Рабочая программа для заочной формы обучения, 5 л. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа для заочной формы обучения, 5 л.



№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоят. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы,.контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
                     
  Тема 1. Международное право – особая правовая система. Лк., сем.     ТГП, КП, МЧП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 2. Этапы развития международного права. Сем.     ИГиП, ТГП, КП   1, 2, 3 Тесты по теме, сам. раб.   Тесты
  Тема 3. Система международного права. Сем.     ТГП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 4. Основные принципы международного права. сем.     ТГП, КП   1, 2, 3 Тесты по теме, сам. раб.   Тесты
  Тема 5. Международная правосубъектность государств. сем.     ТГП, КП   1, 2, 3 Тесты по теме, сам. раб.   Тесты
  Тема 6. Ответственность государств. Лк., сем.     ТГП, КП   1, 2, 3 Тесты по теме, сам. раб.   Тесты
  Тема 7. Реализация норм международного права.       ТГП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 8. Территория и международное право. сем.     ТГП, КП   1, 2, 3 Тесты по теме, сам. раб.   Тесты
  Тема 9. Международное право в деятельности судов, прокуратуры, правоохранительных органов исполнительной власти. сем.   Ролевые игры Правоохр. и суд. органы   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 10. Право внешних сношений. Лк., сем.     КП, ТГП   1, 2, 3     Тесты
  Тема 11. Право международных договоров. Лк, сем   Ролевые игры КП   1, 2, 3 Тесты по теме, сам. раб.   Тесты
  Тема 12. Право международных организаций. Лк..     Право ЕС   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 13. Международное право в период вооруженных конфликтов. сем.     КП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 14. Международное уголовное право. сем.     УП, УПП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 15. Международное морское право.       КП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 16. Международное воздушное право. сем.     КП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 17. Международное экономическое право. сем.     МЧП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 18. Международное экологическое право.       КП   1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты
  Тема 19. Международное космическое право. сем.         1, 2, 3 Тесты по теме   Тесты

Образовательные технологии

Для реализации компетентностного подхода все проводимые занятия, в том числе самостоятельная работа студентов, предусматривают сочетание передовых методических приемов с новыми образовательными информационными технологиями. Используются современные формы и методы обучения (тренинги, исследовательские методы, проблемное и проектное обучение), направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности студентов, привитие им интереса к исследовательской работе, формирование убеждения о необходимости при решении любых прикладных задач использования инновационных информационных технологий.

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 18 часов, что составляет 20% аудиторных занятий.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов сети Интернет.

Семинарские занятия могут проводится в компьютерных классах с применением справочных правовых систем и специализированных комплексов тестирования знаний, навыков и умений студентов. Тематика практических заданий ориентирована на рассмотрение аналитических типовых и исследовательских задач правового характера с решением их путем поиска, анализа и обработки законодательных актов и других нормативно-правовых документов.

В ходе самостоятельной работы, при подготовке к плановым занятиям, контрольной работе, экзамену студенты анализируют поставленные преподавателем задачи и проблемы и с использованием нормативно-правовых актов, учебно-методической литературы, электронных дисков СПС, содержащих специализированные подборки по правовым вопросам, сведений, найденных в глобальной сети Интернет, находят пути их разрешения.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход, проводят комплексное исследование и анализ возможностей одной из правовых систем (в соответствии с выбранной темой). Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.

Участие в многоступенчатой РСЮО по знанию СПС «Консультант Плюс». позволяет развить компетенции, знания, умения и навыки студентов. Лучшим студентам предоставляется возможность получения сертификатов фирм-разработчиков СПС.

По каждой из тем теоретические знания и практические навыки студентов оцениваются с помощью автоматизированных систем тестирования и контроля, в том числе с применением технологий Интернет-тестирования.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Лукашук И. И. Международное право. Общая часть: Учебник. М., 2010.

2. Лукашук И. И. Международное право. Особенная часть: Учебник. М., 2011.

