Место кинематографии в народном хозяйстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место кинематографии в народном хозяйстве.



Место кинематографии в народном хозяйстве.

Кинематография - не только вид искусства, но и специфическая отрасль народного хозяйства, которая выполняет две главные задачи:

1. экономическая (коммерческая)

2. культурно-воспитательная

Кинематограф имеет многоотраслевую структуру:

1. Кинопромышленность

2. Фильмопроизводство

3. Кинопрокат

4. Киносеть

I.Кинопромышленность

Занимается изготовлением киноаппаратуры, оборудования, кинопленки, фильмокопий.

Состоит из трех производств:

1. Киномеханическая подотрасль выпускает киноаппаратуру о оборудование для кинотеатров, киностудий, кинопроката и состоит из нескольких десятков предприятий.

Особенности:

· сложность технологий изготовлений

· несерийное изготовление отдельных деталей

· высокая себестоимость продукции

 

2. Кинопленочная подотрасль занимается изготовлением кинопленки всех видов и форматов, магнитных лент и состоит из 2 предприятий (АО "Тасма" и АО "Славич")

Особенности:

· большая материалоемкость

· технологическая сложность

· массовый тип производства

 

3. Кинокопировальная подотрасль осуществляет тиражирование фильмов.

Особенности:

· высокая себестоимость

· сложность технологического процесса

· большая материалоемкость

II.Фильмопроизводство

Занимается выпуском кинофильмов всех видов и жанров и объединяет несколько десятков государственных и часных киностудий.

Над созданием кинофильма работает съемочная группа, персонал которой делится на три категории:

1. творческий персонал

2. технический персонал

3. администрация

Процесс создания кинофильма проходит через следующие этапы:

1. Написание литературного сценария

2. Разработка режиссерского сценария

3. Подготовительный период

a. календарно-постановочный план

b. смета на постановку кинофильма

c. подбор актеров

d. выбор натуры и объектов для съемок

e. эскизы декораций и костюмов

4. Съемочный период

5. Монтажно-тонировочный период

6. Сдача готового кинофильма

Законченный фильм должен быть оформлен в министерстве культуры РФ прокатным удостоверением.

Особенности:

· уникальный характер продукции

· неразрывная связь искусства и техники

· высокая себестоимость продукции

· большая длительность производства

· зависимость работы съемочной группы от внешних факторов, не поддающихся планированию (погода, болезнь), что приводит к увеличению сроков и стоимости

III.Кинопрокат

Является посредником в кинематографии, т.к. связан с остальными отраслями.

Покупают кинофильм у киностудии, оплачивают кинокопировальными фабриками печать копий и выдает их кинотеатрам на прокат за плату 20-50% валового сбора от продажи билетов.

Главная функция кинопроката - киноснабжение киносети, а также:

1. репертуарное планирование

2. доставка фильмокопий

3. рекламирование фильмов

4. учет, хранение и ремонт фильмокопий

5. контроль технического состояния и оборудования кинотеатра

IV.Киносеть

Занимается кинообслуживанием населения и сбором средств от кинопоказов.

Классифицируется:

1. По принадлежности

a. государственные

b. частные

c. профсоюзные

2. По расположению

a. городские

b. сельские

3. По режиму работы

a. сезонные

b. круглогодичные

4. По условиям эксплуатации

a. стационарные

b. передвижные

5. По технике кинопоказа

a. обычные (35 мм)

b. широкоэкранные

c. широкоформатные (70 мм)

d. стерео кинотеатры

e. панорамные кинотеатры

f. аттракционы 3D

g. 4D

h. цифровые (D-cinema)

i. E-cinema

6. По количеству залов

a. однозалные

b. многозальные

i. миниплекс (2-7 залов)

ii. мультиплекс (8-15 залов)

iii. мегаплекс (от 16 залов)

Особенности:

· хозрасчетный характер деятельности

· индивидуальный характер основной продукции

· специфическая форма реализации этой продукции

· невозможность точного планирования доходов от проката

· сочетание материального и технического процессов с художественным творчеством

 

 

Предприятия и их классификация

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие имеет:

1. собственное название

2. фирменный знак (марку)

3. самостоятельный баланс

4. расчетный счет и является юридическим лицом

Оно самостоятельно проводит кадровую, финансовую и хозяйственную политику и имеет разные организационно-правовые формы.

