Рабочая программа для дневной формы обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа для дневной формы обучения.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Б3.Б.17 МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

Профили подготовки

Государственно-правовой и гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Разработчик (составитель) УМК

Ст. пр. Ишмухаметов А.Х. «» 20 г.

 

Стерлитамак 20____

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3

2. Цели освоения дисциплины 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе

освоения дисциплины 4

4. Рабочие программы учебной дисциплины 6

5. Образовательные технологии 14

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины 15

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 16

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 16

9. Методические указания для студентов 30

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов 32

11. Контрольно-оценочные материалы 39

12. Рейтинг-планы дисциплины по семестрам 51

 


1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Международное право» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».

Дисциплина изучается:

- на 3 курсе в 6 семестре, на 4 курсе в 7 семестре (ОДО):

Лекций - 12, практических занятий - 36, самостоятельная работа - 32.

Лекций - 16, практических занятий - 36, самостоятельная работа - 32.

- на 4 курсе в 7 семестре (ОДО):

Лекций - 16, практических занятий - 36, самостоятельная работа - 49.

- на 3 курсе (ОЗО 3г.):

Лекций - 6, практических занятий - 16, самостоятельная работа - 111.

- на 2 и 3 курсах (ОЗО 3,6 л.):

Лекций - 6, практических занятий - 18, самостоятельная работа - 175.

- на 4 и 5 курсах (ОЗО 5 л.):

Лекций - 16, практических занятий - 30, самостоятельная работа - 159.

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 18 часов.

 

Освоение дисциплины базируется на знаниях теории государства и права, конституционного права и тесно связана с международным частным правом.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;

в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.

 

 

2. Цели освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины Международное право является сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие:

– дальнейшему развитию юридического образования, для совершенствования самой системы мышления юриста, формированию современного глобального правового мировоззрения;

– усвоению основных положений отраслей международного права;

– выработке у студентов навыков и умений в отстаивании своих прав, свобод и законных интересов в случае нарушений последних;

– укреплению законности и правопорядка.

– возможности применения полученных знаний на практике.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины.

В результате освоения содержания дисциплины «Международное право» студент должен:

обладать общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

 

обладать профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); :

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности :

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

В результате изучения международного права обучающийся должен:

знать:

– особенности международного права как правовой системы;

– основные положения науки международного права;

– сущность и содержание основных понятий, категорий, принципов, отраслей международного права.

субъектов международного права и субъектов международных правоотношений;

уметь:

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними международные правоотношения;

– анализировать международные нормы;

– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами международного права;

– правильно составлять и оформлять юридические документы.

владеть:

юридической терминологией по международному праву;

– навыками работы с правовыми актами;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм международного права, принятия необходимых мер защиты прав.

 

 


4. Рабочие программы учебной дисциплины для разных форм обучения

 

СТЕРЛИТАМАКСИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Международное право» на очном отделении юридического факультета

на III курсе в VI семестре и на IV курсе в VII семестре 2014-2015 уч. года

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ): 6

Лекции – ст. преподаватель Ишмухаметов А.Х. Учебных часов:216

лекций – 12,16 час.

Практические занятия – ст. преподаватель Ишмухаметов А.Х. семинарских –

практических – 36,36 час.

лабораторных –

консультаций – 2

зачет –VI семестр

экзамен – VII семестр

самостоятельная работа – 81 час.

КСР – 13 час.

 

Рабочая программа для заочной формы обучения, 3 г.

 

СТЕРЛИТАМАКСИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Международное право» на за очном отделении юридического факультета

на III курсе V семестре 2014-2015уч. года

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ):

Лекции – ст. преподаватель Ишмухаметов А.Х. Учебных часов:

лекций – 6 час.

Практические занятия – ст. преподаватель Ишмухаметов А.Х. семинарских –

практических – 16 час.

лабораторных –

консультаций – 2

зачет – __

экзамен –

самостоятельная работа – 111 час.

КСР – 2 час.

 

Рабочая программа для заочной формы обучения, 3,6 л.

