Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История предпринимательства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция №2. Общая схема организации. Огромное влияние на трудовую активность людей оказывает их понимание труда. В 6-12 веках труд понимается, как проклятье человека богом. Через свой труд человек искуплял свои грехи. В эпоху возрождения (13-15 века) создается потребность в творческом труде ради общего блага. В эпоху реформации (16 век) формируется внутренняя потребность человека трудиться ради служения богу. В 17 веке согласно теории Адама Смита и Давида Регарда о трудовой стоимости труд стал рассматриваться как источник богатства. Стоимость товара определяется количеством затраченного на него труда. Конечным рез. Труда является Создание материальных благ. = труд является богатством. В современном понимании труд превращается в дело, направленное на получение прибыли и тесно связан с денежными отношениями. Периодизация мирового исторического процесса. Самой распространенной была немецкая школа, на которой вырос Ленин. В основу мировой истории был положен отраслевой принцип, история делилась на стадии: 1) Дикость 2) Пастушество 3) Земледельческое 4) Мануфактурное 5) Коммерческое В 20 веке наиболее популярной была технологическая школа USA. В основу периодизации положила технико - экономические показатели, в соответствие с которыми:
1) До н.э – 13 в. Н. э. – доиндустриальная эпоха. Ручной труд, натуральное хозяйство, земля- основной способ производства материальных благ. Главный рабочий орган – ноги. Присваивающий характер общества.
2) Индустриальная эпоха. 13 – середина 20 века. Машинный способ производства материальных благ, товарное производство, велика роль техники, промышленность –основная сфера занятости. Рабочий орган – руки.
3) 19 – 21 века- постиндустриальная эпоха, эпоха высоких технологий и ресурсосбережения. Сфера услуг (информационных, финансовых, социальных)- основная сфера занятости. Основной орган – голова.
Классическая школа рассматривает мировую историю как линейно прогрессивный процесс замены низших фармаций высшими. Выделяются 1) Античность (до 476 г. н. э.) 2) Средние века (6-16) 3) Новое время (17-19) 4) Модерн (20) 5) Глобализация (21)
Выделим мировые тенденции каждой эпохи: Античность - среди множества цивилизаций civis уровень – Римская империя. Первое государство, которое решило проблему в чем единство людей на уровне государства. Создав Римское право, она научилась управлять, опираясь на закон, дав Европе полезный опыт. - сложились основные типы хозяйствования. А) азиатский способ производства материальных благ. В его основе – система ВЛАСТЬ – СОБСТВЕННОСТЬ, при которой тотальный государственный контроль за производством и распределением материальных благ. Б) коллективные формы собственности. Отношения между властью и народом – отношение подданства (бесправия). Велика роль церкви. В экономике стагнация. В) античные хозяйства Греции и Рима, выросшие на идее Автархии (самообеспеченность и демократическое устройство политических систем). Рим – аристократическая республика, Греция – города – полисы. - нет мировых религий. Культура жизни человека и его чувств позволяла ему видеть бога во всем существующем, отсюда поклонялись всему тому, что было ценно в их образе жизни (вода, солнце, дерево. Земля).
Средние века -эпоха феодализма. Феодализм – вид экономики, основанный на наследственном землевладении и экономической зависимости работников. Земля – основное богатство. Civis уровень – Византия, которая первой осознала мощь культурного объединения людей. -мировые религии 1) Христианство (с395) 2) Католицизм (с 622) 3) Мекка – Маххамед (Ислам – мусульмане) Человек стал беспомощен и слаб, стал нуждаться в покровителях в лице церкви и власти. Начались религиозные войны. Новое время -эпоха генезиса капитализма. Капитализм – вид экономики, основанный на товарно-денежных отношениях и свободной конкуренции. -эпоха становления индустриального общества. 1) машинный способ производства 2) технологический переворот 3) Урбанизация – усиление экономической роли города по сравнению с деревней. 4) усиление роли естественных наук и инженерного знания. Civis уровень – Голландия. Первая задумалась о том, что объединяет деревню и город? Рынок, выстроило свое хозяйство на основе товарно-денежных отношений. В 18 веке - уровень у Англии, став на путь индустриального развития. - Эра великих географических открытий положила начало процессу глобализации. Появляется мировая связь, деньги, рынок и т.д. 20 век – постиндустриальное общество. - эпоха высоких технологий и ресурсосбережения. Сфера услуг (социальная, информационная, финансовая) основная сфера занятости. - экономический закат Европы (1914-1945). А) Демографический спад нарушил баланс потребления и предложения, что привело к экономической депрессии. Пассивных больше чем активных. Б) На мировом рынке Англию теснят США. В) С 33 года доллар выходит на передовые позиции. «Деньги делают деньги». -Борьба за сырье и рынки сбыта привела ко второй мировой => победителем в сфере экономики стали США. С 1945 года США основной поставщик капитала и сырья для всего мира. 1951 7 крупнейших государств вошли в сырьевое объединение по углю и стали. Стали мировым рынком. Civis уровень – США. Причины: 1) Богатейшие природные ресурсы и их экономное использование. 2) Налаженная система водного и железнодорожного транспорта. 3) Близкое расположение к латиноамериканским странам, где рынки сырья и рабочей силы. 4) В хозяйственной жизни США велика роль производства и качественного труда. 20% населения владеют 80% всего богатства, а 80% населения – наоборот. Самый дорогой товар – стиль. Глобализация. 21 век. Глобализация – объединение человечества в единую социальную систему.
3 слова из Сорбоны: - простота (открытость). - изобретательность (находчивость). - выносливость (устойчивость). МЫ ИЩЕМ ПРАВДУ ДЛЯ ВСЕГО МИРА
Лекция 3. Влияние природного фактора на особенности истории. Народы, заселявшие земли Средиземного моря обрели индивидуалистический образ жизни (Я). v Частно – собственническая идеология, при которой частная собственность – право каждой конкретной личности, которое гарантируется государством. Если мы все будем богаты – будет богато и все государство. Качественный труд мотивируется материальным стимулом. Но и присутствует моральный стимул. v Персоноцентризм – интересы каждой конкретной личности в круге интересов государства, что усиливает правовую основу в государстве и ее ценности (закон и земля). Спрос определяет предложение. Я соблюдаю и защищаю ваши права – на практике – правовая система и законодательство. Особенности России. · Племена, заселившие восточно-европейскую равнину в 4-6 веках н.э. столкнулись с суровым климатом, лесами, степью, болотом, тундрой, трудной для освоения, многоземельем, что определило в отличие от европейского Я => СЕМЬЯ, определило общинный образ жизни, в основе которого лежит коллективизм, который проявляется в коллективных формах землевладения, при которых за человеком закрепляется лишь право пользования, без права отчуждения.
Результат: § Человек не несет ответственности за то, чем пользуется. § Человек отчужден от основного богатства страны. Однако, Русский человек никогда не стремился к собственности на землю, из – за понимания богатства, как результат человеческого труда, а земля не есть результат человеческого труда.
Коллективное землевладение предполагает коллективное пользование конечным продуктом. Все это результат стремление к уравнительному распределению. Нет побудительного мотива к качественному труду. В России труд – труд во благо всех. Доминирует моральный стимул и коллективная форма труда. Русский человек увидел красоту труда. В коллективе отрицается личность, отсюда системоцентризм в государственной политике, при котором личность рассматривается как орудие в достижении государственных интересов, отсюда безучастность.
Политические особенности. Сферы власти. Выживание в коллективе и при вожаке в суровых условиях породило тягу к сильной руке, к царю батюшке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.187 (0.008 с.) |