйствующего субъекта по жостижению сбалансированности и пропорциональности. Фин планир – это дея-ть субъекта хоз-ния связана с орг-цией финансов с целью достижения сбалансированности и пропорциональности фин ресурсов. Основу фин планирования составл показатели соц эк развития субъектов хоз-ния. Объектм фин планирования выступают звенья фин отношений и именно фин дея-ть гос-ва и субъектов хоз-ния. Субъектом фин планиров выступают специал органы в фун-ции которых включ осущ фин планирования. Централ место в сис-ме фин планов занимает сводный фин баланс гос-ва. Сводный фин баланс гос-ва (СФБ) выражает соц эк развитие страны и позволяет анализировать движение СОП и нац дохода с учетом всех фин ресурсов, определяя их объем и направления использования.
13 Виды, формы и методы фин планирования. Финанс планы созд все звенья фин сис-мы предпр:1 – предпр и орг-ции действ на коммерч начала – баланс доходов и расходов. 2- орг-ции осущ некоммерч дея-ть –сметы. Расчет основ пок-лей фин планов осущ с использ след методов:1 – м экстраполяции, 2- нормативный м,3 – индексный м. Фин планиров представляет собой сложн дея-ть общие принципы которой и порядок определяет сис-ма нормативных актов, основу данной сис-мы составляют ГК Рф, бюджет к, Как сложн процесс фин планиров включ неск этапов: 1- анализ выполн фин плана, 2-расчет плановых показателей, 3- составление фин плана как док-та. На 1 этапе определ степень выполнения плановых показателей за истекший период в сравнении с фактическими с целью выявл увелич резервов и ресурсов предпр для повыр эф-ти их использования.На данном этапе использ методы фин планирования: 1-горизонтальное,2-вертикал анализ,3-трендовый анализ, 4- факторный анализ
На 2 этапе осущ расчет плановых показателей т.е. числовых величин, характериз формиров и использ фин ресурсов. На данном этапе осущ расчет основ поз-лей. На данном этапе использ метод экстраполяции, котор состоит в определении фин показателей отчетн периода в динамики и развитии. Норматив метод основан на прим заранее установленных норм и нормативов Индексный метод основан на использ индексов при расчете плановых пок-лей. На 3 этапе составл фин план, как док-т, являющийся обязател для исполнения. Основу данного этапа составл балансов метод, метод мат моделирования. В сов условиях планиров имеет большое значение. Адаптация фин планов к реал условиям произ-ся через сис-му расчета специфич показателей. В сов условиях прим скращ форма плана –фин план, котор в своем составе имеет 2 части: доход, расход. И в развернутом виде – баланс доходов и расходов. Пок-ли фин плаирования явл исходн материалом для перспектив плаирования (прогнозирования). Фин прогнозирование представляет собой предвидение воз-ного фин положения гос-ва и обоснование пок-лей фин планов. Прогнозы могут быть среднесрочными (5-10 лет) и долгосрочн (более 10 лет)ю Целью фин прогнозиров явл определение реально воз-ного объема фин ресурсов, источников формирования и их использ в прогнозируемом периоде.
Содержание и значение фин контроля. Фин контроль явл формой реализации контрол фун-ции финансов. Она определ назначение и соодержание фин контроля. Фин контроль – это совокупность действий и операций по проверке фин и связанных с ними вопросов дея-ти субъектов хоз-ния и упр с применением специфич форм и методов его организации. Для осущ фин контроля созд особые конрол органы, укоплетованные высококвалифицир специалистами. Их права, обязанности и отвественность строго регламентированны, в том числе изаконодательном порядке. Объектом фин контроля явл денеж, распредел процессы при формировании и спольз фин ресурсов, в том числе в форме фондов ден сре-в на всех ур-нях и звеньях народн хоз-ва. Непосретвенным предметом проверок выступают такие фин (стоимост) показ-ли, как прибыли, доходы, налог на добавленную стои-ть, рентабельнольность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различн цели и фонды. Перед фин контролем стоят след задачи: содействие сбалансированности между потребностью в фин ресурсов и размерами денеж доходов и фондов народн хоз-ва; обеспеч своевремен и полноты выполн финансовых обяз-в перед гос бюджетом,; вявление внутрипроизводств резервов роста фин ресурсов, в том числе по сниж себестоим-ти и повыш рентабельности; -содействие рационал расходованию мат ценностей и денеж ресурсов на предприятиях, в орг-циях и бюджет учереждениях.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.015 с.) |