 

СТЕРЛИТАМАКСИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Международное право» на за очном отделении 3,6 лет обучения (СПО) юридического факультета

на II курсе IV семестре и III курсе V семестре 2014-2015уч. года

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ): 6

Лекции –ст. преподаватель Ишмухаметов А.Х. Учебных часов:

лекций – 6 час.

Практические занятия – семинарских –

ст. преподаватель Ишмухаметов А.Х. практических – 18 час.

лабораторных –

консультаций – 2

зачет – 4 семестр

экзамен – 5 семестр

самостоятельная работа – 175 час.

КСР – 4 час.

 

Рабочая программа для заочной формы обучения, 5 л.

 

СТЕРЛИТАМАКСИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Международное право» на за очном отделении юридического факультета

на IV курсе VIII семестре 2014-2015 уч. года V курсе IX семестре

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ): 5

Лекции – ст. преподаватель Ищмухаметов А.Х. Учебных часов:

лекций – 4, 6 час.

Практические занятия – ст. преподаватель Ищмухаметов А.Х. семинарских –

практических – 10,20 час.

лабораторных –

консультаций – 2

зачет – __

экзамен –

самостоятельная работа – 124,35 час.

КСР – 4 час.

 

Образовательные технологии

Для реализации компетентностного подхода все проводимые занятия, в том числе самостоятельная работа студентов, предусматривают сочетание передовых методических приемов с новыми образовательными информационными технологиями. Используются современные формы и методы обучения (тренинги, исследовательские методы, проблемное и проектное обучение), направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности студентов, привитие им интереса к исследовательской работе, формирование убеждения о необходимости при решении любых прикладных задач использования инновационных информационных технологий.

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 18 часов, что составляет 20% аудиторных занятий.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов сети Интернет.

Семинарские занятия могут проводится в компьютерных классах с применением справочных правовых систем и специализированных комплексов тестирования знаний, навыков и умений студентов. Тематика практических заданий ориентирована на рассмотрение аналитических типовых и исследовательских задач правового характера с решением их путем поиска, анализа и обработки законодательных актов и других нормативно-правовых документов.

В ходе самостоятельной работы, при подготовке к плановым занятиям, контрольной работе, экзамену студенты анализируют поставленные преподавателем задачи и проблемы и с использованием нормативно-правовых актов, учебно-методической литературы, электронных дисков СПС, содержащих специализированные подборки по правовым вопросам, сведений, найденных в глобальной сети Интернет, находят пути их разрешения.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход, проводят комплексное исследование и анализ возможностей одной из правовых систем (в соответствии с выбранной темой). Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.

Участие в многоступенчатой РСЮО по знанию СПС «Консультант Плюс». позволяет развить компетенции, знания, умения и навыки студентов. Лучшим студентам предоставляется возможность получения сертификатов фирм-разработчиков СПС.

По каждой из тем теоретические знания и практические навыки студентов оцениваются с помощью автоматизированных систем тестирования и контроля, в том числе с применением технологий Интернет-тестирования.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Лукашук И. И. Международное право. Общая часть: Учебник. М., 2010.

2. Лукашук И. И. Международное право. Особенная часть: Учебник. М., 2011.

3. Международное право / Отв. ред. Г.В. Игнатенко и О.И.Тиунов. М., 2011.

 

 

б) дополнительная литература:

4. Международное право / Отв. ред. Е.Т. Усенко, Г.Г. Шинкарецкая. М., 2003.

5. Ушаков Н.А. Международное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

Журналы:

6. Международное публичное и частное право;

7. Вестник МГУ.

 

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Справочная правовая система «ГАРАНТ»;

«Консультант +»

 

Интернет ресурсы

1. http: // www.un.org – официальный сайт Организации Объединенных Наций

2. http: // www.worldcourts.com – международные и региональные суды, комиссии и трибуналы.

3. http: // www.wto.com – официальный сайт Всемирной торговой организации.

4. http: // www.icc-cpi.int – официальный сайт Международного уголовного суда.

5. http: // www.cis.solo.by – официальный сайт Исполкома СНГ.

6. http: // www.coe.int – сайт Совета Европы.

