Государственная программа Республики Тыва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная программа Республики Тыва



"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ

ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

 

(в ред. Постановления Правительства РТ от 17.12.2014 N 594)

 

Государственная программа Республики Тыва "Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014 - 2016 годы" определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия по развитию транспортного комплекса и дорожного хозяйства, повышению безопасности дорожного движения в Республике Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Тыва

"Развитие транспортной системы Республики

Тыва на 2014 - 2016 годы"

 

Наименование - государственная программа Республики Тыва "Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы - Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
Соисполнители Программы - Министерство финансов Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию)
Подпрограммы Программы - подпрограмма "Автомобильные дороги на 2014 - 2016 годы"; подпрограмма "Транспорт на 2014 - 2016 годы"; подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2014 - 2016 годы"; подпрограмма "Дорожное хозяйство на 2014 - 2016 годы"
Цели Программы - развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва; создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса; удовлетворение потребности в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста республики; сокращение на территории республики количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на автодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения.
Задачи Программы - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям; обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения; приоритетное выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований; снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; повышение безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, сокращение количества и объема потерь от дорожно-транспортных происшествий, связанных с сопутствующими дорожными условиями; снижение отрицательного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду; обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования; ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального и местного значения; развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек по перевозкам авиационным и наземным транспортом; формирование устойчивой маршрутной сети пассажирского транспорта в Республике Тыва; рационализация взаимодействия между различными видами транспорта; удовлетворение спроса населения на автомобильные пассажирские перевозки; оказание помощи организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров, в обновлении подвижного состава; повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения путем проведения целевых социальных информационно-пропагандистских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения (далее - БДД), регулярное освещение вопросов БДД по радио и телевидению; совершенствование системы организации дорожного движения с оптимизацией маршрутов, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, внедрения и применения современных сертифицированных технических средств и автоматизированных систем для совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах и за их пределами; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, совершенствование системы профилактической работы с родителями; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма с разработкой и внедрением новых форм и методов воспитания и обучения безопасному поведению на дорогах детей и подростков; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Тыва, направленной на усиление контроля за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил, путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения; совершенствование структур управления, правовой и информационной основ деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в области обеспечения БДД; проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с установкой дорожных, пешеходных ограждений, уличного освещения; снижение степени тяжести последствий ДТП за счет совершенствования системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; повышение уровня технической оснащенности служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП
Целевые индикаторы и показатели Программы - увеличение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, в том числе с твердым покрытием; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; снижение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий; увеличение пассажирооборота автомобильного транспорта в 2015 году на 27,3 млн. пасс. км к 2013 году и на 24,0 млн. пасс. км в 2016 году; выполнение авиарейсов по производственно-хозяйственной деятельности, в том числе лесоохране и санавиации, - от 500 часов в 2014 году до 540 в 2016 году, рост составит 20 часов в год; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества ДТП с пострадавшими; снижение транспортного риска на 12 процентов (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспортных средств); снижение социального риска на 2 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий на 3 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. пострадавших); сокращение количества мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков); сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 20 процентов; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 22 процента; увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Тыва; создание новых рабочих мест
Этапы и сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы
Основные мероприятия Программы - 1) строительство автомобильных дорог и сооружений на них: - строительство автомобильных дорог: - строительство водопропускных труб; - строительство мостов; 2) реконструкция автомобильных дорог и сооружений на них: - реконструкция автомобильных дорог; - реконструкция мостов; 3) проектно-изыскательские работы; 4) софинансирование инвестиционного проекта "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Кызыл)": реконструкция объектов аэропортового комплекса; 5) мероприятия в области воздушного транспорта: - восстановление летной годности самолетов Pilatus 12; - поддержание летной годности вертолетов Ми-8; - поддержание летной годности самолетов Ан-2; - приобретение наземного оборудования для технического обслуживания вертолетов Ми-8; 6) мероприятия в области автомобильного транспорта: - приобретение автобусов; 7) разработка проекта "Автоматизированная система видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Тыва"; 8) совершенствование организации дорожного движения в городах и населенных пунктах; 9) организация деятельности по предупреждению аварийности; 10) обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, республиканского и межмуниципального значения; 11) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; 12) капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений на них; 13) ремонт автомобильных дорог и сооружений на них: - ремонт автомобильных дорог; - ремонт мостов; 14) содержание автомобильных дорог и сооружений на них; 15) оплата услуг по перевозке грузов и пассажиров; 16) обследование и диагностика автомобильных дорог и сооружений на них; 17) государственная регистрация прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства; 18) мероприятия по управлению дорожным хозяйством
