Функции и принципы налогообложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и принципы налогообложения.



Экономич. сущность налогов.

Согласно налоговому кодексу РФ часть 1 статья 8:

Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платёж, взимаемый с физических и юридических лиц в форме отчуждения принадлежащим им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с физических и юридических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика юридически значимых действий.

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

 

Под налогообложением принято понимать взимание налога.

Сходство налога и сбора: И налог и сбор обязательны И налог и сбор принудительны И налог и сбор взимаются в пользу государства.

 

Можно выделить следующие отличительные признаки налогов от других финансовых категорий:

 

1.Обязательность. Каждый налогоплательщик должен уплачивать установленные законом налоги и сборы

2.Индивидуальная безвозмездность. Каждое лицо уплатившее налог взамен прямо не получает за это какие либо блага.

3.Уплата в денежной форме. Налоги не могут быть уплачены или взысканы в натуральной форме.

4.Финансирование деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги являются источниками формирования доходов бюджета.

5.Всеобщее и законодательное установление налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда закону определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Экономическая сущность налогов была впервые исследована в

работах английского экономиста Д. Рикардо:

"Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в

распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из

капитала или из дохода страны".

Классификация налогов.

1. По уровню бюджета, куда зачисляются: - федеральные - региональные - местные

2. По субъектам плательщиков:

- налоги с юридических лиц (около 80%) НДС, налог на прибыль, игорный бизнес

- налоги с физических лиц (около 20%) НДФЛ

- смежные налоги налог на имущество, ЕСН.

 

3. По способу взимания:

- прямые взимаются с имущества или с дохода (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг). В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну.

 

Виды прямых налогов: 1.Подоходный налог с физических лиц (налог на личные доходы), 2. Налог на прибыль предприятий 3. Социальные взносы охватывают взносы предприятий на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу. 4. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины и сборы, акцизы, налог с продаж и налог на добавленную стоимость. 5.Поимущественные налоги - это налоги на имущество, землю и другую недвижимость, дарения и наследство.

 

- косвенные включаются в стоимость товара или услуги и уплачиваются потребителем (НДС-надбавка к цене товара,с 1 января 2004 года составляет 18 %. Таможенные пошлины- налоги на внешнюю торговлю, акцизы - налоги,прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги)

 

4. По характеру использования:

- общие – мы не знаем, куда будут истрачены наши налоги

- целевые – на строго определенные цели, например, транспортный или дорожный налог.

5. По периодичности:

- срочные- это налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия. Характерным примером срочного налога до начала 2006 г. служил налог на наследование или дарение, ныне отмененный.

- регулярные(с определённой периодичностью.) - земельный налог взимаются ежегодно, налог на добавленную стоимость — помесячно или поквартально.

 

Функции и принципы налогообложения.

1. Фискальная функция. Обеспечивает формирование финансовых ресурсов государства необходимых для реализации бюджетной, социальной и иных программ, а также для существования государственных институтов.

2. Экономическая функция. Предназначена для социально-справедливого перераспределения доходов, в зависимости от социально-экономических приоритетов или значимости субъектов предпринимательства, т.е. это инструмент косвенного регулирования экономики.

3. Регулирующая функция. Проявляется в том, что налоги являются инструментом оказания влияния на воспроизводство стимулируя или замедляя его темпы, платежеспособный спрос, накопление капитала, НТП и т.д.

4. Контрольная функция. Заключается в том, что с помощью налогов государство осуществляет контроль за доходами и расходами налогоплательщиков.

5. Социальная функция.

 

Принципы налогообложения.

 

Принципы по Адаму Смиту.

 

1. Равномерность, т.е. равнонапряженность налоговых изъятий, единство требования государства к налогоплательщикам и всеобщность налоговых правил.

2. Определенность, означает четкость, ясность, понятность, стабильность основополагающих характеристик налоговой системы, их неизменность в течении длительного времени.

3. Простота и удобство.

