Анализ процесса принятия решений в АО «акконд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ процесса принятия решений в АО «акконд»



2.1 Краткая историческая справка и оценка миссии и целей. SWOT-анализ

 

Чебоксарская кондитерская фабрика (ныне АО «АККОНД») была организована в августе 1943г. В начале это было небольшое кустарное производство, которое выпускало в году 120-140 тонн продукции: конфеты «Киевская помадка», «Фруктовый грильяж», фруктовые пряники глазированные, шоколадный сахар, рулет ореховый, сироп, морсы. Работало 15 человек в цехе[5].

В 1948 году установлено паровое оборудование и фабрика стала выпускать 500 тонн продукции в год.

В период с 1967-73гг. на фабрике вводятся новые участки производства вафель, отливных конфет, батончиков, механизируется линия карамели. Используя важнейший резерв выполнения плана – максимальное использование производственных мощностей, коллектив фабрики достиг выпуска продукции 4400 тонн в год.

В декабре 1992 г. Чебоксарская кондитерская фабрика преобразована в Открытое Акционерное Общество «АККонд». В том же году значительно расширен ассортимент десертных конфет и наборов шоколадных конфет.

За 1994 г. выработано более 40 видов конкурентоспособной продукции собственной разработки, проведена большая работа по реконструкции линий, замены и расширению оборудования.

1994-1996 г.г. – формирование специальных умений и технологий продаж: открытие сети фирменных магазинов, организация презентаций товаров и услуг, организация телемаркета, участие в выставках и ярмарках, организация новой структуры сбыта с улучшением спроса, маневрирование ценой.

Активно велась работа по дальнейшей механизации технологических процессов – произведен монтаж и запуск бестарного хранения пюре, установление самораскладов на линиях по производству помадных конфет.

1996 –1998 г.г. – внедрена технология огневой обжарки ореха, смонтировано и пущено в эксплуатацию отделение производства шоколадной глазури, подготовки жиров производства, в феврале 1998г. производство переведено на технологический парк из собственной, современной по технической оснащенности, котельной.

С января 1998 г. – подготовка технологической и технической базы предприятия производства нового продукта в России мягкой карамели на основе отечественного сырья. На сегодняшний день мягкая жевательная карамель «Капелька» пользуется стабильным спросом практически во всех уголках России и в ближнем зарубежье.

В августе 2001 г. вводится в эксплуатацию линия по производству сахарного печенья с посыпками оригинальной формы «эВита». И в 2002 г. продукция завоевала «Золотой знак качества»

В ноябре 2001 г. фабрика получила добро на получение «Сертификата одобрения» международного органа по сертификации «Регистр Ллойда» (Великобритания) на систему управления качеством в соответствии с ISO 9001.

Февраль 2003 г. введение в эксплуатацию новой технологической линии по производству хрустящих конфет «Слимо».

В августе 2003 г. кондитерская фабрика отметила юбилей – 60 лет. День рождения фабрики ознаменовался запуском новой технологической линии по производству отливной двухцветной карамели.

В 2004 году продолжается реализация политики направленной на модернизацию производства и разработку новых видов продукции. Большим достижением предприятие стало то, что одним из первых в стране АО «АККонд» интегрировало систему качества ISO 9001:2000 в систему безопасности продукции HACCP.

С 2006 году под брендом «АККОНД» функционирует транспортная компания ЗАО «АККОНД-ТРАНС». На сегодняшний день располагает автопарком из 200 единиц техники.

С декабря 2007 года берет свою историю хлебокондитерский цех АО «АККОНД» в г. Канаш. В то время это был небольшой участок производства, работающий только в ночную смену. Только за первый год объемы производства выросли в 2,5 раза. На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции насчитывает порядка 35 наименований, в том числе торты, пирожные.

В 2008 году открыт второй производственный корпус, общей площадью 10 000 кв. м., увеличились объемы производства и расширился ассортимента продукции. С 2008 года реализуется бизнес-проект на селе – ЗАО «Фирма «Акконд-агро». Сегодня это ведущее сельхозпредприятие республики вырабатывает до 10 тонн молока в сутки.

По итогам 2008 года АО «АККОНД» было признано победителем экономического соревнования среди предприятий промышленности и энергетики Чувашской Республики среди почти 50 предприятий с численностью сотрудников свыше 1500 человек. На следующий год АО «АККОНД» закрепило достигнутый результат.

