Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная программа Республики ТываСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РТ от 17.12.2014 N 594)
Государственная программа Республики Тыва "Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014 - 2016 годы" определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия по развитию транспортного комплекса и дорожного хозяйства, повышению безопасности дорожного движения в Республике Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014 - 2016 годы"
I. Характеристика состояния транспортной системы Республики Тыва
Функционирование и развитие транспортной системы в Республике Тыва напрямую зависит от ситуации и реальных располагаемых доходов населения. Падение объемов производства в основных грузообразующих отраслях республики и снижение деловой активности населения во время мирового экономического кризиса сократили потребности в транспортных услугах, что оказало существенное влияние на показатели деятельности в 2008 - 2010 годах. Вместе с тем положительные тенденции позволили в 2012 году увеличить объем услуг транспорта в среднем на 14,4 процента к 2011 году. В последние годы транспорт Республики Тыва в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов. В 2012 году грузооборот автомобильного транспорта составил 93,5 процента к уровню 2011 года, перевозка грузов увеличилась на 28,5 процента, пассажирооборот и перевозка пассажиров остались на уровне 2011 года. Значительное внимание уделялось вопросам модернизации транспортной инфраструктуры, повышению безопасности и устойчивости транспортной системы. За период 2007 - 2012 годов было построено 46,3 участков автомобильных дорог, отремонтировано 103,29 км. Развитие транспортного комплекса Республики Тыва, включающего в себя хозяйствующие субъекты автомобильного, воздушного транспорта и дорожного хозяйства, ставит перед участниками рынка задачи по технологической и транспортной безопасности, повышению скорости передвижения, увеличению пассажиро- и грузопотока, снижению износа основных фондов, оптимизации инфраструктуры пассажирских перевозок. Помимо указанных общих проблем имеются также следующие специфические проблемы развития отрасли. Автомобильные дороги имеют большое значение для всех отраслей экономики, бизнеса и населения. Они связывают территорию Республики Тыва с соседними регионами и странами, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития республики, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности республики за счет снижения транспортных издержек и временных затрат на перевозки. На 1 января 2013 г. общая протяженность автомобильных дорог по республике составляла 4949,282 км, в том числе 378 км - федерального значения, 2654,382 км - регионального или межмуниципального значения и 1916,9 км местного значения. По всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Республика Тыва значительно уступает другим регионам России. Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации республики. Износ автомобильных дорог регионального значения, согласно паспортизации, проведенной ООО "ДорСиб" г. Томска, составляет более 85 процентов. Низкий технический уровень дорог обуславливает увеличение себестоимости перевозок и расхода горючего. С учетом наличия на территории республики продолжительного и сурового зимнего периода особое внимание нужно уделять зимнему содержанию автомобильных дорог, особенно оперативному принятию мер по борьбе с наледевыми, гололедными явлениями и снежными заносами. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет в республике 16,2 км на 1000 кв. км территории (средний показатель по Российской Федерации - 44 км). Малая плотность автомобильных дорог сдерживает развитие экономики республики в целом. Учитывая рост межрегиональных перевозок, рост доходов населения и, как следствие, увеличение количества личного автомобильного транспорта, можно спрогнозировать рост интенсивности движения автомобильного транспорта. К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса Республики Тыва относятся следующие: - более 50 процентов протяженности автомобильных дорог республики не соответствует современным нагрузкам по прочности дорожной одежды и более 80 процентов - по ровности покрытия. Для восстановления нормативного состояния дорожной сети Республики Тыва на настоящий момент требуется выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия на 558 км (59 процентов), гравийного покрытия на - 27 км (47 процентов), выполнить ремонт и перестройку 73 мостов; - часть районных центров не имеет связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования; - недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог в северо-восточных и юго-восточных районах республики, в сельской местности сдерживает освоение территорий и замедляет темпы социально-экономического развития муниципальных образований; - 63 процента автодорог общего пользования не имеет твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта; - по ряду основных характеристик мостовые сооружения на дорогах общего пользования Республики Тыва не соответствуют современным требованиям: многие мосты имеют недостаточные габариты для проезда, на автодорогах из 205 единиц мостов имеется 85 деревянных мостов, которые значительно ограничивают движение грузового автотранспорта. Республика Тыва обладает слабо развитой транспортной инфраструктурой. Учитывая труднодоступность республики, а также отдельных населенных пунктов на ее территории и при условии отсутствия железнодорожного сообщения и водного транспорта, авиационный и автомобильный транспорт приобретают особую значимость. Грузовые перевозки За последние годы наблюдается тенденция сокращения государственных транспортных предприятий, в то же время число индивидуальных владельцев грузовых автотранспортных средств неуклонно растет. Общий эксплуатационный парк подвижного состава грузового автотранспорта (без индивидуальных владельцев) по всей отрасли экономики в республике составляет 3700 единиц, в