Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система обязательных налоговых платежей в нефтегазовой отрасли.

Поиск

Неспецифические налоги:

1. Налоги на прибыль

2. НДС

3. НДФЛ

4. Прочие корпоративные налоги (на имущество, земельный налог и тд)

Специфические платежи:

1. НДПИ

2. Акцизы на нефтепродукты

3. Таможенная (экспортная) пошлина на нефть и нефтепродукты

4. Таможенная пошлина на газ.

К таможенным платежам относятся:

1. Ввозная таможенная пошлина

2. Вывозная таможенная пошлина

3. НДС (при ввозе)

4. Акциз (при вывозе)

5. Таможенные сборы

2.3. Понятие налогов и сборов.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор – обязательный взнос, взимаемы с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами самоуправлениями, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Основные отличия:

1. У налога – регулярный характер; Одним из элементов налога является налоговый период, поэтому уплата налога предполагает определенную регулярность и систематичность.

у сбора – нерегулярный; Сборы носят разовый характер, уплачиваются в строго определенных ситуациях.

2. У налога – индивидуальная безвозмездность; Уплата налога не порождает у государства встречной обязанности предоставлять ему какую-либо услугу.

у сбора – индивидуальная возмездность; Сборы уплачиваются в связи с оказанием их плательщику государством некоторых публично-правовых услуг, в которых плательщик индивидуально заинтересован.

3. Цель налога – финансовое обеспечение деятельности государства.

Цель сбора – компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера.

4. Соразмерность. НК РФ предусмотрено, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога то есть с изменением налоговой базы размер налога изменяется.

Размер сбора одинаков для всех плательщиков и определяется не индивидуальными характеристиками объектов обложения а масштабом оказываемых услуг.

5. Штрафные санкции. Неуплата налога влечет за собой принудительное изъятие недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика или иных субъектов к налоговой ответственности.

Недоимка по налогам – неуплаченная в срок часть суммы налога налогоплательщиком в бюджет.

Пеня – сумма выраженная в денежном эквиваленте которую налогоплательщик должен выплатить в случае несвоевременной уплаты налогов.

При неуплате сбора государство отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий без применения санкций.

 

Сумма пени начисляется за каждый календарный день просрочки налогового платежа и в бюджет соответствующего уровня начиная со дня, следующего за установленным законодательством днем уплаты налога.

Ставка пени равна 1300 действующей во время её начисления ставки рефинансирования Банка России.

Пример. Налогоплательщик должен был уплатить налог в сумме 5000 тыс.руб. 10 августа, однако уплатил его 25 августа. Ставка рефинансирования 8.25%. Следует рассчитать сумму пени.

1)Ставка пени за каждый день просрочки налогового платежа

8,25 / 300 = 0,028%

2)Сумма пени за несвоевременную уплату равна

5000000*15*0,028/100%=21000

2.4.Элементы налогообложения.

1. Должен быть определен субъект налога (налогоплательщик) и

2. Обязательные элементы налогообложения, а именно:

a) Объект налогообложения

b) Налоговая база

c) Налоговая ставка

d) Налоговый период

e) Порядок исчисления налога

f) Порядок уплаты налога

g) Сроки уплаты налога

Примечание: факультативным (необязательным) элементом налогообложения являются налоговые льготы.

Объекты налогообложения:

1. Операции по реализации товаров работ, услуг (на возмездной основе)

2. Имущество

3. Прибыль

4. Доход

5. Иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику

 

С реализацией товаров, работ и услуг тесно связан вопрос определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.

Для целей налогообложения чаще всего принимается рыночная цена товаров.

Рыночной ценой признается цена сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставляемых экономических условиях по сделкам, заключенным между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

Взаимозависимые лица – физ. или юрид. лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности, а именно:

1. Одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации и суммарная доля такого участия составляет более 20%

2. Одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу

3. Лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства.

Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен:

1. Между взаимозависимыми лицами

2. По товарообменным операциям

3. При совершении внешнеторговых сделок

В том случае, когда цены примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или понижения больше чем на 20% от рыночной цены налоговый орган вправе доначислить налог и пени.

Имущество – это виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Видом дохода признаются дивиденды и проценты.

Дивиденд – доход, полученный акционером организации при распределении чистой прибыли, по принадлежащим ему акциям.

Процент – доход, полученный по договорам займа банковского счета, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Прибыль – полученный доход минус произведенные расходы (в целях налогообложения).

Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения и является величиной, с которой непосредственно исчисляется налог.

Налоговую базу налогоплательщики – организации исчисляют по итогам каждого налогового периода на основе регистров бухучета и налогового учета, на основе документально подтвержденных данных.

Существует термин налогооблагаемая база – часть налоговой базы остающаяся после всех законодательно установленных льготных вычетов, на которую непосредственно начисляется налоговая база.

Налоговый период – для каждого налога установлен свой налоговый период (год, квартал, месяц).

Налоговая ставка – величина налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые ставки:

1. Твердые ставки (абсолютная сумма налога на единицу обложения)

2. Пропорциональные

3. Ставка регрессивного налога

4. Ставка прогрессивного налога (простой\сложной – деление налоговой базы на части).

 

Порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Налоговый агентами признаются лица на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Действующим законодательством установлено что налоговыми агентами являются организации и физические лица – предприниматели в отношении:

1. НДФЛ

2. НДС

3. Налогообложения дивидендов.

Порядок уплаты. Для каждого налога существует свой. В отношении федеральных налогов порядок их уплаты определяется НК РФ, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Срок уплаты налога – подразумевается конкретна дата в течение

Налоговые льготы – частичное или полное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством, а так же иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.

2.5.Участники налоговых отношений.

1. Налогоплательщики или плательщики сборов

2. Налоговые агенты

3. Налоговые органы

4. Таможенные органы

Примечание: в налоговых правоотношениях также принимают участие банки, почтовые отделения, органы местного самоуправления и т.д.

В качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы признаются:

1. Юридические лица

2. Физические лица

К участникам налоговых правоотношений со стороны государства относятся:

1. Налоговые органы – ФНС России и её территориальные подразделения.

2. Минфин РФ и финансовые подразделения субъектов РФ и органов местного самоуправления.

3. Таможенные органы – ФТС (таможенная) РФ и её территориальные подразделения.

Основные задачи участников налоговых правоотношений со стороны государства.

1. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов

2. Минфин России и финансовые органы в соответствии с НК РФ обязан давать письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налоговых платежах и сборах.

2.6. Порядок исполнении обязанности по уплате налога и сбора.

Обязанности по уплате налогов и сборов возникает у налогоплательщика с момента его государственной регистрации и должна быть выполнена:

1. Самостоятельно

2. В срок

3. В наличной или безналичной форме

4. В валюте РФ

 

Обязанности по уплате прекращаются:

1. С уплатой налога (сбора)

2. Со смертью налогоплательщика

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для:

1. Направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога или сбора.

2. Применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Налоговая декларация.

ТЕМА 3.Акцизы.

1. Плательщики акцизов. Подакцизная продукция.

Акцизы – это федеральный косвенный налог включаемый в цену товара и уплачиваемый покупателями.

Акцизы устанавливаются на высокорентабельную продукцию и товары, не относящиеся к товарам первой необходимости а также на социально вредные товары.

Государство использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета.

Акцизы устанавливаются также на импортные товары в целях защиты национального потребителя. Это происходит в рамках реализации регулирующей функции налогов.

Основной нормативный акт, обеспечивающий правовое регулирование уплаты акцизов, с 01.01.2001 г. Является часть 2 НК РФ раздел 8 «Федеральные налоги» гл.22 «Акцизы».

Перечень подакцизных товаров (ст.181 НК РФ):

1. Спирт этиловы1 всех видов сырья и спирт коньячный

2. Спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%

3. Табачная продукция

4. Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.

5. Алкогольная продукция, в том числе пиво

6. Нефтепродукты

a. Автомобильный бензин

b. Дизельное топливо

c. Моторные масла для дизельных и/или карбюраторных двигателей

d. Прямогонный бензин

Виды спиртосодержащей продукции исключенных з состава подакцизных товаров (пп.2,п.1,ст.181)

1. Лекарственные товары в емкостях до 100 мл

2. Препараты ветеринарного назначения в емкостях не более 100 мл

3. Парфюмерно-косметическая продукция с долей этилового спирта до 80% (с пульверизатором до 90%) разлитые во флаконы до 100 мл

4. Отходы, образующиеся при производстве спирта этилового, водок, ликероводочных изделий

Налогоплательщиками акцизов признаются (ст.179 НК РФ):

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК.

4. Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершаются в соответствие с НК РФ операции с подакцизными товарами.

 

3.2Объекты налогообложения.