3. Международное право / Отв. ред. Г.В. Игнатенко и О.И.Тиунов. М., 2011.

 

 

б) дополнительная литература:

4. Международное право / Отв. ред. Е.Т. Усенко, Г.Г. Шинкарецкая. М., 2003.

5. Ушаков Н.А. Международное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

Журналы:

6. Международное публичное и частное право;

7. Вестник МГУ.

 

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Справочная правовая система «ГАРАНТ»;

«Консультант +»

 

Интернет ресурсы

1. http: // www.un.org – официальный сайт Организации Объединенных Наций

2. http: // www.worldcourts.com – международные и региональные суды, комиссии и трибуналы.

3. http: // www.wto.com – официальный сайт Всемирной торговой организации.

4. http: // www.icc-cpi.int – официальный сайт Международного уголовного суда.

5. http: // www.cis.solo.by – официальный сайт Исполкома СНГ.

6. http: // www.coe.int – сайт Совета Европы.

7. http: // www.ilo.ru – официальный сайт МОТ.

8. http: // www.mid.ru – официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации.

9. http: // www.pict-pcti.org – международные суды и трибуналы.

10. http: // www.un.org/law/icc - официальный сайт Римского статута Международного уголовного суда.

11. http: // www.itlos.org – официальный сайт Международного трибунала по морскому праву.

12. http: // www.law.cam.ak.uk/rcil/home/html - Исследовательский центр международного права Лаутерпахта.

13. http: // www.ejil.org/index.html - Европейский журнал международного права.

14. http: // www.uncitral.org – uncitral.

15. http: // www.osce.ru – официальный сайт Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

16. Справочные правовые системы «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс».

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.

В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, мел, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в Интернет. Последние должны быть оборудованы одной их справочно-информационных систем «Консультант плюс», «Кодекс», «Гарант».

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования:

Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint.

Программная оболочка для установки электронного варианта тестов «Ttester»

 

 

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Важной задачей курса является улучшение юридической подготовки студентов на основе углубления теоретических знаний, превращение их в убеждения и движущую силу правомерного поведения.

Учебной программой и тематическим планом дисциплины «Международное право» предусмотрены следующие виды занятий: лекции, семинары и самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Лекции являются ведущей формой изучения дисциплины, поскольку в процессе лекционного занятия реализуются следующие основные функции:

- передача новых знаний по международному праву;

- формирование научного мировоззрения и правового сознания;

- с помощью эмоционального воздействия на слушателей повысить умственную энергию и активность студентов, сделать доступными для их восприятия самые сложные и трудные проблемы юридической науки и практики.

При прочтении лекций, содержащихся в учебно-методическом комплексе, перед преподавателем стоит задача наметить учебные, развивающие и воспитательные цели лекции, осмыслить ее логическую структуру, сформулировать проблемные вопросы и задачи для ориентации обучаемых на плодотворную самостоятельную работу и составить развернутый план, в заключении делать выводы. Уяснение целевой установки включает определение ее теоретико-познавательных, научно-методических и воспитательно-развивающих задач. Теоретико-познавательная цель предусматривает необходимость вооружить обучаемых новыми знаниями по изучаемым темам, рассмотрев их методологическое значение в системе курса «Международное право».

Целевая установка определяет целостность и внутреннюю структуру лекции. Исходя из нее, преподавателем составляется план лекции.

При проведении лекций по данному курсу преподавателю следует проводить учебный процесс с использованием активных методов обучения, опираться на совокупность общедидактических принципов обучения и включать свои специфические принципы, например, принцип проблемности. В этом случае требуется такая организация занятия, когда студенты узнают новое, приобретают знания и навыки через преодоление трудностей, препятствий, создаваемых постановкой проблем. Так А.М. Матюшкин, один из основателей теории проблемного обучения, утверждает, что именно проблемное построение занятия гарантирует достижение учебной цели[1].