7. http: // www.ilo.ru – официальный сайт МОТ.

8. http: // www.mid.ru – официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации.

9. http: // www.pict-pcti.org – международные суды и трибуналы.

10. http: // www.un.org/law/icc - официальный сайт Римского статута Международного уголовного суда.

11. http: // www.itlos.org – официальный сайт Международного трибунала по морскому праву.

12. http: // www.law.cam.ak.uk/rcil/home/html - Исследовательский центр международного права Лаутерпахта.

13. http: // www.ejil.org/index.html - Европейский журнал международного права.

14. http: // www.uncitral.org – uncitral.

15. http: // www.osce.ru – официальный сайт Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

16. Справочные правовые системы «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс».

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.

В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, мел, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в Интернет. Последние должны быть оборудованы одной их справочно-информационных систем «Консультант плюс», «Кодекс», «Гарант».

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования:

Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint.

Программная оболочка для установки электронного варианта тестов «Ttester»

 

 

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Важной задачей курса является улучшение юридической подготовки студентов на основе углубления теоретических знаний, превращение их в убеждения и движущую силу правомерного поведения.

Учебной программой и тематическим планом дисциплины «Международное право» предусмотрены следующие виды занятий: лекции, семинары и самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Лекции являются ведущей формой изучения дисциплины, поскольку в процессе лекционного занятия реализуются следующие основные функции:

- передача новых знаний по международному праву;

- формирование научного мировоззрения и правового сознания;

- с помощью эмоционального воздействия на слушателей повысить умственную энергию и активность студентов, сделать доступными для их восприятия самые сложные и трудные проблемы юридической науки и практики.

При прочтении лекций, содержащихся в учебно-методическом комплексе, перед преподавателем стоит задача наметить учебные, развивающие и воспитательные цели лекции, осмыслить ее логическую структуру, сформулировать проблемные вопросы и задачи для ориентации обучаемых на плодотворную самостоятельную работу и составить развернутый план, в заключении делать выводы. Уяснение целевой установки включает определение ее теоретико-познавательных, научно-методических и воспитательно-развивающих задач. Теоретико-познавательная цель предусматривает необходимость вооружить обучаемых новыми знаниями по изучаемым темам, рассмотрев их методологическое значение в системе курса «Международное право».

Целевая установка определяет целостность и внутреннюю структуру лекции. Исходя из нее, преподавателем составляется план лекции.

При проведении лекций по данному курсу преподавателю следует проводить учебный процесс с использованием активных методов обучения, опираться на совокупность общедидактических принципов обучения и включать свои специфические принципы, например, принцип проблемности. В этом случае требуется такая организация занятия, когда студенты узнают новое, приобретают знания и навыки через преодоление трудностей, препятствий, создаваемых постановкой проблем. Так А.М. Матюшкин, один из основателей теории проблемного обучения, утверждает, что именно проблемное построение занятия гарантирует достижение учебной цели[1].

Во время лекционного занятия ставятся вопросы, требующие поиска, что активизирует мыслительную деятельность студентов, а это важное условие эффективности обучения. М.И. Махмутов подчеркивает, что активность при обучении достигается в том случае, если учащийся анализирует фактический материал и оперирует им так, чтобы самому получить из него информацию[2].

Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение является важнейшим средством формирования личности и, в первую очередь, умственного развития и общего образования. Процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности[3].

Проблемные вопросы – это вопросы, ответ на которые не содержится ни в прежних знаниях студентов, ни в наличной предъявляемой информации (запись на доске, таблицы на стене и т.п.) и которые вызывают интеллектуальные затруднения у студентов. Проблемные вопросы содержат в себе еще не раскрытую проблему, область неизвестного, новые знания, для добывания которых необходимо какое-то интеллектуальное действие, определенный целенаправленный мыслительный процесс[4].

Во время чтения лекций студенты знакомятся со структурой, задачами курса, записывая основные понятия, определения и категории, при этом основной акцент делается на их самостоятельную работу по освоению курса. Поскольку лекции по специальным курсам способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного юридического мышления, прививают им вкус к научной работе, любовь к научному творчеству.

