Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способность человека принимать такие решения, которые при минимальных затратах дают максимальных результат.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История предпринимательства Лекция 1 Общая схема организации хозяйственной жизни человеческого образа. Экономика – искусство вести домашнее хозяйство. 19 столетие: Экономика – система общественного производства материальных благ и способы их распределения. 1. Рабочая сила – способность человека к труду. 2. Средства производства. - предметы, то, из чего производятся. - орудие труда, то, чем производится. Потребление – использование произведенных материальных благ за год. Если потребление материальных благ больше чем производство – расходная экономика. За счет чего богатеет государство: 1) Присвоение богатств своих соседей. 2) Богатеют те государства, которых природа наделила большими ресурсами. Однако исторические примеры Японии и России доказывают, что природные богатства лишь облегчают путь к благосостоянию, но не обеспечивают его. 3) В современном обществе показателем благосостояния служит качество жизни людей. А) средняя продолжительность жизни, как показатель соответствия между производящей частью общества и только потребляющей. - уровень образования, указывает на действующие в стране хозяйственные механизмы. - здравоохранение – показатель производственных издержек. Б) ВНП – те товары и услуги, производимые в стране за год для всеобщего потребления, поэтому доход на душу населения – главный показатель богатства. В) Важная роль в производстве государства играет развитие гос. Хоз. Механизмов. Т.е. гос. Рычагов воздействия на трудовую активность людей, чтобы поднять производительность труда, реализ. Способность человека за определенное время произвести опр. Количество товаров и услуг. Как всех заставить работать? 1) Кнут и насилие. 2) Экономическая выгода. Когда в государстве создаются возможности для выгодной реализации личности. 3) Свободная конкуренция. Возможности, когда государство обеспечивает порядок и закономерность для всех людей, без привилегий. 4) Активизация человеческого фактора, т.е. система потребностей человека. 1) Материальные 2) Самореализация 3) Потребность в уважении 4) Социальные потребности 5) Потребность в безопасности 6) Воспроизводство рода
Как достигается богатство в государстве? 1) Принцип экономического рационализма. Рецепт процветания Европы. Способность человека принимать такие решения, которые при минимальных затратах дают максимальных результат. 2) Специализация труда и товарообмен, благодаря которым высвобождаются время для реализации человеческих потребностей. Экономия времени превращается в дополнительные товары и услуги. Время = деньги. Товарное производство – ведущая форма хозяйственной жизни. Время – невосполнимый ресурс. Огромную роль, влияние на хозяйственную жизнь людей – оказать их понимание труда.
История предпринимательства. Лекция №2. Общая схема организации. Огромное влияние на трудовую активность людей оказывает их понимание труда. В 6-12 веках труд понимается, как проклятье человека богом. Через свой труд человек искуплял свои грехи. В эпоху возрождения (13-15 века) создается потребность в творческом труде ради общего блага. В эпоху реформации (16 век) формируется внутренняя потребность человека трудиться ради служения богу. В 17 веке согласно теории Адама Смита и Давида Регарда о трудовой стоимости труд стал рассматриваться как источник богатства. Стоимость товара определяется количеством затраченного на него труда. Конечным рез. Труда является Создание материальных благ. = труд является богатством. В современном понимании труд превращается в дело, направленное на получение прибыли и тесно связан с денежными отношениями. Периодизация мирового исторического процесса. Самой распространенной была немецкая школа, на которой вырос Ленин. В основу мировой истории был положен отраслевой принцип, история делилась на стадии: 1) Дикость 2) Пастушество 3) Земледельческое 4) Мануфактурное 5) Коммерческое В 20 веке наиболее популярной была технологическая школа USA. В основу периодизации положила технико - экономические показатели, в соответствие с которыми:
1) До н.э – 13 в. Н. э. – доиндустриальная эпоха. Ручной труд, натуральное хозяйство, земля- основной способ производства материальных благ. Главный рабочий орган – ноги. Присваивающий характер общества.
2) Индустриальная эпоха. 13 – середина 20 века. Машинный способ производства материальных благ, товарное производство, велика роль техники, промышленность –основная сфера занятости. Рабочий орган – руки.