В 2010 году предприятие признано лучшим экспортером Чувашии, к этому времени кондитерские изделия АККОНД узнали не только в каждом регионе России, но и за рубежом. Прямые поставки осуществляются в 10 стран мира. В том же году открыт Логистический центр, что позволило более гибко реагировать на покупательский спрос.

Теперь можно говорить об АККОНД как о холдинге, объединившим несколько вертикально – интегрированных предприятий: кондитерское производство, сеть фирменных магазинов, транспортную компанию и сельскохозяйственное предприятие.

В 2011 году кондитерская фабрика «АККОНД» продолжила укреплять свою позицию одного из ведущих предприятий в России. В феврале на выставке ПРОДЭКСПО удостоилась золотой медали и диплома в конкурсе "Лучший продукт" за десерты «Суфаэль» и «Добрянка», конфеты с нугой, орехами и карамелью«Сплэш» и желейные конфеты «Зонтик».

В том же 2011 году в рамках конкурса «100 лучших товаров России» кондитерская фабрика награждёна призом «Лидер качества» в номинации «Продовольственные товары». АО «АККОНД» - это единственное предприятие в Чувашской Республике, одно из десяти пищевых предприятий России, которое получило столь высокое признание.

Весной 2011 года чебоксарские кондитеры приняли участие в смотре качества, который проходил в Москве в рамках Международной конференции «Кондитерские изделия XXI век». На конференции собрались ведущие специалисты и руководители предприятий кондитерской отрасли стран СНГ и Европы, в том числе из Швейцарии и Германии.

В 2012 году кондитерская фабрика «АККОНД» приняла участие в самом масштабном ежегодном бизнес-мероприятии российской индустрии продовольствия 19-ой международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2012» и вернулась с пятью золотыми медалями. На выставке были представлены как уже известные многим «Птица дивная» и «Тортимилка», так и новые продукты: конфеты ассорти «Ласка с фундуком», двухслойные пралиновые конфеты «Шоконатка с фундуком» и конфеты с цельным орехом и мягкой карамелью «МЕГА СПЛЭШ».

Миссия компании звучит следующим образом: «Наша миссия - вызывать позитивные эмоции и радость у людей, внося в жизнь сладкие моменты удовольствия. Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье. Мы подарим улыбку даже самому изощренному гурману, благодаря разнообразию ассортимента, высокому качеству и безопасности продукта. Мы делаем Вашу жизнь слаще!».

Компания заверяет, что ее продукция помогает людям поддержать здоровье и хорошее самочувствие. Кроме того, в миссии отмечается, что потребителям предоставляется разнообразный ассортимент, высокое качество и безопасность. В этом мы можем убедиться, рассмотрев стандарты и нормативы, действующие в компании.

Анализ миссии (основного назначения) организации предполагает исследование ее соответствия необходимым требованиям, а именно, миссия:

1.Содержит четкое определение бизнеса;

2. Соответствует реальным требованиям рынка;

3. Ставит во главу угла требования клиента;

4. Ориентируется на перспективу;

5. Разрабатывается на основе правильной оценки ситуации внутри организации.

Проанализируем соответствие миссии необходимым требованиям

1. В миссии компании конкретно не определено то направление бизнеса, в котором она работает. Указано лишь то, что они работают в сфере питания, но какого именно – нет: «… работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы… подарим улыбку даже самому изощренному гурману, благодаря разнообразию ассортимента…».

2. Миссия компании соответствует основным требованиям рынка: «…благодаря разнообразию ассортимента, высокому качеству и безопасности продукта…».

3. Миссия компании отвечает требованиям клиентов. В настоящее время ведение здорового образа жизни – это модная тенденция, особенно среди жителей крупных городов. Людям не достаточно есть просто шоколад или конфеты. Они хотят знать какие полезные добавки содержатся в данных продуктах. Компания «АККонд» заверяет, что их продукция, при употреблении в малом количестве не вредит здоровью, а даже, наоборот, полезна: улучшает настроение и здоровье.

4. В миссии компании напрямую не обозначена ориентация на перспективу, нет четко выраженных планов на будущее.

5. Оценить степень правильной оценки ситуации внутри организации на момент формулировки миссии мы не можем, так как нет точных данных, когда была создана именно эта, действующая на сегодняшний день миссия. Ответ на этот вопрос даст наблюдение за компанией как минимум в течение 5-10 лет, так как внутренне положение организации может меняться в зависимости от внешних и внутренних причин.

В итоге, компании «АККонд» удалось избежать типовых ошибок представления миссии, таких как:

· Миссия рассматривается слишком узко;

· Ориентирована на внутренние потребности организации;

· Не поддерживается системой целей и стратегий организации и другими составляющими системы управления.