Объемы бюджетных ассигнований Программы - общий объем финансирования - 3725006,0 тыс. рублей: 2014 г. - 1001101,3 тыс. рублей; 2015 г. - 1139478,1 тыс. рублей; 2016 г. - 1584426,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 186283,3 тыс. рублей: 2014 г. - 186178,3 тыс. рублей; 2015 г. - 105,0 тыс. рублей; 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 3420524,712 тыс. рублей: 2014 г. - 772464,012 тыс. рублей; 2015 г. - 1102058,1 тыс. рублей; 2016 г. - 1546002,6 тыс. рублей; внебюджетные средства - 118198,0 тыс. рублей: 2014 г. - 42459,0 тыс. рублей; 2015 г. - 37315,0 тыс. рублей; 2016 г. - 38424,0 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы "Автомобильные дороги на 2014 - 2016 годы": всего - 936172,929 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 14716,00 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 921456,929 тыс. рублей; финансирование подпрограммы "Транспорт на 2014 - 2016 годы": всего - 282429,5 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета - 273429,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 9000,0 тыс. рублей; финансирование подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2014 - 2016 годы": всего - 163659,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 18997,6 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 35463,600 тыс. рублей; внебюджетные средства - 109198,0 тыс. рублей; финансирование подпрограммы "Дорожное хозяйство на 2014 - 2016 годы": всего - 2342744,383 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 152569,700 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 2190174,683 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва. Сумма финансирования Программы из республиканского бюджета может быть уменьшена на сумму полученного софинансирования из федерального бюджета
(позиция в ред. Постановления Правительства РТ от 17.12.2014 N 594)
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности - рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2014 году на 10 процентов, в 2015 году на 12,5 процента, в 2016 году на 15 процентов; реализация программных мероприятий позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками в любых погодных условиях. Снизится себестоимость грузовых и пассажирских перевозок, повысится безопасность дорожного движения. Строительство новых мостовых переходов значительно сократит расстояние между населенными пунктами. В результате реализации мероприятий Программы ожидается строительство 16,019 км участков автомобильных дорог и 130 п. м мостовых переходов; реконструкция 41,316 км участков автомобильных дорог и 25,0 п. м мостов; выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 130860,0 тыс. рублей; ремонт за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам, участков автомобильных дорог местного значения, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов республики; обновление и модернизация подвижного состава предприятий, занимающихся пассажироперевозками автомобильным транспортом, снижение себестоимости авиаперевозок на местных воздушных сообщениях, открытие стабильного регулярного авиасообщения на внутрирегиональных и межрегиональных линиях Республики Тыва; обучение летного состава авиационного предприятия и создание 30 новых рабочих мест. Помощь в приобретении 6 новых автобусов марки МАЗ-152-А62 позволит сохранить единственное в республике государственное предприятие, занимающееся междугородними перевозками пассажиров; снижение транспортного риска на 12 процентов (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска на 2 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); снижение степени тяжести последствий на 3 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации ДТП за счет проведения работ по совершенствованию организации и условий дорожного движения; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством (далее - ТС) которых не превышает 3 лет, на 20 процентов; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 22 процента; совершенствование организации движения в городах и населенных пунктах республики и на дорожной сети; совершенствование информационной и контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети; создание эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения правил дорожного движения; уменьшение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушение правил дорожного движения; повышение эффективности предупреждения ДТП до 30 процентов. В результате реализации мероприятий подпрограммы "Дорожное хозяйство на 2014 - 2016 годы" планируется: провести капитальный ремонт 252,758 км участков автомобильных дорог; произвести ремонт 142,299 км участков автомобильных дорог и 230,0 п. м мостов; обеспечить ежегодное финансирование содержания автомобильных дорог и сооружений на них в сумме 575610,5 тыс. рублей; оплатить услуги по перевозке грузов и пассажиров на сумму 4500 тыс. рублей; проводить ежегодное обследование и диагностику автомобильных дорог и сооружений на них; проводить ежегодные работы в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства; проведение мероприятий по управлению дорожным хозяйством
(в ред. Постановления Правительства РТ от 17.12.2014 N 594)
Система организации контроля за исполнением Программы - ответственный исполнитель Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимую информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств, направленных на ее реализацию. Контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Программы осуществляется Правительством Республики Тыва.

 

I. Характеристика состояния транспортной

системы Республики Тыва

 

Функционирование и развитие транспортной системы в Республике Тыва напрямую зависит от ситуации и реальных располагаемых доходов населения. Падение объемов производства в основных грузообразующих отраслях республики и снижение деловой активности населения во время мирового экономического кризиса сократили потребности в транспортных услугах, что оказало существенное влияние на показатели деятельности в 2008 - 2010 годах. Вместе с тем положительные тенденции позволили в 2012 году увеличить объем услуг транспорта в среднем на 14,4 процента к 2011 году.