В силу обособленности предприятия самостоятельны:

1. в производственной деятельности

2. в коммерческой деятельности

3. в распределении производственной продукции

Таким образом, предприятие - основное звено экономики.

Все предприятия классифицируются по следующим признакам:

1. по форме собственности

a. государственные

b. частные

2. по экономическому назначению продукции

a. производит средства производства

b. производит предметы потребления

3. по объему производства (в зависимости от числа работников)

a. малые

b. средние

c. крупные

4. по степени специализации производства

a. специализированные

b. универсальные

5. по типу производства

a. индивидуальные

b. серийные

c. массовые

6. по методу организации производства

a. поточные

b. непоточные

7. по степени механизации и автоматизации

a. автоматизированные

b. комплексно механизированное

c. частично механизированные

8. по длительности рабочего периода

a. круглогодичные

b. сезонные

9. по степени непрерывности производства

a. с непрерывным циклом

b. с прерывным режимом работы (выходные)

10. по характеру потребляемого сырья

a. добывающей промышленности

b. обрабатывающей промышленности

Классификация предприятий имеет важное значение при:

1. разработке для при однородных предприятий типовой документации

2. применении типовых конструктивных и технологических решений

3. для производственной структуры и других целей

 

Организационно-правовые формы предприятий

Законодательством РФ признаны следующие формы:

1. Хозяйственные товарищества - с полной и ограниченной ответственностью

2. Хозяйственные общества - с ограниченной и дополнительной ответственностью

3. Акционерные общества - закрытого и открытого типа

4. Производственные кооперативы (артели)

5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Кооперативное предприятие - самостоятельное хозяйственное и организационно независимое предприятие, вся собственность которого состоит из паевых взносов кооператива, совместно принимающих важнейшие решения по управлению им.

Действует на основании закона о кооперативах и устава, который утверждается общим собранием членов кооператива (не менее 5 человек)

Имущество кооператива делится между участниками в зависимости от пая, а прибыль распределяется в соответствии с трудовым вкладом его членов.

Высший орган управления - общее собрание всех членов кооператива. Каждый участник имеет один голос.

Государственные муниципальные (местное самоуправление) и унитарные (неделимые) предприятия - коммерческие предприятия, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество.

Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Оно находится в государственной или муниципальной собственности (министерств, мэрий, администраций).

Действует на основании устава. Орган управления - руководитель, назначенный собственником имущества.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственности имущества.

Учет и оценка ОФ.

Осуществляется в натуральной и денежной формах:

Натуральная форма - в виде инвентаризации и необходима для определения технического состояния ОФ, производственную мощность предприятия (способность, закрепленная за предприятием, средств труда к максимальному выпуску продукции), степени использования оборудования, его сохранность и т.п.

Денежная форма - необходима для определения их общего объема, динамики, структуры, величины амортизации, а также для расчета экономической эффективности капитальных вложений.

Различают 3 вида денежной оценки ОФ:

1. Первоначальная стоимость - затраты на приобретение, монтаж и транспортировку.

2. Восстановительная стоимость - переоценка ранее приобретенных ОФ по ныне действующим ценам - одновременно на всем предприятии по распоряжению правительства.

3. Остаточная стоимость - разность между первоначальной или восстановительной стоимостью ОФ и суммой их износа.

С течением времени ОФ терпят значительные изменения: ремонтируются, списываются, приобретаются, следовательно, меняется их стоимость.

Чтобы рассчитать амортизацию, показатели использования ОФ, налоги на имущество, необходимо знать среднегодовую стоимость, которая определяется по формуле:

Сср.год. = Снач.года+ -

nдейст. - число месяцев действия вновь введенных ОФ.

nбездейст. - число месяцев бездействия выводимых ОФ.