Рассмотрим цели компании: «Наша главная цель - быть лидирующим производителем кондитерских изделий, не имеющих аналогов в России, сохраняя высокий уровень качества продукции, упаковки и дизайна. А также обеспечивать непрерывное развитие нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов».

Кроме долгосрочных целей у компании имеются среднесрочные цели (табл.2.1):

1. Увеличение объемов производства и реализации;

2. Совершенствование производственного оборудования;

3. Повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);

4. Улучшений условий труда работников.

Таблица 2.1

Дерево целей компании «АККонд»

Наименование цели Рейтинг
Стать лидирующим производителем кондитерских изделий, не имеющих аналогов в России (2017 г)  
1.Маркетинг 0,3
1.1 Увеличение потребителей 0,09
1.1.1 Новая реклама 0,07
1.1.3 Проведение маркетинговых исследований 0,02
1.2 Увеличение географии продаж 0,1
1.2.1 Увеличение числа торговых точек 0,1
1.3 Укрепление позиции торговой марки 0,11
2. Производство 0,3
2.1 Стать крупным производителем в удаленных регионах России 0,3
2.1.1 Модернизация производственных процессов 0,11
2.1.1.1 Приобретние новой техники 0,11
2.1.2 Предложение товаров, не имеющих аналогов 0,19
3. Персонал 0,2
3.1 Подбор новых кадров 0,13
3.1.1 Найм креативных, творческих работников 0,09
3.1.2 Найм специалистов рекламы и пиара 0,04
3.2 Улучшение условий труда работников 0,04
3.3 Обучение персонала 0,03
4. Финансы 0,2
4.1 Максимизация прибыли 0,2

 

Исследование целей организации проведем с помощью анализа соответствия целей предприятия факторам внешней среды. Выделим самостоятельные групп факторов внешнего окружения: экономические факторы, политические, рыночные, технологические, конкуренции и социальные.

Таблица 2.2

Анализ соответствия целей предприятия факторам внешней среды

Факторы внешней среды Основные цели предприятия Проблемы (возможности)
Экономический максимизация прибыли Политическая и государственная нестабильность может отрицательно повлиять на финансовую деятельность
Технологический Приобретение новой техники Задержки с установкой нового оборудования могут помешать расширению услуг, что в свою очередь приведет к сокращению объемов предоставляемых услуг
Рыночные Увеличение числа торговых точек Имеются возможности сотрудничества с предпринимателями в регионах России, однако контроль за выполнением условий договора в отдалённых регионах страны осуществлять сложно
  Новая реклама Возросла стоимость рекламных услуг на ведущих телеканалах
Конкуренция Увеличение потребителей Наличие преимуществ перед иностранными конкурентами в связи с нынешней ситуацией (с санкциями) и протекционизмом
Социальные подбор кадров имеются трудности с привлечением креативных и творческих людей, так как их поведение не предсказуемо
  обучение персонала сложно обучить имеющийся персонал выражать свою точку зрения, свои творческие идеи, не боясь потерять место работы

 

В целом можно сказать, что основные цели компании соответствуют факторам внешней среды, так же учитываются проблемы, с которыми компания может столкнуться при реализации своих целей и возможности, которые ей следует использовать.

Проведем SWOT-анализ. Первый этап позволит нам определить, каковы сильные стороны и недостатки «АККонд». Для того чтобы определить сильные и слабые стороны мы:

1. Составили перечень параметров, по которому оцененили предприятие;

2. По каждому параметру определили, что является сильной, а что – слабой стороной.

Таблица 2.3

Определение сильных и слабых сторон «АККонд»

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация Репутация производителя качественной продукции не творческий персонал (дизайнеры)
Доступная цена  
Широкий ассортимент  
2. Производство Использование современного оборудования;  
Богатая рецептура и традиции производства  
Использование натуральных, экологически чистых ингредиентов  
3. Финансы   снижение прибыли
4. Инновации   отсутствие новых методов работы
5. Маркетинг   Неузнаваемость продукции

 

Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная "разведка местности" - оценка рынка. Этот этап позволил нам оценить ситуацию вне нашего предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:

1. Мы составили перечень параметров, по которому оценили рыночную ситуацию;

2. По каждому параметру определили, что является возможностью, а что - угрозой для нашего предприятия.

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз мы взяли список параметров, представленных в методичке по выполнению курсовой работы[6].

