Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Тактика предъявления для опознанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция – 2 часа Деловая игра -2 часа Материально-техническое обеспечение образцы протоколов, бланки протоколов, видеофильм Вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Понятие, сущность и виды предъявления для опознания. 2. Этапы предъявления для опознания и тактические приёмы, используемые для производства различных видов этого следственного действия. 3. Особенности организации и проведения предъявления для опознания с обеспечением безопасности опознающего лица. 4. Основные требования предъявляемые к фиксация хода и результатов предъявления для опознания. Примерные темы докладов и рефератов 1. Предъявление для опознания трупов. 2. Особенности предъявления для опознания по голосу и походке. Методические рекомендации для подготовки к деловой игре Цель деловой игры Деловая игра относится к активной форме обучения, позволяющей вовлечь в активную работу всех без исключения студентов учебной группы. Целью деловой игры является формирование студентами, в условиях наиболее приближенных к условиям практической деятельности сотрудников правоохранительных органов, навыков правильного производства следственного действия предусмотренного ст. 193 УПК РФ и приобретение практики словесного описания действий, примет и особенностей опознаваемого лица. Примерный состав участников деловой игры Из числа студентов учебной группы определяется примерный состав участников деловой игры, это следователь, который в процессе подготовки к предъявлению для опознания определяет состав СОГ и других участников; специалист осуществляющий видеофиксацию хода следственного действия; лицо (предмет) предъявляемое для опознания; опознающий; третьи лица (педагог, психолог, защитник, адвокат и др.); статисты (в случае предъявления для опознания лица); два эксперта-наблюдателя, оценивающие деловую игру. Не позднее недели до проведения деловой игры, преподавателем будет проведена групповая консультация с участием всех студентов группы (разъяснены цели проведения деловой игры, доведены в краткой форме её содержание и закреплены за конкретными студентами возможные роли, раскрыта специфика каждой роли). За день-два до деловой игры преподавателем будет проверена готовность учебной группы в целом и каждого участника в отдельности, при необходимости проведены дополнительные, индивидуальные консультации. Примерный сценарий деловой игры (в ходе обсуждения примерного сценария в него вносятся ситуационные дополнения)Перед производством учебного следственного действия, «следователь» определяет состав СОГ и других участников предъявления для опознания, называя должностное положение, фамилии, имена, отчества, а также указывает на цель проводимого предъявления для опознания. Объявляет о предварительно проведённом допросе опознающего лица и результатах его проведения. Начиная производство предъявления для опознания лица, вызывает «опознаваемого» и «опознающего» и размещает их таким образом, чтобы исключить возможность встречи вплоть до непосредственного производства следственного действия. Прежде чем пригласить «опознающего», в кабинет приглашаются «понятые», «статисты» (разъясняются их права и обязанности), «опознаваемый», которому разъясняется цель вызова, права и обязанности и предлагается занять место среди статистов в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 193 УПК РФ. После этого «следователь» приглашает на место следственного действия «опознающего», разъясняет ему права и обязанности, предлагает осмотреть предъявленных для опознания лиц и ответить на вопрос, узнаёт ли он кого-либо из них. Если «опознающий» даёт положительный ответ, ему предлагается указать на «опознанного» и дать пояснение о признаках, обусловивших опознание. В случае отрицательного ответа, «следователь» выясняет у «опознающего», на сколько он уверен в безошибочности своего вывода. Показания «опознающего» заносятся в протокол и обращается к «опознанному», а затем к другим лицам с вопросом – не хотят ли они что-либо сообщить в связи с проведённым следственным действием. «Следователь» объявляет об окончании СД, составленный протокол прочитывается и подписывается участниками СД. Разбор деловой игры, подведение итогов Преподаватель предоставляет слово эксперту. Эксперт оценивает подготовленность к деловой игре как группы в целом, так и каждого студента в отдельности, подчёркивает как положительные, так и отрицательные стороны игры. Выставляя оценки участникам игры, эксперт использует пятибалльную систему, учитывая: активность студентов; знание ими требования УПЗ РФ и профессиональных обязанностей участников СД в роли которых они выступают. Второй эксперт высказывает свою точку зрения, мотивирует свою позицию, оглашает свои оценки. Оценки экспертов складываются, что даёт окончательную оценку за участие в игре всей учебной группе. Таким образом, суммарная оценка группы зависит от индивидуального выступления каждого из участников группы. Преподаватель подводит итог проведённому занятию, анализирует заключения экспертов, обращает внимание студентов на полноту достижения поставленных перед игрой целей, на недостатки и положительные моменты, которые имели место. Задания для самостоятельной работы · Когда возникает необходимость в проведении предъявления для опознания? · Назовите факторы, влияющие на восприятие объектов и их запоминание. · Есть ли необходимость в предварительном допросе опознающего лица? Аргументируйте ответ. · Какое максимальное количество объектов (лиц, предметов) рекомендуется одновременно предъявлять опознающему лицу? · Какую роль при производстве предъявления для опознания играют статисты? · Произведите предъявление для опознания предметов по предложенной преподавателем фабуле. · Составьте протокол предъявления для опознания.
