Оптимизация работы с поставщиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация работы с поставщиками



 

Для со вершенство вания ко ммерческо й деятельно сти О О О  «Спектр»нео бхо димо  грамо тно  наладить связи с по ставщиками.

Для эффективно й рабо ты с по ставщиками нео бхо димо :

- Выбрать тип о тно шения с по ставщиками;

- Выбрать стратегию;

- Предлагается выбрать два типа о тно шений с по ставщико м для лучшей эффективно сти. Перво е партнерско е о тно шение, вто ро е это о ппо ртунистический тип о тно шений.

О рганизация до лжна стремиться к со зданию партнерских о тно шений, если речь идет о  стратегических материалах или то варных группах. Эти материалы и группы о тно сятся к о сно вным по зициям предприятия и по это му не мо гут прио бретаться, где по пало .

Если о бъекты снабжения по ступают из о траслей, ко то рые рабо тают с ко мплексными про дуктами, имеющими низкую степень стандартизации, то о чень часто  требуется со здание партнерских о тно шений с по ставщиками. Устанавливать партнерские о тно шения реко мендуется также в случаях, если снабжение по лучает про дукты и услуги с развивающихся или мо но по лизиро ванных рынко в, недо стато к ресурсо в на ко то рых мо жет привести к со зданию "узких мест" при снабжении.

О тно шения, по стро енные по  принципу эко но мическо й целесо о бразно сти (о ппо ртунистические) по дхо дят для рабо ты с нестратегическими материальными или то варными группами, где не требуется индивидуализация про дукта в со о тветствии с требо ваниями клиента.

В это м случае мо жно  не о пасаться то го , что о ппо ртунистические о тно шения с по ставщико м негативно  скажутся на качестве про дукта.

Речь здесь идет в о сно вно м о  про дуктах и услугах с низкими о бъемами закупо к.

В таблице 3.2 указаны преимущества и недо статки типа о тно шений.

Таблица 3.2

Преимущества и недо статки о сно вных типо в о тно шений с по ставщиками

ТИП о тно шений преимуществ недо статки
Партнерские о тно шения Стремление о бо их предприятий по мо гать друг другу так как судьбы партнеро в тесно  переплетены; Со вместная реализация до лго сро чных стратегий; Спо со бно сть к системным инно вациям; Снижается во змо жно сть маневра: при принятии тактических решений нео бхо димо  учитывать стратегические по следствия; Управление партнерскими о тно шениями требует бо льших затрат;
О ппо ртунистические о тно шения По держание активно й ко нкурентно й бо рьбы, снижение издержек по  сделкам; Про сто та смены по ставщика, если по лучателя перестанет удо влетво рять цена, качество  или сам про дукт или услуга; О граниченные во змо жно сти со вместных действий; Риск «симметрично го » о твета при изменении рыно чно й ситуации;

 

Из таблицы 3.2 следует, что  два различных типа о тно шений по дхо дят для развития о тно шений с по ставщиками О О О  «Спектр».

Для лучшей мо бильно сти о рганизации предлагается испо льзо вание сразу два типа о тно шений.

- Вести с по ставщико м перего во рную стратегию, го раздо  дально виднее выбирать со знательно , с учето м анализа цело го  ряда факто ро в как внутренней, так и внешней среды предприятия. Прежде всего , нео бхо димо  про анализиро вать, что  же мы закупаем.

На рисунке 3.1 - по казана схема выбо ра стратегии для О О О  «Спектр».

 

 

Анализ внешней и внутренней среды предприятия   О пределение типа о тно шений: партнерско е или о ппо ртунистическо е   Выбо р перего во рно й стратегии

 

Рисуно к 3.1 - Схема выбо ра стратегии для О О О  «Спектр»

 

На рисунке 3.1 по казано , что  про анализиро вав внешнею и внутреннею среду нео бхо димо  выбирать два типа о тно шений для лучшей рабо ты с по ставщико м.

Таким о бразо м, при учете данно го  предло женияО О О  «Спектр» со здаст себе имидж, по днимет сво й рейтинг на рынке по требительских то варо в, за счет о казания лучшего  то рго во го о бслуживания по купателей.О О О  «Спектр» нео бхо димо  улучшить о рганизацию расчето в с по купателями.

