Безнадзорности, школьной дезадаптации, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безнадзорности, школьной дезадаптации,



Директор ОГБОУ КШИ

«Томский кадетский корпус»

_______________Шиляев С.В.

«____»________________2012г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

______________Л.Н. Зверкова

«___»_______________2012г.

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ,

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ

И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

В ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус»

На 2013-2016 г.г.

 


 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы
  • Программа профилактики безнадзорности, школьной дезадаптации, правонарушений, преступлений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус»
Разработчик программы
  • Заместитель директора по воспитательной работе Зверкова Л.Н., социальный педагог Демина Н.В.
Исполнители
  • Администрация: директор, зам.директора по УР, зам.директора по ВР, зам.директора по безопасности, социальный педагог, педагог-психолог;
  • Педагогический коллектив: классные руководители, учителя-предметники, руководители кружков и секций, медицинский работник;
  • Совет профилактики, Совет старших кадет, Педагогический Совет, родители
Законодательная и нормативно-правовая база для разработки программы Документы международного уровня: · Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г. · Декларация прав ребенка · Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г. Документы федерального уровня:
  • Конституция РФ от 12.12 1993 г.
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ 29.12.1995 г. (извлечения)
  • Кодекс об административных нарушениях от 1.07.2002г.
  • Уголовный кодекс РФ
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273.
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124 (извлечения)
  • Федеральный закон об ограничении курения табака от 21.06.2001 г.
  • Письма и приказы Министерства образования
  • Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.
Документы регионального уровня:
  • Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» от 6.04.2009г. №47
  • Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» от 14.04.2011 № 65-ОЗ (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.03.2011 №4166)
  • Закон Томской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях на территории томской области» от 11.07.2011г. № 116 (принят Постановлением законодательной думы Томской области от 30.06.2011г. №4470)
  • Распоряжение Мэра города Томска «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов администрации при осуществлении полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Томска» от 10.07.2007 № р560
  • Постановление Администрации Томской области «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области в 2011 - 2013 годах» от 22.02.2011 № 46а (ред. от 09.07.2012)
  • Закон Томской области «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» от 26.08.2002 № 68-ОЗ (ред. от 15.07.2011) (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 01.08.2002 № 255)
  • Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» от 15.07.2011 № 121-ОЗ (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 30.06.2011 № 4472)
  Документы локального уровня:
  • Устав ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус»
  • Правила внутреннего распорядка (кадетский компонент)
  • Заветы кадет
  • Положение о Совете профилактики
  • Программа профилактики безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами ГБОУ кадетской школы №1702 на 2010-2013 г.г.
  • Программа развития кадетской школы
  • Приказ о создании Совета профилактики
  • Положение о постановке на внутришкольный учет
  • Должностные инструкции заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по безопасности, социального педагога
  • Программы…
Цель программы
  • Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности, правонарушений и профилактики злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних; защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации
Задачи программы
  • Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  • Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • Усиление координации профилактической деятельности всех ведомств в тесном сотрудничестве с кадетской школой-интернат;
  • Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению;
  • Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении;
  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
  • Активное вовлечение несовершеннолетних (в том числе детей «группы риска») в культурную, спортивную жизнь кадетского корпуса, города, области;
  • Повышение самосознания учащихся, выработка критического мышления через разнообразные формы деятельности
Сроки реализации программы · 2013 – 2016 учебные года
Контроль за исполнением программы · Администрация кадетского корпуса

 


Анализ проблемы

 

ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус» располагается в городе Томске на улице Пушкина в районе иркутского тракта. В нем обучается учащиеся, большинство которых проживает в Томской области и Томском районе, лишь 40% обучающихся проживают в г. Томске..

На 20 декабря 2012 года в кадетской школе-интернате обучается 208 учащийся; из них по ступеням образования: I ступень – 66; II ступень – 142.