Среднегодовая стоимость определяется по каждому элементу ОФ в отдельности, а затем сумируются.

 

Износ и амортизация ОФ.

Различают физический и моральный износ.

Физический износ - механическое разрушение фондов в течении их эксплуатации или под воздействием следующих факторов:

1. режим работы

2. условия эксплуатации

3. качественный и своевременный ремонт

4. уровень квалификации обслуживающего персонала

5. качество и надежность своих фондов

6. степень защищенности от внешних воздействий

Физический износ определяется коэффициентом - отношение фактического срока службы к нормативному. Основная мера борьбы с физическим износом - ремонт:

1. Текущий ремонт - замена мелких узлов, деталей, механизмов без остановки производственного процесса. За счет собственных средств (амортизационный фонд, прибыль).

2. Капитальный ремонт - с остановкой производственного процесса, за счет собственных средств.

3. Восстановительный ремонт - связан с ликвидацией последствий стихийных бедствий, за счет государственного бюджета.

Моральный износ - техническая отсталость и несовершенство ОФ по сравнению с более совершенными и дешевыми. Основная мера борьбы с моральным износом - модернизация или полная замена оборудования.

Амортизация ОФ - погашение стоимости ОФ. ОФ изнашиваются и для их замены необходимы денежные средства, которые накапливаются за счет ежегодных амортизационных отчислений (Ао).

Ао = Спер.нач.*

На - норма амортизации в %

На = * 100%

n - срок полезного использования (устанавливается государством)

 

Ао включается в себестоимость продукции (услуг).

Нормы амортизации в % для различных ОФ:

1. Оборудование кинотеатров с количеством сеансов в месяц

a. до 50 - 7,1%

b. до 150 - 8,3%

c. от 151 - 10%

2. Мебель и инвентарь - 9,1%

3. Железобетонные и кирпичные здания - 1,2%

4. Деревянные здания - 5%

5. Автомобили - 14,3%

6. Сооружения - 10%

7. Передаточные устройства - 5,6%

Оборотные средства.

Оборотные средства (ОС) - совокупность денежных средств предприятия, которые используются для финансирования его хозяйственной деятельности. Они называются так потому, что находятся в постоянном движении и совершают обороты, в каждом из которых проходят последовательно три стадии:

1. Приобретение предметов труда (сырья)

2. Производство продукции

3. Реализация готовой продукции

Все ОС делятся на 2 части:

1. Оборотные фонды - предметы труда, которые потребляют в одном производственном цикле, т.е. служат короткое время; как правило, изменяют свою натуральную форму и свою стоимость переносят на себестоимость продукции сразу и целиком.

К ним относятся: сырье, материалы, полуфабрикаты, тара, топливо, запчасти для ремонта, малоценный инвентарь, готовая продукция на складе и отгруженная, находящаяся в оформлении.

2. Фонды обращения - объединяют готовую продукцию, отгруженную, но не оплаченную покупателем, и деньги в любой форме: в кассе и на счетах в банках, дебиторская задолженность, средства в прочих расчетах.

Такой состав ОС характерен для промышленных предприятий. В киносети и кинопрокате он имеет особенности. Так, в кинотеатрах отсутствует сырье, тара, полуфабрикаты, готовая продукция, но имеются кинобилетные книжки и рекламные материалы.

В кинопрокате особенным элементом ОС является фильмофонд (копии фильмов на кино- и видео- пленке и других носителях).

Структура ОС - удельный вес в % каждой группы ОС в их общей совокупности.

Нормирование ОС - планирование и управление ОС с помощью норм и нормативов. Его основой является нормы запасов товарно-материальных ценностей (производственных запасов, остатков незавершенного производства, готовой продукции на складах), при разработке которых ставится задача бесперебойного обеспечения производственной, снабженческой, сбытовой и иной деятельности предприятия материальными ресурсами и запасами.