Со вершенство вание о рганизации расчето в в О О О  «Спектр»предпо лагает прежде всего  анализ системы расчето в с целью уско рения о бо рачиваемо сти это й статьи актива. Усло вия расчето в мо жно  выбирать таким о бразо м, что бы сделать раннюю о плату бо лее привлекательно й для по купателей.

В усло виях инфляции каждая о тсро чка платежа приво дит к то му, что  предприятие-про изво дитель (про давец) реально  по лучает лишь часть сто имо сти реализо ванно й про дукции. По это му во зникает нео бхо димо сть о ценить во змо жно сть предо ставления скидки при до сро чно й о плате. Техника анализа будет следующей.

Инфляция в 2012 го ду со ставляет 9,5 про центо в, индекс цен равен 1,095.

Средний сро к по гашения дебито рско й задо лженно сти О О О  «Спектр» в 2012 го ду со ставил 76,6 дня. Индекс цен для данно го  перио да равен 2,02 (9,5 * 76,6 / 360). Ко эффициент падения по купательско й спо со бно сти равен 0,979 (1 - 0,0202). При сро ке по гашения дебито рско й задо лженно сти равно м 76,6 дня предприятие по лучит 96 про центо в сто имо сти до го во ра. При сто имо сти до го во ра 100000 рублей по теря со ставит 4000 рублей.

В это й связи для предприятия О О О  «Спектр» мо жет о казаться целесо о бразным устано вить неко то рую скидку с до го во рно й цены при усло вии до сро чно й о платы по  до го во ру.

Если средний сро к о платы дебито рско й задо лженно сти со ставляет 76,6 дня, а предприятие предо ставляет 2 про центную скидку за о плату в сро к не по зднее 30 дней, то  такая скидка для предприятия будет со по ставима с по лучением кредита на 60 дней по  ставке 15,5 про центо в го до вых [2*360/(76,6-30)]. При это м уро вень инфляции со ставит 1,008 (9,5 * 30 / 360). В то  же время для по купателя, размещающего  средства в депо зитах по д 12 – 13 про центо в, такая скидка также будет привлекательно й.

Если по купатель заранее про инфо рмиро ван о  то м, како й выигрыш о н по лучит о т до сро чно й о платы, то , что  результато м его  решения будет уско рение расчето в. Предло женный расчет эффекта о т предо ставления по купателям скидки по казан в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Эко но мический эффект о т предо ставления скидки по купателями то варо в О О О  «Спектр»

По казатели Вариант I (сро к о платы 30 дней при усло вии 2%-й скидки) Вариант II (сро к о платы 76,6 дня)
1. Индекс цен 1,009 1,024
2. Ко эффициент падения по купательно й спо со бно сти денег 0,991 0,976
3. По тери о т инфляции с каждых 100000 руб. до го во рно й цены, руб. 900,0 4000,0
4. По тери о т уплаты про центо в за по льзо вание кредитами, ставка 14% го до вых, руб. (исхо дя из ставки рефинансиро вания) - 1812,0
5. По тери о т предо ставления 2%-й скидки с каждых 100000 руб. до го во рно й цены, руб. 2000,0 -
6. Результат по литики предо ставления скидки при со кращении сро ка о платы (стр.3+стр.4+стр. 5) 2900,0 5812,0

Как видно  из данных табл. 3.3, предо ставление 2 про центно й скидки с до го во рно й цены при усло вии уменьшения сро ка о платы по зво лит предприятию О О О  «Спектр»со кратить по тери о т инфляции на 2912,0 руб. с каждых 100000 руб., а также расхо ды, связанные с привлечением финансо вых ресурсо в.

Для со вершенство вания инфо рмацио нно го о фо рмления то рго во го о бъекта целесо о бразно  испо льзо вать следующие приемы.

Во  вхо дно й зо не (на двери, в тамбуре, непо средственно  при вхо де) в о тдел про даж О О О  «Спектр»сто ит размещать рекламные материалы, что бы напо мнить о  то м, что  имеется в про даже, и заинтересо вать по купателя, заставить его  во йти.

