На таможенной территории таможенного союза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На таможенной территории таможенного союза.



 

Особенность Конвенции в том, что она заключается с отдельными странами, а не с их интеграционными группировками, поэтому регламентировать определенные моменты в части страхования груза на единой таможенной территории достаточно сложно. Поэтому в настоящее время таможенные органы стран-участниц Таможенного союза пытаются найти решения сложившихся проблем.

В целях правового закрепления особенностей применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года на таможенной территории Таможенного союза экспертами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан подготовлен проект межправительственного соглашения. Соглашением предусматривается использование, как правило, одной пары отрывных листков книжки МДП для совершения операции МДП по территории Таможенного союза, установление единого максимального уровня гарантии МДП, отмена пересылки отрывных листков из таможни назначения в таможню отправления, обмен электронными уведомлениями о направлении и поступлении товаров, применение на территории всего Таможенного союза решения таможенных органов одного из его государств-членов о лишении перевозчика права пользования положениями Конвенции МДП.

Вместе с тем, Соглашение не подписано по причине разногласия между сторонами в отношении использования книжек МДП для внутренних перевозок иностранных товаров по таможенной территории Таможенного союза. В этой связи необходимо отметить, что указанная ситуация рассмотрена Комиссией Таможенного союза. В результате было принято Решение КТС от 15.07.2011 № 707, в соответствии с которым в проект соглашения включена отсылочная норма, согласно которой возможность перевозки товаров с использованием книжки МДП по таможенной территории Таможенного союза между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Таможенного союза, без осуществления перевозки товаров через территорию государства, не являющегося государством-членом Таможенного союза, устанавливается отдельным межправительственным протоколом государств-членов Таможенного союза.

С 1 января 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 введена в действие единая форма транзитной декларации, которая может применяться таможенными органами государств-членов Таможенного союза в случаях, когда в качестве транзитной декларации не используются транспортные и иные документы. Согласно Порядку совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в качестве транзитной декларации таможенным органом отправления может приниматься книжка МДП. С 1 января 2011 года началась реализация принципа «сквозного транзита», который означает, что таможенный орган отправления одного государства-члена Таможенного союза может устанавливать в качестве таможенного органа назначения таможенный орган другого государства-члена Таможенного союза в зависимости от пункта назначения товара.

С учетом изложенного в настоящее время процедура оформления книжек МДП таможенными органами государств-членов Таможенного союза, как правило, выглядит следующим образом[7]:

1) При перевозке товаров по процедуре МДП от таможенного органа отправления Республики Беларусь до таможенного органа назначения Российской Федерации либо Республики Казахстан белорусский таможенный орган оформляет в установленном порядке листы № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП и отделяет белый отрывной листок. В российском либо казахстанском таможенном органе назначения должностные лица таможенных органов заполняют соответствующие графы в установленном порядке листов № 2 (зеленые), оформленных белорусским таможенным органом отправления и отделяют их от книжки МДП.

2) При перевозке товаров по процедуре МДП от таможенного органа отправления Российской Федерации либо Республики Казахстан до таможенного органа назначения Республики Беларусь российский или казахстанский таможенный орган отправления оформляет в установленном порядке листы № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП и отделяет белый отрывной листок. В белорусском таможенном органе назначения должностные лица таможенных органов заполняют соответствующие графы в установленном порядке листов № 2 (зеленые), оформленных российским или казахстанским таможенным органом отправления и отделяют их от книжки МДП.

Книжка МДП на белорусско-российской или казахстанско-российской внутренних границах не оформляется.

3) Между таможенными органами отправления и назначения Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации налажен обмен электронными уведомлениями о направлении и поступлении товаров. Отрывные листки № 2 из таможенного органа назначения в таможенный орган отправления не пересылаются.

Таким образом, в настоящее время, до подписания проекта Соглашения и устранения всех несогласий Письмом ФТС от 16 ноября 2011 года N 01-11/55851 «О применении книжек МДП на таможенной территории Таможенного союза»[8] предусмотрен следующий порядок: в случае предъявления для совершения таможенных операций, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита с применением книжки МДП, оформленной таможенным органом государства - члена Таможенного союза для перевозки товаров между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Таможенного союза, без пересечения внешней границы Таможенного союза:

1) совершать таможенные операции, связанные с завершением указанной таможенной процедуры в установленном порядке;

2) вносить в корешок N 2 книжки МДП оговорку об оформлении книжки МДП не в соответствии с положениями Конвенции МДП;

3) изымать с 21 ноября 2011 года упомянутые книжки МДП и направлять их в Главное управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России;

4) вручать перевозчику отрывной талон с номером книжки МДП, расположенный на втором листе ее обложки, с отметкой об изъятии книжки МДП в связи с ее оформлением не в соответствии с положениями Конвенции МДП, заверяемой подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа.

Исходя из вышесказанного, применение Конвенции МДП на таможенной территории Таможенного союза позволит достигнуть упрощения международных перевозок для транзита МДП в Таможенный союз, из Таможенного союза, Сквозного транзита, а так же внутреннего транзита.

Преимуществами использования Конвенции являются[9]:

1) предварительное информирование о перевозимых товарах; предварительная оценка рисков;

2) возможность предварительной оценки сборов за таможенные операции;

3) усиленный таможенный контроль за международными грузами;

4) более безопасные и упрощенные процедуры пересечения границы.

5) возможность сверки информации с центральной базой данных МДП;

Таким образом, дальнейшее упрощение процедур в рамках Таможенного союза может быть достигнуто путем осуществления процедур МДП для перемещения товаров на территории Таможенного союза, в том числе перевозок между его странами-участницами. Экономическая эффективность системы МДП будет продолжать приносить выгоду транспортной отрасли и экономике стран Таможенного союза. Также внедрение информационных технологий и развитие Системы МДП согласно текущим тенденциям модернизации позволит ещё более надежно осуществлять процедуру МДП не только в рамках Таможенного союза, но и во всём мире.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог данной работе, следует отметить, что МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта) и его 3 ассоциации активно работают с компетентными органами и Комиссией Таможенного Союза в целях обеспечения надлежащего функционирования системы МДП в рамках Таможенного союза. Устранение всех несогласий в ближайшее время позволит сделать реальным проект Соглашения об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года на таможенной территории Таможенного союза, что в значительной степени позволит упростить таможенные операции и сократить время их осуществления, что в свою очередь является одним из этапов осуществления Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 г.

Цель данной работы достигнута – мы рассмотрели особенности таможенной процедуры таможенного транзита с применением книжки МДП, описали практику применения процедуры МДП в Таможенном союзе, а так же возможные перспективы и выгоды.

Экономическая составляющая Системы МДП делает её привлекательной как для перевозчиков, так и для таможенных служб различных стран. Экономичность и предоставление гарантий – вот 2 самых важных элемента говорящих о выгоде для Таможенного союза. Развитие Системы МДП в рамках Таможенного союза не заставит себя ждать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.007 с.)