4. Неотягощенность, т.е умеренность налогов.

 

Адам Смит предложил в качестве основных характеристик выплат рассматривать: прибыль, ренту, и з/п.

 

Принципы российского налогообложения.

1. Всеобщность, т.е. охват налогом всех экономических субъектов, получающих доходы.

2. Стабильность, т.е. устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени.

3. Равнонапряженность, т.е. равная нагрузка для субъектов с одинаковыми уровнями доходов.

4. Обязательность, т.е. принудительность налога и неизбежность его выплаты.

5. Социальная справедливость – установление налоговых ставок и налоговых льгот таким образом, чтобы они ставили всех в примерно равные условия в отношении налоговой нагрузки и оказывали щадящее воздействие на риск дохода и группы населения.

6. Горизонтальная справедливость.

7. Вертикальная справедливость.

 

Элементы налогов.

Отражают социально-экономическую сущность налога и используются в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условиях налогообложения, порядок исчисления и взимания налогов.

 

Налогообложение – процесс установления взимания налогов в стране, определение видов, объектов, величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты в кругах ЮЛ и ФЛ, которые являются налогоплательщиками в соответствии с выработанной налоговой политикой и принципами налогообложения.

 

Субъект налога – налогоплательщик, т.е. ЮЛ или ФЛ, на которое законом возложена обязанность по внесению налога в бюджет.

Носитель налога – это ФЛ или ЮЛ, уплачивающее оклад налога субъекту налога, а не государству. Классическим примером переложения налогов являются косвенные налоги.

Объект налога – это имущество, доход, предмет, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, которые служат основанием для обложения налога.

Источник налога – доход субъекта или носителя налога, из которого вносится оклад налога в бюджет.

Единица налога (масштаб) – это единица измерения объекта налога, принятая за основу для исчисления оклада налога.

Ставка налога – размер налога, установленный на единицу налога.

Виды налоговых ставок: - прогрессивные; - регрессивные; - твердые; - пропорциональные;

Оклад налога – сумма налога, исчисленная на весть объект налога за определенный период времени и подлежащая внесению в бюджет.

Налоговый период – время, определяющее период исчисления оклада налоги и сроки внесения последнего в бюджетный фонд.

Налоговая квота – доля оклада налога в источнике налога.

Налоговый кадастр – перечень объектов налогов с указанием их доходности.

Система налогов – совокупность и структура налогов данной страны, в соответствии с их классификацией установленной в законодательном порядке.

Налоговый иммунитет – освобождение лиц, занимающие особо привилегированное положение, от обязанностей платить налоги.

Налоговая декларация – официальное заявление налогоплательщика о полученных им и подлежащих налогообложению доходах, за определенный период времени и о распространение на них налоговых скидок и льгот.

Налоговое бремя – обобщенная характеристика действия налогов, указывающая на долю изъятий в совокупном доходе государства, а также доходов отдельных категорий плательщиков. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является доля налогов ВВП.

Налоговое обязательство – экономическое соглашение по которому, налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по исчислению и уплате налогов, а государство в лице уполномоченных органов вправе требовать у налогоплательщика исполнение этого обязательства. Налоговое обязательство существует обстоятельств, установленных налоговым законодательством страны.

Налогоплательщики – это ФЛ и ЮЛ, которые в соответствии с законом обязаны уплачивать налоги.

Резиденты- ЮЛ и ФЛ постоянно зарегистрированные или постоянно проживающие в данной стране.

Нерезиденты – 1) ЮЛ, действующее в данной стране, но зарегистрированное как субъект хозяйствования в другой стране. 2) ФЛ, действующее в данной стране, но проживающее в другой стране.

Налоговый агент – лицо, на которое в силу принятого налогового законодательства возлагается обязанность по исчислению в соответствующий бюджет налога или сбора. Пр.: налоговой агент – работодатель, который выплачивает з/п работникам, начисляет, удерживает НДФЛ из з/п.

 

Налоговый кодекс РФ.