Норматив - денежная оценка (стоимость) установленных норм запаса. На размер норм влияют следующие факторы:

1. Объем и состав выпускаемой продукции

2. Длительность производственного цикла

3. Условия поставок и сбыта продукции

4. Отдаленность поставщиков и потребителей

5. Уровень цен

6. Формы расчетов с поставщиками и потребителями

Нормативы по производственным запасам определяются по формуле:

Н = М*Ц*Д

М - однодневный расход вида запасов в натуральных единицах

Ц - стоимость единицы данного вида запасов

Д - норма запаса в днях

Источники оборотных средств

1. Собственные средства - их получает предприятие при создании от учредителей или вышестоящей организации. В дальнейшем этот источник пополняется за счет прибыли.

2. Заемные средства - краткосрочные кредиты (до 1 года). Используются в трех формах:

a. банковский

b. взаимный (коммерческий) - предоставляется одним предприятием другому

c. ведомственный - только для государственных предприятий

3. Средства, приравненные к собственным - устойчивые пассивы (средства, которые предприятию не принадлежат, но в силу существующего порядка расчетов оно может ими распоряжаться: задолженность по зарплате, за потребляемую электроэнергию, по взносам на социальное страхование).

Аренда и лизинг.

Аренда - имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.

В зависимости от различных признаков, классификаций и особенностей различают следующие виды аренды:

1. По объектам договора - аренда оборудования, зданий, сооружений, предприятий, земельных участков и др.

2. По виду договора - договор аренды, договор проката, договор финансовой аренды (лизинг).

3. По изменению права собственности - аренда без выкупа имущества, с правом выкупа имущества.

4. По срокам аренды - долгосрочная (от 5 до 20 лет), среднесрочная (от 1 до 5 лет), краткосрочная (до 1 года).

 

Арендная плата - плата за пользование имуществом, вносимая арендатором на условиях и в сроки, определенные в договоре аренды. Она включает:

1. Амортизационные отчисления от стоимости арендованного имущества, размер которых определяется в договоре.

2. Средства передаваемые арендатором арендодателю для ремонта объектов по истечении срока их аренды.

3. Часть прибыли, которая может быть получена от использования взятого в аренду имущества (арендный процент) на уровне не ниже банковского процента.

Лизинг - разновидность аренды, которая предполагает право выкупа имущества лизингодателя лизингополучателем.

Классическая схема лизинга предполагает наличие трех участников: предприятие-изготовитель, лизинговая фирма (лизингодатель), арендатор (лизингополучатель). Помимо них в лизинговой сделке могут принимать участие банки, предоставляющие кредиты лизингодателю для приобретения оборудования, страховые компании.

В лизинговом договоре указывается предмет лизинга, размер и порядок внесения платежей, срок договора, права и обязанности сторон, условия страхования и прекращения договора.

При лизинге движимого имущества договор оформляется в простой письменной форме, недвижимого - регистрируется в едином государственном реестре.

Себестоимость продукции

Себестоимость - выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, зарплата, реклама и т.п.)

Различают следующие виды себестоимости:

1. Цеховая - затраты цеха, непосредственно связанные с изготовлением продукции.

2. Производственная - цеховая плюс общезаводские расходы, связанные с функционирование предприятия в целом (зарплата аппарата управления, охрана, ремонт и освещение служебных помещений).

3. Полная - производственная плюс непроизводственные расходы, связанные с реализацией продукции (реклама, отгрузка, доставка, тара).

4. Отраслевая - средняя полная себестоимость однородной продукции по группе предприятий, составляющих какую-либо отрасль.

