Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговые органы РФ, организация налогового контроля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налоговые органы составляют единую централизованную систему налоговых органов и представлены следующими звеньями: 1. Федеральная налоговая служба РФ; 2. Межрегиональная налоговая инспекция; 3. Инспекции по районам и в городах.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются конституцией РФ, НК РФ, Федеральным законом «О налоговых органах в РФ» и другими законодательными актами.
Главные задачи налоговых органов: 1. Контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет. 2. Валютный контроль в соответствии с законодательством с РФ.
Организация налогового контроля в РФ осуществляется по 2 направлениям: 1. Первичный контроль. Осуществляется на предприятии и включает в себя: а) внутренний контроль (бухгалтерский); б) внутренний аудит; в внешний аудит.
2. Государственный контроль в лице налоговых органов осуществляется в виде двух проверок: камеральной и выездной, а также в виде системы оперативного бухгалтерского учета налогоплательщиков в налоговых органах.
Камеральная проверка – это проверка на стадии приемки предприятий бухгалтерской и налоговой отчетности. Направления камеральной проверки:
- проверка полноты отчетности т.е. должны быть представлены все расчеты в срок по всем налогам;
- правильность заполнения документов, увязка данных всех форм баланса;
- обоснованность применения предприятием льгот по налогам.
По результатам камеральной налоговой проверки акт не составляется.
Выездная налоговая проверка – проверка первичных бухгалтерских документов непосредственно на предприятии.
Выездные проверки проводятся по плану или графику, в который включаются конкретные предприятия и вопросы, подлежащие проверки.
Предприятия для проверки подбираются по материалам камеральных проверок, сведений о нарушениях, и в соответствии с требованиями не меньше одного раза в три года.
Результаты оформляются актом, в нем указывают конкретные цифровые данные по каждому виду нарушений и суть нарушений со ссылкой на законодательство, дополнительные суммы начисленных налогов, выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.
Налогоплательщик вправе рассмотреть и в двухнедельный срок представить письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражений по акту. После двухнедельного срока руководитель инспекции рассматривает акт с учетом объяснений или возражений и выносит решение:
- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности;
- об отказе от привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности;
- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Налоговый кодекс РФ.
Налоговый кодекс является основным нормативным документом на федеральном уровне, который состоит из двух частей и заменяет закон «Об основах налоговой системы РФ». Налоговый кодекс устанавливает принципы построения и функций налоговой системы, порядок ведения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы установления местных и региональных налогов и других обязательных платежей. Налоговый кодекс определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений.
Часть I НК РФ
Состоит из общих положений характеризующих законодательство о налогах и сборах, и устанавливающих систему о налогах и сборах в РФ, говорится о налогоплательщиках, налоговых агентов, об их правах и обязанностях и о представительстве налоговых отношений, посвящана налоговым органам и органам государственной власти.
Часть II НК РФ
Посвящена конкретным видам налогов, которые делятся на федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги. НДС Акцизы НДФЛ ЕСН Налог на прибыль. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Водный налог. Государственная пошлина. Налог на добычу полезных ископаемых.
Страховые платежи (взносы) в госуд. внебюджетные фонды. С учетом анализа норм действующего финансового законодательства, страховые платежи (взносы) в государственные социальные внебюджетные фонды в правовом аспекте можно определить как вид обязательных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц по ставкам (тарифам), в порядке и сроки, закрепленные в нормативно-правовых актах, в целях финансового обеспечения гарантированных государством прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также обеспечения деятельности самих внебюджетных фондов2.
Таким образом, страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды устанавливаются как ставки (тарифы) платежей в размерах, покрывающих затраты на выполнение государственных социальных программ и обеспечивающих рентабельную деятельность самих фондов.
В законодательстве не раскрыта социально-правовая природа страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Данное положение констатировано даже Конституционным Судом РФ в постановлении от 24 февраля 1998 г.
Являясь по своей правовой природе обязательными платежами, страховые взносы в названные фонды имеют ряд характерных для этих платежей признаков. При этом одна часть признаков этих платежей совпадает с признаками налогов, другая — с признаками сборов.