3) 19 – 21 века- постиндустриальная эпоха, эпоха высоких технологий и ресурсосбережения. Сфера услуг (информационных, финансовых, социальных)- основная сфера занятости. Основной орган – голова.
Классическая школа рассматривает мировую историю как линейно прогрессивный процесс замены низших фармаций высшими. Выделяются 1) Античность (до 476 г. н. э.) 2) Средние века (6-16) 3) Новое время (17-19) 4) Модерн (20) 5) Глобализация (21)
Выделим мировые тенденции каждой эпохи: Античность - среди множества цивилизаций civis уровень – Римская империя. Первое государство, которое решило проблему в чем единство людей на уровне государства. Создав Римское право, она научилась управлять, опираясь на закон, дав Европе полезный опыт. - сложились основные типы хозяйствования. А) азиатский способ производства материальных благ. В его основе – система ВЛАСТЬ – СОБСТВЕННОСТЬ, при которой тотальный государственный контроль за производством и распределением материальных благ. Б) коллективные формы собственности. Отношения между властью и народом – отношение подданства (бесправия). Велика роль церкви. В экономике стагнация. В) античные хозяйства Греции и Рима, выросшие на идее Автархии (самообеспеченность и демократическое устройство политических систем). Рим – аристократическая республика, Греция – города – полисы. - нет мировых религий. Культура жизни человека и его чувств позволяла ему видеть бога во всем существующем, отсюда поклонялись всему тому, что было ценно в их образе жизни (вода, солнце, дерево. Земля).
Средние века -эпоха феодализма. Феодализм – вид экономики, основанный на наследственном землевладении и экономической зависимости работников. Земля – основное богатство. Civis уровень – Византия, которая первой осознала мощь культурного объединения людей. -мировые религии 1) Христианство (с395) 2) Католицизм (с 622) 3) Мекка – Маххамед (Ислам – мусульмане) Человек стал беспомощен и слаб, стал нуждаться в покровителях в лице церкви и власти. Начались религиозные войны. Новое время -эпоха генезиса капитализма. Капитализм – вид экономики, основанный на товарно-денежных отношениях и свободной конкуренции. -эпоха становления индустриального общества. 1) машинный способ производства 2) технологический переворот 3) Урбанизация – усиление экономической роли города по сравнению с деревней. 4) усиление роли естественных наук и инженерного знания. Civis уровень – Голландия. Первая задумалась о том, что объединяет деревню и город? Рынок, выстроило свое хозяйство на основе товарно-денежных отношений. В 18 веке - уровень у Англии, став на путь индустриального развития. - Эра великих географических открытий положила начало процессу глобализации. Появляется мировая связь, деньги, рынок и т.д. 20 век – постиндустриальное общество. - эпоха высоких технологий и ресурсосбережения. Сфера услуг (социальная, информационная, финансовая) основная сфера занятости. - экономический закат Европы (1914-1945). А) Демографический спад нарушил баланс потребления и предложения, что привело к экономической депрессии. Пассивных больше чем активных. Б) На мировом рынке Англию теснят США. В) С 33 года доллар выходит на передовые позиции. «Деньги делают деньги». -Борьба за сырье и рынки сбыта привела ко второй мировой => победителем в сфере экономики стали США. С 1945 года США основной поставщик капитала и сырья для всего мира. 1951 7 крупнейших государств вошли в сырьевое объединение по углю и стали. Стали мировым рынком. Civis уровень – США. Причины: 1) Богатейшие природные ресурсы и их экономное использование. 2) Налаженная система водного и железнодорожного транспорта. 3) Близкое расположение к латиноамериканским странам, где рынки сырья и рабочей силы. 4) В хозяйственной жизни США велика роль производства и качественного труда. 20% населения владеют 80% всего богатства, а 80% населения – наоборот. Самый дорогой товар – стиль. Глобализация. 21 век. Глобализация – объединение человечества в единую социальную систему.
