Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Церковь в эпоху гонений (30-е годы I В. – начало IV В. ). Ереси.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Причины гонений на христиан. - Периодизация гонений и характеристика периодов. - Эллинизм. - Влияние эллинизма на иудеев. - Философско-этические течения, оказавшие влияние на формирование эллинистического мировоззрения (стоицизм, эпикурейство, скептицизм). Конспектирование: Иустин Мученик. Апологии. Разговор с Трифоном иудеем. (Выписать причины гонений со стороны простого народа как их излагает Иустин, записать библиографические данные и страницы цитат). Выписать причины гонений на христиан по пунктам согласно А.П. Лебедеву и В.В. Болотову. Вопросы к занятию: 1. Каким греческим словом называют христианских мучеников? 2. Кого принято называть исповедниками? 3. Каким словом обозначается исповедник в греческом языке? Каково прямое значение этого слова? 4. Почему первые христиане стремились закончить свою жизнь мученически? 5. В чем проявлялась религиозность, вера в богов римского общества? 6. В чем заключалось новое отношение к религии, о котором свидетельствовал мученический подвиг христиан? 7. Какие причины гонений на христиан выделял А.П.Лебедев? 8. Как рассматривал вопрос о причинах гонений на христиан В.В.Болотов? 9. Почему простой римский народ сначала относился к христианам негативно? 10. В чем, по свидетельству апологетов, обвинял простой народ христиан? 11. К каким чужеземным культам римляне относились с терпимостью? 12. Почему христиане не могли добиться такого же отношения к себе, как и неприемлющее язычество иудейство? 13. Что давало основания для обвинения христиан в магических действиях? 14. В чем могло состоять обвинение в преступлении против религии? Какое наказание это преступление предусматривало? 15. Почему обвинение христиан в преступление против религии вело и к обвинению в преступлении против власти? Основная литература: 1. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви: В 4 т. / В.В. Болотов. – Минск: Харвест, 2008. – 1344 с. 2. Поснов, М.Э. История Христианской Церкви (До разделения Церквей – 1054 г.) /Поснов М.Э. – Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2007. – 608 с. Дополнительная литература: 1. Лебедев, А.П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом / Лебедев А.П. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2006. – 352. 2. Храпов, А.В., Князький И.О. Гонения на христиан в Римской империи // Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. С. 50-69. Тема 4. Формирование и утверждение канона Св. Писания. Александрийская и Антиохийская богословские школы. Покаянная дисциплина первых веков 1. Особенности методологии богословия Александрийской школы. 2. Особенности методологии богословия Антиохийской школы. 3. Место веры и разума в познании. 4. Споры о церковной дисциплине. 5. Раскол Каллиста. 6. Раскол Ипполита. 7. Причины расколов Новата и Новатиана. Вопросы к занятию: 1. К чему приводило соприкосновение язычества и христианства в области мысли? 2. В каком веке начали возникать гностические учения? Какие реалии жизни римской империи способствовали развитию гностических учений? 3. Что называют гностицизмом? От чего происходит его название? 4. Какие общие черты имели гностические учения? 5. Почему римская религия не удовлетворяла религиозным запросам многих людей? 6. Чем отличалась форма изложения гностических учений? 7. Как гностики относились к материальному миру и как они понимали спасение? 8. В чем главная особенность гностической антропологии? 9. На основе каких признаков пытаются классифицировать гностические учения? 10. Какие церковные писатели сохранили сведения о древних гностиках? 11. Что является основным источником наших знаний об учении Маркиона? 12. В чем заключается главная особенность богословия Маркиона? Как он относился к Ветхому Завету? Почему? 13. В чем заключалась опасность гностицизма для христианства? 14. Как борьба с гностической экспансией повлияла на саму Церковь? 15. В чем заключается отличие ереси от раскола? 16. Что явилось причиной расколов Новата и Новатиана? 17. В каком десятилетии какого века возник этот раскол? 18. Какую позицию первоначально занимал Новат? 19. С каким епископом он полемизировал? 20. В какой Церкви возник раскол Новатиана? 21. Какому епископу противостоял Новатиан? 22. При каких обстоятельствах Новат изменил свою позицию, присоединившись к расколу Новатиана? 23. До какого века просуществовал раскол Новатиана? 24. Какое участие в донатистском споре принял Константин Великий? 25. В каких вопросах донатисты противоречили учению Церкви? 