В последние годы транспорт Республики Тыва в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов. В 2012 году грузооборот автомобильного транспорта составил 93,5 процента к уровню 2011 года, перевозка грузов увеличилась на 28,5 процента, пассажирооборот и перевозка пассажиров остались на уровне 2011 года.

Значительное внимание уделялось вопросам модернизации транспортной инфраструктуры, повышению безопасности и устойчивости транспортной системы. За период 2007 - 2012 годов было построено 46,3 участков автомобильных дорог, отремонтировано 103,29 км.

Развитие транспортного комплекса Республики Тыва, включающего в себя хозяйствующие субъекты автомобильного, воздушного транспорта и дорожного хозяйства, ставит перед участниками рынка задачи по технологической и транспортной безопасности, повышению скорости передвижения, увеличению пассажиро- и грузопотока, снижению износа основных фондов, оптимизации инфраструктуры пассажирских перевозок.

Помимо указанных общих проблем имеются также следующие специфические проблемы развития отрасли.

Автомобильные дороги имеют большое значение для всех отраслей экономики, бизнеса и населения. Они связывают территорию Республики Тыва с соседними регионами и странами, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития республики, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности республики за счет снижения транспортных издержек и временных затрат на перевозки.

На 1 января 2013 г. общая протяженность автомобильных дорог по республике составляла 4949,282 км, в том числе 378 км - федерального значения, 2654,382 км - регионального или межмуниципального значения и 1916,9 км местного значения.

По всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Республика Тыва значительно уступает другим регионам России. Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации республики. Износ автомобильных дорог регионального значения, согласно паспортизации, проведенной ООО "ДорСиб" г. Томска, составляет более 85 процентов. Низкий технический уровень дорог обуславливает увеличение себестоимости перевозок и расхода горючего. С учетом наличия на территории республики продолжительного и сурового зимнего периода особое внимание нужно уделять зимнему содержанию автомобильных дорог, особенно оперативному принятию мер по борьбе с наледевыми, гололедными явлениями и снежными заносами.

Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет в республике 16,2 км на 1000 кв. км территории (средний показатель по Российской Федерации - 44 км). Малая плотность автомобильных дорог сдерживает развитие экономики республики в целом.

Учитывая рост межрегиональных перевозок, рост доходов населения и, как следствие, увеличение количества личного автомобильного транспорта, можно спрогнозировать рост интенсивности движения автомобильного транспорта.

К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса Республики Тыва относятся следующие:

- более 50 процентов протяженности автомобильных дорог республики не соответствует современным нагрузкам по прочности дорожной одежды и более 80 процентов - по ровности покрытия. Для восстановления нормативного состояния дорожной сети Республики Тыва на настоящий момент требуется выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия на 558 км (59 процентов), гравийного покрытия на - 27 км (47 процентов), выполнить ремонт и перестройку 73 мостов;

- часть районных центров не имеет связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования;

- недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог в северо-восточных и юго-восточных районах республики, в сельской местности сдерживает освоение территорий и замедляет темпы социально-экономического развития муниципальных образований;

- 63 процента автодорог общего пользования не имеет твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта;

- по ряду основных характеристик мостовые сооружения на дорогах общего пользования Республики Тыва не соответствуют современным требованиям: многие мосты имеют недостаточные габариты для проезда, на автодорогах из 205 единиц мостов имеется 85 деревянных мостов, которые значительно ограничивают движение грузового автотранспорта.

Республика Тыва обладает слабо развитой транспортной инфраструктурой. Учитывая труднодоступность республики, а также отдельных населенных пунктов на ее территории и при условии отсутствия железнодорожного сообщения и водного транспорта, авиационный и автомобильный транспорт приобретают особую значимость.

Грузовые перевозки

За последние годы наблюдается тенденция сокращения государственных транспортных предприятий, в то же время число индивидуальных владельцев грузовых автотранспортных средств неуклонно растет. Общий эксплуатационный парк подвижного состава грузового автотранспорта (без индивидуальных владельцев) по всей отрасли экономики в республике составляет 3700 единиц, в том числе в предприятиях отрасли "Автомобильный транспорт" - 640 единиц. Количество грузовых автомобилей в индивидуальной собственности граждан увеличилось за последние 5 лет на 45 процентов и составило 3600 автомобилей, при этом эксплуатационный парк грузовых автомобилей предприятий отрасли уменьшился почти на 22 процента. Доля коммерческого грузового автомобильного парка устойчиво увеличивается за счет инвестиций бизнеса и собственных средств граждан. К сожалению, его количественный рост пока не соответствует существенным качественным изменениям, так как этот сектор не удовлетворен качеством продукции отечественных производителей.