Предъявление для опознания – это самостоятельное следственное действие, которое состоит в отождествлении ранее воспринимаемого объекта по его мысленному образу. Цель предъявления для опознания – идентификация объекта, который ранее воспринимал опознающий в связи с совершением преступления. Этапы предъявления для опознания – подготовительный, проведение предъявления для опознания, заключительный. Тема 19. Тактика следственного эксперимента и проверки показаний на месте Лекция – 2 часа Семинар -2 часа Материально-техническое обеспечение образцы протоколов, бланки протоколов, видеофильм Основные вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Понятие, цели, основания и виды следственного эксперимента. 2. Этапы и тактические приемы проведения следственного эксперимента. 3. Понятие, значение, основания и задачи производства проверки показаний на месте. 4. Этапы и тактические приёмы проведения проверки показаний на месте. Примерные темы докладов и рефератов Подготовка к производству следственного эксперимента. Подготовка к производству проверки показаний на месте. Самостоятельная работа студентов Задачи 1 вариант 15 октября 2005 года в прокуратуру г. N поступило заявление от гражданки Гласовой о том, что она давала в долг своему племяннику Гласову Юрию Николаевичу 1980 года рождения деньги в сумме 30.000 (тридцати тысяч) рублей, сроком на 1 (один) месяц, факт займа был удостоверен нотариусом нотариальной конторы №1 Жбанковой. В установленный срок деньги племянник вернул, но когда Гласова решила положить некоторые из их на сберкнижку, служащая банка пояснила ей, о том, что купюры поддельные и вызвала охрану для её задержания и наряд милиции. При обыске квартиры Гласова были обнаружены специальные печатные формы и полученные с них оттиски, копировально-множительная техника для цветного копирования, чертёжные инструменты специальные сорта бумаги, поддельные бумажные и металлические деньги и др. Установите, необходим ли в данной ситуации следственный эксперимент. Если да, то для достижения каких целей необходимо его производство. Составьте протокол производства следственного эксперимента по предложенному условию задачи. 2 вариант Следователем ОВД Мироновым на основании оценки материалов расследуемого уголовного дела было принято решение о производстве проверки показаний на месте подозреваемого Тимохина. Начав производство СД, следователь отметил для себя, что Тимохин не может указать путь следования к месту совершения преступления. Решив не тратить время, следователь Миронов сам указывал путь к месту, задавая вопросы подозреваемому не вспоминает ли он как нужно идти. Прибыв на место, подозреваемый начал рассказывать как на месте совершал нанесение тяжких телесных повреждений потерпевшему, какими предметами пользовался, сопровождая свой рассказ демонстрацией действий. Оперативный работник Бондарев обратил внимание следователя на то, что после совершения преступления обстановка места существенно изменена, но подозреваемый не говорит об этом ни слова, более того отмечает что предметы на месте располагались именно так, как представлены в настоящее время. Следователь отказался от этой информации как от несущественной, продолжил дальнейшее производство СД не внеся в протокол замечаний оперативного работника. Были ли нарушены процессуальные правила производства проверки показаний на месте? Если да, то какие? Составьте протокол производства проверки показаний на месте по предложенному условию задачи. Задания для самостоятельной работы · Какие методы используются в ходе следственного эксперимента? · Какое количество опытов должно повторяться при проведении следственного эксперимента? · Назовите стадии производства следственного эксперимента. · Какие факторы должны учитываться при формировании следственно-оперативной группы для проведения проверки показаний на месте? · Раскройте суть тактического приёма «макетирование», применяемого при производстве проверки показаний на месте. Методические рекомендации Следственный эксперимент – это следственное действие, которое состоит в воспроизведении действий, а также обстановки или иных обстоятельств определённого события. Цель следственного эксперимента – проверка и уточнение данных, имеющих значение для уголовного дела. Проверка показаний на месте – это следственное действие, с помощью которого исследуются фактические данные, содержащиеся в показаниях подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших. Цель проверки показаний на месте – установление новых обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.126 (0.007 с.) |