 

Налоговый кодекс является основным нормативным документом на федеральном уровне, который состоит из двух частей и заменяет закон «Об основах налоговой системы РФ». Налоговый кодекс устанавливает принципы построения и функций налоговой системы, порядок ведения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы установления местных и региональных налогов и других обязательных платежей. Налоговый кодекс определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений.

 

Часть I НК РФ

 

Состоит из общих положений характеризующих законодательство о налогах и сборах, и устанавливающих систему о налогах и сборах в РФ, говорится о налогоплательщиках, налоговых агентов, об их правах и обязанностях и о представительстве налоговых отношений, посвящана налоговым органам и органам государственной власти.

 

Часть II НК РФ

 

Посвящена конкретным видам налогов, которые делятся на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги.

НДС

Акцизы

НДФЛ

ЕСН

Налог на прибыль.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Водный налог.

Государственная пошлина.

Налог на добычу полезных ископаемых.

 

Тарифная ставка.

Страховой тариф, или тарифная ставка, представляет собой денежную плату страхователя (ставку страхового взноса) с единицы страховой суммы или объекта страхования (например страхование автомобиля), либо процентную ставку от совокупной страховой суммы.

Тарифная ставка – это цена страхового риска и других расходов, адекватное выражение обязательств страховщика по заключенному договору страхования.

Тарифная ставка, по которой заключается договор страхования, называется брутто-ставкой, которая состоит из двух частей: нетто-ставки и нагрузки.

 

При расчете нетто-ставки страховщик исходит из принципа равенства страховых сборов и страхового возмещения (т. е. страховая компания должна собрать такую сумму страховых взносов, которую затем должна будет выплатить).

Нетто-ставка в личном и имущественном страховании имеет различную структуру. Так, нетто-ставка личного страхования состоит из рискового страхового взноса (на несчастный случай, болезнь, смерть) или накопительного (сберегательного, который возвращается по окончании срока договора) взноса, то есть нетто-ставка отражает каждый вид страховой ответственности, которую взял на себя страховщик. Поэтому если условия страхования содержат несколько видов ответственности (смешанное страхование жизни, смешанное страхование финансовых рисков), то совокупная нетто-ставка может состоять из нескольких частных нетто-ставок. Например, по смешанному страхованию жизни нетто-ставка содержит частные нетто-ставки по страхованию на случай потери здоровья, на случай смерти и на дожитие. При этом величина частных нетто-ставок исчисляется в прямой зависимости от вероятности риска.

 

Страховой фонд создается за счет многих лиц или предприятий, однако ясно, что возмещение ущерба (страховая выплата) может потребоваться только лишь небольшой их части, так как связано с вероятностью наступления страхового случая. При страховании осуществляется распределение нанесенного ущерба между всеми страхователями, за счет взносов которых был сформирован страховой фонд. Чем шире будет круг страхователей, тем меньшая доля ущерба будет приходиться на каждого из них и тем большей будет концентрация финансовых ресурсов в страховом фонде страховщика.

 

11. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.

 

Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.

 

К федеральным налогам и сборам (в редакции Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) относятся:

Налог на добавленную стоимость;

Акцизы;

Налог на доходы физических лиц;

Единый социальный налог (с 01.01.2010 - страховые взносы);

Налог на прибыль организаций;

Налог на добычу полезных ископаемых;

Водный налог;

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Государственная пошлина.

Регулирование:

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

НДС.

 

Налогоплательщиками являются предприятия и предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг на территории РФ, а также перемещение товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения являются операции по реализации товаров, работ, услуг.

Налогооблагаемая база определяется исходя из расчета суммы реализации товаров, работ, услуг с товарной наценкой, с применением налоговых вычетов т.е. за минусом НДС уплаченного поставщиком в цене товара при его приобретении т.е. это входной НДС.