том числе в предприятиях отрасли "Автомобильный транспорт" - 640 единиц. Количество грузовых автомобилей в индивидуальной собственности граждан увеличилось за последние 5 лет на 45 процентов и составило 3600 автомобилей, при этом эксплуатационный парк грузовых автомобилей предприятий отрасли уменьшился почти на 22 процента. Доля коммерческого грузового автомобильного парка устойчиво увеличивается за счет инвестиций бизнеса и собственных средств граждан. К сожалению, его количественный рост пока не соответствует существенным качественным изменениям, так как этот сектор не удовлетворен качеством продукции отечественных производителей. Нерациональная структура парка по возрасту, конструкции кузова, грузоподъемности снижает эффективность работы отрасли предприятий, что характеризуется технико-экономическими показателями. За последние 10 лет коэффициент технической готовности уменьшился с 0,61 до 0,53, коэффициент выпуска на линию снизился с 0,53 до 0,35, а коэффициент использования пробега - с 0,64 до 0,52. Следует отметить, что порядка 70 процентов от общих грузоперевозок по народному хозяйству выполняется автомобилями предприятий различных ведомств для собственных нужд, и объем этих грузоперевозок в 2002 - 2012 годах даже увеличился. Важную роль в структурном совершенствовании сектора грузовых автомобильных перевозок играет развитие транспортных систем. Требования рыночной экономики поставили в ряд первоочередных проблему создания сети многопрофильных автотранспортных предприятий, которые, помимо автотранспортной переработки грузов, обеспечили бы комплекс услуг, хранение грузов по желанию клиента, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, распределение товаров по заданию клиента и др. Пассажирские перевозки Автотранспортный комплекс республики имеет в своем составе одно муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие, расположенное в столице республики - г. Кызыле - и небольшой автобусный парк в г. Ак-Довураке, которые и осуществляют пассажирские перевозки в республике. Автобусным парком предприятий обслуживается 11 районных центров и 42 населенных пункта, расположенных в сельской местности. В пассажирском предприятии г. Кызыла действует 2 маршрута за пределы республики: Абакан и Красноярск. Списочный парк автобусов предприятий республики насчитывает около 70 единиц. Около 90 процентов эксплуатируемых в настоящее время маршрутных автобусов самортизированы, а 50 процентов из них подлежит безотлагательной выбраковке по критериям обеспечения безопасности дорожного движения. Это, безусловно, влияет на экономику предприятия и ставит под угрозу безопасное функционирование транспортных средств, соблюдение графиков и расписаний. Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных автотранспортных средств требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку в городах и снижает безопасность дорожного движения. Постоянно растет количество сорванных рейсов и возвратов подвижного состава с линии по технической неисправности. Обновление парка автобусов общего пользования исключительно за счет местных бюджетов в настоящее время также представляется нереальным, учитывая постоянный дефицит соответствующих бюджетов на протяжении последних лет. Сократился и объем легкового таксомоторного парка. Его приватизация с передачей автомобилей в индивидуальную аренду или продажей легковых таксомоторов, отсутствие возможностей для пополнения и обновления парка, недостатки в системе лицензирования и тарифного регулирования частных владельцев легкового транспорта сделали этот вид транспортных услуг недоступным для основной массы населения. В то же время потребность в этих перевозках стала удовлетворяться за счет мелкого теневого бизнеса - безлицензионной работы владельцев личных автомобилей, что выводит из-под государственного контроля и налогообложения весомую долю городских пассажирских перевозок. Несмотря на усилия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва положение пассажирского транспорта остается крайне сложным. В последние годы по этой причине сформировались некоторые негативные тенденции: - снижение качества транспортного обслуживания; - сокращение провозных возможностей пассажирского транспорта, некомпенсируемое ростом привлечения малых автобусов частного сектора и автомобилизации населения; - прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств, резко увеличивающее текущие затраты на эксплуатацию и снижающее безопасность перевозок; - широкое распространение всех форм уклонения от оплаты проезда; - повышение бюджетных расходов на обеспечение работы пассажирского транспорта при неполной компенсации расходов по перевозке пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда; - недостаток пропускной способности основной улично-дорожной сети для обеспечения требуемой подвижности населения; - неблагоприятная обстановка по монополии частного перевозчика пассажиров, которая вызывает нездоровую конкуренцию на рынке транспортных услуг. Для преодоления этих отрицательных тенденций необходимо реформирование пассажирского транспорта. В частности, создание автовокзала как единого транспортного узла для организации перевозки пассажиров. Для решения этой задачи было создано предприятие ГУП "Управление пассажирским транспортом Республики Тыва", цель которого - упорядочение пассажирских перевозок путем организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугороднем и пригородном сообщении, вывод из тени действующих перевозчиков, защита интересов республиканских перевозчиков на региональном рынке транспортных услуг и составление четкого графика движения как пригородных, так и междугородних автобусов с перспективой внедрения единой социальной карты на территории Республики Тыва. Воздушный транспорт Транспортная система республики включает в себя и воздушный транспорт, который ориентирован как на обслуживание пассажиров, так и на перевозку грузов. Учитывая высокую социальную значимость авиаперевозок в регионе и в соответствии с пунктом 6 