3 слова из Сорбоны: - простота (открытость). - изобретательность (находчивость). - выносливость (устойчивость). МЫ ИЩЕМ ПРАВДУ ДЛЯ ВСЕГО МИРА
Лекция 3. Особенности России. · Племена, заселившие восточно-европейскую равнину в 4-6 веках н.э. столкнулись с суровым климатом, лесами, степью, болотом, тундрой, трудной для освоения, многоземельем, что определило в отличие от европейского Я => СЕМЬЯ, определило общинный образ жизни, в основе которого лежит коллективизм, который проявляется в коллективных формах землевладения, при которых за человеком закрепляется лишь право пользования, без права отчуждения.
Результат: § Человек не несет ответственности за то, чем пользуется. § Человек отчужден от основного богатства страны. Однако, Русский человек никогда не стремился к собственности на землю, из – за понимания богатства, как результат человеческого труда, а земля не есть результат человеческого труда.
Коллективное землевладение предполагает коллективное пользование конечным продуктом. Все это результат стремление к уравнительному распределению. Нет побудительного мотива к качественному труду. В России труд – труд во благо всех. Доминирует моральный стимул и коллективная форма труда. Русский человек увидел красоту труда. В коллективе отрицается личность, отсюда системоцентризм в государственной политике, при котором личность рассматривается как орудие в достижении государственных интересов, отсюда безучастность.
Лекция 4. Земля. Закон. Права людей. 1) Развитие вассальных отношений позволило феодалу одновременно быть вассалом с набором обязанностей и сеньором с набором прав. Это усиливало правовое начало в управлении государства и законопослушание. Иерархия: · Король (сюзерен). o Вассал (сеньор). § Крестьяне. Каждый нес ответственность за СВОЕ дело. 2) Феодальная экономика развивается в условиях сословного общества. Сословия – общественные группы людей, где права и обязанности передаются по наследству, что также усиливало законопослушание и правовую основу государства, почтение к физическому труду. Исходя из теории о трех сословиях (все человеческое общество делится на работающих(крестьяне), молящихся(духовенство) и воюющих(сеньоры)). Низшие сословия лестницы кормят эту лестницу. 3) В недрах феодальной экономики развиваются прогрессивные тенденции будущей капиталистической экономики. Это формирование города как культурно-хозяйственного центра, где развивается ремесленное производство, основанное на специализации и товарообмене, торговля, где горожанин ближе всего к товарно-денежным отношениям и образование. Такой город появится при развитом уровне сельского хозяйства, при возможности крестьянина прокормить себя, помещика и горожанина. Европа начинает свое образование с университетов (Оксфорд – 12 век, затем Кембридж, Сорбонна). Создают делового, творческого, самостоятельно мыслящего человека.
С 1505 года появляется термин Россия. Феодальная экономика на Руси формируется в условиях системы Власть-собственность, где главной ценность была не земля, а власть. Земля для всех, а власть для избранных. Стараниями князя Олега формируется система управления древней Русью. 1) Великий Киевский престол стал главной ценностью в государстве, получить который можно было по принципу лестничного восхождения (по старшинству в роде). Киев => Новгород => Рязань=> Владимир => Чернигов. Наместники князя в городах – его слуги, а не вассалы, временщики на управляемой земле. Появляется побудительный мотив к интригам. 2) Титул великого князя стал символом власти на Руси. Позволял носителю называться государем (держателем). Это усиливало системоцентризм. 3) Сословия на Руси формируются с главной обязанностью служить государству (дворяне), богу (духовенство), помещику (крестьянин). Влияло на хозяйственную жизнь. 4) Неразвитость крестьянского хозяйства и налогообложения формируют город как военно-административный центр, где живет князь и его администрация. · Основное население города – ремесленники и купцы живут за чертой города в погостах или на заморских рынках выполняют заказ князя. · Основная градообразующая города – это погосты или приказ князя. · Основное место расселения населения на Руси – большие села или деревни, где преобладает натуральное хозяйство. · Образование на Руси начинается в монастырях, где требуется покорность и исполнительность. Армия и монастыри строили русского человека.
5) Добровольное призвание Рюрика на Русь для организации закона и порядка возложило на наших предков ответственность добровольно содержать и обеспечивать средствами жизни князя и его дружину. Это определило особенности хозяйственной жизни: налогообложение в пользу Князя а не производство материальных благ для всех – суть хозяйственной жизни Руси.