Нерациональная структура парка по возрасту, конструкции кузова, грузоподъемности снижает эффективность работы отрасли предприятий, что характеризуется технико-экономическими показателями.

За последние 10 лет коэффициент технической готовности уменьшился с 0,61 до 0,53, коэффициент выпуска на линию снизился с 0,53 до 0,35, а коэффициент использования пробега - с 0,64 до 0,52.

Следует отметить, что порядка 70 процентов от общих грузоперевозок по народному хозяйству выполняется автомобилями предприятий различных ведомств для собственных нужд, и объем этих грузоперевозок в 2002 - 2012 годах даже увеличился.

Важную роль в структурном совершенствовании сектора грузовых автомобильных перевозок играет развитие транспортных систем. Требования рыночной экономики поставили в ряд первоочередных проблему создания сети многопрофильных автотранспортных предприятий, которые, помимо автотранспортной переработки грузов, обеспечили бы комплекс услуг, хранение грузов по желанию клиента, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, распределение товаров по заданию клиента и др.

Пассажирские перевозки

Автотранспортный комплекс республики имеет в своем составе одно муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие, расположенное в столице республики - г. Кызыле - и небольшой автобусный парк в г. Ак-Довураке, которые и осуществляют пассажирские перевозки в республике. Автобусным парком предприятий обслуживается 11 районных центров и 42 населенных пункта, расположенных в сельской местности. В пассажирском предприятии г. Кызыла действует 2 маршрута за пределы республики: Абакан и Красноярск.

Списочный парк автобусов предприятий республики насчитывает около 70 единиц. Около 90 процентов эксплуатируемых в настоящее время маршрутных автобусов самортизированы, а 50 процентов из них подлежит безотлагательной выбраковке по критериям обеспечения безопасности дорожного движения. Это, безусловно, влияет на экономику предприятия и ставит под угрозу безопасное функционирование транспортных средств, соблюдение графиков и расписаний.

Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных автотранспортных средств требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку в городах и снижает безопасность дорожного движения. Постоянно растет количество сорванных рейсов и возвратов подвижного состава с линии по технической неисправности.

Обновление парка автобусов общего пользования исключительно за счет местных бюджетов в настоящее время также представляется нереальным, учитывая постоянный дефицит соответствующих бюджетов на протяжении последних лет.

Сократился и объем легкового таксомоторного парка. Его приватизация с передачей автомобилей в индивидуальную аренду или продажей легковых таксомоторов, отсутствие возможностей для пополнения и обновления парка, недостатки в системе лицензирования и тарифного регулирования частных владельцев легкового транспорта сделали этот вид транспортных услуг недоступным для основной массы населения. В то же время потребность в этих перевозках стала удовлетворяться за счет мелкого теневого бизнеса - безлицензионной работы владельцев личных автомобилей, что выводит из-под государственного контроля и налогообложения весомую долю городских пассажирских перевозок.

Несмотря на усилия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва положение пассажирского транспорта остается крайне сложным. В последние годы по этой причине сформировались некоторые негативные тенденции:

- снижение качества транспортного обслуживания;

- сокращение провозных возможностей пассажирского транспорта, некомпенсируемое ростом привлечения малых автобусов частного сектора и автомобилизации населения;

- прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств, резко увеличивающее текущие затраты на эксплуатацию и снижающее безопасность перевозок;

- широкое распространение всех форм уклонения от оплаты проезда;

- повышение бюджетных расходов на обеспечение работы пассажирского транспорта при неполной компенсации расходов по перевозке пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда;

- недостаток пропускной способности основной улично-дорожной сети для обеспечения требуемой подвижности населения;

- неблагоприятная обстановка по монополии частного перевозчика пассажиров, которая вызывает нездоровую конкуренцию на рынке транспортных услуг.

Для преодоления этих отрицательных тенденций необходимо реформирование пассажирского транспорта. В частности, создание автовокзала как единого транспортного узла для организации перевозки пассажиров. Для решения этой задачи было создано предприятие ГУП "Управление пассажирским транспортом Республики Тыва", цель которого - упорядочение пассажирских перевозок путем организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугороднем и пригородном сообщении, вывод из тени действующих перевозчиков, защита интересов республиканских перевозчиков на региональном рынке транспортных услуг и составление четкого графика движения как пригородных, так и междугородних автобусов с перспективой внедрения единой социальной карты на территории Республики Тыва.

