История предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История предпринимательства.



Лекция №2.

Общая схема организации.

Огромное влияние на трудовую активность людей оказывает их понимание труда. В 6-12 веках труд понимается, как проклятье человека богом. Через свой труд человек искуплял свои грехи.

В эпоху возрождения (13-15 века) создается потребность в творческом труде ради общего блага.

В эпоху реформации (16 век) формируется внутренняя потребность человека трудиться ради служения богу.

В 17 веке согласно теории Адама Смита и Давида Регарда о трудовой стоимости труд стал рассматриваться как источник богатства. Стоимость товара определяется количеством затраченного на него труда. Конечным рез. Труда является Создание материальных благ. = труд является богатством.

В современном понимании труд превращается в дело, направленное на получение прибыли и тесно связан с денежными отношениями.

Периодизация мирового исторического процесса.

Самой распространенной была немецкая школа, на которой вырос Ленин. В основу мировой истории был положен отраслевой принцип, история делилась на стадии:

1) Дикость

2) Пастушество

3) Земледельческое

4) Мануфактурное

5) Коммерческое

В 20 веке наиболее популярной была технологическая школа USA. В основу периодизации положила технико - экономические показатели, в соответствие с которыми:

 

1) До н.э – 13 в. Н. э. – доиндустриальная эпоха. Ручной труд, натуральное хозяйство, земля- основной способ производства материальных благ.

Главный рабочий орган – ноги. Присваивающий характер общества.

 

2) Индустриальная эпоха. 13 – середина 20 века. Машинный способ производства материальных благ, товарное производство, велика роль техники, промышленность –основная сфера занятости. Рабочий орган – руки.

 

3) 19 – 21 века- постиндустриальная эпоха, эпоха высоких технологий и ресурсосбережения. Сфера услуг (информационных, финансовых, социальных)- основная сфера занятости. Основной орган – голова.

 

Классическая школа рассматривает мировую историю как линейно прогрессивный процесс замены низших фармаций высшими.

Выделяются

1) Античность (до 476 г. н. э.)

2) Средние века (6-16)

3) Новое время (17-19)

4) Модерн (20)

5) Глобализация (21)

 

Выделим мировые тенденции каждой эпохи:

Античность

- среди множества цивилизаций civis уровень – Римская империя. Первое государство, которое решило проблему в чем единство людей на уровне государства. Создав Римское право, она научилась управлять, опираясь на закон, дав Европе полезный опыт.

- сложились основные типы хозяйствования.

А) азиатский способ производства материальных благ. В его основе – система ВЛАСТЬ – СОБСТВЕННОСТЬ, при которой тотальный государственный контроль за производством и распределением материальных благ.

Б) коллективные формы собственности. Отношения между властью и народом – отношение подданства (бесправия). Велика роль церкви. В экономике стагнация.

В) античные хозяйства Греции и Рима, выросшие на идее Автархии (самообеспеченность и демократическое устройство политических систем). Рим – аристократическая республика, Греция – города – полисы.

- нет мировых религий. Культура жизни человека и его чувств позволяла ему видеть бога во всем существующем, отсюда поклонялись всему тому, что было ценно в их образе жизни (вода, солнце, дерево. Земля).

 

Средние века

-эпоха феодализма.

Феодализм – вид экономики, основанный на наследственном землевладении и экономической зависимости работников. Земля – основное богатство.

Civis уровень – Византия, которая первой осознала мощь культурного объединения людей.

-мировые религии

1) Христианство (с395)

2) Католицизм (с 622)

3) Мекка – Маххамед (Ислам – мусульмане)

Человек стал беспомощен и слаб, стал нуждаться в покровителях в лице церкви и власти. Начались религиозные войны.

Новое время

-эпоха генезиса капитализма.

Капитализм – вид экономики, основанный на товарно-денежных отношениях и свободной конкуренции.

-эпоха становления индустриального общества.

1) машинный способ производства

2) технологический переворот

3) Урбанизация – усиление экономической роли города по сравнению с деревней.