Себестоимость может быть:

1. плановой

2. отчетной (фактической)

 

 

Все затраты на производство продукции можно квалифицировать по трем признакам:

1. Метод распределения

a. прямые (сырье, материалы)

b. косвенные (содержание и эксплуатация оборудования)

2. Отношение к изменению объема производства

a. пропорциональные - зависят от объема производства (сырье, материалы)

b. непропорциональные - не изменяются при изменении объема производства (амортизация зданий, топливо, освещение, зарплата)

3. Экономическая роль в производстве

a. основные (сырье, материалы, зарплата)

b. накладные - связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, его организацией)

Структура - удовлетворяющий вес в процентах каждой статьи расходов в их общей сумме).

Анализ структуры себестоимости в разных отраслях позволяет выявить их особенности:

1. отрасли, в себестоимости продукции которых основное место занимают затраты на сырье и материалы относятся к материалоемким (легкая, пищевая промышленность, в кино - кинопленочная и кинокопировальная).

2. отрасли, где наиболее удовлетворяющий вес составляет оплата труда - трудоемкие (лесная, угольная, в кино - кинопроизводство, киносеть, кинопрокат).

3. энергоемкие (алюминиевая) и фондоемкие отрасли, в которых большая затрата на амортизацию ОФ (добыча нефти и газа).

Себестоимость услуг кинозрелищных и кинопрокатных предприятий характеризуется их эксплуатационными расходами. Себестоимость услуг кинотеатра рассчитывается как расходы на 1 зрителя (1 посещение), а в кинопрокате - на 1 фильмопрограмму.

При установлении цен на билеты учитывают следующие факторы:

1. Художественный уровень и зрелищность кинофильма.

2. Новизна кинофильма (премьера или повторный показ).

3. Продолжительность сеанса.

4. Принадлежность кинофильма (отечественный или зарубежный).

5. Вид кинопоказа (обычный, широкоформатный и т.д.).

6. Категория зрителей (дети, взрослые).

7. Комфортабельность зрительного зала.

8. Сезонный колебания спроса на киноуслуги.

9. Время показа (утро, день, вечер).

10. День недели.

11. Договор с владельцем фильма.

Прибыль и рентабельность.

Прибыль - экономическая категория, выражающая финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Это разность между доходами и расходами.

Эксплуатационная прибыль в кинотеатре определяется по формуле:

ЭП = ВС + ПД - ПП - ЭР

ПД - прочие доходы

ПП - прокатная плата

ЭР - эксплуатационные расходы

Для анализа хозяйственной деятельности кинотеатра нужно знать не только сумму прибыли, но и уровень рентабельности.

Рентабельность - относительный показатель эффективности производства. Характеризует уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. Определяется по формуле:

Ур = * 100%

УР - уровень рентабельности

ЭП - эксплуатационная прибыль

Прибыль в кинопрокате рассчитывают по формуле:

П = ПП + ПД - Ол - Оф/к - Р

Ол - оплата лицензии

Оф/к - оплата фильмокопий

Р - расходы кинопроката

Финансы предприятий.

Финансовый механизм - совокупность форм, методов планирования, организации и стимулирования процессов формулирования и использования денежных средств.

Финансовый механизм включает:

1. Финансовые методы - планирование, прогнозирование, кредитование, страхование, инвестирование.

2. Финансовые рычаги - цена, процентные ставки, формы расчетов (наличная, безналичная), виды кредитов.

3. Обеспечение - правовое (законы РФ, указы Президента и постановления Правительства), нормативное (инструкции, нормативы, методические указания), информационное (о предприятии, рынке, посредниках и т.п.), кадровое, техническое, программное.

4. Финансовые инструменты - кратко- и долгосрочные инвестиционные ценности, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках (ценные бумаги, денежные средства, фьючерсы).

Финансовое планирование - планирование действий по формированию и использованию финансовых ресурсов, которые обеспечивают взаимосвязь доходов и расходов предприятия. Основа финансового планирования - баланс доходов и расходов.

