Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пояснительная записка. Актуальность разработки программы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В современном обществе особую тревогу сегодня вызывает рост количества безнадзорных детей (по статистическим данным количество безнадзорных детей в РФ составляет около 5 млн.), распространение психических и иных форм отклоняющегося поведения и развития, рост преступности в детской и подростковой среде, рост детей, больных наркоманией. Контингент таких детей зачастую складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания со стороны взрослых, заботы со стороны семьи и т.д. С каждым годом молодеет возраст тех, кто впервые начинает употреблять алкоголь, наркотики, совершать преступления (кражи, разбой, убийство и т.д.), вступать в многочисленные половые связи и т.д. Сегодня все больше обесцениваются духовно – нравственные идеалы; дефицит гуманности и милосердия родителей, взрослых все сильнее сказывается на детях. Эта проблема достаточно серьезная и требует комплексного решения, осуществимого при условии высокого уровня взаимодействия педагогов школы и межведомственного взаимодействия. Большой социально-педагогический потенциал в профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков сегодня принадлежит семье, школе, а также службам по месту жительства. Однако анализ причин роста безнадзорности и правонарушений свидетельствует о том, что ее истоки, прежде всего, лежат именно в семье (пьянство, драки, длительное невнимание родителей к ребенку, его интересам, занятость родителей на работе нежелание заниматься воспитанием и образованием своего ребенка). Зачастую родители не только не справляются со своими обязанностями, но и оказывают негативное влияние на воспитание и развитие личности своего ребенка. В этом случае решающую роль на себя берет, прежде всего, школа и ведомства, вырабатывающие систему социальных, правовых мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Современная школа сегодня должна оказывать систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания должна происходить передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываться основы мировоззрения растущего человека, происходить его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. К сожалению, практика показывает, что ведомственная разобщенность (отсутствие эффективного взаимодействия школы с другими учреждениями, занимающихся социальным воспитанием подростков) редко приводит к положительному результату. Поэтому необходима разработка программы по профилактике безнадзорности и правонарушений, построенной как на взаимодействии всех работников образовательного учреждения, так и на взаимодействии образовательного учреждения со всеми социальными учреждениями и службами. Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, происходящими в нашем обществе. Она является неотъемлемой частью программы развития кадетской школы-интерната и продолжением целенаправленной воспитательной работы с учащимися. Данная программа предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности. Анализ проблемы
ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус» располагается в городе Томске на улице Пушкина в районе иркутского тракта. В нем обучается учащиеся, большинство которых проживает в Томской области и Томском районе, лишь 40% обучающихся проживают в г. Томске.. На 20 декабря 2012 года в кадетской школе-интернате обучается 208 учащийся; из них по ступеням образования: I ступень – 66; II ступень – 142.
Проведенный мониторинг и анализ социального паспорта кадетской школы (на 20 декабря 2012г.) показывает следующую картину:
Данные об учащихся:
Данные о семьях:
Проведенный анализ говорит, что в кадетской школе есть категории семей и учащихся, требующих особого внимания, целенаправленной профилактической работы с ними. Это касается, в первую, «детей группы риска», стоящих на учете, а также детей из неблагополучных семей. Данная программа предполагает также профилактику со всеми категориями учащихся и их родителей с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений.
Цели и задачи программы. Цель: · Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Задачи программы:
· Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; · Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; · Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи; · Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся; · Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств в тесном сотрудничестве с кадетской школой-интернат; · Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению; · Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении; · Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка; · Активное вовлечение несовершеннолетних (в том числе детей «группы риска») в культурную, спортивную жизнь кадетского корпуса, района, города, области; · Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы, в том числе через волонтерское движение, кадетскую общественную организацию и специфические формы детского самоуправления кадетской школы-интернат.
3. Принципы реализации Программы:
· Принцип консолидации усилий. Успешное решение задач профилактики безнадзорности и правонарушений возможно только при объединении воспитательных усилий кадетской школы, родителей, социума. · Принцип непрерывности профилактических мероприятий. Если мы хотим сформировать у ребенка ценностное отношение к жизни, своему здоровью, своему «я», то профилактические «мероприятия» должны быть не одноразовыми, а представлять собой определенную повторяющуюся цепочку, стать системой. · Комплексный подход. Единство физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, спортивно-массовой и профилактической работы с обучающимися, направленной на развитие здоровой, гармоничной личности.
Этапы реализации программы. · 1 этап: сентябрь-октябрь 2013-2014 учебного года Начальный этап. Анализ проблемы. Разработка направлений работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, разработка программы. Совершенствование нормативно-правовой базы; определение стратегии и тактики деятельности; развитие и укрепление межпредметного и межведомственного взаимодействия; обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ несовершеннолетними; разработка и использование интерактивных форм и современных методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность. 2 этап: ноябрь 2014- май 2015 учебного года Основной этап. Реализация поставленных целей и задач. Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения. Развитие волонтерского движения – пропагандистов здорового образа жизни. Промежуточная диагностика и мониторинги. · 3 этап: апрель – июнь 2015-2016 учебного года Обобщающий этап. Анализ и оценка работы кадетской школы по данной программе. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Мониторинг. Обобщение положительного опыта, анализ проблем, корректировка и определение целей и задач на перспективу.
Содержание программы и механизм реализации Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы в целях дальнейшего развития процесса воспитания, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними. Комплекс программных мероприятий предусматривает систему работы всего педагогического коллектива кадетского корпуса по профилактике безнадзорности (См. исполнители программы), а также координацию взаимодействия кадетской школы-интернат со всеми ведомствами профилактической направленности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.011 с.) |