Возмещать из бюджета сумму входного НДС можно только в том случае, если поставщик оформил на товар счет-фактуру и осуществлена полностью поставка товара на склад покупателя, и осуществлена оплата товара поставщику. Для правильного исчисления налогооблагаемой базы по НДС необходимо правильно вести бухгалтерский учет по поступившим суммам НДС и по начисленным при реализации товара.

Ставки по НДС.

0% по товарам, перемещаемых через территорию РФ;

 

10% применяется для реализации товаров, которые являются социально-значимыми, товары для детей или продукты питания, строго утвержденные законодательством. (Пр.: мясные, молочные, хлебобулочные изделия, сахар, мука и т.д.)

 

Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%.

 

Для правильного исчисления НДС по ставкам 10% и 18% на предприятии нужно вести аналитический учет.

 

Льготы по НДС.

1. Сдача в аренду иностранным гражданам.

2. Реализация медицинских товаров, утвержденных перечнем.

3. Оказание медицинских услуг, в соответствии перечнем п.2 ст. 149, кроме ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, а также косметических услуг.

4. Услуги социальной защиты по уходу за больными, инвалидами.

5. Реализация продуктов питания школьным и студенческим столовым, детским садам, если они финансируются из бюджета.

6. Услуги по содержанию детей в детских садах, в кружках, секциях, студиях.

Налоговый период - 1 календарный месяц.

Отчетный период - 1 месяц.

Сроки уплаты отчетности совпадают и установлены до 20 числа месяца следующего за отчетным.

 

Акцизы.

 

Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения является реализация производственных подакцизных товаров, получение на территории РФ нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство, передача конфискованных и подакцизных товаров, передача подакцизных товаров для собственных нужд, передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных товаров в уставном капитале организации.

 

Подакцизные товары:

- алкогольная продукция;

- спирт этиловый из всех видов сырья;

- парфюмерно-косметическая продукция, если разлита по флаконам, объемом более 150 мл.;

- табак;

- автомобильный бензин;

- дизельное топливо;

- пиво;

-природный газ и др.

 

Налоговая база определяется как объем реализованных подакцизных товаров, как в натуральном выражении, так и в стоимостном.

 

Ставки по акцизам.

Есть твердые и смешанные. В денежном выражении – это твердая ставка, если в процентном выражении – это адвалорная ставка, если и в денежном и в процентном выражении – это смешанная ставка. Адвалорные ставки – это ставки в процентном измерении от налоговой базы в денежном измерении.

Льготы по акцизам.

 

Не облагается акцизами операции:

- передача внутри одной организации из одного структурного подразделения в другое для производства подакцизных товаров.

- реализация денатурированного этилового спирта и продукции, содержащей этот спирт.

- реализация товаров, помещенных под таможенный режим.

- первичная реализация конфискованных товаров.

- реализация природного газа на территории РФ физическим лицом для личного потребления.

- товары бытовой химии.

- парфюмерная продукция.

- препараты ветеринарного назначения.

Налогоплательщик имеет право на вычеты.

Налоговый период – признается один календарный месяц.

Отчетный период – не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем.

 

Налог на прибыль.

 

Является федеральным и регулируется главой 25 НК РФ.

Налогоплательщики – ЮЛ – российские организации, иностранные организации, получающие прибыль на территории РФ.

 

Объектом налогообложения является прибыль, полученная по всем видам Деятельности на территории РФ.

 

Для правильного исчисления прибыли главой 25 НК РФ установлена классификация доходов и расходов.

 

I.

 

а) группа доходов: доходы по основным видам деятельности от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. Операционные доходы, связанные с финансовыми операциями.

 

б) внереализационные доходы: доходы от участия в деятельности других предприятий, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от реализации имущества на стороны, положительные курсовые и суммовые разницы, безвозмездно полученное имущество, доходы в виде процентов за предоставленные займа, доходы в виде кредиторской задолженности, списанные по сроку исковой давности (3 года), штрафы, полученные от других предприятий за неисполнение ими условий договора и пр.

 

II.

