![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История предпринимательства.
Лекция №2. Общая схема организации. Огромное влияние на трудовую активность людей оказывает их понимание труда. В 6-12 веках труд понимается, как проклятье человека богом. Через свой труд человек искуплял свои грехи. В эпоху возрождения (13-15 века) создается потребность в творческом труде ради общего блага. В эпоху реформации (16 век) формируется внутренняя потребность человека трудиться ради служения богу. В 17 веке согласно теории Адама Смита и Давида Регарда о трудовой стоимости труд стал рассматриваться как источник богатства. Стоимость товара определяется количеством затраченного на него труда. Конечным рез. Труда является Создание материальных благ. = труд является богатством. В современном понимании труд превращается в дело, направленное на получение прибыли и тесно связан с денежными отношениями. Периодизация мирового исторического процесса. Самой распространенной была немецкая школа, на которой вырос Ленин. В основу мировой истории был положен отраслевой принцип, история делилась на стадии: 1) Дикость 2) Пастушество 3) Земледельческое 4) Мануфактурное 5) Коммерческое В 20 веке наиболее популярной была технологическая школа USA. В основу периодизации положила технико - экономические показатели, в соответствие с которыми :
1) До н.э – 13 в. Н. э . – доиндустриальная эпоха. Ручной труд, натуральное хозяйство, земля- основной способ производства материальных благ. Главный рабочий орган – ноги. Присваивающий характер общества.
2) Индустриальная эпоха . 13 – середина 20 века. Машинный способ производства материальных благ, товарное производство, велика роль техники, промышленность –основная сфера занятости. Рабочий орган – руки.
3) 19 – 21 века- постиндустриальная эпоха, эпоха высоких технологий и ресурсосбережения. Сфера услуг (информационных, финансовых, социальных)- основная сфера занятости. Основной орган – голова.
Классическая школа рассматривает мировую историю как линейно прогрессивный процесс замены низших фармаций высшими. Выделяются 1) Античность (до 476 г. н. э.) 2) Средние века (6-16) 3) Новое время (17-19) 4) Модерн (20) 5) Глобализация (21)
Выделим мировые тенденции каждой эпохи: Античность - среди множества цивилизаций civis уровень – Римская империя. Первое государство, которое решило проблему в чем единство людей на уровне государства. Создав Римское право, она научилась управлять, опираясь на закон, дав Европе полезный опыт. - сложились основные типы хозяйствования. А) азиатский способ производства материальных благ. В его основе – система ВЛАСТЬ – СОБСТВЕННОСТЬ, при которой тотальный государственный контроль за производством и распределением материальных благ. Б) коллективные формы собственности. Отношения между властью и народом – отношение подданства (бесправия). Велика роль церкви. В экономике стагнация. В) античные хозяйства Греции и Рима, выросшие на идее Автархии (самообеспеченность и демократическое устройство политических систем). Рим – аристократическая республика, Греция – города – полисы. - нет мировых религий. Культура жизни человека и его чувств позволяла ему видеть бога во всем существующем, отсюда поклонялись всему тому, что было ценно в их образе жизни ( вода, солнце, дерево. Земля).
Средние века -эпоха феодализма. Феодализм – вид экономики, основанный на наследственном землевладении и экономической зависимости работников. Земля – основное богатство. Civis уровень – Византия, которая первой осознала мощь культурного объединения людей. -мировые религии 1) Христианство (с395) 2) Католицизм ( с 622) 3) Мекка – Маххамед (Ислам – мусульмане) Человек стал беспомощен и слаб, стал нуждаться в покровителях в лице церкви и власти. Начались религиозные войны. Новое время -эпоха генезиса капитализма. Капитализм – вид экономики, основанный на товарно-денежных отношениях и свободной конкуренции. -эпоха становления индустриального общества. 1) машинный способ производства 2) технологический переворот 3) Урбанизация – усиление экономической роли города по сравнению с деревней. 4) усиление роли естественных наук и инженерного знания. Civis уровень – Голландия. Первая задумалась о том, что объединяет деревню и город? Рынок, выстроило свое хозяйство на основе товарно-денежных отношений. В 18 веке - уровень у Англии, став на путь индустриального развития. - Эра великих географических открытий положила начало процессу глобализации. Появляется мировая связь, деньги, рынок и т.д. 20 век – постиндустриальное общество. - эпоха высоких технологий и ресурсосбережения. Сфера услуг (социальная, информационная, финансовая) основная сфера занятости. - экономический закат Европы (1914-1945). А) Демографический спад нарушил баланс потребления и предложения, что привело к экономической депрессии. Пассивных больше чем активных. Б) На мировом рынке Англию теснят США. В) С 33 года доллар выходит на передовые позиции. «Деньги делают деньги». -Борьба за сырье и рынки сбыта привела ко второй мировой => победителем в сфере экономики стали США. С 1945 года США основной поставщик капитала и сырья для всего мира. 1951 7 крупнейших государств вошли в сырьевое объединение по углю и стали. Стали мировым рынком. Civis уровень – США. Причины: 1) Богатейшие природные ресурсы и их экономное использование. 2) Налаженная система водного и железнодорожного транспорта. 3) Близкое расположение к латиноамериканским странам, где рынки сырья и рабочей силы. 4) В хозяйственной жизни США велика роль производства и качественного труда. 20% населения владеют 80% всего богатства, а 80% населения – наоборот. Самый дорогой товар – стиль. Глобализация. 21 век. Глобализация – объединение человечества в единую социальную систему.
3 слова из Сорбоны: - простота (открытость). - изобретательность (находчивость). - выносливость (устойчивость). МЫ ИЩЕМ ПРАВДУ ДЛЯ ВСЕГО МИРА
Лекция 3. Влияние природного фактора на особенности истории. Народы, заселявшие земли Средиземного моря обрели индивидуалистический образ жизни (Я). v Частно – собственническая идеология, при которой частная собственность – право каждой конкретной личности, которое гарантируется государством. Если мы все будем богаты – будет богато и все государство. Качественный труд мотивируется материальным стимулом. Но и присутствует моральный стимул. v Персоноцентризм – интересы каждой конкретной личности в круге интересов государства, что усиливает правовую основу в государстве и ее ценности (закон и земля). Спрос определяет предложение. Я соблюдаю и защищаю ваши права – на практике – правовая система и законодательство. Особенности России. · Племена, заселившие восточно-европейскую равнину в 4-6 веках н.э. столкнулись с суровым климатом, лесами, степью, болотом, тундрой, трудной для освоения, многоземельем, что определило в отличие от европейского Я => СЕМЬЯ, определило общинный образ жизни, в основе которого лежит коллективизм, который проявляется в коллективных формах землевладения, при которых за человеком закрепляется лишь право пользования, без права отчуждения.
Результат: § Человек не несет ответственности за то, чем пользуется. § Человек отчужден от основного богатства страны. Однако, Русский человек никогда не стремился к собственности на землю, из – за понимания богатства, как результат человеческого труда, а земля не есть результат человеческого труда.
Коллективное землевладение предполагает коллективное пользование конечным продуктом. Все это результат стремление к уравнительному распределению. Нет побудительного мотива к качественному труду. В России труд – труд во благо всех. Доминирует моральный стимул и коллективная форма труда. Русский человек увидел красоту труда. В коллективе отрицается личность, отсюда системоцентризм в государственной политике, при котором личность рассматривается как орудие в достижении государственных интересов, отсюда безучастность.
Политические особенности. Сферы власти. Выживание в коллективе и при вожаке в суровых условиях породило тягу к сильной руке, к царю батюшке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.01 с.) |