26. Что послужило причиной мелитианского раскола в Александрийской Церкви? 27. Между какими Церквами во 2 веке возник спор о времени празднования Пасхи? 28. Чем можно объяснить существование двух традиций празднования Пасхи в Древней Церкви? 29. Возникновение и философские основы александрийской богословской школы. 30. Место веры и разума в познании. 31. Богословский дуализм александрийцев. 32. Антропологический дуализм александрийских богословов. 33. Методология богословских исследований александрийцев. 34. Толкование Священного Писания в Александрийской школе. 35. Возникновение; святые и еретики антиохийской богословской школы. 36. Аристотелизм в антиохийской богословской школе. 37. Тождесто веры и знаний, науки и религии. 38. Толкование Библии антиохийцами. 39. Антиохийская школа против дуализма духа и материи, тела и души. 40. Нравственное учение и учение о спасении антиохийской школы. Основная литература: 1. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви: В 4 т. / В.В. Болотов. – Минск: Харвест, 2008. – 1344 с. 2. Поснов, М.Э. История Христианской Церкви (До разделения Церквей – 1054 г.) /Поснов М.Э. – Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2007. – 608 с. Дополнительная литература: 1. Соколов, И.И. Лекции по истории Греко-Восточной церкви: [в 2 т.] / И.И. Соколов. – СПб: Изд-во Олега Абышко, 2005. – 348 с. Тема 5. Император св. Константин Великий. Миланский (Медиоланский) эдикт Константина Великого и Лициния. Возникновение арианства 1. Жизнеописание Константина Великого. 2. Религиозные взгляды Константина Великого. 3. Значение Медиоланского эдикта. 4. Личность Ария. 5. Учение Ария. 6. Мягкая и жесткая формы арианского учения. Вопросы к занятию: 1. Какие историки рассказывают о видении Константину Великому перед битвой с Максенцием? 2. Чем отличаются эти свидетельства? 3. В каком году было это видение? 4. Могло ли оно сыграть в обращении императора решающую роль? 5. Сколько христиан могло быть в Римской империи в начале 4 века? 6. В каком году День Солнца (воскресенье) стал выходным днем? 7. Как отреагировал император на просьбу донатистов стать судьей в их споре с Церковью? 8. Какие выводы мог сделать для себя император из дела донатистов? 9. Какое участие принял император Константин в решении арианского спора? 10. Как оценивает участие этого императора в церковных делах В.В.Болотов? 11. Как относился к язычеству император Констанций? 12. Какую ересь поддерживал этот император? 13. Как проявилось отношение Констанция к Церкви во время Миланского собора 355 года? 14. Какие церковные писатели в правление этого императора отстаивали принцип свободы Церкви? Основная литература: 1. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви: В 4 т. / В.В. Болотов. – Минск: Харвест, 2008. – 1344 с. 2. Поснов, М.Э. История Христианской Церкви (До разделения Церквей – 1054 г.) /Поснов М.Э. – Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2007. – 608 с. 3. Сидоров, А.И. Богословские школы древней Церкви // Православная энциклопедия. – М., 2002. - Т. 5. - С. 525-530. 4. Успенский, Ф.И. История Византийской империи / Ф.И. Успенский. – М.: АСТ, 2011. – 640 с. 5. Шмалий, В., свящ. Арианство // Православная энциклопедия. – М., 2001. - Т. 3. - С. 221-225. 6. Шмалий, В., свящ. Арий // Православная энциклопедия. – М., 2001. - Т. 3. - С. 226-227. Тема 6. Первый Вселенский собор. Борьба за Никейский Символ Веры (362-381 гг.). Царствование Юлиана Отступника и попытка реставрации язычества (361-363). Свтт. Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский - События, предшествовавшие созыву собора. - Деяния собора, значение. - Характеристика периодов борьбы за Никейский Символ Веры после Никейского собора. - Юлиан Отступник. - Деятельность Великих Каппадокийцев. Вопросы к занятию:
Основная литература: 1. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви: В 4 т. / В.В. Болотов. – Минск: Харвест, 2008. – 1344 с. 2. Карташев, А.П. Вселенские соборы / А.П.Карташев. – Минск: Харвест, 2010. – 640 с. 3. Поснов, М.Э. История Христианской Церкви (До разделения Церквей – 1054 г.) /Поснов М.Э. – Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2007. – 608 с. Дополнительная литература: 1. Иларион (Алфеев), еп. Григорий Богослов // Православная энциклопедия. – М., 2006. - Т. 12. - С. 668-712. 2. Михайлов, П.Б. Василий Великий. // Православная энциклопедия. – М., 2004. - Т. 7. - С. 131-191. 3. Шмалий, В., свящ. Арианство // Православная энциклопедия. – М., 2001. - Т. 3. - С. 221-225. 4. Шмалий, В., свящ. Арий // Православная энциклопедия. – М., 2001. - Т. 3. - С. 226-227.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.007 с.) |