 

Проведенный мониторинг и анализ социального паспорта кадетской школы (на 20 декабря 2012г.) показывает следующую картину:

 

Данные об учащихся:

 

Количество убучающихся  
Количество детей-сирот  
Количество детей «группы риска»  
Из них учащиеся, стоящие на ВШК  
Из них учащиеся, стоящие на учете в ОДН  
Из них учащиеся, стоящие на учете в КДН  

 

Данные о семьях:

 

Количество неполных семей  
Количество многодетных семей  
Количество опекаемых детей  
Количество малообеспеченных семей  

 

Проведенный анализ говорит, что в кадетской школе есть категории семей и учащихся, требующих особого внимания, целенаправленной профилактической работы с ними. Это касается, в первую, «детей группы риска», стоящих на учете, а также детей из неблагополучных семей.

Данная программа предполагает также профилактику со всеми категориями учащихся и их родителей с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений.

 


Цели и задачи программы.

Цель:

· Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

 

Задачи программы:

 

· Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

· Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

· Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

· Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

· Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств в тесном сотрудничестве с кадетской школой-интернат;

· Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению;

· Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении;

· Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

· Активное вовлечение несовершеннолетних (в том числе детей «группы риска») в культурную, спортивную жизнь кадетского корпуса, района, города, области;

· Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы, в том числе через волонтерское движение, кадетскую общественную организацию и специфические формы детского самоуправления кадетской школы-интернат.

 


3. Принципы реализации Программы:

 

· Принцип консолидации усилий. Успешное решение задач профилактики безнадзорности и правонарушений возможно только при объединении воспитательных усилий кадетской школы, родителей, социума.

· Принцип непрерывности профилактических мероприятий. Если мы хотим сформировать у ребенка ценностное отношение к жизни, своему здоровью, своему «я», то профилактические «мероприятия» должны быть не одноразовыми, а представлять собой определенную повторяющуюся цепочку, стать системой.

· Комплексный подход. Единство физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, спортивно-массовой и профилактической работы с обучающимися, направленной на развитие здоровой, гармоничной личности.


 

Этапы реализации программы.

· 1 этап: сентябрь-октябрь 2013-2014 учебного года

Начальный этап.

Анализ проблемы. Разработка направлений работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, разработка программы. Совершенствование нормативно-правовой базы; определение стратегии и тактики деятельности; развитие и укрепление межпредметного и межведомственного взаимодействия; обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ несовершеннолетними; разработка и использование интерактивных форм и современных методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

2 этап: ноябрь 2014- май 2015 учебного года

Основной этап.

Реализация поставленных целей и задач. Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения. Развитие волонтерского движения – пропагандистов здорового образа жизни. Промежуточная диагностика и мониторинги.

· 3 этап: апрель – июнь 2015-2016 учебного года

Обобщающий этап.

Анализ и оценка работы кадетской школы по данной программе. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Мониторинг. Обобщение положительного опыта, анализ проблем, корректировка и определение целей и задач на перспективу.