Таблица 2.4

Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки Возможности Угрозы
Конкуренция Расширение ассортимента Ожесточение конкуренции
Поддержка российских производителей Высокий уровень конкуренции на рынке
Появление новых видов кондитерских изделий Присутствие на рынке мировых лидеров кондитерской промышленности
Совершенствование производства  
Сбыт Рост оборота розничной и оптовой торговли  
Совершенствование технологий сбыта и продвижения  
Спрос Рост доходов населения Изменение вкусов и потребностей клиентов
"Любовь к сладкому" у потребителей Рост стоимости платных услуг
Рост рождаемости и детской целевой аудитории Рост пошлин на ввозимое сырье и импортируемые кондитерские изделия
Природные и экологические факторы Собственное производство  
Экономические факторы Снижение уровня инфляции Неблагоприятное изменение налоговой политики
Рост пошлин на ввозимое сырье и импортируемые кондитерские изделия Инфляционные процессы
  Падение спроса по причине снижения доходов населения

 

Далее сопоставим сильные и слабые стороны с рыночными возможностями и угрозами. Это позволит нам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса которые и отразят суть анализа:

1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны фермерского хозяйства?

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

3. Какие слабые стороны фермерского хозяйства могут помешать воспользоваться возможностями?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами фермерского хозяйства нужно больше всего опасаться?

Таблица 2.5

Матрица SWOT-анализа АО «АККонд»

  Возможности: Угрозы:
Рост доходов населения Рост стоимости платных услуг
Снижение уровня инфляции Высокий уровень конкуренции на рынке
Рост оборота розничной и оптовой торговли Присутствие на рынке мировых лидеров кондитерской промышленности
Совершенствование производства Рост пошлин на ввозимое сырье и импортируемые кондитерские изделия
Появление новых видов кондитерских изделий  
Совершенствование технологий сбыта и продвижения  
"Любовь к сладкому" у потребителей  
Рост рождаемости и детской целевой аудитории  
Приверженность потребителей российскому шоколаду  
Поддержка российских производителей  
Сильные стороны: Сила и возможности: Сила и угрозы:
Репутация производителя качественной продукции совершенствование технологий производства 1. усиление рекламной активности
Использование современного оборудования; увеличение производственных мощностей 2. снижение издержек за счет внедрения новых технологий
Богатая рецептура и традиции производства усиление маркетинга, в первую очередь, поведение маркетинговых исследований 3. диверсификация производства (например, мучные кондитерские изделия)
Использование натуральных, экологически чистых ингредиентов увеличение рекламной активности 4. активные продажи
Широкий ассортимент расширение ассортимента премиум-класса 5. проведение маркетинговых исследований
Доступная цена оптимизация сбыта 6. формирование лояльности потребителей
    7. формирование взаимоотношений с розницей
    8. расширение границ рынка сбыта
Слабые стороны: Слабость и возможность: Слабость и угрозы:
1. Отсутствие активной рекламной деятельности; повышение оперативности формирование взаимоотношений с розницей
Зависимость от поставщиков; контроль сроков выполнения заказов усиление активности в продажах, маркетинговой и рекламной политике
Мало инновационных внедрений в производство; расширение спектра дополнительных и основных услуг диверсификация производства
Слишком большой ассортимент, наличие в производстве продукции, не пользующейся спросом; проведение рекламной кампании одновременно с активными продажами расширение границ рынка сбыта
Спорный дизайн продукции построение взаимоотношений с розницей формирование лояльности потребителей

 

Выводы по SWOT-анализу:

1. Исследуемое кондитерское предприятие организует производство из натуральных экологически чистых ингредиентов на современном оборудованием, что позволяет производить большие объемы конкурентоспособной, качественной продукции. Широкий ассортимент, богатая рецептура и традиции производства способствует подтверждению сильного бренда компании.

2. Наличие в производстве продукции, пользующейся слабым спросом, требует проведения целенаправленных маркетинговых компаний. Компания слабо себя рекламирует, вероятно полагая, что достигнутой популярности у населения вполне достаточно.

3. У АО «АККонд», как и у всех предприятий российского рынка шоколадной продукции, практически одинаковые угрозы: зависимость от поставок сырья какао-бобов, постоянный рост цен на сахар, что влечет за собой скачкообразное ценообразование.

4. Основными направлениями развития предприятия является усиление маркетинговой и рекламной активности, проведение маркетинговых исследований, формирование осведомленности и лояльности конечных потребителей, а также оптимизация сбыта и выстраивание взаимоотношений с розничными посредниками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.30.216 (0.036 с.)