Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы бюджетного устройства в разных типах государства

Поиск

Бюджетное устройство страны определяется ее госу­дарственным устройством и закрепляется законодательством страны. Каждое отдельно взятое государство имеет свое бюд­жетное устройство, свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т. е. бюджетное устройство. Бюджетное построение определяется формой государ­ственного устройства страны, действующими в ней законо­дательными актами и ролью бюджета в общественном про­изводстве.
По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарные - это единые государства, состоящие лишь из административно-территориальных единиц - областей, провинций, губерний. В таком государстве административ­но-территориальные образования не имеют собственной го­сударственности или автономии. В таких унитарных госу­дарствах действуют единая конституция, единые органы власти, централизованное управление экономикой и соци­альной сферой.
В унитарном государстве бюджетное устройство состо­ит из двух уровней бюджетов - государственного (общего - государственного) бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
Федеративные государства - это союзные государства, создаваемые из ряда государственных образований - шта­тов, земель, республик. В федеративном (объединенном) государстве админист­ративно-территориальные образования, входящие в состав государства, имеют собственную государственность, обла­дают определенной самостоятельностью в рамках распре­деленных между центром и административно-территориаль­ными образованиями полномочий. Для такого федеративно­го государства характерно бюджетное устройство, состоя­щее из трех уровней - государственный федеральный бюд­жет, бюджеты административно-территориальных образо­ваний, местные бюджеты.
Конфедерация - союз государств, созданный для дос­тижения определенных целей.
Конфедеративное (объединенное) государство основа­но на постоянном союзе государств, созданном для дости­жения политических, экономических, военных целей. Бюд­жет конфедеративного государства формируется из взно­сов, входящих в конфедерацию государств. У государств, входящих в конфедерацию, действуют свои бюджетные и налоговые системы.

Принципы построения бюджетной системы РФ

К принципам строения бюджетной системы РФ относятся: 1. Принцип разграничения доходов и расходов БС РФ (Он означает закрепление соответствующих прав и полномочий, видов расходов (полностью или частично) за органами государственной власти РФ, субъектами РФ и местного самоуправления). 2. Принцип единства БС РФ. Это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкции за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования бюджетов всех уровней, единый порядок ведения бухучета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов и местного самоуправления. 3. Принцип самостоятельности всех бюджетов. а). Право законодательных (представительных) органов власти и местного самоуправления на каждом уровне... самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. б).Наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня БС, определенные законом. в). Законодательное закрепление... доходов, полномочия по формированию соответствующих бюджетов. г). Право органов государственной власти..... д). Право органов государственной власти самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. е). Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных, либо сумм превышения доходов над расходами, сумм экономии. ж). Недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней, потерь доходов или дополнительных расходов, за исключением случаев, установленных законом. 4. Принцип полноты отражения доходов и расходов. Он предпологает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в обязательном порядке и в полном объеме. 5. Принцип сбалансированности бюджета. Он означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. 6. Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств. 7. Принцип общего покрытия расходов. Все расходы должны быть покрыты доходами. 8. Принцип гласности предполагает: а). Обязательное публикование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов. б). обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ В ст. 6 БК РФ бюджетная система РФ определяется как основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

– первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов

– второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

– третий уровень - местные бюджеты.

В соответствии с БК РФ бюджетная система РФ основана на принципах:

– единства бюджетной системы РФ;

– разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

– самостоятельности бюджетов;

– полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

– сбалансированности бюджета;

– эффективности и экономности использования бюджетных средств;

– общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

– гласности;

– достоверности бюджета;

– адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

Полномочия органов власти в сфере финансов. Законодательные функции фед. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

6)Межбюджетные отношения. Финансовая поддержка Субъектов РФ и муниципальных образований

Бюджетный кодекс - правовая основа бюджетной системы

Доходы фед.бюджета РФ

В доходы федерального бюджета зачисляются:

собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы;

полностью собственные неналоговые доходы;

доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи;

3) государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти, — в полном объеме;

2) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и другими правовыми актами органов государственной власти РФ;

3) части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.

Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.221 (0.007 с.)