 

Наименование показателей Данные за год
  Количество мест в зрительном зале (вместимость)  
  Количество рабочих дней кинотеатра (экранодней)  
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 Среднее количество сеансов в день: Всего сеансов Взрослые вечерние Взрослые дневные Детские Документальные  
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Количество сеансов в год: Всего сеансов Взрослые вечерние Взрослые дневные Детские Документальные  
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Пропускная способность сеансов: Всего сеансов Взрослые вечерние Взрослые дневные Детские Документальные  
  6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 Средний процент загрузки на сеансы: Всего сеансов Взрослые вечерние Взрослые дневные Детские Документальные  
  7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 Количество зрителей(посещений)на сеансах: Всего сеансов Взрослые вечерние Взрослые дневные Детские Документальные  
  8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 Средняя цена кинопосещения на сеансах: Всего сеансов Взрослые вечерние Взрослые дневные Детские Документальные  
9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 Валовый сбор от сеансов: Всего сеансов Взрослые вечерние Взрослые дневные Детские Документальные  
  Прочие доходы  
  Прокатная плата  
  Эксплуатационные расходы  
  Результат работы (эксплуатационная прибыль или убыток)  
  Расходы на 1 киносеанс  
  Расходы на 1 зрителя  

 

Показатель 1. Вместимость зрительного зала - величина постоянная, пересчету подлежит только при реконструкции зала. Данные переносятся из задания.

Показатель 2. Количество экранодней - определяет режим работы кинотеатра в пределах года. Экраноднем считается каждый день демонстрации кинофильма независимо от количества киносеансов. Данные берутся из задания.

Показатель 3. Среднее количество киносеансов в день - устанавливает режим работы кинотеатра в течение одного дня. Данные берутся из задания.

Показатель 4. Количество киносеансов в год - определяется умножением среднего количества киносеансов в день на количество экранодней кинотеатра в год.

п.4.1 = п.3.1 * п.2

п.4.2 = п.3.2 * п.2

п.4.3 = п.3.3 * п.2 округлять до целых

п.4.4 = п.3.4 * п.2

п.4.5 = п.3.5 * п.2

 

Для проверки: п.4.1 = п.4.2 + п.4.3 + п.4.4 + п.4.5

 

Показатель 5. Пропускаемая способность - количество зрителей, которых может обслужить кинотеатр за какой-либо период при постоянной 100% загрузке кинотеатра. Рассчитывается умножением вместимости кинотеатра на годовое количество киносеансов.

 

п.5.1 = п.1 * п.4.1

п.5.2 = п.1 * п.4.2

п.5.3 = п.1 * п.4.3 округлять до целых

п.5.4 = п.1 * п.4.4

п.5.5 = п.1 * п.4.5

 

Для проверки: п.5.1 = п.5.2 + п.5.3 + п.5.4 + п.5.5

 

Показатель 6. Средний процент загрузки - определяет уровень заполняемости зала на сеансы.

В условиях курсовой работы данные по всем пунктам, кроме п.6.1, переносятся из задания.

 

Показатель 7. Количество зрителей - определяется умножением пропускной способности на средний процент загрузки и делением полученного результата на 100%.

 

п.7.2. =

 

Показатель 7.1 равен сумме п.7.2 +... + п.7.5

 

Показатель 8. Средняя цена кинопосещения - средний валовый сбор с одного зрителя (посещения). По взрослым дневным, детским и документальным сеансам цена кинопосещения совпадает с единой ценой билета.

 

В условиях курсовой работы данные для п.8.3, п.8.4, п.8.5 берутся из задания.

 

Средняя цена взрослого вечернего посещения (п.8.2) рассчитывается по следующей методике:

 

1. разбиваем зрительный зал по поясам:

I пояс - 70% вместимости

II пояс - 30% вместимости

2. определяем, сколько в среднем места будет занято на одном вечернем сеансе:

п.1 *

3. разбиваем полученное в пункте b количество мест по поясам, допуская, что все места второго пояса будут заняты:

I пояс = пункт b - места II пояса

II пояс - из пункта a

4. определяем среднюю цену взрослого вечернего посещения:

 

п.8.2 =

 

п.8.1 =

 

Показатель 9. Валовый сбор - определяется умножением средней цены кинопосещения на количество зрителей.