Чтение лекций в относительно небольших группах (15-30 человек) позволяет преподавателю находиться в более тесном интеллектуальном и эмоциональном общении со своими слушателями. Это создает возможность личного знакомства и собеседования преподавателя практически с каждым из студентов, делает более эффективным воздействие его лекций на молодые умы.

Студенту часто приходиться сталкиваться с необходимостью решения, каких либо задач или принятия решений в группе, коллективно. Возникает задача развития у студентов способности к коллективным действиям. Решение этой задачи в процессе занятий следует осуществлять по этапам. На первом этапе преподаватель выявляет с помощью групповой задачи наличие расхождений и сходства в подходах студентов к самой задаче и ее решению. На втором путем организации групповой работы над конкретной ситуацией у студентов формируется потребность в совместной деятельности, которая способствует достижению результата. На третьем этапе в условиях деловой игры вырабатываются навыки совместной деятельности, анализа и решения задач, разработки проектов и т.п. При этом, организуя коллективную работу на занятиях, преподаватель должен формулировать задания таким образом, чтобы для каждого студента было очевидно, что выполнение невозможно без сотрудничества и взаимодействия.

Таким образом, в процессе лекционного занятия преподавателю рекомендуется обращать особое внимание на актуальные проблемы международного права, на практику применения международных договоров и совместно со студентами прорабатывать вопросы для самоконтроля и обсуждения.

В комплексе предусмотрен перечень основных понятий и категорий, встречающихся в текстах дисциплины, необходимо обращаться к словарям и энциклопедиям специального и общего характера. Рекомендуется преподавателю визуализировать учебный материал с помощью схем, таблиц, аналогии, что позволит в определенной мере преодолеть трудности в восприятии лекционного материала.

Преподавателю желательно схематизировать ответы на вопросы, а также использовать построение блок-схем, по каждой теме, поскольку приведение информации в структурно-логическую схему и визуальную форму помогает ее лучше запомнить. Кроме того, это позволяет преподавателю гораздо быстрее и адекватнее оценить работу студента.

Преподавателю необходимо пользоваться нормативно-правовыми актами, регулирующими международно-правовые отношения, указывать на те, которые прекратили свое действие в связи с принятием нового международного договора или иного нормативно-правового акта.

Одним из источников познавательной активности студентов является новизна учебного материала, конкретной темы и метода проведения занятия. Информативность учебного процесса, то есть насыщенность новым, неизвестным, привлекает и обостряет внимание студентов, побуждает к изучению темы, овладению новыми способами и приемами учебной деятельности. Но по мере усвоения знаний обостренность их восприятия постепенно начинает снижаться. Студенты привыкают к тем или иным методам, теряют к ним интерес. Для того чтобы этого не произошло, преподавателю необходимо постоянно обновлять новыми элементами построение занятий, методику обучения. Например, не проводить два анализа конкретных ситуаций в течение одного занятия, не применять одно и то же техническое средство обучения на двух занятиях подряд, наглядные средства – стенды, схемы, плакаты, диаграммы – вывешивать в аудитории в тот момент, когда в них возникает необходимость и т.д. Управляемый таким образом учебный процесс не даст погаснуть интересу и активности студентов.

При изучении любой юридической дисциплины нужно иметь кроме лекций, по меньшей мере, два-три учебника, причем новый учебник – всегда лучший, т.к. он должен пройти определенную апробацию. Каждый из учебников имеет свои достоинства и недостатки. Если автор – исследователь, то учебник носит монографический характер, то есть обоснован эмпирическими исследованиями, проанализированы позиции различных авторов, что дает возможность выбрать более подходящую позицию по тому или иному юридическому вопросу и формирует именно юридическое мышление, заставляет думать, составлять, выбирать. Если автор – преподаватель, имеющий практическую подготовку, то учебник обычно упрощен, доступен, приближен к практике. При многоавторном учебнике обычно отдельные темы раскрываются специалистами по конкретной проблеме, но в то же время в них отсутствует общетеоретическая концепция, стиль и изложение разных глав различен, что создает определенные сложности в усвоении материала. Одноавторный учебник лишен этих недостатков, но один автор не может быть глубоким специалистом во всем.

