Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности человеческой деятельности. Структура, виды, мотивы деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность – форма социальной активности, направленная на творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Отличия человеческой деятельности от поведения животных: а) целенаправленный характер; б) сознательность; в) преобразующий характер – изменяет окр. мир; г) продуктивный характер – направлена на получение конечного продукта; д) орудийный характер – создает орудие труда; е) общественный характер – вступает в контакт с другими людьми. Структура деятельности: а) субъект (осуществляет деятельность); б) объект – то, на что направлена д.; в) цель – осознанный образ предвосхищаемого результата; г) средства – то, с помощью чего можно достигнуть цели; д) результат – конечный продукт. Виды деятельности а) Труд – это проявление целесообразной активности, направленной на производство общественно-полезного продукта. Компоненты трудовой деятельности: знания, умения, мастерство Мотивами труда выступают: чувство долга, ответственности, социальные установки. Особенности: · Направлено на получение практически полезного результата · В качестве конечной цели удовлетворяет потребности человека · Осуществляется под влиянием необходимости б) Игра – деятельность, в процессе которой через имитацию действительности осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения. Особенности: · Ориентировано не на результат, а на процесс · Носит условный характер, предлагает решение в воображаемой ситуации · Способствует усвоению социальных ролей · Основано на выполнении правил · Свойственно людям и животным в) Учение – деятельность, направленная на приобретение знаний и овладение способами действий. Особенности: · Взаимодействие двух сторон: учителя (субъект) и ученика (объект) · Использует средства: учебники, пособия, справочники, компьютерные программы · Репродуктивный характер – ученик не создаёт новые знания, а осваивает уже имеющиеся г) Творчество – это создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Механизмы творческой деятельности: · Воображение · Фантазия – мысленное построение образа · Интуиция – предвосхищение Виды творческой деятельности: · Научное творчество · Техническое (изобретательное) творчество · Художественное творчество (литература, музыка) д) Общение – специфическая форма деятельности, в процессе которой происходит обмен информацией, взаимовлияние субъектов. Особенности: · Интерактивность - наличие партнёра; взаимодействие субъекта с субъектом · Главным компонентом является язык · Обогащение и видоизменение первоначальной информации · Образует эмоциональную общность Виды общения: · Между реальными субъектами · Общение реального субъекта с иллюзорным (с животным, природой, предметами) · Общение реального субъекта с воображаемым партнёром · Общение воображаемых партнёров Функции общения: · Коммуникативная – обмен информацией · Регулятивная – управление совместной деятельностью · Компенсаторная – снятие стресса, утешение · Культуротранслирующая – передача духовных ценностей, знаний, опыта, умений, навыков · Социализаторская – становление человека как личности путём усвоения норм и ценностей · Информационная · Перцептивная · Интерактивная Мотивы – побудители к деятельности. Виды: а) потребности; б) интерес – отношение к предметам, имеющим для человека важное значение (индивидуальные, общественные, групповые интересы); в) убеждения – устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия; L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAi/3Ks8UA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPT2sCMRTE74V+h/CEXopmW0XtdqNIQdFba0Wvj83b P7h5WZN03X77RhB6HGbmN0y27E0jOnK+tqzgZZSAIM6trrlUcPheD+cgfEDW2FgmBb/kYbl4fMgw 1fbKX9TtQykihH2KCqoQ2lRKn1dk0I9sSxy9wjqDIUpXSu3wGuGmka9JMpUGa44LFbb0UVF+3v8Y BfPJtjv53fjzmE+L5i08z7rNxSn1NOhX7yAC9eE/fG9vtYJxMoPbmXgE5OIPAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCL/cqzxQAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA ">
д) бессознательные мотивы – инстинкты, рефлексы, навыки, эмоции, интуиция.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.005 с.) |