 

п.9.2 = п.8.2 * п.7.2

п.9.3 = п.8.3 * п.7.3

п.9.4 = п.8.4 * п.7.4

п.9.5 = п.8.5 * п.7.5

 

п.9.1 = п.9.2 + п.9.3 + п.9.4 + п.9.5

 

Показатель 10. Прочие доходы кинотеатра - складываются из арендной платы, получаемой за предоставление площадей и помещений, а также из выручки от проведения платных мероприятий.

 

В курсовой работе сумма прочих доходов устанавливается условно по согласованию с преподавателем.

 

Показатель 11. Прокатная плата - перечисляется кинотеатром прокатным организациям по договорам и составляет определенный процент от валового сбора.

 

Т.к. источником финансирования строительства и оборудования кинотеатра является банковский кредит, то прокатная плата рассчитывается по льготной ставке - 15% от ВС.

 

п.11 = п.9.1 * 0,15

 

Показатель 12. Эксплуатационные расходы кинотеатра планируются специальной сметой в следующем разделе курсовой работы (по конспекту).

 

Показатель 13. Результат работы определяется по формуле:

 

п.13 = п.9.1 + п.10 - п.11 - п.12

 

Показатель 14. Расходы на 1 киносеанс:

 

· п.14 = =

 

Показатель 15. Расходы на 1 зрителя:

 

п.15 =

 

Задача на п.8.2

вместимость - 420 мест

средний % загрузки - 66%

цены на кинобилеты

I пояс - 100 рублей

II пояс - 70 рублей

 

I пояс = 420 * 0,7 = 294 места

II пояс = 420 * 0,3 = 126 мест

Загрузка = 420 * 0,66 = 277 мест

II пояс = 126 мест

I пояс = 277 - 126 = 151 место

 

п.8.2 = = 86,35

 

Внешняя экономическая деятельность предприятия (ВЭД)

 

Хозяйственная предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

 

ВЭД зависит от конкретной специализации предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования, форм собственности.

 

По действующему законодательству в России практически любое предприятие имеет право самостоятельного выхода на внешний рынок. Это предполагает, что предприятие должно само решать все вопросы по осуществлению сделок с зарубежными партнерами.

 

Сначала решается вопрос того, какие товары или услуги предприятие может предложить на внешний рынок, затем выбирается партнер по сделке, учитывая его добросовестность, положение на данном рынке, финансовое состояние.

 

На следующем этапе нужно установить деловой контракт с выбранным партнером - провести переговоры, в процессе которых должны быть решены и согласованы все вопросы, касающиеся будущей сделки.

 

Результатом переговоров является внешнеторговый контракт.

 

Внешнеторговый контракт - это документ, в котором отражены условия договора купли-продажи между импортером (покупателем) и экспортером (продавцом).

 

Внешнеторговый контракт содержит следующие разделы:

 

1. предмет контракта (наименование, количество и происхождение товара)

2. качество товара (сертификат качества)

3. цена и общая сумма контракта - фиксируется валюта цены, т.е. по согласованию сторон выбирается валюта одной из сторон или третьей стороны, определяется уровень контрактной цены

4. срок поставки (дата поставки и разрешение/запрет долгосрочной поставки товара)

5. условия платежа - указывается расчетная валюта, место, срок, способ платежа (наличными, с авансом, в кредит), форма платежа (банковский счет, открытый счет)

6. сдача-приемка - указывается место передачи товара, сроки сдачи-приемки по количеству и качеству (по качеству занимает больше времени)

7. упаковка и маркировка товара - оговариваются требования к упаковке, ее вид, условия упаковки, а маркировка должна соответствовать перечисленным в контракте реквизитам

8. санкции - штрафы за недобросовестное выполнение обязательств той или иной стороны

9. арбитраж - определяется порядок разрешения споров между сторонами

10. форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению контракта, которые невозможно было предвидеть в момент подписания контракта (стихийные бедствия, войны, блокады, эпидемии, забастовки). Перечисляются все виды форс-мажорных обстоятельств, при которых стороны не могут выполнять обязательства по контракту и указываются их сроки действия

11. прочие условия - согласовываются другие взаимные права и обязанности

12. юридические адреса сторон - полное фирменное наименование, местонахождение и реквизиты.

