Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведомственная (по управлению)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Экономическая · Капитальные · Текущие · Инвестиции · Возвратные · Невозвратные (потребительские)
Ведомственная (по управлению)
По полезности (необходимости)* · Необходимые · Полезные · Избыточные · Излишние · Бесполезные
* ППоо ккллаассссииффииккааццииии ММ.ММ. ССппееррааннссккооггоо. ССмм.: ММ.ММ.ССппееррааннссккиийй. ППллаанн ффииннааннссоовв. ММ.,1998. СС. 44-45.
Классификации расходов бюджета (2) Схема 2.4
Классификация операций публично-правовых образований (классификация сектора государственного управления)
По территории 100 доходы 200 расходы 300 поступление нефинансовых активов 400 выбытие нефинансовых активов 500 поступление финансовых активов 600 выбытие финансовых активов 700 увеличение обязательств 800 уменьшение обязательств (ст. 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации) · федеральные · субъектов Российской Федерации · местные · центральные · региональные
По времени осуществления · обыкновенные · чрезвычайные
·
· переменные
· программные · непрограммные
Схема 2.5
Функциональная классификация расходов бюджета
1) общегосударственные вопросы 2) национальная оборона 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4) национальная экономика 5) жилищно-коммунальное хозяйство 6) охрана окружающей среды 7) образование 8) культура, кинематография 9) здравоохранение 10) социальная политика 11) физическая культура и спорт 12) средства массовой информации 13) обслуживание государственного и муниципального долга 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п. 3 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
Схема 2.6
Направления бюджетных ассигнований
Ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд
Ассигнования на социальное обеспечение населения – ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения
Ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
Ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов
Ассигнования на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права
Ассигнования на обслуживание государственного (муниципального) долга
Ассигнования на исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов
Схема 2.7
Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг
Ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов государственной власти и муниципальных образований командировочные и иные выплаты и пр.
Оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении им деятельности
Ассигнования на предоставление субсидий бюджетным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) физическим (или) юридическим лицам
Ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам
осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий)
Ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях:
оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам
разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа
закупки товаров в государственный материальный резерв
Схема 2.8
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления
Классификации доходов бюджета (1) Схема 2.9
Налоговые
По источнику (ст. 41 Бюджетного СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Составление проекта бюджета
Исполнение бюджета
Частные
по отношениям собственности и правовому статусу
по отраслевому признаку
органы власти образовательные учреждения медицинские учреждения учреждения культуры учреждения науки социальные учереждения военные формирования
Особенности финансово-правового статуса государственных и муниципальных учреждений Схема 4.10
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ Схема 4.11
Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления
рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов
рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджетов
осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов
осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации
Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) Схема 4.12
исполнительные органы государственной власти (исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований)
обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) представляют их на рассмотрение и утверждение законодательных (представительных) органов, вместе с необходимыми документами и материалами разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов
обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов
обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения
Схема 4.13
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики
обслуживает счета бюджетов
осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА) орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств · обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; · формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; · ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; · осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; · составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; · вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; · вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; · определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; · формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; · обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении; · организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; · формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; · отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; · осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Схема 4.15
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Схема 4.16
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Схема 4.17
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА Схема 4.18
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА Схема 4.19
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Схема 4.20
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Схема 4.21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
· производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Минфином России; · открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством РФ, устанавливает режим этих счетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; · осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке; · устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; · осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета; · ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Минфин России информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения; · составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Минфин РФ; · составляет и представляет в Минфин России отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации; · осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНФИНА РОССИИ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ Схема 4.22
МИНФИН РОССИИ
· составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; · осуществляет методологическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета; · устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; · составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство; · представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета; · разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг; · осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями; · разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий; · осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; · устанавливает Единый план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета; · устанавливает единую методологию отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; · регистрирует эмиссии займов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; · ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации; · осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, управление государственным долгом Российской Федерации; · организует исполнение федерального бюджета; · представляет отчет об исполнении федерального бюджета и отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации в Правительство Российской Федерации; · на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности; · осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТРА ФИНАНСОВ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Схема 4.24
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|