Одним из ключевых факторов, влияющих на состояние рынка рекламы, является государственное регулирование. По оценкам экспертов, в закон «о рекламе», По всей видимости, будут внесены изменения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним из ключевых факторов, влияющих на состояние рынка рекламы, является государственное регулирование. По оценкам экспертов, в закон «о рекламе», По всей видимости, будут внесены изменения.



Ожидается, что в ближайшем будущем ограничения могут распространиться не только на сегмент ТВ рекламы, но и на другие сегменты. Таким образом, ситуация на рынке и направление развития современного российского рынка рекламы во многом зависят от действий лоббистов и ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба). Согласно предположениям, в результате действий законодательных органов, конкуренция в традиционных рекламных сегментах еще более усилится, а рекламодатели начнут перераспределять свои бюджеты в альтернативные виды рекламы.

В связи с действующими в настоящее время законодательными ограничениями на рекламном рынке и стремлением рекламодателей более эффективно воздействовать на покупателя, рекламодатели и рекламные компании ищут новые, более эффективные средства размещения рекламы (BTL, рекламам на автомобилях, в туалетах, на мусорных корзинах, реклама на DVD и т.д.). Однако новые методы рекламы (напр., «партизанский маркетинг»), по оценкам экспертов, пока еще применяются редко.

К ключевым тенденциям рекламного рынка в современной России можно отнести усиление конкуренции в свете кризиса. Причем это относится не только к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы - рекламных компаний.

По некоторым оценкам, рекламный рынок в целом стремится к консолидации. Еще одна тенденция - усиление позиций небольших агентств, специализирующихся на работе в определенных рекламных нишах.

Эксперты спорят по поводу эффективности работы таких компаний. Однако на наш взгляд, в будущем привлекательность небольших креативных агентств для рекламодателей будет увеличиваться.

4 Маркетинг и рекламная деятельность. Составные элементы маркетинга

Реклама. Реклама есть действие, направленное на извещение потенциальных покупателей об индивидуальном товаре или услуге. Задача рекламы – объяснить потребителям, почему тот или иной продукт им необходим, в чем его преимущества и как его получить. Реклама каждого продукта или услуги уникальна и непосредственно вытекает из их особенностей.

Для рекламы используются следующие каналы, носители и методики:

  • радио и телевидение (рекламные ролики);
  • интернет (баннеры, текстовая реклама, электронные рассылки, контекстная реклама);
  • мобильные коммуникации (мобильные баннеры, SMS/MMS);
  • реклама в прессе (модульная реклама в газетах и журналах);
  • печатная реклама (флаеры, буклеты, директ-маркетинг);
  • телефонная реклама (телемаркетинг);
  • наружная реклама (стенды, рекламные плакаты).

Маркетинг. Маркетинг есть процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителями и характеристиками продукта. Это соответствие достигается как через изучение аудитории и понимание ее запросов, так и через информирование и убеждение потенциальных покупателей в преимуществах продукта. Реклама – лишь один из аспектов маркетинга.

Маркетинг включает в себя следующие компоненты:

  • исследование аудитории;
  • реклама;
  • продажи;
  • паблик рилейшнс;
  • клиентское обслуживание и обратная связь с потребителем.

Как можно видеть, маркетинг – гораздо более широкое и важное понятие, чем реклама, поскольку он охватывает все этапы жизни продукта.

 

Маркетинг

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.Маркетинг как экономическая категория и вид коммерческой деятельности возник в США в начале текущего столетия..

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровням;
  3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;
  4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Задачи маркетинга:

  • формирование и стимулирование спроса;
  • обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
  • расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.

Функции маркетинга:

1. Аналитическая функция.

2. Продуктово-производственная функция.

3. Сбытовая функция.

4. Функция управления, коммуникаций и контроля.

 

 

№6. Товар

Товар -- сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.). Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения.

Выделяют два основных типа:

потребительские и промышленные товары.

Потребительские товары включают товары длительного и кратковременного пользования, а также услуги. По способу покупки они делятся на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары повышенного спроса. Промышленные товары состоят из основных средств и расходуемых товаров (оборотных средств).

 

7.​ Понятие товарного знака, торговой марки, бренда. Брендинг.

Марка - имя, термин, знак символ, рисунок или сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и различать их от товаров и услуг конкурентов.

Това́рный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей».

Бренд - это имя (название) объекта сбыта и закреплённый за ним символ (фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т.д.), особенностями которого являются повсеместные известность и устойчивая фиксация в массовом сознании.

Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке.

Согласно мнению некоторых авторов (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:

· соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка — хозяйствующими субъектами.

· соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.

8.​ Методологические основы анализа потребительского поведения.

Существует четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

- потребитель независим;

- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;

- поведение потребителей поддаётся воздействию;

- потребительское поведение социально законно.

Факторы, влияющие на поведение потребителей:

Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером и настоятельностью самих потребностей.

Абсолютные потребности – первый уровень –потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.

Действительные потребности – второй уровень – имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в обозримой перспективе.

Платёжеспособные потребности – третий уровень – ограниченны не только имеющейся товарной массой, но также и уровнем денежных доходов, и ценам на товары.

Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием факторов социально-экономического, культурного, личного, психологического характера.

 

9. Принципы проведения исследований потребительского поведения.

Важным ориентиром для маркетологов является соблюдение следующих принципов исследований потребительского поведения:
1. Систематичность – исследования должны вестись систематично, а не носить разовый характер.
2. Системность – охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи.
3. Комплексность – с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), с другой – комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами).
4. Связанность и целеустремленность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации.
5. Множественность источников информации – целесообразно поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию, отбрасывать сомнительные данные.
6. Универсальность – исследования могут быть проведены, исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения.
7. Научность, точность, объективность, обусловленность. Недостаточно объективные, необоснованные исследования ведут к неправильным, искаженным рекомендациям.
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
Цели маркетингового исследования должны быть ясно и четко сформулированы, быть достижимыми и измеримыми. Цели – разведочные, описательные, каузальные (определение причинно-следственных связей).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.01 с.)