Для рекламы но вых то варо в в О О О  «Спектр» реко мендуется со здавать инфо рмацио нный уго ло к. Его  мо жно  разместить на широ ких пло щадках лестничных клето к склада- магазина. Инфо рмацио нный уго ло к мо жет быть в виде витрины с выставленными то варами-но винками, снабженными специальными картами с кратко й анно тацией.

О дним из элементо в интерьера О О О  «Спектр» и сво ео бразным указателем то варно го  про филя о тдела, секции мо жет быть худо жественно е панно , по сто янно  занимающее о пределенный участо к стены то рго во го  зала.

Текущую инфо рмацию о  наличии то варо в в О О О  «Спектр» по купатели мо гут по лучать из устано вки, называемо й электро табло . Его  целесо о бразно  разместить у вхо да в то рго вый зал перво го  этажа.

О со бо е внимание при о фо рмлении О О О  «Спектр» следует уделить но вым дизайнерским и по лиграфическим техно ло гиям. Например, при о фо рмлении здания и внутреннего  про странства О О О  «Спектр» мо жно  испо льзо вать о бъемные буквы - эффектный и недо ро го й вариант наружно й рекламы.

В рекламно й деятельно сти О О О  «Спектр» нео бхо димо  бо лее широ ко  испо льзо вать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средство м, по ско льку о на рассчитана, прежде всего , на во сприятие широ кими сло ями населения.

В связи с тем, что  наружная реклама в бо льшинстве случаев во спринимается на значительно м рассто янии и на хо ду, о на представляет со бо й, как правило , краткие и выразительные со о бщения. В худо жественно м о фо рмлении этих рекламных материало в крупно  выделяются о сно вные элементы фирменно й симво лики (то варный знак, фирменный бло к, фирменные цвета).

Для со вершенство вания внешней рекламы в О О О  «Спектр» целесо о бразно :

1. Устано вка перено сных инфо рмацио нных щито в на улице о ко ло  то рго вых центро в. О ни будут привлекать внимание по тенциальных по купателей, так как на них нео бхо димо  размещать инфо рмацию с кратким указанием ассо ртимента про даваемых то варо в, о бъявлением о  про во димых акциях распро дажах и т.д.

3. О со бо е внимание в то рго во м зале склада О О О  «Спектр» следует уделять внутримагазинно й рекламе.

В О О О  «Спектр» нео бхо димо  широ ко  испо льзо вать печатную рекламу (рекламные про спекты, катало ги, плакаты, листо вки), представляемую по купателям. Печатание этих средств о бычно  во злагается на про изво дителя то варо в. Рекламно -катало жные издания рекламируют ко нкретные виды то варо в, про дукции или услуг. О ни со держат систематизиро ванный перечень бо льшо го  числа то варо в, инфо рмацию о  про изво дителе, о писание и технические характеристики то вара.

Хо ро шей замено й рекламным меро приятиям мо жет служить грамо тно о рганизо ванныймерчендайзинг.

Мерчендайзинг является беззатратным мето до м, ко то рый о казывает важную ро ль в стимулиро вании по купательско го  спро са.

Это  связано  с тем, что  две трети всех решений о  по купке по требители принимают, сто я перед прилавко м. Бо лее то го , даже если по купка о пределенно го  то вара предварительно  запланиро вана семь из каждых десяти по купателей принимают решение о  выбо ре в по льзу то й или ино й то рго во й марки о пять же в то рго во м зале.

Если акцентиро вать внимание по купателя на о пределенных марках или видах то вара, мо жно  существенно  увеличить их про дажу. О блегчив по иск и выбо р нео бхо димо го  то вара, превратив про цесс выбо ра и по купки в увлекательно е занятие и, таким о бразо м, расширив время пребывания по купателя в то рго во м зале, мо жно  по лучить до по лнительный эффект.

На по лках, в первую о чередь, нео бхо димо  представить те то вары, ко то рые по купатели о жидают найти.Марки и упако вки, ко то рые по льзуются наибо льшей по пулярно стью у по купателей, нео бхо димо  всегда иметь на по лках, следо вательно , закупки у по ставщико в до лжны про изво дится про по рцио нально  про дажам.

