Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательно-нормативное обеспечение государственного прогнозирования

Поиск

 

Технологии разработки проекта

План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) — проблематизация информации — преобразование социального объекта.

 

ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.

ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ №5. Составление детального плана работы.

ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ №9. Составления бюджета проекта.

ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Последовательность шагов №№1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.

Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.

ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.

ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.

ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.

ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.

ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.

ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.

ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.

Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом.

ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.

ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта

 

Билет к зачету/ экзамену №15

 

 

Среднесрочный и долгосрочный прогноз развития РФ

 

Правительство РФ должно обеспечивать разработку прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется при разработке программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу(экономический прогноз). Среднесрочное прогнозирование имеет основным своим содержанием прогноз темпов, факторов и структуры развития экономики, прогноз инвестиционных процессов, инвестиционный цикл. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается 1 раз в 5 лет на 10-летний период. На основе долгосрочного прогноза Правительство РФ организует разработку концепции социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. В долгосрочном прогнозе на первый план выходят те аспекты развития народного хозяйства, которые связаны с демографическими процессами, перспективами решения крупных социальных задач и научно-технического прогресса, использованием природных ресурсов. Долгосрочное прогнозирование основывается на анализе наиболее общих социальных явлений, и потому долгосрочные прогнозы не могут быть более точными

 

Понятие социальный проект. Типология проекта.

 

Социальный проект — это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, (1) целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, (2) которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и (3) воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению. Типология социальных проектов «Нормальный» проект. Типы проектов по характеру проектируемых изменений. Инновационные проекты. Поддерживающие проекты. Типы проектов но направлениям деятельности. Типы проектов по особенностям финансирования. Инвестиционные проекты. Спонсорские проекты. Кредитные проекты. Бюджетные проекты. Благотворительные проекты. Типы проектов по их масштабам. Мик-ролроекты. Малые проекты. Мегапроекты. Типы проектов по срокам реализации. Краткосрочные проекты. Среднесрочные проекты. Долгосрочные проекты. Престиж-проекты. Псевдопроекты.

 

Билет к зачету/ экзамену №16

 

 

Стадии разработки прогноза. Надежность прогноза

 

Надежность прогноза- параметр, определяющий вероятность осуществления прогноза.

Эффективность и надежность прогнозов предопределяются многими факторами, в том числе и соблюдением основных принципов, подхода и самого процесса исследования. К важнейшим из них относятся:

- выбор основных факторов и элементов дан­ной системы, определение их роли и значимости в социальной сфере;

- выявление на основе анализа основных тенденций ("траекторий") развития исследуемых процессов (безработицы, социальной защиты, положения студенчества и т.д.);

- экстраполяция этих тенденций на будущее;

- синтез этих будущих траекторий в настоящих социальных процессах;

- интеграция с прогно­зами в других сферах общественной деятельности;

- составление комплексного многоуровневого прогноза как в целом, так и по отдельным процессам и направлениям;

- непрерывная корректировка прогноза.

К числу основных условий надежности прогнозов следует отнести: а) глубину и объективность анализа; б) знание конкретных условий; в) оперативность и быстроту в проведении и обра­ботке материалов.

 

Предмет социального проектирования

 

Предмет социального проектирования – это то, что проектируется. В процессе этой деятельности проектируется создание (модернизация, сохранение в изменившейся среде) ценности. Формы, в которых новая ценность предстает в ходе реализации проекта, разнообразны: - новая вещь, предмет (здание, сооружение, комплекс, город); - новые свойства старой вещи; - смена функций; - услуга; - отрасль производства, отрасль управления; - организация (общественное объединение, фирма, художественная студия); - система воздействия (идеология, система воспитания с соответствующими инструментами внедрения); - новый канал коммуникации; - мероприятия; - запрограммированное поведение, реакция (таковы действия рекламы, маркетинговых мероприятий); - мода; - имидж (разработка имиджа лидера, организации, товара); - проектирование человеком самого себя; - глобальные изменения в мире (преодоление мировой продовольственной проблемы, установление нового мирового экономического порядка и пр.); - законопроект или другой нормативный правовой акт.

 

В процессе этой деятельности проектируется создание (модернизация, сохранение в изменившейся среде) ценности. Формы, в которых новая ценность предстает в ходе реализации проекта, разнообразны:
- новая вещь, предмет (здание, сооружение, комплекс, город);
- новые свойства старой вещи;
- смена функций;
- услуга;
- отрасль производства, отрасль управления;
- организация (общественное объединение, фирма, художественная студия);
- система воздействия (идеология, система воспитания с соответствующими инструментами внедрения);
- новый канал коммуникации;
- мероприятия;
- запрограммированное поведение, реакция (таковы действия рекламы, маркетинговых мероприятий);
- мода;
- имидж (разработка имиджа лидера, организации, товара);
- проектирование человеком самого себя;
- глобальные изменения в мире (преодоление мировой продовольственной проблемы, установление нового мирового экономического порядка и пр.);
- законопроект или другой нормативный правовой акт.

 

Билет к зачету/ экзамену №17

 

 

Прогнозная деятельность в социальной сфере

 

Важную роль в деятельности социальных сфер играют технологии прогностических исследований и социального проектирования, задачи которых состоят в выработке организационных моделей решений социальных проблем, координация механизмов и их реализации. Сочетание определенности и гибкости такие технологии, применяются для развития социальной сферы, так как могут обеспечить ее долгосрочные перспективы развития и функциональную насыщенность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.006 с.)