Понятие об управлении финансами. Нормативная и законодательная база в управлении финансами. Органы управления финансами, их фун-ции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об управлении финансами. Нормативная и законодательная база в управлении финансами. Органы управления финансами, их фун-ции.



Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для для достиж определенного рез-та.

Управл финансами представл собой сложн процесс обусловл единством управлеющей и управляемой сис-ми с целью не только управления объектами, но и соврешенств их деятельност и орг-ции субъектов управления.

Элементы управления: Управл финсами = Объект управления ->Финансир хоз субъект->финансир индвид хоз-в->ф. гос и мун структур =разнообраз фин отношения; субъект управл ->органы стратугич управл->органы оператив упр =органы управления.

Управл финансами объединяют в своем составе объекты, представленные разнообразн фин отношениями и субъекты – органы или организац структуры, котор осущ управл.

Совокупность всех организ струткур, осущ управл финансами наз-ют фин аппаратом.

Управл финансами основаны на след принципах: 1 –зависимость от конечн цели; 2- макроэк сбалансированность отраслей народн хоз-ва; 3- соответств интересам всех членов общ-ва; 4 – использ эк законов; 5 – учет внешних и внутр условий на основе реал воз-тей

Целью управл финансами явл фин устойчивость и фин независимость, котор проявл в мокроэк сбалансированности, профиците бюджета, снижение гос долга, твердости нац валюты и сочитания интересов всех членов общ-ва.

В управл финансами как в сложн процессе выдел след функционал элементы:1-планирование – состоит во всесторонней оценке состояния своих финансов и выявлении воз-тей увелич фин ресурсов, эф-ти их использования.2-оператив управл – комплекс мер, котор разрабатываются на основе оператив анализа, отраж фин ситуацию с целью получ максимума прибыли при минимуме затрат.3 – контроль- осущ как в процессе планирования, так и на стадии оператив управления и позвол соспоставить фактические рез-ты использ фин ресурсов с плановыми.

Основу норматив и законодательной базы орг-ции управления состовляют след док-ты: Конституция, ГК, Налоговый кодекс РФ, Бюджетн кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ.

Общее управление финансами осущ высш органы власти и управления, взависимости от гос устройства. Общее управл финансами в России осущ в соотв с Конституцией, Федерал собранием, аппаратом Президента и Правительства.Оператив управл осущ фин аппаратом котор выпол работу по фин планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению фин планов.

На общегос ур-не аппарта управления включ в себя след органы:1-профильн комитеты по бюджету, налогам, банкам.2-Счетная палата,3-Минфин,4 ЦБ РФ,5 – Федерал налогов служба Рф, 6-Гос таможенный комитет Рф, 7 – Федерал комиссия по рынку ц.б., 8 – Министерство гос имущ-ва, 9 –исполнительные дирекции внебюджет вондов соц назначения.

Всю работу по управл финансами осущ МинФин и его нижестоящ органы.МинФин – это гос орган исполнительной власти,котор обеспечивает проведение единой фин бюджетной и налоговой политики России, при этом координирует дея-ть в данной сфере др органов исполн власти.

Фун-ции МинФин:1-учавствует в разработке прогноза функциониров эк-ки. 2- орг-ет работу по составлению проекта фед бюджета консолидированнного бюджета РФ, нормативного отчисления налогов.3- Обеспеч исполнение фед бюджета и внебюджет фондов.4-разрабатывает предложения по совершенствованию налогов политики и налогов сис-мы.5- разрабатыв предложения по формированию, развитию т мовершенствованию страхования и фин рынка.6- разрабатывает проект программ внешних заимствований и управляет гос внутр и внешн долгом.

Задачи МинФин:Основ задачей определено реализация ФП гос-ва.

Важн подраздел МинФин РФ явл главн управл федерал казначества.Основное направление которого –кассовое исполнение бюджета.

Задачами фед казначества явл:1 – орг-ция осущ контроль исполнения бюджета РФ,2 –упр доходами и расходами бюджета в банках, исходя из принципа единства кассы. 3 – исполнение гос внебюджетн фондов,4 – упр совместно с ЦБ РФ внутр и внешн долгом, 5 – представление органам власти фин отчетности об операциях и состояния бюджет сис-мы.

Фун-ции фед казначества: 1- подготавливает проекты законодательных и иных нормативн актов, 2-разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы.3 – устанавливает порядок ведения учета и составление отчетности по вопросам, относящиеся к компетенции казначества.

Счетная палата Рф явл органом гос фин контроля, образуемым федерал собранием Рф.

Задачами Сч палаты явл: 1 – орг-ция и осущ контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерал бюджета.2-определ эффективности и целесообразности расходов ос сре-в.3-Фин экспертиза фед законов и др норматив актов по расходованию сре-в фед бюджета. 4- регулярное представление фед собранию гос думе инф-ции об исполнении бюджета и рез-тов контроля.

Федерал слжбу по налогам и сборам. Задачи: 1- гос контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах правильностью исчисления полнотой и своевременностью оплаты налогов, сбор и др обязательных платежей налогоплатильщиками.2-участие в разработке налоговой политики. 3- обеспечение гос регулирования и контроля в области произ-ва и оборота спирта, табачной продукции. Фун-ции: 1 – орг-ция работы по установлению налогов, полноты сборов и правильности начисления в законном порядке.2-сущ контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. 3- проводит разъяснительную работу вотношении законодательства о налогах и сборах.4 – осущ гос регистрацию юр лиц с целью постановки на налогов учет.