раздела 1 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 10 Правительство Республики Тыва неоднократно вносило в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти свои предложения по финансовому оздоровлению ФГУП "Тувинские авиационные линии". Однако, несмотря на принимаемые Правительством Республики Тыва и федеральными органами меры его платежеспособность в ходе внешнего управления не восстановлена. Для сохранения объектов аэропорта г. Кызыла в государственной собственности Правительством Республики Тыва были изысканы средства и 29 декабря 2009 г. в ходе торгов выкуплено имущество ФГУП "Тувинские авиационные линии". На базе данного имущества создано и функционирует ФКП "Аэропорт Кызыл". Ввиду небольшой численности и низкой платежеспособности проживающего на территории республики населения авиаперевозки на маршрутах внутренних региональных линий не могут быть предметом эффективного авиатранспортного бизнеса. Из-за убыточности рейсов авиакомпании, выполнявшие рейсы на маршрутах Кызыл - Красноярск и Кызыл - Новосибирск, либо банкротились, либо прекращали свою деятельность на данных маршрутах. Для обеспечения авиационной доступности для жителей республики в июне 2011 года Правительством Республики Тыва были приобретены 2 самолета Pilatus PS-12. Данные самолеты обеспечивали регулярное пассажирское сообщение на маршрутах Кызыл - Красноярск и Кызыл - Новосибирск. Частота выполнения рейсов по маршруту Кызыл - Красноярск в летний и осенний периоды составляла 3 рейса в день ежедневно, кроме воскресенья, и на маршруте Кызыл - Новосибирск - по одному рейсу ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В среднем в месяц выполнялось от 70 до 95 рейсов по двум направлениям. За 2011 год выполнено 799 оборотных рейсов, перевезено свыше 10 тыс. пассажиров. На сегодняшний день вышеуказанные самолеты свою задачу выполнили и заменены на данных маршрутах воздушными судами большей вместимости. Но проблема высокой себестоимости рейсов сохраняется. Для ее решения на протяжении нескольких лет Правительством Республики Тыва ведется работа по включению этих рейсов в перечень субсидируемых. Чтобы исключить зависимость от сторонних авиакомпаний, было создано республиканское казенное предприятие "Авиакомпания "Тувинские авиационные линии". Авиакомпания ведет работу по комплектованию летно-технического персонала, его переучиванию и сертификации. В 2013 году начата реализация инвестиционного проекта "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Кызыл)" в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)". Инвестиционный проект реализуется на условиях софинансирования из федерального бюджета, бюджета субъекта и внебюджетных средств. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 3276,8 млн. рублей: из средств федерального бюджета - 1491,2 млн. рублей на реконструкцию полосы, рулежных дорожек и перронов, из средств республиканского бюджета - 220,2 млн. рублей на объекты аэропортового комплекса. В 2014 году из средств федерального бюджета предусмотрено 70 млн. рублей на проектно-изыскательские работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Со стороны республики предусмотрено 22,5 млн. рублей на строительство ангара. Обеспечение безопасности дорожного движения в Республике Тыва Аварийность на дорогах Республики Тыва является одной из острейших социально-экономических проблем. За последние 8 лет (с 2004 по 2011 годы) в Республике Тыва произошло 2720 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1032 и получили ранения 3928 человек. Анализ основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Республике Тыва в течение ряда лет остается высоким. К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести: - недостатки системы государственного управления в области безопасности дорожного движения, которые не позволяют адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность министерств и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения; недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения; - отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по безопасности дорожного движения на республиканском и муниципальных уровнях; - постоянно возрастающая мобильность населения; - уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; - массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней; - низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, низкий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания участниками движения причин возникновения ДТП; - недостаточное финансирование технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; - нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки; - неэффективная организация работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП является одной из основных причин высокой смертности пострадавших, вследствие чего организация прибытия на место ДТП и оказание помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании с учетом того, что общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, инвалидность в 6 раз больше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще, чем при получении травм в результате других несчастных случаев; - отсутствие элементарной необходимой теоретической и практической подготовки участников дорожного движения к приемам оказания первой медицинской помощи. В деле оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП участники дорожного движения занимают пассивную роль, оставляя пострадавших до прибытия бригады скорой медицинской помощи без оказания первой медицинской помощи или стараются отправить пострадавшего случайным попутным транспортом до медицинского учреждения в нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших, так как основным транспортом, доставляющим пострадавших в ДТП в медицинские учреждения, является попутный транспорт; - несвоевременное прибытие к месту происшествия бригады скорой помощи из-за удаленности медицинских учреждений от <
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.82 (0.018 с.) |