4) усиление роли естественных наук и инженерного знания.

Civis уровень – Голландия. Первая задумалась о том, что объединяет деревню и город? Рынок, выстроило свое хозяйство на основе товарно-денежных отношений.

В 18 веке - уровень у Англии, став на путь индустриального развития.

- Эра великих географических открытий положила начало процессу глобализации.

Появляется мировая связь, деньги, рынок и т.д.

20 век – постиндустриальное общество.

- эпоха высоких технологий и ресурсосбережения.

Сфера услуг (социальная, информационная, финансовая) основная сфера занятости.

- экономический закат Европы (1914-1945).

А) Демографический спад нарушил баланс потребления и предложения, что привело к экономической депрессии. Пассивных больше чем активных.

Б) На мировом рынке Англию теснят США.

В) С 33 года доллар выходит на передовые позиции. «Деньги делают деньги».

-Борьба за сырье и рынки сбыта привела ко второй мировой => победителем в сфере экономики стали США.

С 1945 года США основной поставщик капитала и сырья для всего мира.

1951 7 крупнейших государств вошли в сырьевое объединение по углю и стали. Стали мировым рынком.

Civis уровень – США. Причины:

1) Богатейшие природные ресурсы и их экономное использование.

2) Налаженная система водного и железнодорожного транспорта.

3) Близкое расположение к латиноамериканским странам, где рынки сырья и рабочей силы.

4) В хозяйственной жизни США велика роль производства и качественного труда.

20% населения владеют 80% всего богатства, а 80% населения – наоборот.

Самый дорогой товар – стиль.

Глобализация. 21 век.

Глобализация – объединение человечества в единую социальную систему.

 

3 слова из Сорбоны:

- простота (открытость).

- изобретательность (находчивость).

- выносливость (устойчивость).

МЫ ИЩЕМ ПРАВДУ ДЛЯ ВСЕГО МИРА

 

Лекция 3.

Влияние природного фактора на особенности истории.

Народы, заселявшие земли Средиземного моря обрели индивидуалистический образ жизни (Я).

v Частно – собственническая идеология, при которой частная собственность – право каждой конкретной личности, которое гарантируется государством. Если мы все будем богаты – будет богато и все государство. Качественный труд мотивируется материальным стимулом. Но и присутствует моральный стимул.

v Персоноцентризм – интересы каждой конкретной личности в круге интересов государства, что усиливает правовую основу в государстве и ее ценности (закон и земля). Спрос определяет предложение. Я соблюдаю и защищаю ваши права – на практике – правовая система и законодательство.

Особенности России.

· Племена, заселившие восточно-европейскую равнину в 4-6 веках н.э. столкнулись с суровым климатом, лесами, степью, болотом, тундрой, трудной для освоения, многоземельем, что определило в отличие от европейского Я => СЕМЬЯ, определило общинный образ жизни, в основе которого лежит коллективизм, который проявляется в коллективных формах землевладения, при которых за человеком закрепляется лишь право пользования, без права отчуждения.

 

Результат:

§ Человек не несет ответственности за то, чем пользуется.

§ Человек отчужден от основного богатства страны.

Однако, Русский человек никогда не стремился к собственности на землю, из – за понимания богатства, как результат человеческого труда, а земля не есть результат человеческого труда.

 

Коллективное землевладение предполагает коллективное пользование конечным продуктом.

Все это результат стремление к уравнительному распределению.

Нет побудительного мотива к качественному труду.

В России труд – труд во благо всех.

Доминирует моральный стимул и коллективная форма труда.

Русский человек увидел красоту труда.

В коллективе отрицается личность, отсюда системоцентризм в государственной политике, при котором личность рассматривается как орудие в достижении государственных интересов, отсюда безучастность.

 

Политические особенности. Сферы власти.

Выживание в коллективе и при вожаке в суровых условиях породило тягу к сильной руке, к царю батюшке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.6 (0.01 с.)