 

а) группа расходов: расходы по реализации работ, услуг, товаров, расходы на подготовку повышения квалификации кадров, командировочные расходы, налоги включаемые в себестоимость, транспортные расходы, расходы на консультации и т.д.

б) Внереализационные расходы: расходы от участия в деятельности других предприятий. Расходы полностью соответствуют доходам.

 

Ставки по налогу на прибыль:

 

Установлена в размере 24% и распространяется по трем бюджетам.

 

Налоговый период – 1 финансовый год.

 

Отчетный период – квартал. Предприятия обязаны исчислять авансовые платежи по налогу на прибыль.

Сроки отчетности: отчетность предприятия вместе с подачей бухгалтерской отчетностью, т.е. до 30.03 за 1 квартал. Оплата налога производится до 5 дней со дня подачи отчетности.

 

Льготы.

Практически все отменены. Сохранились льготы по благотворительной деятельности в рамках целевых программ. Не являются налогоплательщиками по налогу на прибыль предприятия, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход и единого налога по упрощенной системе налогообложения, а также бюджетные организации, государственные организации и учреждения.

 

Водный налог.

 

Налогоплательщики: организации и ФЛ, осуществляющие специальное или особое водоиспользование.

 

Объектом налогообложения является забор воды из водных объектов, использование акваторий водных объектов, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

Налоговая база определяется как объем забранной воды за налоговый период (на основе измерительных приборов). При использовании акваторий и объектов налоговая база определяется как площадь использованного водного пространства, в соответствии с лицензией. При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики налоговая база - это количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.

 

Ставки по водному налогу.

Они определяются от вида использования, от экономического района бассейна, реки, моря. Ставки твердые (руб.)

 

Льготы.

Забор воды, содержащий полезные ископаемые и природно-лечебные ресурсы, забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации аварий, забор воды для санитарно-экологических проб, забор воды судами для обеспечения работы оборудования, использование акваторий для плавания на судах, а также для разовых посадок и взлетов, использование акваторий для размещения стоянки для обеспечения охраны вод и окружающей среды, использование акваторий для организованного отдыха инвалидов, ветеранов и детей, забор воды для орошения.

 

Налоговый период – квартал.

Отчетный период – не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Региональные налоги

Устанавливаются НК РФ, уточняются законодательством субъектов РФ. К ним относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество предприятий и специальные налоговые режимы (единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения).

 

Транспортный налог.

 

Регулируется главой 25 НК РФ, уточняется законодательством субъектов РФ.

 

Налогоплательщики – ЮЛ и ФЛ, собственники транспортных средств.

 

Объектом налогообложения являются транспортные средства.

 

Налоговая база определятся исходя из объема двигателя (мощности) и объема водоизмещения для речных и морских транспортных средств.

 

Ставки устанавливаются в руб., дифференцированы по мощности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу или на 1м3 водоизмещения.

 

Льготы: гужевые повозки, самоходные транспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ.

 

Порядок начисления налога ЮЛ: ЮЛ самостоятельно исчисляет и оплачивает транспортный налог в бюджет. При этом расчет ими налоговой декларации по налогу представляется в налоговые органы ежеквартально с подачей бухгалтерской отчетности, а оплата производится в момент прохождения техосмотра, но не позднее 15.11 текущего отчетного периода.

Порядок начисления налога ФЛ: налоговая инспекция обязана направить ФЛ уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из ГАИ. ФЛ оплачивает налог до 15.10, но не позже 15.11 текущего года.

Налоговый период – 1 финансовый год.

 

Налог на игорный бизнес.

 

Регулируется главой 29 НК РФ, уточняется законодательством субъектов РФ.

Налогоплательщики – ЮЛ, осуществляющие свою деятельность в сфере игорного бизнеса.

 

Объектом налогообложения является игорный стол, игровой автомат, касса букмекерской конторы, касса тотализатора.

 

Налоговая база определяется по каждому налоговому объектов налогообложения по ставкам:

Ставки: Игорный стол – 125.000р.