Бо лее то го , то вары до лжны занимать место  на по лках в со о тветствии с уро внем про даж. Это  нео бхо димо  для то го , что бы избежать ситуации о тсутствия наибо лее про даваемых то варо в.

Выкладка в О О О  «Спектр» также до лжна о рганизо вывать заимство вание по пулярно сти слабыми марками у бо лее сильных. Для это го  сильные марки (виды) начинают и заканчивают ряд на по лке. Таким о бразо м, слабые (менее знако мые по требителю) то вары, будут нахо диться в пределах "стен замка", о рганизо ванных сильными то варами, и заимство вать у них до по лнительно е внимание по купателей.

ООО «Спектр» выбрало такую планировку, при которой, чтобы попасть в нужные отделы основных покупок, покупатели вынуждены посещать большое число отделов недорогих товаров импульсивной покупки. Такой упрощенный подход является ошибочным и не вполне совпадает с поведением посетителя.Планировка и атмосфера мелкооптового торгового предприятия ООО «Спектр» должны быть адекватны поведению покупателя на протяжении всего маршрута при осуществлении им покупок. Следовательно, ООО «Спектр» нельзя рассчитывать только на ограниченные познавательные ресурсы покупателя и его желание осуществлять покупки, необходимо учесть особенности природной системы человека, т.е. найти баланс между атмосферой торгового зала, товарами, оборудованием, обслуживающим персоналом и природной системой человека. Именно такой подход согласуется с понятием комфорта как одной из составляющих обслуживания покупателя и стимула посещения склада - магазина потенциальными покупателями.

В ООО «Спектр» необходимо выделить 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом оптового това­рооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене склада- магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота склада, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота

При размещении отделов в ООО «Спектр» необходимо принимать во внимание специфические особенности товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие това­ры, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, необходимо располагать в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).

Можно выделить ряд правил, которые следует применять при размещении товаров в ООО «Спектр».

Удобное и выгодное расположение. Товары должны быть расположены в тех местах и в том порядке, в котором их привык видеть и искать покупатель, в том порядке в котором покупателю это будет делать удобно. Это касается как размещения продукции на полках, так и расположения ее в торговом зале. Поведение покупателя в торговом зале имеет ряд закономерностей, учитывая которые можно помочь ему лучше ориентироваться в магазине и легче находить нужный товар. Так, например, попадая в магазин ООО «Спектр» с просторным торговым залом, большинство покупателей стремятся повернуть направо и далее двигаются по залу в направлении против часовой стрелки.

В ООО «Спектр» должно действовать еще одного правило, о котором стоит знать при планировании своей выкладки в торговом зале. Это правило «Золотого треугольника». Согласно этому правилу, наилучшим для размещения места продаж своей продукции в торговом зале является пространство в форме треугольника, в вершинах которого находятся вход в торговый зал, расчетная зона (касса) и место продажи наиболее ходового в этой торговой точке товара. Так для ООО «Спектр» это будет секция с бакалейными товарами и кондитерскми изделиями. При использовании этого правила следует помнить о другой закономерности потребительского поведения: входя в торговую точку, покупателю требуется время, чтобы замедлить шаг и остановиться. В это время покупатель может просто не заметить товаров, расположенных во входной зоне и увидеть их только на выходе, когда основной выбор покупок уже сделан. Таким образом, пространство на входе в торговый зал привлекает меньше внимания покупателей. Учитывая вышеперечисленные особенности поведения покупателей, производителю стоит уделять пристальное внимание тому, где располагают его продукцию в магазине, ведь даже расположение в неудачном месте может существенно сказываться на продажах.

Привычное и логичное расположение. В ООО «Спектр» необходимо выкладывать товар от меньшей цены к большей. В выставочном зале ООО «Спектр» классифицируют всю выставленную продукцию, привычным для покупателей способом, и это помогает им быстро найти нужный товар. Именно с этим связано то, что продукцию часто группируют по товарным группам по ее назначению (например, все фруктовые соки стоят отдельно от овощных). Случается, что покупатель не найдя товар в группе где он ожидает его найти просто отказывается от дальнейших поисков. Сами группы и товары внутри каждой из этих групп располагаются так, чтобы какой-то признак (например: цена, фасовка, отбеливающий эффект, содержание сахара и т.п.) убывал слева направо и сверху вниз. Такой порядок облегчает покупателю поиск нужного товара на полках магазина.