Появляется первоначальная форма древнерусского предпринимательства. Налоги не стимулируют хозяйственную жизнь населения, так как суть их все - добытое у природы, а не произведенное самим, поэтому первоначальной формой хозяйственной жизни древней Руси была присваивающая. Если европейское предпринимательство формируется в производственной сфере, то начало нашего предпринимательства несет присваивающий характер. Первоначальные формы предпринимательства – торговля и ростовщичество. Ростовщичество – ссуда денег под проценты, под залог берется земля или рабочая сила. Основными деньгами на Руси был мех (розаны, куны, полоша). Для основного населения дополнительным источником дохода была военная добыча, которая приучила получать доходы много и сразу без производственных усилий. Усилил ценность земли над властью Ярослав Мудрый, создав новую систему землевладения – Вотчину, где князь, не только наследственный собственник земли, но и носитель верховной власти.
Век. Лекция. 11-13 века – удельно вечевая Русь (феодальная раздробленность). Федерация русских земель, где сформировались две исторических перспективы развития будущей России: Новгородская земля Владимиро-суздальская земля К 13 веку перед Русью стала проблема выжить: совместно с Европой бороться против монголо-татар, но потерять свою главную ценность, власти князя и церкви. Т.к. монголо-татары не несли Руси угрозы власти, то она предпочла покориться не civis европе, а silvaticus м.-т. Что же потеряла Русь? · огромное влияние на хозяйственную жизнь и деловую культуру русских оказало золотоордынское владычество на Руси. o 1237-1240 года – кровавое завоевание Руси и разрушение городов вместе с населением. o В 1243 году в междуречье реки Иртыш и Дунай хан Батый организует государство Золотая Орда (г. Сарай). Русь в ее состав не вошла, она сохранила за собой свою территорию, законодательство, религию, сохранив основные признаки государства. o 1253 – 1480 года – экономическое иго на Руси. Понятие слова Иго появляется в 19 веке. Карамзин: иго – система властвования победителя над побежденным. o В 1257 году все население Руси переписано и обложено ежегодной данью, кроме духовенства 1300 килограммов золота и серебра в пользу лично хана и 14 повинностей в пользу золотой орды. Сбор дани осуществляли баскаки и по праву выкупа.
Последствия: ü В условиях экономической зависимости всего народа единым экономическим интересом становится сбор налогов, а не производство материальных благ для всех, что несет удар по экономическому развитию в целом. ü Экономическая зависимость наносит удар по чести и достоинству человека. Утерян смысл качественного труда, побудительный мотив. Теряем представление понятия МОЕ. Русь узнала кнут. Не признается за личностью ее самодостаточность. Главной хозяйственной единицей Руси становится холоп. ü Нарушился баланс между правами и обязанностями людей. Восстанавливается система Власть – собственность. Повинность Кровью - когда русские земли обязаны самых сильных и крепких мужчин поставлять золотой орде в качестве передовой шеренги. Лишила русских людей естественного права жить. Будете ли вы активны, если завтра умрете? ü В русский быть прочно войдет принижение прав женщины. Ее лишат права на наследство, образование, посадят в терем. До 17 века женщина будет лишена зеркала. ü Чтобы добиться привилегий у золотой орды русские князья в поисках золота и серебра учатся выжимать деньги у людей рангом ниже или не умеющих себя защитить, в результате усиливается системоцентризм. ü Приносить щедрые дары, чтобы что-то выпросить для себя становится нормой жизни. Воровство на всех уровнях. Это сильно сказалось на моральной стороне власти, на деловой культуре людей. ü Спрос орды на пушнину и лошадей в ущерб земледелию усилил значение охоты и коневодства, что привело к упадку сельского хозяйства. ü С разрушением городов вместе с населением на Руси исчезло место, где бы развивались прогрессивные тенденции. ü Внешняя торговля Руси была ориентирована на азиатский рынок, где свои правила торговли, не обремененные правовыми нормами. ü Агрессия на Русь со стороны запада и востока приучила русских людей во всех своих бедах винить европейцев, что снижало собственную ответственность и формировало изоляцию от информации. · Государственная монополия на сырье, информацию и торговлю усиливало роль чиновников, а не хозяйственников. Государство вмешивается во все детали хозяйственной жизни людей, сдерживая самостоятельную инициативу. o Впервые промышленное производство в России появилось на базе государственной казны и государственных привилегий. 1497 году появляется пушечный двор по производству артиллерийского оружия. В 1595 году создается Тульская оружейная слобода. o Государственным делом в России всегда было строительное и полотняное дело. o 1547 года в Росси государственная монополия на торговлю хлебом, пенька, икры и т.д.