В целях изучения практики рекомендуется обращаться к изданиям с обобще­нием судебной практики и к периодическим изданиям:

1) Решения Европейского Суда по правам человека.

2) Вестник Конституционного Суда Российской Федерации.

3) Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.

4) Бюллетень Арбитражного Суда Российской Федерации.

5) Российский бюллетень по правам человека.

6) Государство и право.

7) Российская газета, Сборник законодательства Российской Федерации и др.

Придерживаясь вышеуказанным рекомендациям позволит преподавателю решить одновременно три учебно-организационные задачи:

1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;

2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;

3) установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

Успешность достижения цели проблемной лекции обеспечивается взаимодействием преподавателя и студентов. Основная задача преподавателя состоит не только в передаче информации, а в приобщении студентов к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Это формирует мышление студентов, вызывает их познавательную активность. В сотрудничестве с преподавателем студенты узнают новые знания, постигаю теоретические особенности своей профессии.

Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность. Как показывает практика, использование активных методов в вузовском обучении является необходимым условием для подготовки высоко квалифицированных специалистов и приводит к положительным результатам: они позволяют формировать знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность, учебная информация переходит в личностное знание студентов.

В рамках семинарских, практических занятий предмет деятельности студентов переводится от учебной информации к моделируемым ситуациям и, далее, к реальным профессиональным задачам.

 

Структура и содержание дисциплины «Международное право»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

Лекций - 38 часов (18 часов в 6 сем., 20 часов в 7 сем.), практических - 62 часов (30 часов в 6 сем., 32 часа в 7 сем.).

Занятия, проводимые в интерактивных формах, соствляют16 часов.

№ п/п Раздел дисциплины Интерактивные формы обучения Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Лз Пз Ср
  Модуль I. Общая часть Международного права        
  1. Международное право–особая правовая система.        
  2. Этапы развития международного права        
  3. Система международного права        
  4. Основные принципы международного права   -    
  5. Международная правосубъектность государств        
  Модуль II.        
  6. Ответственность государств          
  7. Реализация норм международного права        
  8. Территория и международное право   -    
  9. Международное право в деятельности судов, прокуратуры, правоохранительных органов исполнительной власти        
  Модуль III. Особенная часть Международного права        
  10. Право внешних сношений.        
  11. Право международных договоров.        
  12. Право международных организаций.        
  13. Международное право в период вооруженных конфликтов.   -    
  14. Международное уголовное право.        
  Модуль IV.        
  15. Международное морское право.        
  16. Международное воздушное право.        
  17.Международное экономическое право.        
  18.Международное экологическое право   -    
  19.Международное космическое право.   -    

 

Программа учебного курса

 

Модуль 1

 

Модуль 2

 

РАЗДЕЛ II

Модуль 3

Модуль 4

 

Модуль 1.

1. Понятие международного права.

2. Предмет регулирования международного права.

3. Соотношения классического и современного международного права.

4. Соотношение международного права и внутригосударственного права.

5. Международно-правовая терминология.

6. Соотношение международного публичного права и международного частного права.

7. Международная правосубъектность индивида.

8. Международная правосубъектность народов и наций.

9. Международная правосубъектность международных организаций.

10. Государства – основные субъекты международного права.

11. Государство подобные образования.

12. Возникновение международного права и периодизация его истории.

13. Международное право периода древнего мира.

14. Международное право средних веков.

15. Классическое международное право.

16. Международное право ХХ в.

17. Российское государство и международное право.

18. Система и структура международного права.

19. Понятие нормы международного права.

20. Классификация норм международного права.

21. Императивные нормы международного права.

22. Диспозитивные нормы международного права.

23. Процессуальные нормы международного права.

24. Обычные нормы международного права.

25. Договорные нормы международного права.

26. Принцип неприменения силы.

27. Принцип мирного разрешения споров.

28. Принцип уважения прав человека.

29. Принцип суверенного равенства.

