Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Монашество в византии в V - VIII вв. Главные монастыри. Монашество в палестине и сирии V - VIII вв. История Афона. Афонские монастыри.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конспектирование: Деяния Вселенских Соборов. Задание: каноны 40-49 и 35 Трулльского Собора, правила 2, 17, 11 VII Вселенского Собора. Кратко законспектировать историю каждого из Афонских монастырей. Охарактеризовать современное положение Афона. Вопросы к занятию: 1. Представителем какого монашества – Синайского или Палестинского – был выдающийся аскетический писатель Иоанн Лествичник (†580 г.)? 2. Почему он получил такое прозвище? 3. Куда перемещается центр монашеской жизни в V -VI вв.? 4. Каковы особенности сирийского монашества? 5. С какого времени началось заселение отшельниками Афона? 6. Является ли западное монашество самостоятельным явлением? 7. Какой император издал рескрипт, дающий монашествующим присутствовать на Вселенских Соборах? 8. Какие положения содержат каноны 40-49 и 35 Трулльского Собора? 9. Опишите правила 2, 17, 11 VII Вселенского Собора. Основная литература: 1. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви: В 4 т. / В.В. Болотов. – Минск: Харвест, 2008. – 1344 с. 2. Карташев, А.П. Вселенские соборы / А.П.Карташев. – Минск: Харвест, 2010. – 640 с. 3. Поснов, М.Э. История Христианской Церкви (До разделения Церквей – 1054 г.) /Поснов М.Э. – Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2007. – 608 с. Дополнительная литература: 1. Васильев, А. А. История Византийской империи: время до крестовых походов / А.А. Васильев. – СПб.: Алетейя, 1998. – 654 с. 2. Соколов, И.И. Лекции по истории Греко-Восточной церкви: [в 2 т.]: т. 2: Преп. Феодор Студит, его церковно-общественная и богословско-литературная деятельность; Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита; О монашестве /И. И. Соколов. Санкт-Петербург: Изд-во Олега Абышко, 2005. – 348 с. Тема 16. Императрица Феодора. Первое празднование торжества Православия 843 г. Отношение Римской Церкви к VII Вселенскому собору, ее позиция в вопросе об иконопочитании. Богословское учение Карла Великого и Франкфуртский собор. Политический разрыв Запада с Востоком, его история и причины. - Первое празднование торжества Православия 843 г. - Отношение Римской Церкви к VII Вселенскому собору. - Богословие Карла Великого, «Карловы книги». - Франкфуртский собор. Вопросы к занятию: 1. В каком году состоялось Торжество Православия? 2. Кто стоял во главе империи и Константинопольской Церкви в то время? 3. Было ли второе восстановление иконопочитания мирным или сопровождалось кровопролитием? Почему? 4. Как относились церковная и императорская власть к упорствующим иконоборцам? 5. Кто был против такой позиции? 6. Какую позицию занимали монахи Студийского монастыря? 7. С какой сектой вынуждено было бороться правительство в это время? 8. Каково было положение секты в империи? 9. Какие меры были предприняты властями для борьбы с сектой? 10. К чему привели эти меры? 11. Чем закончилось правление императрицы Феодоры для нее лично? 12. Каково было отношение Римской Церкви к VII Вселенскому собору? Что ожидала Римская Церковь от собора, кроме принятых решений? 13. В каких отношениях находилась Римская Церковь с франкским государством? Почему? 14. Охарактеризуйте отношение Карла великого к догматическим определениям VII Вселенского собора. 15. По какой причине византийцы теряли престиж в Риме? 16. Кто был автором «Карловых книг»? 17. Какова цель их написания? 18. На учение какого папы ссылался Карл Великий в споре об иконопочитании? 19. Какую позицию занимал папа Адриан до и после VII Вселенского собора? 20. В чем выразилось окончательное сближение папского престола с Карлом Великим? 21. Какое значение это событие имело для Вселенского Православия? 22. В какой Церкви до сегодняшнего дня сохраняются следы иконоборчества? 23. Какие аргументы были у Римской Церкви в притязаниях на верховенство в церковном мире? 24. Что способствовало усилению папской власти на Западе? Основная литература: 1. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви: В 4 т. / В.В. Болотов. – Минск: Харвест, 2008. – 1344 с. 2. Карташев, А.П. Вселенские соборы / А.П.Карташев. – Минск: Харвест, 2010. – 640 с. 3. Поснов, М.Э. История Христианской Церкви (До разделения Церквей – 1054 г.) /Поснов М.Э. – Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2007. – 608 с. Дополнительная литература: 1. Баранов, В.А. Иконоборчество // Православная энциклопедия. – М., 2009. - Т. 22. - С. 31-44. 2. Васильев, А. А. История Византийской империи: время до крестовых походов / А.А. Васильев. – СПб.: Алетейя, 1998. – 654 с. Тема 17. История разногласий между римскими папами и константинопольскими патриархами. Их причины: политические, канонические, догматические, литургические. События 1054 г. Патриарх Михаил Керруларий. Великий раскол. - Характеристика политических разногласий. - Характеристика догматических разногласий. - Характеристика канонических разногласий. - Характеристика литургических разногласий. - События 1054 г., их последствия для Вселенской Церкви. Вопросы к занятию: 1. В каком состоянии была Ромейская империя к концу Х в.? 2. Какой пост занимал Никифор Фока во времена правления императора Романа II? 3. Какими личными качествами обладал Никифор Фока? 4. Опишите территории, возвращенные в состав Ромейской империи этого времени. 5. Какая главная угроза империи была, по мнению Никифора Фоки? 6. Каково было отношение Никифора Фоки к росту монастырского землевадения? 7. Центр какого древнего патриархата был отвоеван Никифором Фокой, до этого около трех веов существовавший под арабским владычеством? 8. Какие процессы шли в это время на Западе? 9. Как изменились отношения с Болгарией? 