· С усилением самодержавной власти в России самым доходным занятием становится государственная и военная служба. o Усилил роль службы в государстве Грозный, заменив вотчину на поместье – владение землей за службу, он создает военно-служилое сословие дворянства.
· Низкая производительность сельского хозяйства сдерживала городскую жизнь, а, следовательно, и развитие прогрессивных тенденций. o С 16 века все города делились на столицу и провинции. Лекция.
17-19 века – новое время. 1) Эпоха генезиса капитализма. a. Основу рыночной экономики составляет частное землевладение, которое закрепляет за человеком право владения, пользования и отчуждения, т.е. свободного распоряжения. b. Товарно-денежные отношения: земля, сырье, рабочая сила. c. С усиление роли денег в обществе учатся их считать. В 1494 году появился первый бухгалтерский труд Луки Пачули. d. Возникает потребность в хранении денег. Появляются первые частных банки во Флоренции, Генуи и Венеции. e. Кораблестроение, парусное дело, текстиль, металлургия – основные отрасли. f. Экономическую политику всех государств стал отличать меркантилизм (поощрение купечества и торговли). 2) Становление индустриального общества. a. Основано на машинном способе производства материальных благ. Отсюда товарный характер. b. Промышленный переворот. c. Урбанизация. d. Либерализм – гос. Политика поощрения прав и свобод личности. e. Ценится образование, технические знания и естественные науки. Новое время в мировой истории подготовило открытие немецким ученым Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 1494 году. Книга становится доступной массовому потребителю, что усилило тягу к расширению кругозора. Принцип «хочу знать» становится важным. Идеи Коперника и Джордано Бруно о бесконечности вселенной и многообразии миров нашли практическое воплощение в кругосветном путешествии Фернандо Магеллана, который доказал что земля круглая, что положило начало эпохи великих географических открытий: · Усилили экономические связи между народами, товарообмен. · Положили начало единению людей в единую социальную систему.
· Смутное время в России есть показатель вхождения России в мировую историю · Соборное уложение 1649 юридически закрепляет самодержавие и крепостное право, что стало заслоном к правовому началу в управлении государством. · Имела огромную территорию при низкой плотности населения (1 кв. км – 0,5 человека), что сдерживало экономические связи, товарообмен и прогрессивные тенденции в экономике. · Определилась экономическая специализация – сельскохозяйственная страна на крепостном труде и примитивной технике. · Крестьянство – основное население России, которое необразованно, крепостное, с устойчивым религиозным сознанием. Первое высшее заведение – Славяно-греко-латинская Академия (1687 год), которая готовила высшее духовенство и чиновников государственного аппарата. · Россия в окружении враждебно настроенных государств. Балтику контролируют шведы, поляки, Азов, турки и персы. Сдерживает международную торговлю и вызывает потребность в борьбе за выход к мировым морским путям. Однако, согласно навигационному акту от 1651 года, принятому Англией, привозить товары в Англию можно на судах страны производителя или на английских. => побудительный мотив к кораблестроению. · О статусе великой державы в мире судили по техническому оснащению армии. Среди прогрессивной общественности появляются проекты модернизации России, ориентированные на экономическую целесообразность. ü (И.Т. Посошков). Выделил причины бедности: a. Отсутствие правового порядка. b. Безнаказанность сильных мира сего. c. Произвол чиновников и взяточничества. d. Общинный образ жизни с его коллективизмом. i. Рекомендации: 1. Качественный, производительный труд для всех. 2. Соблюдение принципа экономического рационализма. 3. Нещадная борьба с роскошью и излишеством. 