30. Принцип невмешательства.

31. Принцип территориальной целостности.

32. Принцип нерушимости границ.

33. Принцип равноправия и самоопределения народов.

34. Принцип сотрудничества.

35. Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву.

36. Понятие государства в международном праве.

37. Основные права и обязанности государства.

38. Юрисдикция государства.

39. Иммунитет государства.

40. Великие и малые державы.

41. Международное признание.

42. Правопреемство государства.

 

Модуль 2

1. Понятие международно-правовой ответственности.

2. Основания международно-правовой ответственности. Юридические и фактические основания.

3. Признаки международного правонарушения.

4. Виды международных правонарушений.

5. Международные преступления.

6. Преступления международного характера.

7. Простые правонарушения.

8. Ответственность за правомерную деятельность.

9. Виды и формы международно-правовой ответственности. Материальная и нематериальная (политическая) ответственность.

10. Понятие и формы реализации норм международного права. Соблюдение, исполнение, использование.

11. Содержание процесса реализации норм. Действия субъектов в согласии с нормами международного права. Виды правореализационной деятельности. Механизм реализации норм международного права, его структура: внутригосударственный и международный механизм.

12. Международный конвенционный механизм реализации. Правообеспечительное нормотворчество (в том числе конкретизация), толкование, международный контроль, правоприменение.

13. Международный институционный механизм реализации. Средства содействия. Средства мирного разрешения международных споров. Переговоры, добрые услуги, посредничество, консультации, международные конференции, международные органы, международные организации, международные судебные учреждения.

14. Внутригосударственный нормативный механизм реализации. Его компоненты.

15. Внутригосударственный организационно-правовой механизм реализации. Комплекс участвующих в осуществлении норм органов государства, методы их деятельности

16. Классификация территорий (пространств) по их правовому режиму. Государственная и международная территории, пространства со смешанным правовым режимом. Их основные признаки, методы правовой регламентации.

17. Государственная территория: состав, правовой режим. Понятие, составные части. Характеристика сухопутного, водного и воздушного пространства. Режим Арктики. Принцип территориального верховенства как основа определения правового статуса. Регламентация использования территории одного государства другим. Правовое основание территориальных изменений. Урегулирование территориальных споров.

18. Государственные границы. Понятие и виды. Соотношение национального и международно-правового регулирования. Делимитация и демаркация. Внешние государственные границы в условиях СНГ. Режим государственной границы. Разрешение пограничных инцидентов. Функции пограничных представителей.

19. Международные реки. Регламентация судоходства и иных форм использования. Правовой режим Дуная.

20. Международные каналы. Правовой режим, регла­ментация использования.

21. Роль международных договоров в определении правовой основы статуса, полномочий и деятельности судов, прокуратуры, правоохранительных органов исполнительной власти. Виды международного правоприменения в работе судов и других учреждений.

22. Конституционный Суд РФ и международное право.

23. Применение международно-правовых норм Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции.

24. Применение международно-правовых норм Высшим Арбитражным Судом РФ и другими арбитражными судами.

25. Международное право в деятельности Генеральной прокуратуры РФ.

26. Международные нормы и Министерство юстиции РФ.

27. Международные нормы и Министерство внутренних дел РФ

Модуль 3

1. Дипломатическое и консульское право. История развития, источники.

2. Органы внешних сношений.

3. Дипломатические представительства.

4. Порядок назначения и отзыва глав дипломатических представительств.

5. Дипломатические иммунитеты и привилегии.

6. Консульское представительство. Понятие, состав, функции. Порядок назначения и отзыва главы консульского представительства.

7. Право международных договоров. Понятие и источники.

8. Стадии заключения международных договоров.

9. Понятие, виды, условия действительности международных договоров.

10. Сроки действия международных договоров и условия их прекращения.

11. Понятие и признаки международной организации.

12. Виды международных организаций.

13. Структура, функции органов международных организаций.

14. История создания ООН. Цели, принципы.

15. Участие в ООН. Порядок принятия, приостановления, исключения из ООН.

16. Система органов ООН. Общая характеристика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.206 с.)