10. Опишите отношения Константинополя с руссами и Святославом Игоревичем, в частности. Какие цели были у сторон в этих взаимоотношениях и были ли эти цели достигнуты? 11. При каких обстоятельствах императором стал Иоанн Цимисхий? 12. Охарактеризуйте его как правителя и полководца. 13. Как изменились отношения со Святославом при Иоанне Цимисхии? 14. Охарактеризуйте положение папства в конце Х в. 15. Каково было содержание документа «Дарение Константина»? 16. При каких обстоятельствам император Василий II обратился за помощью к князю Вадимиру? 17. Какое правило Константина VII было нарушено, когда принцесса Анна была обещана в жены князю Владимиру? 18. Как повлияло на положение Византии крещение Руси? На саму Русь? 19. Какими чертами характера обладал император Васиий II к концу свего правления? 20. За что он получил прозвище «Болгаробойца»? 21. Охарактеризуйте культурное состояние империи и Константинополя по сравнению с Западом в начале ХI в. 22. Какие две категории различий были в это время между византийцами и латинянами? 23. Перечислите эти отличия, сгруппировав по двум категориям (не менее 13 отличий). 24. Какие события в Европе привели папских легатов в Константинополь? 25. Каково было отношение легатов к императору Констатнину Мономаху и патриарху Михаилу Керуларию? 26. Можно ли считать, что на отделение Римской Церкви от Вселенского Православия оказали влияния только события 1054 г. в храме св. Софии? 27. Есть ли в российских святцах имена западных святых, которые прославились после 1054 г.? Почему? Основная литература: 1. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви: В 4 т. / В.В. Болотов. – Минск: Харвест, 2008. – 1344 с. 2. Поснов, М.Э. История Христианской Церкви (До разделения Церквей – 1054 г.) /Поснов М.Э. – Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2007. – 608 с. Дополнительная литература: 1. Лебедев, А.П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной церкви в IX, Х и XI веках. / А. П.Лебедев. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2012. – 336 с. 2. Лебедев, А.П. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной церкви от конца XI до середины XV века / А. П.Лебедев. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2012. – 642 с. 3. Лебедев, А.П. История разделения церквей /А. П. Лебедев. Москва: Изд. Совет Русской Православной Церкви: Даръ, 2005. – 526 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ При работе над курсом «История Древней Христианской Церкви» необходимо следовать следующим рекомендациям: На самостоятельную подготовку студента очной формы обучения учебным планом дисциплины предусмотрено 45 ч. в семестр, таким образом, следует организовать постоянную и систематическую самостоятельную работу по дисциплине, что позволит достичь поставленных целей освоения содержания курса. Изучение истории Древней Христианской Церкви необходимо начинать с ознакомления с данным учебно-методическим комплексом, а затем переходить к учебной литературе, придерживаясь хронологии церковной истории. При изучении истории Древней Христианской Церкви не следует ограничиваться только работой с учебной литературой. Для получения наиболее полного и всестороннего представления о церковной истории необходимо обратиться к первоисточниками исследовательской литературе. В процессе самостоятельной работы необходимо обращаться к различным базам научных исторических данных, содержащихся в методическом кабинете отделения теологии и религиоведения, в библиотеках ДВФУ.
II. РАБОТА С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ При самостоятельной работе над курсом материал следует изучать в хронологическом порядке для формирования представлений о причинно-следственных связях между предшествующими и последующими событиями. Изучение материала целесообразно проводить по периодам согласно принятой в исторической науке периодизации истории Древней Христианской Церкви: 1) Период до Миланского эдикта (ок. 30 г. – 313 г.), который подразделяется, в свою очередь, на: А) Апостольский век Б) Период гонений на Древнюю Церковь, 2) Эпоха Вселенских Соборов (325 г. – 787 г.), 3) От VII Вселенского Собора (787 г.) до 1054 г., 4) От сер. XI века до падения Константинополя в 1453 г.
III. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Авторами трудов по истории Древней Христианской Церкви являются выдающиеся русские церковные историки конца XIX – начала ХХ, к их сочинениям необходимо обращаться при изучении истории Древней Христианской Церкви. Среди систематических трудов, написанных русскими учеными, следует назвать следующие: 1. Болотов В.В. «Лекции по истории древней Церкви». Данный труд является записью лекций профессора в Санкт-Петербургской академии и считается непревзойденным. В.В. Болотов является одним из наиболее выдающихся ученых историков мирового уровня и при углубленном изучении предмета это сочинение является незаменимым. 2. Поснов М.Э. «История Христианской Церкви». Работа имеет высокий научный уровень, однако издан был этот труд уже после смерти автора по сохранившимся рукописям. Вследствие этого работа М.Э. Поснова имеет ряд недоработок. М.Э. Поснову ставят в вину предвзятый взгляд на отношения между Константинополем и Римом в XI веке. 3. Тальберг Н.Д. «История Христианской Церкви». Данное сочинение широко распространено и популярно. Достоинством его является ясность и простота изложения. Однако следует помнить, что этот учебник является переработкой дореволюционных семинарских пособий, т.е. не выходит за рамки гимназического уровня. 4. Карташев А.В. «Вселенские Соборы». Данное сочинение имеет высокий научный уровень и будет полезно как для начинающих историков, так и для тех, кто изучает предмет углубленно. 5. Шмеман А., протопр. «Исторический путь Православия». Книга отличается живым языком и простотой изложения. Ее можно порекомендовать тем, кто приступает к изучению церковной истории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.007 с.) |