Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество как динамичная система. Типологии обществ.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет I. Общество как динамичная система. Типологии обществ. Понятие общества. а) в широком значении: - обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения; - часть природы, для которой характерна целенаправленная деятельность людей; - совокупность людей, наделенных сознанием и волей, все человечество в прошлом, настоящем и будущем. б) в узком значении: - определенная группа людей, объединившаяся для общения или совместной деятельности; - определенные страны; - конкретный этап в историческом развитии. Общество как динамичная система (саморазвивающееся целое, состоящее из элементов, взаимодействующих между собой): - постоянное изменение: прогресс, регресс, развитие, эволюция; - стремление к самосохранению; - взаимосвязь всех элементов (социальных институтов, сфер общественной жизни). Типология обществ. Признаки, по которым определяются отличия типов общества: а) отношение людей к природе; б) отношение людей друг к другу; в) система ценностей и смыслов.
Производство. Основные факторы производства. Прибыль и затраты. Производство (в экономическом смысле) - процесс обработки человеком природных ресурсов с целью получения потребительских благ.
Факторы производства - ресурсы, реально вовлеченные в процесс производства. Основные факторы производства: а) земля (в общем смысле - природные ресурсы); б) капитал - совокупность имущества, используемого для получения прибыли; в) труд (физические и умственные способности); г) предпринимательские способности (использование ресурсов наилучшим образом); д) информация (реклама, знания).
Прибыль –превышение выручки от реализации продукции над суммой издержек. Затраты — размер ресурсов (измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток времени.
Издержки производства – затраты производителя на приобретение и использование факторов производства. Виды издержек: а) экономические издержки – выплаты поставщикам ресурсов; б) внутренние издержки – затраты ресурсов, принадлежащих собственнику фирмы; в) внешние – оплата факторов пр-ва, не являющихся собственностью владельца; г) явные (бухгалтерские изд.) – то же, что и внешние; д) постоянные – не зависят на данный момент времени от объема выпускаемой продукции; · Напр.: арендная плата за помещение; расходы на содержание здания, кредит банку, охрана, затраты на подготовку и переподготовку кадров, зарплата управляющим, расходы на коммунальные услуги, амортизация – отчисления на износ оборудования и техники. е) переменные – величина которых находится в прямой зависимости от производства. · Напр.: приобретение сырья, сдельная зарплата рабочих, энергия и топливо, транспортные услуги расходы на тару.
Билет II. Познание. Ступени и формы познания. Познание - деятельность человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в сознании, а результатом - знания об окружающем мире. Познание имеет 2 ступени: чувственную и рациональную. 1. Чувственное познание: - носит непосредственный характер (контакт); - дает знания о внешних качествах предмета; - метод - описание фактов; - отражение действительности в форме образов; - познание с помощью органов чувств; - отражение предметов носит конкретный характер. Формы чувственного познания: а) ощущение - отражение отдельных признаков предмета при непосредственном воздействии на органы чувств; б) восприятие - образ предмета, отражающий совокупность признаков при воздействии на органы чувств; в) представление - образ предмета, сохраненный в сознании без непосредственного воздействия на органы чувств. 2. Рациональное познание: - носит опосредовательный характер (скрыт от восприятия); - проникает в сущность предмета; - метод - объяснение закономерностей; - отражает реальную действительность в форме понятий; - отражение связей и закономерностей носит абстрактный характер; - информацию получают с помощью мышления. Формы рационального познания: а) понятие - мысль, в которой отражаются общие и существенные свойства предметов, содержащая логически обобщенный образ предмета; б) суждение - форма мысли, в которой что-либо осуждается или отрицается; в) умозаключение - появление нового суждения через связь нескольких суждений.
Билет III. Деньги. Виды и функции денег. Инфляция, виды инфляции и антиинфляционные меры государства. Деньги – специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным средством обмена. Виды денег
Функции денег: а) мера стоимости (Костюм стоит 5 т.р.); б) средство обращения (при покупке); в) средство платежа (оплата штрафов, налогов, кредитов, коммунальных услуг, выплата зарплаты рабочим в кассе); г) средство накопления (депозитный счет); д) мировые деньги (золотые слитки, валюта в м/н торговле).