Во-первых, страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды как и общеобязательные налоги и сборы, устанавливаются законом и носят публичный характер. Поэтому и отношения по уплате страховых взносов, также как и налогов, возникают независимо от воли участников — в силу закона;
во-вторых, плательщики страховых взносов в эти внебюджетные фонды подлежат обязательной регистрации, как и плательщики налогов и сборов;
в-третьих, страховые платежи (взносы) являются регулярными платежами п носят постоянный характер. Они уплачиваются в определенном порядке и конкретные сроки, установленные в нормативно-правовых актах;
в-четвертых, за просрочку уплаты страховых взносов предусмотрено не только взыскание в бесспорном порядке недоимок, но и взимание пени, а за сокрытие или занижение сумм выплат, на которые начисляются страховые взносы — применение в судебном порядке финансовых санкций;
в-пятых, контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов осуществляется не только со стороны самих внебюджетных фондов, но и со стороны налоговых органов, а также Министерства финансов РФ и Федерального казначейства;
в-шестых, страховые взносы, взимаемые в государственные социальные внебюджетные фонды, несмотря на то, что не включаются в федеральный бюджет, имеют общегосударственное значение, ибо централизованные в этих фондах денежные средства, аккумулированные в виде обязательных страховых платежей (взносов), расходуются, прежде всего, для финансирования в общегосударственных целях конкретных социальных потребностей граждан: на социальное обеспечение по возрасту, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту от безработицы и т.п. Однако использование- финансовых ресурсов указанных внебюджетных фондов в общегосударственных целях не препятствует одновременной “персонификации” получаемых из этих фондов выплат*. Расчёт страховых платежей и распределение их по фондам. Тарифная ставка. Страховой тариф, или тарифная ставка, представляет собой денежную плату страхователя (ставку страхового взноса) с единицы страховой суммы или объекта страхования (например страхование автомобиля), либо процентную ставку от совокупной страховой суммы. Тарифная ставка – это цена страхового риска и других расходов, адекватное выражение обязательств страховщика по заключенному договору страхования. Тарифная ставка, по которой заключается договор страхования, называется брутто-ставкой, которая состоит из двух частей: нетто-ставки и нагрузки.
При расчете нетто-ставки страховщик исходит из принципа равенства страховых сборов и страхового возмещения (т. е. страховая компания должна собрать такую сумму страховых взносов, которую затем должна будет выплатить). Нетто-ставка в личном и имущественном страховании имеет различную структуру. Так, нетто-ставка личного страхования состоит из рискового страхового взноса (на несчастный случай, болезнь, смерть) или накопительного (сберегательного, который возвращается по окончании срока договора) взноса, то есть нетто-ставка отражает каждый вид страховой ответственности, которую взял на себя страховщик. Поэтому если условия страхования содержат несколько видов ответственности (смешанное страхование жизни, смешанное страхование финансовых рисков), то совокупная нетто-ставка может состоять из нескольких частных нетто-ставок. Например, по смешанному страхованию жизни нетто-ставка содержит частные нетто-ставки по страхованию на случай потери здоровья, на случай смерти и на дожитие. При этом величина частных нетто-ставок исчисляется в прямой зависимости от вероятности риска.
Страховой фонд создается за счет многих лиц или предприятий, однако ясно, что возмещение ущерба (страховая выплата) может потребоваться только лишь небольшой их части, так как связано с вероятностью наступления страхового случая. При страховании осуществляется распределение нанесенного ущерба между всеми страхователями, за счет взносов которых был сформирован страховой фонд. Чем шире будет круг страхователей, тем меньшая доля ущерба будет приходиться на каждого из них и тем большей будет концентрация финансовых ресурсов в страховом фонде страховщика.
11. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.
Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.
К федеральным налогам и сборам (в редакции Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) относятся: Налог на добавленную стоимость; Акцизы; Налог на доходы физических лиц; Единый социальный налог (с 01.01.2010 - страховые взносы); Налог на прибыль организаций; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Государственная пошлина. Регулирование: Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. НДС.
Налогоплательщиками являются предприятия и предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг на территории РФ, а также перемещение товаров через таможенную границу РФ. Объектом налогообложения являются операции по реализации товаров, работ, услуг. Налогооблагаемая база определяется исходя из расчета суммы реализации товаров, работ, услуг с товарной наценкой, с применением налоговых вычетов т.е. за минусом НДС уплаченного поставщиком в цене товара при его приобретении т.е. это входной НДС. Возмещать из бюджета сумму входного НДС можно только в том случае, если поставщик оформил на товар счет-фактуру и осуществлена полностью поставка товара на склад покупателя, и осуществлена оплата товара поставщику. Для правильного исчисления налогооблагаемой базы по НДС необходимо правильно вести бухгалтерский учет по поступившим суммам НДС и по начисленным при реализации товара. Ставки по НДС. 0% по товарам, перемещаемых через территорию РФ;
10% применяется для реализации товаров, которые являются социально-значимыми, товары для детей или продукты питания, строго утвержденные законодательством. (Пр.: мясные, молочные, хлебобулочные изделия, сахар, мука и т.д.)
Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%.
Для правильного исчисления НДС по ставкам 10% и 18% на предприятии нужно вести аналитический учет.
Льготы по НДС. 1. Сдача в аренду иностранным гражданам. 2. Реализация медицинских товаров, утвержденных перечнем. 3. Оказание медицинских услуг, в соответствии перечнем п.2 ст. 149, кроме ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, а также косметических услуг. 4. Услуги социальной защиты по уходу за больными, инвалидами. 5. Реализация продуктов питания школьным и студенческим столовым, детским садам, если они финансируются из бюджета. 6. Услуги по содержанию детей в детских садах, в кружках, секциях, студиях. Налоговый период - 1 календарный месяц. Отчетный период - 1 месяц. Сроки уплаты отчетности совпадают и установлены до 20 числа месяца следующего за отчетным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.98 (0.008 с.) |