Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9(9.2.). Криминалистическое оружиеведениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие – 2 часа Место проведения занятия кабинет криминалистики. Методические рекомендации Цель занятия приобретение практических навыков в осмотре и исследовании огнестрельного и холодного оружия, применяемого при совершении преступлений. Материально-техническое обеспечение унифицированный чемодан - 2 шт.; стенды, витрины, образцы огнестрельного и холодного оружия, его макеты, плакаты, схемы, стреляные пули и гильзы, следы близкого выстрела на различных объектах, видеофильм. Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Понятие криминалистической баллистики, её задачи, значение и объекты. 2. Понятие огнестрельного оружия, его классификация. Боеприпасы к огнестрельному оружию их классификация. 3. Механизм образования следов на пулях и гильзах в момент выстрела из нарезного и гладкоствольного оружия. 4. Средства и методы обнаружения, фиксации и сохранения объектов криминалистической баллистики. Вопросы, решаемые экспертизой этих объектов. 5. Понятие, признаки и классификация холодного оружия. 6. Следы применения холодного оружия. 7. Изъятие, предварительное исследование и экспертиза холодного оружия. Задачи 1 вариант 1.Осмотрите повреждения на металлическом, деревянном предмете. В ходе осмотра установите: а) какие повреждения образованы на преградах; б) определите дистанцию выстрела. 2. Произведите осмотр стреляной пули: а) определите конструктивные данные пули; б) изучите следы полей нарезов канала ствола, определив их количество, направление, ширину и иные следы, имеющиеся на пуле; в) составьте фрагмент протокола осмотра пули. 3. Произведите осмотр стреляной гильзы: а) определите конструктивные признаки гильзы (ее форму, калибр и др.); б) изучите следы от частей оружия: бойка ударника, патронного упора, отражателя, выбрасывателя; в) составьте фрагмент протокола осмотра гильзы. 4. Осмотрите повреждения на деревянном предмете, изучите фотоснимки представленные преподавателем, установите: а) какие повреждения оставлены на преградах; б) определить вопросы для эксперта. 2 вариант 1.Осмотрите повреждения на металлическом, деревянном предмете. В ходе осмотра установите: а) какие повреждения образованы на преградах; б) определите какие это следы (давления, скольжения, разруба, прокола) 2. Произведите осмотр представленного преподавателем образца оружия: а) определите вид холодного оружия; б) изучите характеристики оружия; в) составьте фрагмент протокола описания следов холодного оружия. 3. Произведите осмотр следов применения холодного оружия по представленным преподавателем фотоснимкам: а) определите вид следов (рваные, глубокие, резанные, рубящие); б) определите какими методами криминалистической фотосъёмки производится фиксация холодного оружия и следов его применения; в) определите вопросы для эксперта. Задания для самостоятельной работы В целях закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков технического и процессуального оформления обнаруженного на месте происшествия оружия (1-й вариант - огнестрельного, 2-й вариант холодного) используя данные, полученные на предыдущих занятиях, составить фрагмент протокола осмотра оружия или следов его применения (согласно вариантам) и сформулируйте вопросы эксперту. Тема 10. Криминалистическое документоведение Лекция – 2 часа 1. Понятие, содержание и задачи криминалистического документоведения. Значение криминалистического исследования документов при расследовании преступлений. 2. Криминалистическое исследование письма. 3. Технико-криминалистическое исследование документов. 4. Подготовка материалов для почерковедческой и технико-криминалистической экспертизы документов. Примерные темы докладов и рефератов 1. Криминалистическое исследование машинописных документов. 2. Исследование тайнописи. 3. Криминалистическое исследование разорванных и обгоревших документов. 4. Признаки и способы подделки документов. Задания и вопросы для самостоятельной работы Из каких элементов складывается система криминалистического документоведения. Что такое письменная речь? Чем обусловлена индивидуальность письменной речи? Какие признаки письменной речи необходимы для идентификации автора, исполнителя рукописи? Какие идентификационные и диагностические задачи могут быть решены при исследовании письменной речи? Методические рекомендации Криминалистическое документоведение – это отрасль криминалистической техники, которая разрабатывает средства и методы познания письма и документов в целях раскрытия и расследования преступлений. Письмо – это способ фиксации мысли с помощью специально созданных графических знаков (письменных знаков). Почерк – это отражённая в рукописи система движений пишущего, с помощью которой выполняются условные графические знаки. Письменная речь – это мысль зафиксированная в письме (документе). Тема 11 (11.1.) Идентификация человека по признакам внешности (габитоскопия) Лекция – 2 часа 1. Понятие и значение идентификации человека по признакам внешности. 2. Классификация и характеристика признаков внешности человека. 3. Система описания признаков внешности по методу «словесного портрета». 4. Криминалистическая портретная экспертиза: подготовка материалов для экспертизы; методы экспертного исследования; вопросы, разрешаемые экспертизой. 5. Использование средств и методов габитоскопии в розыске преступника, раскрытии и расследовании преступлений. Примерные темы докладов и рефератов 1. Идентификационное значение отдельных признаков внешности человека. 2. Экспертиза с целью идентификации личности по фотоснимкам черт (признаков) внешности. 3. Метод восстановления (пластической реконструкции) лица по черепу, разработанный профессором М.М. Герасимовым, и его значение в оперативно-следственной практике. Задания и вопросы для самостоятельной работы Раскройте содержание криминалистического учения о внешнем облике человека. Каковы основные направления использования информации о внешнем облике человека в практике следственных органов, оперативно-розыскной работе? Какова система элементов внешнего облика человека и их признаков? Что понимается под собственными элементами внешнего облика человека и их признаками, а что под сопутствующими? Что понимают под особыми и броскими приметами? Методические рекомендации Габитоскопия – это отрасль криминалистической техники, представляющая собой систему научных положений и разрабатываемых на её основе рекомендаций по изучению внешнего облика человека в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Внешний облик человека – это совокупность зрительно воспринимаемых внешних данных, наружный вид человека. Особые приметы – это анатомические и функциональные аномалии, такие признаки элементов внешности, которые находятся под одеждой, обувью, головным убором. Броские приметы – это такие признаки, которые расположены на открытых частях тела человека и легко обнаруживаются и запоминаются. Тема 11 (11. 2.). Криминалистическая габитоскопия Практическое занятие -2 часа Цель занятия - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков и умений в описании признаков внешности человека и составления розыскных требований (ориентировок). Место проведения занятия кабинет криминалистики. Методические рекомендации Материально-техническое обеспечение опознавательные фотоснимки - 15 шт.; описания внешности человека, ориентировки - 15 шт. Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Классификация признаков внешности человека. 2. Правила описания признаков внешности человека. 3. Использование метода «словесного портрета» в следственной и оперативно-розыскной практике. Задачи 1. Составьте описание внешнего облика человека выделенного преподавателем человека по методу словесного портрета. 2. В описании выделите признаки, необходимые для включения в розыскную ориентировку. 3. Составьте розыскную ориентировку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.115 (0.01 с.) |