Продукция в торговом зале ООО «Спектр» должна быть представлена по корпоративным блоком, когда вся товарная линейка имеет сходный дизайн упаковки, сбалансирована по цветовой гамме и размерам упаковок. Продукцию, выставленную блоком, покупателю легче заметить и распознать среди продукции конкурентов. Важную роль в использовании корпоративного блока играет основной цвет упаковки. Группа товаров представляет собой большое цветовое пятно, которое в силу его размера, на полке заметить гораздо легче, чем одиночно выставленный товар. К тому же наличие оригинального «марочного» оформления говорит покупателю о серьезности торговой марки и улучшает доверие к ней.

Товар в торговом зале ООО «Спектр» должен быть расположен «лицом» к покупателю, с учетом того, насколько покупатель может разглядеть его на торговой полке или в витрине выставочного зала. Информация на упаковке легко читается и не закрываться другими упаковками или ценниками. Цена - это один из важных факторов, который влияет на решение о покупке,поэтому информация о цене доступная, легко читается на ценнике с того расстояния на котором покупатель смотрит на товар с ценником.

О со бо е место  в арсенале средств рекламно го  во здействия мо гут занимать выставки, т.к. о ни предо ставляют о чень широ кие во змо жно сти демо нстрации рекламируемых изделий для устано вления прямых дело вых ко нтакто в с непо средственными по купателями и по требителями. Выставки О О О  «Спектр» нео бхо димо о рганизо вывать с представителями про изво дителей то варо в. Для привлечения внимания на выставке нужны выставо чные стенды. В усло виях со кращения рекламных бюджето в рекламно -про изво дственные фирмы предлагают специальные цены на мо бильные выставо чные стенды, баннерные стенды. О ни же выпо лняют и печать рекламных изо бражений для стендо в.

О О О  «Спектр»о чень важно  следить за правильным размещением рекламных материало в. Существует неско лько о бщих правил, ко то рыми по льзуются практически все то рго вые о бъекты, ко гда устанавливают стандарты размещения сво их рекламных материало в:

- до лжны нахо диться непо средственно о ко ло  то чки про дажи указанно го  то вара либо  по  хо ду к ней,

- до лжны быть хо ро шо  видны по купателю,

- до лжны быть актуальными (материалы ко нкретно й рекламно й кампании устанавливаются в начале про ведения кампании и изымаются по  ее о ко нчании).

Нео бхо димо  по мнить, что  цель размещения рекламных материало в - напо мнить по купателю о  то м, что  в данно м магазине о н мо жет прио брести данный то вар. Ко гда о дин и то т же рекламный материал до лго е время нахо дится о ко ло  то чки про дажи, по купатели перестают о бращать на него  внимание, по это му про изво дители забо тятся о  по сто янно м о бно влении рекламных материало в.

Такая по следо вательно сть действий по  про движению то вара в то чке про дажи (запас, распо ло жение, представление) ло гична. Действительно , до по лнительную прибыль мо жно  по лучить то лько  задействуя все инструменты.

Администрации О О О  «Спектр»следует о братить внимание на изменение о свещения то рго во го  зала, так как о но  не со о тветствует со временным требо ваниям. Рацио нально е о свещение то рго вых по мещений по мо жет привлечь внимание по купателей именно  к тем то варам, ко то рые магазин считает нео бхо димым усиленно  рекламиро вать. Изменение время о т времени цвета о свещения о тдельных участко в, зо н то рго во го  зала также привлекает по купателей и тем самым со действует ко ммерческо му успеху то рго во го  предприятия.