Внешнеторговый контракт является основным документом, удостоверяющим факт внешнеторговой сделки, т.к. отражает условия ее провидения.

 

Место кинематографии в народном хозяйстве.

Кинематография - не только вид искусства, но и специфическая отрасль народного хозяйства, которая выполняет две главные задачи:

1. экономическая (коммерческая)

2. культурно-воспитательная

Кинематограф имеет многоотраслевую структуру:

1. Кинопромышленность

2. Фильмопроизводство

3. Кинопрокат

4. Киносеть

I.Кинопромышленность

Занимается изготовлением киноаппаратуры, оборудования, кинопленки, фильмокопий.

Состоит из трех производств:

1. Киномеханическая подотрасль выпускает киноаппаратуру о оборудование для кинотеатров, киностудий, кинопроката и состоит из нескольких десятков предприятий.

Особенности:

· сложность технологий изготовлений

· несерийное изготовление отдельных деталей

· высокая себестоимость продукции

 

2. Кинопленочная подотрасль занимается изготовлением кинопленки всех видов и форматов, магнитных лент и состоит из 2 предприятий (АО "Тасма" и АО "Славич")

Особенности:

· большая материалоемкость

· технологическая сложность

· массовый тип производства

 

3. Кинокопировальная подотрасль осуществляет тиражирование фильмов.

Особенности:

· высокая себестоимость

· сложность технологического процесса

· большая материалоемкость

II.Фильмопроизводство

Занимается выпуском кинофильмов всех видов и жанров и объединяет несколько десятков государственных и часных киностудий.

Над созданием кинофильма работает съемочная группа, персонал которой делится на три категории:

1. творческий персонал

2. технический персонал

3. администрация

Процесс создания кинофильма проходит через следующие этапы:

1. Написание литературного сценария

2. Разработка режиссерского сценария

3. Подготовительный период

a. календарно-постановочный план

b. смета на постановку кинофильма

c. подбор актеров

d. выбор натуры и объектов для съемок

e. эскизы декораций и костюмов

4. Съемочный период

5. Монтажно-тонировочный период

6. Сдача готового кинофильма

Законченный фильм должен быть оформлен в министерстве культуры РФ прокатным удостоверением.

Особенности:

· уникальный характер продукции

· неразрывная связь искусства и техники

· высокая себестоимость продукции

· большая длительность производства

· зависимость работы съемочной группы от внешних факторов, не поддающихся планированию (погода, болезнь), что приводит к увеличению сроков и стоимости

III.Кинопрокат

Является посредником в кинематографии, т.к. связан с остальными отраслями.

Покупают кинофильм у киностудии, оплачивают кинокопировальными фабриками печать копий и выдает их кинотеатрам на прокат за плату 20-50% валового сбора от продажи билетов.

Главная функция кинопроката - киноснабжение киносети, а также:

1. репертуарное планирование

2. доставка фильмокопий

3. рекламирование фильмов

4. учет, хранение и ремонт фильмокопий

5. контроль технического состояния и оборудования кинотеатра

IV.Киносеть

Занимается кинообслуживанием населения и сбором средств от кинопоказов.

Классифицируется:

1. По принадлежности

a. государственные

b. частные

c. профсоюзные

2. По расположению

a. городские

b. сельские

3. По режиму работы

a. сезонные

b. круглогодичные

4. По условиям эксплуатации

a. стационарные

b. передвижные

5. По технике кинопоказа

a. обычные (35 мм)

b. широкоэкранные

c. широкоформатные (70 мм)

d. стерео кинотеатры

e. панорамные кинотеатры

f. аттракционы 3D

g. 4D



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.308 с.)