Во время лекционного занятия ставятся вопросы, требующие поиска, что активизирует мыслительную деятельность студентов, а это важное условие эффективности обучения. М.И. Махмутов подчеркивает, что активность при обучении достигается в том случае, если учащийся анализирует фактический материал и оперирует им так, чтобы самому получить из него информацию[2].

Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение является важнейшим средством формирования личности и, в первую очередь, умственного развития и общего образования. Процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности[3].

Проблемные вопросы – это вопросы, ответ на которые не содержится ни в прежних знаниях студентов, ни в наличной предъявляемой информации (запись на доске, таблицы на стене и т.п.) и которые вызывают интеллектуальные затруднения у студентов. Проблемные вопросы содержат в себе еще не раскрытую проблему, область неизвестного, новые знания, для добывания которых необходимо какое-то интеллектуальное действие, определенный целенаправленный мыслительный процесс[4].

Во время чтения лекций студенты знакомятся со структурой, задачами курса, записывая основные понятия, определения и категории, при этом основной акцент делается на их самостоятельную работу по освоению курса. Поскольку лекции по специальным курсам способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного юридического мышления, прививают им вкус к научной работе, любовь к научному творчеству.

Чтение лекций в относительно небольших группах (15-30 человек) позволяет преподавателю находиться в более тесном интеллектуальном и эмоциональном общении со своими слушателями. Это создает возможность личного знакомства и собеседования преподавателя практически с каждым из студентов, делает более эффективным воздействие его лекций на молодые умы.

Студенту часто приходиться сталкиваться с необходимостью решения, каких либо задач или принятия решений в группе, коллективно. Возникает задача развития у студентов способности к коллективным действиям. Решение этой задачи в процессе занятий следует осуществлять по этапам. На первом этапе преподаватель выявляет с помощью групповой задачи наличие расхождений и сходства в подходах студентов к самой задаче и ее решению. На втором путем организации групповой работы над конкретной ситуацией у студентов формируется потребность в совместной деятельности, которая способствует достижению результата. На третьем этапе в условиях деловой игры вырабатываются навыки совместной деятельности, анализа и решения задач, разработки проектов и т.п. При этом, организуя коллективную работу на занятиях, преподаватель должен формулировать задания таким образом, чтобы для каждого студента было очевидно, что выполнение невозможно без сотрудничества и взаимодействия.

Таким образом, в процессе лекционного занятия преподавателю рекомендуется обращать особое внимание на актуальные проблемы международного права, на практику применения международных договоров и совместно со студентами прорабатывать вопросы для самоконтроля и обсуждения.

В комплексе предусмотрен перечень основных понятий и категорий, встречающихся в текстах дисциплины, необходимо обращаться к словарям и энциклопедиям специального и общего характера. Рекомендуется преподавателю визуализировать учебный материал с помощью схем, таблиц, аналогии, что позволит в определенной мере преодолеть трудности в восприятии лекционного материала.

Преподавателю желательно схематизировать ответы на вопросы, а также использовать построение блок-схем, по каждой теме, поскольку приведение информации в структурно-логическую схему и визуальную форму помогает ее лучше запомнить. Кроме того, это позволяет преподавателю гораздо быстрее и адекватнее оценить работу студента.

Преподавателю необходимо пользоваться нормативно-правовыми актами, регулирующими международно-правовые отношения, указывать на те, которые прекратили свое действие в связи с принятием нового международного договора или иного нормативно-правового акта.

Одним из источников познавательной активности студентов является новизна учебного материала, конкретной темы и метода проведения занятия. Информативность учебного процесса, то есть насыщенность новым, неизвестным, привлекает и обостряет внимание студентов, побуждает к изучению темы, овладению новыми способами и приемами учебной деятельности. Но по мере усвоения знаний обостренность их восприятия постепенно начинает снижаться. Студенты привыкают к тем или иным методам, теряют к ним интерес. Для того чтобы этого не произошло, преподавателю необходимо постоянно обновлять новыми элементами построение занятий, методику обучения. Например, не проводить два анализа конкретных ситуаций в течение одного занятия, не применять одно и то же техническое средство обучения на двух занятиях подряд, наглядные средства – стенды, схемы, плакаты, диаграммы – вывешивать в аудитории в тот момент, когда в них возникает необходимость и т.д. Управляемый таким образом учебный процесс не даст погаснуть интересу и активности студентов.