Объектом налогообложения признаются следующие основные операции (ст.182 НК РФ):

1. Реализация подакцизных товаров – это переход права собственности на возмездной или безвозмездной основе, в том числе использование подакцизной продукции при натуральной оплате. При этом:

a. Акцизы начисляются только в случае, когда право собственности переходит непосредственно от производителя подакцизных товаров. При дальне йшей перепродаже акцизы начислять не нужно

b. Акцизы необходимо платить при реализации конфискованных и бесхозных подакцизных товаров.

2. Передача подакцизных товаров – это операции, при которых не происходит переход права собственности. При этом акцизы начисляются только в случае, если подакцизную продукцию передает непосредственно их производитель. Если же продукция передается лицом, купившим её в готовом виде акцизы не начисляются. Акцизами облагаются:

a. Передача произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику этого сырья либо другим лицам

b. Передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (исключение – передача прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта)

c. Передача произведенных товаров для собственных нужд

d. Передача подакцизных товаров в уставный капитал организаций, а так же в качестве взноса по договору простого товарищества

e. Передача одним структурным подразделением организации другому произведенного этилового или коньячного спирта для дальнейшего изготовления алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции (с 2011 г.)

3. Смешиваниетоваров когда получается подакцизный продукт.

a. Любые виды смешивания товаров в местах их хранения и реализации (за исключение организаций общественного питания, в результате которого получается подакцизный товар приравниваются к производству подакцизных товаров.

b. Смешивание подакцизных товаров признаётся процессом производства для целей применения акциза только в том случае, если ставка акциза на товары использованные в качестве сырья меньше ставки акциза на подакцизные товар полученный в результате их смешения.

4. Импорт

5. Получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Операции, не подлежащие обложению акцизами:

1. Передача подакцизных товаров одним структурным подразделениям организации другому подразделению той же организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров.

2. Акцизы не начисляют экспортеры (при соблюдении условий ст.184 НК РФ):

a. Экспорт осуществляется непосредственно плательщиками акцизов

b. В налоговый орган предоставлен поручительство банка или банковская гарантия

3.3.Ставки акцизов и налоговая база.

Виды налоговых ставок:

1. Твердая (специфическая)рассчитывается в абсолютной сумме на единицу измерения.

2. Адвалорная вычисляется в процентах на единицу измерения

3. Комбинированная предполагает сочетание элементов твердой и адвалорной налоговых ставок.

Налоговые ставки определены ст.193 НК РФ для всех видов подакцизных товаров, но при этом они ежегодно пересматриваются и индексируются.

В настоящее время применяются твердые ставки, исключение составляют комбинированная ставка, установленная для сигарет и папирос.

Размер ставок акциза на разные виды нефтепродуктов определяются исходя из стоимости одной тонны каждого вида товара и находится в прямой зависимости от вида товара.

С 2011 года система исчисления акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо построена по принципы убывающей шкалы ставок в увязке с повышением их качества показателей (классов)

Налоговая база устанавливается отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база при реализации (передаче) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров определяется в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок:

1. Как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки.

2. Как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров для исчисления акциза при применении адвалорной (в %) налоговой ставки.

3.4.Порядок исчисления налогов.

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Порядок исчисления акцизов регламентируется ст. 194 НК РФ.

Сумма акциза определяется плательщиком самостоятельно.

Налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Если раздельный учет операции по реализации подакцизных товаров не ведется то сумма налога по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым налогом операций (п.7 ст. 194; ст.187; ст.190).

Пример: Следует определить налоговую базу и сумму акциза,, подлежащую уплате в бюджет у ООО. Организация в августе 2011 произвела и реализовала нефтепродукты: автомобильный бензин 100 т – 4 класса, 30 т – 3 класса, 50 т – не соответствующий 3, 4 или 5 классам. Прямогонный бензин – 50 т. Раздельный учет операций по реализации не велся.

Решение: 1)Так как раздельный учет операций по реализации подакцизных товаров не ведется, то единая налоговая база по всем облагаемым налогом операциям составит 230 тонн.

100+30+50+50=230 т

2) Сумма налога по подакцизным товарам, с учетом максимальной ставки акциза (прямогонный бензин 6089 руб/т) составит 1400470 руб.

6089 руб.*230 тонн =1400470 руб.

Вывод: Организация могла бы уменьшить сумму налога на 111810 руб. при ведении раздельного учета операций по реализации подакцизных товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.009 с.)