 

 

12 Сущ-ть и значение фин планирования.

Фин планир явл важн элементом в управлении финансами.

Цель фин планир заключ в многосторонней оценке фин воз-тей увелич фин ресурсов и их эфектив использ.

В экономич лит-ре планиров определ как дея-ть по пинятию реш-ния ориентированных на будущее.

В практике планирование бывает долгосрочным, среднесрочным и оперативным.

Планирование –это практич реализация согласования дея-ти хозяйствующего субъекта по жостижению сбалансированности и пропорциональности.

Фин планир – это дея-ть субъекта хоз-ния связана с орг-цией финансов с целью достижения сбалансированности и пропорциональности фин ресурсов.

Основу фин планирования составл показатели соц эк развития субъектов хоз-ния.

Объектм фин планирования выступают звенья фин отношений и именно фин дея-ть гос-ва и субъектов хоз-ния.

Субъектом фин планиров выступают специал органы в фун-ции которых включ осущ фин планирования.

Централ место в сис-ме фин планов занимает сводный фин баланс гос-ва.

Сводный фин баланс гос-ва (СФБ) выражает соц эк развитие страны и позволяет анализировать движение СОП и нац дохода с учетом всех фин ресурсов, определяя их объем и направления использования.

 

13 Виды, формы и методы фин планирования.

Финанс планы созд все звенья фин сис-мы предпр:1 – предпр и орг-ции действ на коммерч начала – баланс доходов и расходов. 2- орг-ции осущ некоммерч дея-ть –сметы.

Расчет основ пок-лей фин планов осущ с использ след методов:1 – м экстраполяции, 2- нормативный м,3 – индексный м.

Фин планиров представляет собой сложн дея-ть общие принципы которой и порядок определяет сис-ма нормативных актов, основу данной сис-мы составляют ГК Рф, бюджет к,

Как сложн процесс фин планиров включ неск этапов: 1- анализ выполн фин плана, 2-расчет плановых показателей, 3- составление фин плана как док-та.

На 1 этапе определ степень выполнения плановых показателей за истекший период в сравнении с фактическими с целью выявл увелич резервов и ресурсов предпр для повыр эф-ти их использования.На данном этапе использ методы фин планирования: 1-горизонтальное,2-вертикал анализ,3-трендовый анализ, 4- факторный анализ

На 2 этапе осущ расчет плановых показателей т.е. числовых величин, характериз формиров и использ фин ресурсов. На данном этапе осущ расчет основ поз-лей. На данном этапе использ метод экстраполяции, котор состоит в определении фин показателей отчетн периода в динамики и развитии.

Норматив метод основан на прим заранее установленных норм и нормативов

Индексный метод основан на использ индексов при расчете плановых пок-лей.

На 3 этапе составл фин план, как док-т, являющийся обязател для исполнения. Основу данного этапа составл балансов метод, метод мат моделирования.

В сов условиях планиров имеет большое значение. Адаптация фин планов к реал условиям произ-ся через сис-му расчета специфич показателей.

В сов условиях прим скращ форма плана –фин план, котор в своем составе имеет 2 части: доход, расход. И в развернутом виде – баланс доходов и расходов.

Пок-ли фин плаирования явл исходн материалом для перспектив плаирования (прогнозирования).

Фин прогнозирование представляет собой предвидение воз-ного фин положения гос-ва и обоснование пок-лей фин планов.

Прогнозы могут быть среднесрочными (5-10 лет) и долгосрочн (более 10 лет)ю

Целью фин прогнозиров явл определение реально воз-ного объема фин ресурсов, источников формирования и их использ в прогнозируемом периоде.

 

Содержание и значение фин контроля.

Фин контроль явл формой реализации контрол фун-ции финансов. Она определ назначение и соодержание фин контроля.

Фин контроль – это совокупность действий и операций по проверке фин и связанных с ними вопросов дея-ти субъектов хоз-ния и упр с применением специфич форм и методов его организации.

Для осущ фин контроля созд особые конрол органы, укоплетованные высококвалифицир специалистами. Их права, обязанности и отвественность строго регламентированны, в том числе изаконодательном порядке.

Объектом фин контроля явл денеж, распредел процессы при формировании и спольз фин ресурсов, в том числе в форме фондов ден сре-в на всех ур-нях и звеньях народн хоз-ва.

Непосретвенным предметом проверок выступают такие фин (стоимост) показ-ли, как прибыли, доходы, налог на добавленную стои-ть, рентабельнольность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различн цели и фонды.

Перед фин контролем стоят след задачи: содействие сбалансированности между потребностью в фин ресурсов и размерами денеж доходов и фондов народн хоз-ва; обеспеч своевремен и полноты выполн финансовых обяз-в перед гос бюджетом,; вявление внутрипроизводств резервов роста фин ресурсов, в том числе по сниж себестоим-ти и повыш рентабельности; -содействие рационал расходованию мат ценностей и денеж ресурсов на предприятиях, в орг-циях и бюджет учереждениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.015 с.)