Особенности выхода фирмы на международные рынки и интернационализации ее конкурентной стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности выхода фирмы на международные рынки и интернационализации ее конкурентной стратегии



Основное внимание управление, когда фирма действует в стабильных домашних условиях, фокусируется на конкурентных и технологических факторах, которые определяют ее успех на рынке.
Когда такая фирма выходит на зарубежный рынок, ее руководство ожидает, что придется столкнуться с новыми конкурентами, новой динамикой конкуренции. Однако успех на новых рынках, помимо конкурентных параметров, может в равной степени определяться рядом факторов, которые остаются на заднем плане (и воспринимаются как само собой разумеющееся) до тех пор, пока фирма ограничивает свою деятельность национальным рынком.
Одну группу составляют экономические факторы. Зарубежные условия могут отличаться от национальных уровнем экономического развития соответствующих стран, объемом рынка для товаров фирмы, степенью насыщения рынка и т.д.
Другую группу составляют факторы, связанные с национальной культурой и укладом жизни. Зарубежные стратегические зоны хозяйствования могут отличаться вкусами потребителей, формами осуществления покупок, распределением бюджета потребителей, их умением пользоваться технологически сложными товарами и т.д.
В третью группу входят политические факторы. Идеология пра вительства другой страны может отличаться от национальной. Вследст вие этого изменяется отношение к бизнесу, а также права, правила и ограничения, в условиях которых фирма должна действовать.
Комбинация экономических, культурных и политических различий может быть столь же важна на новом рынке, как и условия конкуренции. Убедительным примером является история проникновения фирм развитых стран на рынок "третьего мира". С одной стороны, огромный потенциальный спрос в этих странах реализовывался медленно из-за низких темпов роста их экономики.

Итак, когда фирма начинает бизнес, сопряженный с риском, за рубежом, то она должна получать гораздо больше информации, чем ей требуется для коммерческих решений внутри своей страны.
Осложняющим ситуацию фактором выступает то, что фирмы, которые не изучают и не анализируют обстановку в своей стране с целью выявления экономических, культурных и социально-политических тенденций, не ценят такую информацию и не обладают опытом ее получения.
Напомним, что, когда среда деятельности в стране становится изменчивой, фирмы вынуждены развивать способность следить за обстановкой. Поэтому фирмы, которые прошли через экономикополитикотехнологические изменения у себя в стране, лучше подготовлены к интернационализации своей деятельности, чем фирмы, условия деятельности которых длительное время были стабильными.
Отсюда вытекает, что стремящиеся к интернационализации фирмы, деятельность которых протекает в относительно спокойных домашних условиях, нуждаются в развитии новых способностей отслеживания и анализа обстановки..
Проблема усугубляется тем, что большая часть важнейшей информации о зарубежной обстановке может носить неколичественный характер или даже быть недоступной для восприятия иностранцами. Та кую информацию в состоянии усвоить только коренной житель или лицо, прожившее в стране достаточно долго для того, чтобы приобрести ощущение критически важных, но тонких факторов успеха. Немцы называют эту способность "осязанием кончиками пальцев". В дальнейшем такие важные, но невыразимые словами или неподдающиеся количественным оценкам восприятия будут упоминаться как "неясно выраженная информация" о зарубежных стратегических зонах хозяйствования (СЗХ).
Перечисленные обстоятельства имеют ряд стратегических последствий.
1. Как правило, проникновение за рубеж обходится дороже и занимает больше времени, чем сопоставимая с этим диверсификация внутри страны. Далее, цели, которые могут быть достигнуты путем проникновения на зарубежный рынок, ограничены характером открывающихся возможностей. Например, переход от развитого к развивающемуся циклу