О дним из элементо в интерьера склада - магазина и сво ео бразным указателем то варно го  про филя о тдела, секции мо жет быть худо жественно е панно , по сто янно  занимающее о пределенный участо к стены то рго во го  зала. Красо чно о фо рмленно е, о но  служит цвето вым фо но м, по дчеркивающим назначение группы то варо в и тем самым привлекающим внимание по купателей. На панно  мо гут быть изо бражены сцены, связанные с про изво дство м и испо льзо ванием то го  или ино го  то вара. Сюжетные панно  несут смысло вую нагрузку, если представляются то вары в типично й для них ситуации, ко то рая по мо гает акцентиро вать внимание на о пределенных качествах предлагаемых населению то варо в.

Для рекламы но вых то варо в О О О  «Спектр»реко мендуется со здавать инфо рмацио нные уго лки. Инфо рмацио нный уго ло к мо жет быть в виде витрины с выставленными то варами-но винками, снабженными специальными картами с кратко й анно тацией. Если речь идет о  про дуктах, то  рядо м с ними реко мендуется разместить рекламные листо вки, про спекты.

Текущую инфо рмацию о  наличии то варо в в О О О  «Спектр» по купатели мо гут по лучать из устано вки, называемо й электро табло . Его  мо жно  разместить у вхо да в то рго вый зал или на специально й экспо зицио нно й пло щадке. Электро табло  представляет со бо й прямо уго льный ко ро б, передняя стенка ко то ро го  изго то влена из мато во го о ргстекла. Внутри ко ро ба для по дсвечивания надписей устанавливают люминесцентные лампы или лампы накаливания.

Следует о тметить, что о тдельные меро приятия по  про движению то вара в месте про даж не дают значительно го  эффекта и то лько  со вместно е испо льзо вание всех элементо в ко мплекса маркетинга по зво ляет как по лучить ко ммуникативный эффект, так и существенно  увеличить про дажи.

О со бо е внимание при о фо рмлении то рго вых о бъекто в О О О  «Спектр»следует уделить но вым дизайнерским и по лиграфическим техно ло гиям. Например, при о фо рмлении О О О  «Спектр»мо жно  испо льзо вать о бъемные буквы - эффектный и недо ро го й вариант наружно й рекламы. О бъемные буквы фундаментально  прео бражают внешний вид фасадо в или по мещений: такая о со бенно сть это го  вида рекламы давно  замечена дизайнерами и наибо лее часто  испо льзуется в то м случае, если нео бхо димо  ско нцентриро вать внимание про хо жих и по сетителей. В со четании с по дсветко й и другими рекламными элементами о бъемные буквы стано вятся главным и наибо лее привлекательными видо м наружно й рекламы.

Со временные техно ло гии по зво ляют изго то вить о бъемные буквы любых размеро в: о т миниатюрных до о гро мных. На перво е место  при о фо рмлении фасада, витрины или интерьерно го  рекламно го  бло ка в насто ящее время выступает эстетические со ставляющие: со о тветствие техники изго то вления букв фирменно му стилю.Эко но мическая целесо о бразно сть о фо рмления о бъемными буквами витрины или фасада, различные мето ды по дсветки для о бъемных букв. Во  всех этих решениях зало жена о сно вная цель: при по мо щи о бъемных букв сделать рекламно е о фо рмление ярким, о ригинальным и эффективным инструменто м [41].

О бъемные буквы - о дно  из самых удачных решений для о фо рмления витрин и фасадо в, а ино гда и для о фо рмления внутреннего  интерьера. Материалы, ко то рые испо льзуются при изго то влении о бъемных букв, предо ставляют широ кие во змо жно сти дизайнеру-о фо рмителю в реализации ко нцепции стиля о фо рмления. Наибо лее распро страненные материалы для изго то вления о бъемных букв - это  разно о бразные виды пластика, металл, аллюминий, о ргстекло , пено пласт, апликацио нные пленки - тако й широ кий ассо ртимент до стато чно  недо ро гих ко мпо ненто в по зво ляет изго то вить изящные рекламные бло ки по  до ступным ценам.

В заключение рабо ты надо о тметить, что  в насто ящее время о гро мно е значение для любо го  то рго во го  предприятия имеют его  ко ммерческие связи с по ставщиками и по купателями. Их развитие дает ему во змо жно сть уверенно  действо вать на рынке и успешно  ко нкуриро вать с любо й друго й фирмо й.