При изучении любой юридической дисциплины нужно иметь кроме лекций, по меньшей мере, два-три учебника, причем новый учебник – всегда лучший, т.к. он должен пройти определенную апробацию. Каждый из учебников имеет свои достоинства и недостатки. Если автор – исследователь, то учебник носит монографический характер, то есть обоснован эмпирическими исследованиями, проанализированы позиции различных авторов, что дает возможность выбрать более подходящую позицию по тому или иному юридическому вопросу и формирует именно юридическое мышление, заставляет думать, составлять, выбирать. Если автор – преподаватель, имеющий практическую подготовку, то учебник обычно упрощен, доступен, приближен к практике. При многоавторном учебнике обычно отдельные темы раскрываются специалистами по конкретной проблеме, но в то же время в них отсутствует общетеоретическая концепция, стиль и изложение разных глав различен, что создает определенные сложности в усвоении материала. Одноавторный учебник лишен этих недостатков, но один автор не может быть глубоким специалистом во всем.

В целях изучения практики рекомендуется обращаться к изданиям с обобще­нием судебной практики и к периодическим изданиям:

1) Решения Европейского Суда по правам человека.

2) Вестник Конституционного Суда Российской Федерации.

3) Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.

4) Бюллетень Арбитражного Суда Российской Федерации.

5) Российский бюллетень по правам человека.

6) Государство и право.

7) Российская газета, Сборник законодательства Российской Федерации и др.

Придерживаясь вышеуказанным рекомендациям позволит преподавателю решить одновременно три учебно-организационные задачи:

1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;

2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;

3) установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

Успешность достижения цели проблемной лекции обеспечивается взаимодействием преподавателя и студентов. Основная задача преподавателя состоит не только в передаче информации, а в приобщении студентов к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Это формирует мышление студентов, вызывает их познавательную активность. В сотрудничестве с преподавателем студенты узнают новые знания, постигаю теоретические особенности своей профессии.

Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность. Как показывает практика, использование активных методов в вузовском обучении является необходимым условием для подготовки высоко квалифицированных специалистов и приводит к положительным результатам: они позволяют формировать знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность, учебная информация переходит в личностное знание студентов.

В рамках семинарских, практических занятий предмет деятельности студентов переводится от учебной информации к моделируемым ситуациям и, далее, к реальным профессиональным задачам.

 

Структура и содержание дисциплины «Международное право»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

Лекций - 38 часов (18 часов в 6 сем., 20 часов в 7 сем.), практических - 62 часов (30 часов в 6 сем., 32 часа в 7 сем.).

Занятия, проводимые в интерактивных формах, соствляют16 часов.

№ п/п Раздел дисциплины Интерактивные формы обучения Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Лз Пз Ср
  Модуль I. Общая часть Международного права        
  1. Международное право–особая правовая система.        
  2. Этапы развития международного права        
  3. Система международного права        
  4. Основные принципы международного права   -    
  5. Международная правосубъектность государств        
  Модуль II.        
  6. Ответственность государств          
  7. Реализация норм международного права        
  8. Территория и международное право   -    
  9. Международное право в деятельности судов, прокуратуры, правоохранительных органов исполнительной власти        
  Модуль III. Особенная часть Международного права        
  10. Право внешних сношений.        
  11. Право международных договоров.        
  12. Право международных организаций.        
  13. Международное право в период вооруженных конфликтов.   -    
  14. Международное уголовное право.        
  Модуль IV.        
  15. Международное морское право.        
  16. Международное воздушное право.        
  17.Международное экономическое право.        
  18.Международное экологическое право   -    
  19.Международное космическое право.   -    

 

Программа учебного курса

 

Модуль 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.063 с.)