2. Различия между коммерческими и прочими факторами успеха, важность неясно выраженной информации, различия в системе налогов, ограничения доходов и валютные барьеры, юридические требования, которые должны соблюдаться в стране, все эти обстоятельства могут заставить фирму выйти за рамки роли экспортера и стать членом местного предпринимательского сообщества.
Занятия Форекс - это восхитительная перспектива для вас подготовиться к удачной работе на Форекс!
3. Вполне вероятно, что ассортимент продукции и стратегии мар кетинга, которые были успешными на внутреннем рынке, могут быть недостаточно оптимальными или даже неудачными на внешних рынках. Поэтому необходимо определить позицию по отношению к двум край ностям: использованию идентичных стратегий во всех СЗХ и разработке специальных стратегий для каждой СЗХ.
4. Когда фирма переходит в разряд транснациональных и стремит ся сбалансировать преимущества, вытекающие из глобальной разработ ки и производства продукции, с недостатками, обусловленными трудностями учета условий местных рынков, то становится невозможным возложить общие права и ответственность по выработке стратегии на одно организационное подразделение или одного руководителя. В транснациональной фирме становится необходимой разработка процесса, с помощью которого цели региональных управляющих, управляющих производственными линиями и подразделениями могут быть согласованы.
5. Высокие затраты на получение стратегической информации о зарубежных СЗХ должны приниматься в расчет при проведении оценок прибыльности и формулировании стратегии интернационализации деятельности фирмы. Когда представляется возможность, затраты на изуче ние нового национального рынка должны быть компенсированы про никновением в несколько СЗХ, что требует соответствующей стратегии присутствия в стране. Фирмы убедились на опыте, что разумно втягиваться в интернационализацию постепенно: сначала проводить не требующие больших затрат операции и накапливать опыт, прежде чем предпринимать последующие шаги. Это означает, что первоначальное проникновение должно состоять в проведении стратегической разведки и в меньшей степени, чем обычно, ориентироваться на быстрое получение прибылей в новой стране.
Интернационализация, как и диверсификация в национальных рамках, ставит вопрос о целях фирмы: тех аспектах деятельности, кото рые фирма стремится улучшить за счет этих процессов. В обоих случаях важно уяснить цели и быть уверенным, что стратегические критерии, использованные для выявления и оценки альтернатив, приведут фирму в СЗХ, где она сможет достичь намеченных целей. При отсутствии целей и критериев фирмы часто действуют по принципу "Хорошо там, где нас нет" подход, который поддерживается незнанием зарубежной обстановки. Такое поведение часто приводит к неожиданным результатам: за траты на интернационализацию значительно превосходят планировавшиеся, а результаты деятельности не обеспечивают необходимую норму прибыли.

За счет диверсификации/интернационализации обычно достигают ся следующие цели:

1. Рост масштаба/размера фирмы:

а) поддержать рост и избежать стагнации, вызванной насыщением традиционных СЗХ фирмы;
б) ускорить начавшийся в прошлом и еще продолжающийся рост;
в) увеличить масштаб/размеры фирмы путем распространения деятельности на СЗХ с аналогичными перспективами роста. Волна проникновения американских фирм на европейские рынки

после второй мировой войны была вызвана целями а) и б). Многие аме риканские фирмы переживали трудности с поддержанием долговремен ных темпов роста, другие достигли уровня насыщения рынка. Евро пейские рынки, казалось, представляют собой "предохранительный кла пан". Это было действительно так, потому что Европа только еще вступала в потребительскую экономику, которая в США сформировалась в 30е годы.
В настоящее время наблюдается движение в обратном направлении. Многие европейские фирмы видят в США условия для своего роста.
34. Региональная конкурентоспособность

- «конкурентоспособность региона обусловлена экономическим потенциалом территории;
- региональная конкурентоспособность - способность региональной экономической системы удовлетворять существующие, формирующиеся и формируемые потребности населения, проживающего на его территории;
- конкурентоспособность региона основана на наличии определенных видов ресурсов (природных, материальных и трудовых), которые выступают определяющим элементом в обеспечении конкурентной борьбы с другими регионами».

 

Региональная конкурентоспособность укрепляет национальную конкурентоспособность.

Национальная конкурентоспособность – составная часть стратегии развития многих стран. При формировании национальной конкурентоспособности рекомендуется учитывать эффективность взаимоотношений страны с Всемирной торговой организацией (ВТО) и Организацией экономического развития и сотрудничества (ОЭРС). В связи с этим концепции конкурентоспособности приобретает всё большее значение в науке и практике.

Одним из элементов формирования конкурентоспособности является региональная политика, как следствие уровня образования, развития науки и технологий, промышленной (структурной) политики, внешнеторговой и внешнеполитической деятельности государства, отдельного региона.

Условиями эффективности политики по развитию конкурентоспособности являются: точные цели, адекватное понимание обстоятельств, с учётом точной стратегии управления конкурентоспособностью, внутренних и внешних факторов развития, имеющих количественные оценки.

Национальная конкурентоспособность формируется конкурентоспособностью территориальных единиц - регионов, а конкурентоспособность регионов, в свою очередь, основана на конкурентоспособности хозяйственных единиц – компаний региона.

По мнению М. Е. Портера национальная и региональная конкурентоспособность зависит от способности отраслей экономики к инновациям и модернизации. Национальная и региональная конкурентоспособность достигается в тех отраслях экономики, где внутренние условия оказываются наиболее благоприятными, перспективными, динамичными.

Факторами, определяющими национальную и региональную конкурентоспособность необходимо считать:
- стоимость рабочей силы;
- процентные ставки;
- курсы валют;
- высокий уровень развития экономики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.191.136 (0.009 с.)