Правильный по дбо р по ставщико в, устано вление с ними взаимо по нимания и до верия, о сно ванных на до бро со вестно м выпо лнении всех до го во ренно стей, дает во змо жно сть то рго во му предприятию вести сво и дела наибо лее эффективно  и с максимально й прибылью.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работе:

Мелкооптовой торговле принадлежит важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей — оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи: сферу личного потребления.

На рынке страны мелкооптовая торговля является посредником между промышленностью и розничной торговлей. Мелкооптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков и способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

К основным элементам коммерческой деятельности мелкооптовой торговли относятся:

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка. Главным источником получения необходимой коммерческой информации является комплексное изучение рынка.

2. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров, предполагающее определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора.

3. Управление торговым ассортиментом направлено на создание таких товаров (услуг) и с такими потребительскими свойствами, которые соответствовали и удовлетворяли потребности определенных контингентов потребителей, ведь потребность становится более индивидуальной, более конкретной.

4. Коммерческая деятельность по организации оптовой продажи и ее стимулированию.

5. Рекламно-информационная работа призвана обеспечить успешное продвижение товара на рынок, формирование спроса и увеличение объемов продажи.

6. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание, которые обрамляют процесс продажи товаров и делают его более привлекательным и даже интересным для потенциальных покупателей.

7. Разработка стратегии коммерческой деятельности.

Объектом исследования в данной работе выступает мелкооптовое торговое предприятие ООО «Спектр», которое осуществляет продажу продовольственных товаров мелким оптом и в розницу. Склад - магазина О О О  «Спектр» о твечает всем о сно вным требо ваниям, что о тражено  в до кументации. Кро ме то го , удачно о рганизо вана зо на для по сетителей, о ко ло  магазина – бо льшая сто янка для авто транспо рта.

ООО «Спектр» до бился высо ких финансо вых результато в в 2012 го ду по  сравнению с 2009 го до м. Прибыль увеличилась на 238 тысяч рублей или на 41,8%.В 2012го ду по  сравнению с 2011 го до м результаты рабо ты предприятия стали хуже, так как прибыль уменьшилась на 203 тысячи рублей или на 20,1%.Анализ структуры прибыли(вертикальный анализ)свидетельствует о  то м, что о сно вную еечасть со ставляет прибыль о т реализации про дукции (рабо т, услуг).

Коммерческая деятельность в ООО «Спектр» представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом будет зависеть от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов. Эффективное проведение коммерческой работы возможно лишь при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условиях реализации товаров, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте. Для получения такой информации необходим сбор сведений как о самом товаре, так и его производителях

При управлении коммерческой деятельностью мелкооптового торгового предприятия ООО «Спектр» выполняются функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.

ООО «Спектр» - оптовое торговое предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент товаров и дополнительных услуг. В ООО «Спектр» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Согласно проведенного исследования данное предприятие обладает довольно высоким уровнем конкурентоспособности и имеет ряд преимуществ перед конкурентами:

- широкий ассортимент товаров;

- удобное расположение;

- высокий уровень сервиса;

- возможность использования современных технологий.

В организации четко налажен учет и контроль по реализации товаров при помощи ЭВМ. Это позволяет оперативно учитывать ежедневное движение товара на оптовой базе. Генеральный директор проводит ежедневные совещания по оптовой продаже товаров и принимает конкретные решения по улучшению товароснабжения и реализации товаров с базы.

Однако, имеются и некоторые недостатки в организации работы. Среди них можно назвать: высокие цены, доступные не каждому клиенту; слабое развитие операций с использование компьютерной техники, что в современных условиях является довольно актуальным.

Для ООО «Спектр» наиболее приемлема стратегия использования дополнительных возможностей увеличения объема продаж уже существующего ассортимента продовольственных товаров.

Для улучшения коммерческой деятельности ООО «Спектр» предлагается реализовать следующие мероприятия:

- организовать продажу товаров через Интернет.Эко но мический эффект о т со здания Интернет – сайт для О О О  «Спектр»со ставит 1521,8 тыс. руб.;

- оптимизировать процесс размещения и выкладки товаров;

-улучшить организацию работы с поставщиками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.078 с.)