 

Игровой автомат – 7.500р.

 

Касса букмекерской конторы и тотализатора – 125.000р.

 

Налоговый период – 1 календарный месяц.

Срок отчетности до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.

 

Земельный налог.

Регулируется главой 31 НК РФ и земельным кодексом, является особым видом.

Налогоплательщики – ФЛ и ЮЛ, собственники земельных участков.

 

Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая признается объектом налогообложения.

 

Ставки по налогу. Налоговая ставка устанавливается органами муниципального образования дифференцированно, в зависимости от ценности земельного участка и кадастровой стоимости, и не может превышать 0,3% в отношении земель сельскохозяйственного назначения и 1,5% в отношении прочих земель.

 

Льготы.

1. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2. Земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия (заповедники, археологические раскопки и т.д.);

3. Земельные участки, предназначенные для оборонных целей, целей безопасности и таможенных нужд;

4. Земельные участки, занятые лесным фондом;

5. Земельные участки, занятые водным фондом.

 

Льготы по земельному налогу предоставляются следующим налогоплательщикам: героям СССР, героям РФ, полным кавалерам ордена Славы, инвалидам 1, 2, 3 группы, инвалидам детства, ветеранам ВОВ, ФЛ, участвующим в испытаниях и ликвидации последствий аварии (в отношении них налоговая база уменьшается на 10000 р.)

ЮЛ – определяют сумму налога самостоятельно и вносят в бюджет ежеквартально, в установленные сроки до 15.04, до 15.07, до 15.10, до 15.11.

ФЛ – получают уведомление из налоговой инспекции до 01.08 и оплачивают налог до 15.09, но не позже 15.11.

Налоговый период – 1 календарный год.

Отчетный период – (для ЮЛ и предпринимателей) квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Не являются налогоплательщикам ЮЛ, т.е. организации: уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественная организация инвалидов, организация народных художественных промыслов, организации, в собственности которых имеются автомобильные дороги общего пользования, а также коренные малочисленные народы Севера, общины этих народов и организации-резиденты особых экономических зон.

Налог на имущество ФЛ.

 

Устанавливается ФЗ? 2003-1 от 09.12.1991г., с последующими изменениями и дополнениями, налог регулируется местным законодательством на территории муниципального образования.

 

Налогоплательщики - ФЛ, граждане РФ, иностранные граждане, имеющие на территории РФ в собственности имущество (недвижимое).

 

Объект налогообложения – жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, сооружения, помещения.

 

Налоговая база определяется на основе инвентаризационной стоимости объекта, определяемой организаций технической инвентаризацией.

 

Ставки установлены дифференцированно в зависимости от стоимости имущества. Имущество стоимостью до 3000р. до 0,1%, от 3000-5000р. 0,1%-0,3%, и свыше 5000р. от 0,3%-2%.

 

ФЛ получают уведомление о сумме налога из налоговой инспекции до 01.08. Они обязаны уплатить налог до 15.09, но не позже 15.11.

 

Льготы предусмотрены для героев СССР, героев РФ, полных кавалеров ордена Славы, инвалидов 1,2,3 группы, участников ВОВ, инвалидов детства, граждан, подвергшихся радиации, участников ликвидации последствий чернобыльской аварии и другие категории граждан, установленные ФЗ.

 

Налоговый период – 1 календарный год.

 

31.Налог на недвижимость 2013 года, который будут платить россияне, сложится из действующего земельного налога и налога на имущество физлиц. Ставка налога составит 0,05 процента от кадастровой стоимости недвижимого имущества.

В отношении нового налога на недвижимость 2013 предусмотрят и вычеты. Облагаться не будет площадь до 20 квадратных метров. И до 30 – если плательщик относится к льготной категории.