Инфляция – рост совокупного уровня цен в экономике страны. Виды инфляции: а) умеренная (5-10 % в год); б) ползучая (10-15 % в год); в) галопирующая (20-200 % в год); г) гиперинфляция (500-1000 % в год); д) открытая (не сдерживается) / подавленная (сдерживается) е) ожидаемая / неожидаемая; ж) сбалансированная / несбалансированная; з) локальная / всеобщая. Антиинфляционная политика государства – меры борьбы с инфляцией: а) сократить спрос, ограничив денежную массу в стране; б) стимулировать развитие производства, увеличить производство товаров.
Билет IV. Билет V. Билет VI. Билет VII. Истина, виды и критерии Объективность истины – истина, не зависящая от человека. Истина – это знание, которое соответствует своему предмету, выражает сущность и свойства предмета. Виды истины Абсолютная истина – это неизменное, раз и навсегда установленное, полное, исчерпывающее, неопровержимое знание о предметах и явлениях, не требующая дополнений и уточнений. Относительная истина – неполное знание, которое может дополняться. Причины относительности знаний а) Ограниченность познавательных возможностей человека б) Изменчивость, сложность, бесконечность мира. Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету, ошибочно принимаются за истину. Причины заблуждения: а) сложность мира; б) сложность познания; в) плохое знание предмета; г) ограниченность практики; д) неправильные методы. Критерии истины: практика – материальное освоение человеком окружающего мира Понятие практики: а) Научный эксперимент, доказывающий истинность теории б) Полезность – создание материальных благ в) Практика – жизненный опыт человека и человечества в его историческом развитии (очевидность, здравый смысл, логическая непротиворечивость, обоснованность, доказательность) Роль практики в познании а) Практика является источником научного познания: она дает познанию фактический материал, ставит перед познанием проблемы и требует их решения. б) Практика является основой познания, т.к. обеспечивает процесс познания техническими средствами, приборами. в) Практика выступает как критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений. г) Практика выявляет относительность истины и стимулирует дальнейшее познание. д) Историческая практика формирует самого субъекта познания, его мышление. е) Научные знания имеют смысл, если воплощаются в практику. Билет VIII. Билет IX. Семья, типы и функции. Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Типы семьи а) По количеству членов семьи: · нуклеарная – супружеская пара с детьми; · расширенная – многопоколенная (2-3 поколения); б) По наличию супруга: полные, неполные в) По количеству детей: · бездетные · однодетные · малодетные (2) · многодетные (3 и более) г) По вопросу о лидерстве в семье: · Традиционная (патриархальная): Экономическое главенство мужчины Зависимость жены от мужа Все домашние обязанности выполняет жена · Партнёрская (демократическая, эгалитарная) Семья равных, отсутствует отношение господства и подчинения Решения принимаются совместно Равное распределение обязанностей Жена экономически не зависит от мужа · Матриархальная – глава – женщина. · По наследованию имущества: матрилиниальные; патрилиниальные е) По социально-демографическому признаку: · гомогенные – муж и жена из одного социального слоя · гетерогенные – супруги из разных социальных слоёв
Функции семьи 1) Репродуктивная – биологическое воспроизводство населения 2) Воспитательная – социализация, освоение ролей, знаний, норм, ценностей 3) Хозяйственно-экономическая – ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета, распределение домашних обязанностей, организация семейного потребления, поддержка несовершеннолетних и престарелых. 4) Эмоционально-психологическая – обеспечение защиты, поддержки 5) Рекреационная (досуговая) – организация отдыха, свободного времени, восстановление физических и психологических сил 6) Статусная – предоставление социального статуса, накопление и передача собственности.
Билет X. Потребности и способности Потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для физического и духовного развития. 1) Биологические – питание, дыхание, сон, самосохранение, продолжение рода, теплообмен, движение (материальные – пища, одежда, жилище) 2) Социальные – общение, признание, самоутверждение 3) Духовные (идеальные) – познание, самопознание, творчество, самосовершенствование, самореализация Пирамида потребностей Маслоу (см. Б5, В1)
Способности – это индивидуальные особенности, позволяющие человеку успешно заниматься определённого рода деятельностью. Виды способностей: а) Интеллектуальные – способность познавать мир б) Коммуникативные – способность общаться в) Инструментальные – способность изготавливать орудия труда г) Специальные: музыкальные, математические, технические
Уровни развития способностей: 1) Одарённость – сочетание развитых способностей 2) Талант – совокупность выдающихся способностей, позволяющих получить продукт деятельности, отличающийся новизной и значимостью 3) Гениальность – Высший уровень развития таланта, позволяющий осуществить сдвиги в определённой сфере деятельности.