4. Предложил новый принцип налогообложения: необременительные налоги для всех без исключения, основа налога – размер земли. ü Морозов. Считал, что экономический подъем обеспечит рост городов и населения. ü А. Ордин-Нащекин. С усилением роли денег в обществе государство обязано поддерживать всех, кто их умеет зарабатывать. ü В. Голицын. Считал, что экономический подъем России обеспечит усиление правового начала в государстве. ü Ю. Крыжаныч. Считал, что экономический подъем обеспечит только высокий уровень образования среди всего населения. Петр I. Петр гениально понял мысль, что если Россия не обучится европейской технике, она попадет в европейское рабство. В соответствии с мировыми тенденциями он решал следующие задачи: 1) Преодолеть экономическую замкнутость России, повышая уровень образования и приобщая Россию к мировой культуре (найти факты). Согласно табелю о рангах (1722 год) основанием к карьере в России стало образование и выслуга, а не родовитость. 2) Петр создает благоприятные условия для экономического развития России. Создает регулярную армию и обеспечивает России выход к Балтике. 3) Политика меркантилизма. Купечество становится сословием. Проводится денежная реформа (найти доказательства). 4) Индустриальное развитие России Петр начинает с кораблестроения. С 1711 года вводится принцип горной свободы: все желающие имеют право находить руду, ставить производство и самостоятельно сбывать, кроме драгоценных металлов. ОДНАКО промышленного подъема в России не произошло, Промышленник в условиях госзаказа, отсутствия конкурентной борьбы за сырье, сбыт и рабочие руки, которые гарантировало ему государство, не создавал прогрессивных тенденций в экономике. Заложил путь реформирования в России. По сегодняшний день только реформируемся, а не развиваемся.
Лекция 7. Лекция 8. История предпринимательства Лекция 1 Общая схема организации хозяйственной жизни человеческого образа. Экономика – искусство вести домашнее хозяйство. 19 столетие: Экономика – система общественного производства материальных благ и способы их распределения. 1. Рабочая сила – способность человека к труду. 2. Средства производства. - предметы, то, из чего производятся. - орудие труда, то, чем производится. Потребление – использование произведенных материальных благ за год. Если потребление материальных благ больше чем производство – расходная экономика. За счет чего богатеет государство: 1) Присвоение богатств своих соседей. 2) Богатеют те государства, которых природа наделила большими ресурсами. Однако исторические примеры Японии и России доказывают, что природные богатства лишь облегчают путь к благосостоянию, но не обеспечивают его. 3) В современном обществе показателем благосостояния служит качество жизни людей. А) средняя продолжительность жизни, как показатель соответствия между производящей частью общества и только потребляющей. - уровень образования, указывает на действующие в стране хозяйственные механизмы. - здравоохранение – показатель производственных издержек. Б) ВНП – те товары и услуги, производимые в стране за год для всеобщего потребления, поэтому доход на душу населения – главный показатель богатства. В) Важная роль в производстве государства играет развитие гос. Хоз. Механизмов. Т.е. гос. Рычагов воздействия на трудовую активность людей, чтобы поднять производительность труда, реализ. Способность человека за определенное время произвести опр. Количество товаров и услуг. Как всех заставить работать? 1) Кнут и насилие. 2) Экономическая выгода. Когда в государстве создаются возможности для выгодной реализации личности. 3) Свободная конкуренция. Возможности, когда государство обеспечивает порядок и закономерность для всех людей, без привилегий. 4) Активизация человеческого фактора, т.е. система потребностей человека. 1) Материальные 2) Самореализация 3) Потребность в уважении 4) Социальные потребности 5) Потребность в безопасности 6) Воспроизводство рода
Как достигается богатство в государстве? 1) Принцип экономического рационализма. Рецепт процветания Европы. Способность человека принимать такие решения, которые при минимальных затратах дают максимальных результат. 2) Специализация труда и товарообмен, благодаря которым высвобождаются время для реализации человеческих потребностей. Экономия времени превращается в дополнительные товары и услуги. Время = деньги. Товарное производство – ведущая форма хозяйственной жизни. Время – невосполнимый ресурс. Огромную роль, влияние на хозяйственную жизнь людей – оказать их понимание труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.216 (0.011 с.) |