Содержание деятельности Сроки Контроль, исполнители
Создание банка данных и отслеживание информации об учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины. Ежемесячный отчет. С момента принятия программы, постоянно Социальный педагог Классные руководители Учителя-предметники
Создание базы данных и отслеживание информации о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке: · Список малообепеченных семей · Список неполных семей · Список неблагополучных семей · Список детей, стояших на внутришкольном учете, учете в КДН и ЗП, ОПДН · Список детей, находящихся под опекой С момента принятия программы, постоянно Социальный педагог Педагог-психолог Классные руководители
Мониторинг информации фактов нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов учащихся С момента принятия программы, постоянно Социальный педагог Классные руководители
Мониторинг информации об учащихся, склонных к употреблению психоактивных веществ С момента принятия программы, постоянно Социальный педагог Педагог- психолог Классные руководители
Составление социального паспорта класса Каждую четверть, с момента принятия программы классные руководители, воспитатели, медработник, педагог-психолог
Составление социального паспорта образовательного учреждения Ежегодно, сентябрь Социальный педагог
Организация рейдов в семьи с целью изучения жилищно-бытовых условий проживая семей (в том числе семей опекунов и попечителей) и своевременного выявления семей, находящихся в социально-опасном положении (при необходимости) Ежегодно Социальный педагог, Зам. директора по безопасности, Специалисты КДН и ЗП, ОДН
Регулярная сверка списков учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОПДН Постоянно Социальный педагог Специалисты КДН и ЗП, ОДН
Проведение заседаний Совета профилактики корпуса с целью рассмотрения дел о правонарушениях учащихся и предупреждения их дальнейшего повторения (С приглашением представителей ОДН, родителей) Не менее 1 раза в месяц Зам.директора по ВР, Члены Совета профилактики, Специалисты КДН и ЗП, ОДН (по необходимости)
Проведение индивидуальных профилактических бесед, заседаний при директоре школы, при зам. директора по ВР; индивидуально-профилактические беседы социального педагога и психолога с родителями и /или учащимися с целью разрешения конфликтных ситуаций, проблем, связанных с учебной деятельностью или поведением учащихся (с приглашением родителей) Постоянно, по необходимости Директор, зам.директора по ВЗ, соц.педагог, Педагог-психолог Классные руководители Специалисты КДН и ЗП, ОДН
Подготовка необходимой документации, связанной с постановкой на учет учащегося и/или семьи, а также снятии с учета; актов, ходатайств, постановлений, решений и т.д. Постоянно Социальный педагог Педагог-психолог Классные руководители, Воспитатели
Ведение документации, регламентирующей деятельность Совета профилактики корпуса Постоянно Социальный педагог
Подготовка информации о занятости учащихся «группы риска», детей из неблагополучных семей в системе дополнительного образования Каждую четверть Зам. директора по ВР, Воспитатели
Ежедневный контроль за посещаемостью, поведением и учебной деятельностью учащихся «группы риска» Постоянно Зам. директора по ВР, Социальный педагог Классные руководители
Диагностика склонности подростков к употреблению подростками алкоголя, наркотиков и никотину 1 раз в год Зам.директора по ВР Педагог-психолог Классные руководители Медработник
Выявление объема знаний и представлений учащихся о негативных влияниях ПАВ на организм 1 раз в год Зам.директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Медработник
Изучение уровня воспитанности учащихся, выявление «проблемных учащихся» с наиболее низким уровнем воспитанности, планирование индивидуальной работы с ними 2 раза в год Зам.директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Воспитатели
Проведение индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по профилактике ПАВ-зависимости По необходимости Педагог-психолог Медработник
Подготовка и распространение памяток, буклетов для учащихся и родителей по профилактике ПАВ-зависимости, ВИЧ-заболеваний В период проведения профилактических мероприятий Зам.директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Медработник
Составление индивидуальных карт работы психолога и социального педагога с учащимися, стоящими на внутришкольном учете в школе, на учете в «группе риска», на учете в КДН, ОПДН; организация индивидуальной работы Постоянно Социальный педагог Педагог-психолог
Составление актов обследования материально-бытовых условий семьи учащегося, стоящего на всех видах учета В течение всего периода (по необходимости) Социальный педагог Классный руководитель Специалисты межведомственных структур
Проведение практических занятий и семинаров для классных руководителей с приглашением специалистов по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ учащимися 1 раз в год Зам.директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог
Проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей по организации профилактической работы в классе и с учащимися «группы риска» В течение всего периода Зам.директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог
Организация работы Совета профилактики; Выработка членами Совета совместных решений в отношении учащихся, совершивших правонарушение; в отношении семей, отклоняющихся от воспитания своих детей Не реже 1 раза в месяц Директор Зам. директора по ВР Зам. директора по безопасности Педагог-психолог Члены Совета Специалисты межведомственных структур
Рассмотрение вопроса о состоянии профилактической работы в кадетском корпусе на совещания при директоре, Педагогическом Совете Ежегодно Зам.директора по ВР Зам. директора по безопасности
Анализ работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений Ежегодно Зам.директора по ВР
Проведение массовых мероприятий для учащихся по профилактике правонарушений, по формированию гражданской позиции, развитию критического мышления: · Уроки права · Встречи со специалистами · Тренинги · Творческие работы · Выступление агитбригад · Организация работы волонтерского отряда По отдельному плану / ежегодно Зам.директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Социальные партнеры
Проведение массовых мероприятий с учащимися по пропаганде ЗОЖ (в том числе профилактике ПАВ, ВИЧ-заболеваний): · встречи со специалистами · акции · кинолектории · лектории · беседы · тренинги · часы общения и т.д. · волонтерское движение В течение всего периода Зам.директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Социальные партнеры
Проведение конкурсов газет, плакатов, творческих работ и т.д. по проблемам профилактики употребления ПАВ В течение всего периода Зам.директора по ВР Воспитатели
Организация просветительской работы с родителями по проблемам употребления подростками ПАВ, профилактике правонарушений учащихся: · родительские собрания · лектории · конференции · информационные буклеты · консультации социального педагога и психолога В течение всего периода Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Медработник Социальные партнеры
Организация просветительской работы с родителями по проблемам безнадзорности детей и подростков, по вопросам воспитания детей в семье, насилия в семье, нарушения прав детей, уклонения от воспитания детей профилактики безнадзорности и употребления ПАВ и т.д. · родительские собрания · анкетирования · лектории · конференции, круглые столы · информационные буклеты, интернет-ресурсы · консультации В течение всего периода Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Медработник Социальные партнеры
Вовлечение учащихся, в том числе и «группы риска» в позитивную досуговую деятельность, привлечение к подготовке и проведению КТД, выполнению определенных поручений в системе классного самоуправления. Контроль за занятостью «проблемных» детей и подростков в системе дополнительного образования (кружки, секции, клубы, факультативы, и т.д.) В течение всего периода Зам.директора по ВР Воспитатели Классные руководители
Вовлечение учащихся кадетской школы в том числе детей «группы риска» в организованный досуг и занятость в период каникул В течение всего периода (по отдельному плану) Зам.директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители
Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей; детей из опекаемых и приемных семей; составление банка данных В течение всего периода Социальный педагог
Оказание практической помощи родителям, в том числе опекунам и попечителям в вопросах, связанных с обучением и воспитанием детей В течение всего периода Социальный педагог Классные руководители
Участие в заседаниях КДН и ЗП В течение всего периода (по вызову на комиссию) Социальный педагог
Защита прав учащихся в случае насилия в семье В течение всего периода Зам. директора по безопасности Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители
Взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних для постановки семьи или учащихся на учет с профилактической целью и усиления взаимодействия; участие в совместных с сотрудниками КДН и ЗП и ОПДН обследованиях ЖБУ учащихся В течение всего периода Зам. директора по безопасности; Социальный педагог
Подготовка отчетной документации в КДН, ОПДН о проделанной профилактической работе с учащимися, стоящими на учете в КДН, ОПДН В течение всего периода Социальный педагог
Привлечение специалистов исоциальных партнеров к проведению воспитательно-профилактических мероприятий: · Мониторинг и диагностика · Профилактические мероприятия и т.д. В течение всего периода Зам. директора по ВР
Совместно с КДН и ЗП, ОДН составление единого банка данных о семьях и учащихся, находящихся в социально-опасном положении В течение всего периода Зам. директора по ВР; Зам. директора по безопасности

 


Содержание программы и механизм реализации

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы в целях дальнейшего развития процесса воспитания, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними.

Комплекс программных мероприятий предусматривает систему работы всего педагогического коллектива кадетского корпуса по профилактике безнадзорности (См. исполнители программы), а также координацию взаимодействия кадетской школы-интернат со всеми ведомствами профилактической направленности.

 

Директор ОГБОУ КШИ

«Томский кадетский корпус»

_______________Шиляев С.В.

«____»________________2012г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

______________Л.Н. Зверкова

«___»_______________2012г.

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.038 с.)