Способности формируются на основе задатков – врождённых особенностей нервной системы.
Рынок капитала. Банки Рынок капитала – часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы. Банк – финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Виды банков: 1) Центральные банки, осуществляющие государственное регулирование банковской сферы и денежную эмиссию. 2) Коммерческие банки, осуществляющие предпринимательскую банковскую деятельность а) Универсальные банки, осуществляют все основные виды банковских операций б) Инвестиционные банки, специализируются на инвестициях, чаще всего в ценные бумаги в) Сберегательные банки, специализируются на привлечении средств населения Банковская система – совокупность банков и других финансовых учреждений: 1) ЦБ; 2) коммерческие банки; 3) другие финансово-кредитные учреждения (страховые компании, пенсионный фонд, инвестиционные компании) Функции ЦБ: 1) эмиссия; 2) хранение запасов валюты (госрезерв) и золота; 3) осуществление денежно-кредитной политики гос-ва; 4) кредитование и лицензирование комерческих банков; 5) поддержание национальной денежной единицы; 6) обеспечение стабильности банковской и финансовой системы; 7) определение учетной ставки и нормы обязательных резервов коммерческих банков.
Билеты по обществознанию. Класс. 2014-2015 уч.год. Билет I. 1) Общество как динамичная система. Типологии обществ. 2) Производство. Основные факторы производства. Прибыль и затраты. 3) Понятие права. Билет II. 1) Познание. Ступени и формы познания. 2) Рынок, виды и функции рынка. Рыночный механизм, законы рынка. 3)Правовая культура. Билет III. 1) Виды познания. Обыденное, социальное, паранаучное, художественное познание. 2) Деньги. Виды и функции денег. Инфляция, виды инфляции и антиинфляционные меры государства. 3) Система права. Билет IV. 1) Научное познание. Его особенности, уровни и формы. Методы. 2) Типы экономических систем. Признаки. 3)Источники права. Билет V. 1) Особенности человеческой деятельности. Структура, виды, мотивы деятельности. 2)Предпринимательство. Виды и организационно-правовые формы. 3)Законотворческий процесс. Билет VI. 1)Социальный прогресс, критерии и противоречивость. 2)Государственное регулирование экономики. 3)Правоотношения. Билет VII. 1)Истина, виды и критерии. 2). Государственный бюджет. Налоги, виды и функции. 3)Правонарушение. Виды юридической ответственности. Билет VIII. 1) Власть. Признаки политической власти, типы власти. 2) Рынок труда. Безработица, виды, меры гос-ва по борьбе с безработицей. 3)Конституционное (государственное) право. Билет IX. 1)Семья, типы и функции. 2) Монополия и конкуренция. Виды и роль конкуренции. 3) Правовой статус личности. Билет X. 1)Потребности и способности. 2) Рынок капитала. Банки. 3) Основы государственного строя РФ.
Учитель: Чагина И.С.
Билет I. Общество как динамичная система. Типологии обществ. Понятие общества. а) в широком значении: - обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения; - часть природы, для которой характерна целенаправленная деятельность людей; - совокупность людей, наделенных сознанием и волей, все человечество в прошлом, настоящем и будущем. б) в узком значении: - определенная группа людей, объединившаяся для общения или совместной деятельности; - определенные страны; - конкретный этап в историческом развитии. Общество как динамичная система (саморазвивающееся целое, состоящее из элементов, взаимодействующих между собой): - постоянное изменение: прогресс, регресс, развитие, эволюция; - стремление к самосохранению; - взаимосвязь всех элементов (социальных институтов, сфер общественной жизни). Типология обществ. Признаки, по которым определяются отличия типов общества: а) отношение людей к природе; б) отношение людей друг к другу; в) система ценностей и смыслов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.016 с.) |