Так, если квартира площадью 50 квадратных метров находится, например, в собственности пенсионера, ветерана или инвалида, то налог на нее будет исчисляться из расчета 20 квадратных метров, а 30 квадратных метров попадут под налоговый вычет и облагаться налогом не будут. Для обычных граждан в этом случае налоговый вычет предусмотрен на 20 квадратных метров жилплощади.

Возможные негативные последствия от принятия налога на недвижимость

 

С момента своего появления, идея пересмотра налогооблагаемой базы имущества вызывает серьезную озабоченность среди малообеспеченной части населения. Если сегодня при ставке налога на недвижимость максимум в 2% от оценки БТИ этот самый налог на любую квартиру составляет, как правило, не более 1 000 рублей в год для разных слоев налогооблагаемого населения, то в будущем он может доходить до нескольких десятков тысяч.

 

К примеру, в Москве рыночная стоимость типовой двухкомнатной квартиры может быть порядка 6 000 000 миллионов рублей, надо думать, что и оценочная комиссия будет отталкиваться от этой суммы. Тогда, при введении нового налога на недвижимость придется заплатить уже 6 000 рублей в год. А скажем, в Подмосковье такая же квартира стоит 3 500 000 рублей и заплатить надо будет 3 500 рублей. Для малообеспеченного гражданина сумма довольно серьезная.

Помимо этих проблем, негативный момент от введения единого налога на недвижимость заключается в том, что подобный шаг правительства может спровоцировать передел на жилищном рынке. Тысячам семей, возможно, придется покинуть занимаемое ими жилье из-за невозможности платить по высокой налоговой ставке, т.е. может произойти отток малоимущих граждан из престижных районов.

Экономич. сущность налогов.

Согласно налоговому кодексу РФ часть 1 статья 8:

Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платёж, взимаемый с физических и юридических лиц в форме отчуждения принадлежащим им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с физических и юридических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика юридически значимых действий.

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

 

Под налогообложением принято понимать взимание налога.

Сходство налога и сбора: И налог и сбор обязательны И налог и сбор принудительны И налог и сбор взимаются в пользу государства.

 

Можно выделить следующие отличительные признаки налогов от других финансовых категорий:

 

1.Обязательность. Каждый налогоплательщик должен уплачивать установленные законом налоги и сборы

2.Индивидуальная безвозмездность. Каждое лицо уплатившее налог взамен прямо не получает за это какие либо блага.

3.Уплата в денежной форме. Налоги не могут быть уплачены или взысканы в натуральной форме.

4.Финансирование деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги являются источниками формирования доходов бюджета.

5.Всеобщее и законодательное установление налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда закону определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Экономическая сущность налогов была впервые исследована в

работах английского экономиста Д. Рикардо:

"Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в

распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из

капитала или из дохода страны".

Классификация налогов.

1. По уровню бюджета, куда зачисляются: - федеральные - региональные - местные

2. По субъектам плательщиков:

- налоги с юридических лиц (около 80%) НДС, налог на прибыль, игорный бизнес

- налоги с физических лиц (около 20%) НДФЛ

- смежные налоги налог на имущество, ЕСН.

 

3. По способу взимания:

- прямые взимаются с имущества или с дохода (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг). В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну.

 

Виды прямых налогов: 1.Подоходный налог с физических лиц (налог на личные доходы), 2. Налог на прибыль предприятий 3. Социальные взносы охватывают взносы предприятий на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу. 4. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины и сборы, акцизы, налог с продаж и налог на добавленную стоимость. 5.Поимущественные налоги - это налоги на имущество, землю и другую недвижимость, дарения и наследство.

 

- косвенные включаются в стоимость товара или услуги и уплачиваются потребителем (НДС-надбавка к цене товара,с 1 января 2004 года составляет 18 %. Таможенные пошлины- налоги на внешнюю торговлю, акцизы - налоги,прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги)

 

4. По характеру использования:

- общие – мы не знаем, куда будут истрачены наши налоги

- целевые – на строго определенные цели, например, транспортный или дорожный налог.

5. По периодичности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.219 с.)