Воздушный транспорт

Транспортная система республики включает в себя и воздушный транспорт, который ориентирован как на обслуживание пассажиров, так и на перевозку грузов.

Учитывая высокую социальную значимость авиаперевозок в регионе и в соответствии с пунктом 6 раздела 1 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 10 Правительство Республики Тыва неоднократно вносило в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти свои предложения по финансовому оздоровлению ФГУП "Тувинские авиационные линии".

Однако, несмотря на принимаемые Правительством Республики Тыва и федеральными органами меры его платежеспособность в ходе внешнего управления не восстановлена.

Для сохранения объектов аэропорта г. Кызыла в государственной собственности Правительством Республики Тыва были изысканы средства и 29 декабря 2009 г. в ходе торгов выкуплено имущество ФГУП "Тувинские авиационные линии". На базе данного имущества создано и функционирует ФКП "Аэропорт Кызыл".

Ввиду небольшой численности и низкой платежеспособности проживающего на территории республики населения авиаперевозки на маршрутах внутренних региональных линий не могут быть предметом эффективного авиатранспортного бизнеса. Из-за убыточности рейсов авиакомпании, выполнявшие рейсы на маршрутах Кызыл - Красноярск и Кызыл - Новосибирск, либо банкротились, либо прекращали свою деятельность на данных маршрутах.

Для обеспечения авиационной доступности для жителей республики в июне 2011 года Правительством Республики Тыва были приобретены 2 самолета Pilatus PS-12. Данные самолеты обеспечивали регулярное пассажирское сообщение на маршрутах Кызыл - Красноярск и Кызыл - Новосибирск. Частота выполнения рейсов по маршруту Кызыл - Красноярск в летний и осенний периоды составляла 3 рейса в день ежедневно, кроме воскресенья, и на маршруте Кызыл - Новосибирск - по одному рейсу ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В среднем в месяц выполнялось от 70 до 95 рейсов по двум направлениям. За 2011 год выполнено 799 оборотных рейсов, перевезено свыше 10 тыс. пассажиров. На сегодняшний день вышеуказанные самолеты свою задачу выполнили и заменены на данных маршрутах воздушными судами большей вместимости. Но проблема высокой себестоимости рейсов сохраняется. Для ее решения на протяжении нескольких лет Правительством Республики Тыва ведется работа по включению этих рейсов в перечень субсидируемых.

Чтобы исключить зависимость от сторонних авиакомпаний, было создано республиканское казенное предприятие "Авиакомпания "Тувинские авиационные линии". Авиакомпания ведет работу по комплектованию летно-технического персонала, его переучиванию и сертификации.

В 2013 году начата реализация инвестиционного проекта "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Кызыл)" в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)".

Инвестиционный проект реализуется на условиях софинансирования из федерального бюджета, бюджета субъекта и внебюджетных средств. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 3276,8 млн. рублей: из средств федерального бюджета - 1491,2 млн. рублей на реконструкцию полосы, рулежных дорожек и перронов, из средств республиканского бюджета - 220,2 млн. рублей на объекты аэропортового комплекса. В 2014 году из средств федерального бюджета предусмотрено 70 млн. рублей на проектно-изыскательские работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Со стороны республики предусмотрено 22,5 млн. рублей на строительство ангара.

Обеспечение безопасности дорожного движения в Республике Тыва

Аварийность на дорогах Республики Тыва является одной из острейших социально-экономических проблем.

За последние 8 лет (с 2004 по 2011 годы) в Республике Тыва произошло 2720 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1032 и получили ранения 3928 человек.

Анализ основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Республике Тыва в течение ряда лет остается высоким.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

- недостатки системы государственного управления в области безопасности дорожного движения, которые не позволяют адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность министерств и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения; недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения;

- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по безопасности дорожного движения на республиканском и муниципальных уровнях;

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, низкий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания участниками движения причин возникновения ДТП;

- недостаточное финансирование технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- неэффективная организация работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП является одной из основных причин высокой смертности пострадавших, вследствие чего организация прибытия на место ДТП и оказание помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании с учетом того, что общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, инвалидность в 6 раз больше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще, чем при получении травм в результате других несчастных случаев;

- отсутствие элементарной необходимой теоретической и практической подготовки участников дорожного движения к приемам оказания первой медицинской помощи. В деле оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП участники дорожного движения занимают пассивную роль, оставляя пострадавших до прибытия бригады скорой медицинской помощи без оказания первой медицинской помощи или стараются отправить пострадавшего случайным попутным транспортом до медицинского учреждения в нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших, так как основным транспортом, доставляющим пострадавших в ДТП в медицинские учреждения, является попутный транспорт;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.069 с.)